Офтоп
Дарья Хохлова

5 советов основателю проекта от создателя «Достависты» Михаила Александровского Статьи редакции

Михаил Александровский, основатель курьерской службы срочной доставки «Достависта» поделился с редакцией vc.ru пятью советами для начинающих предпринимателей. Александровский советует внимательно подбирать сооснователей и рынок для проекта, а также тщательно отслеживать собственную роль в компании.

1. Найдите подходящего сооснователя, можно даже не одного

Желательно, чтобы он (или она, или они) был на вас непохож. Хорошо работает связка рационального и иррационального — один достаточно безумен, чтобы генерировать революционные идеи, другой в состоянии доводить их до работоспособного состояния. Более серьёзно разобраться в психотипах и их сочетаниях можно с помощью распространённой на западе типологии Майерс-Бриггс или её русскоязычного аналога — соционики.

2. Выбирайте большой рынок и привносите туда инновацию

Продавать абсолютно новый продукт очень тяжело. Лучше всего «переизобрести» старый продукт или целый рынок. Поэтому, возможно, вначале не надо брать партнера или сотрудника с опытом на старом рынке, он будет пытаться использовать уже существующие решения и никаких инноваций не получится. Почитать о дизайне новых рынков можно у нобелевского лауреата Элвина Рота в книге «Кому что достанется и почему».

3. Команда важнее идеи

Отличная команда доведет плохую идею до ума, слабая команда испортит хорошую идею. Сильные люди придут к вам, если у вас интересно, поэтому будьте готовы жечь часть бюджета на рискованные эксперименты. Даже если некоторые из них не оправдают себя, атмосфера драйва окупится многократно. О создании условий труда хорошо написано в старой, но всё ещё актуальной книге Тома Димарко и Тимоти Листера «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды».

4. Роль основателя меняется с течением времени

Если сначала вы — носитель идеи, то со временем вашей основной задачей становится подносить патроны команде. Будьте готовы меняться, изменений предстоит много, они подробно описаны в книге Катерины Кейтлин and Ланы Мэттьюс «Leading at the Speed of Growth».

5. «Выживает сильнейший» — неправильный перевод известной цитаты

Ближе по смыслу — «выживает самый эффективный». Однако критерии эффективности для корпорации принципиально отличаются от таковых для стартапа. Если для первой важны валовые продажи и возврат на инвестиции, то для второго — скорость, с которой он находит, тестирует и подтверждает новые решения. Если прошла неделя, а вы не поняли ничего нового про рынок, на котором работаете — вы неэффективны. Если вы ещё не прочитали Lean Startup, сделайте это обязательно. А потом почитайте Lean Analytics.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430"], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16949, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Jul 2016 13:33:18 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

1 совет генеральному директору «Достависты» Михаилу Александровскому: нанимать больше курьеров, которые в состоянии хотя бы базово изъясняться на русском и отличать лево/право.

10

.. быть трезвыми и не просить больше денег, чем указано в заказе)

1

Только хотел про таджиков съязвить, а меня обогнали ;( писал как то гневный отзыв им на 3 почты, никто не ответил

1

требования: русский со словарем. =)))

0

насяльника вот товар налево доставила

0

Я один не в курсе, кто этот человек и что это за очередной сервис, чтобы слушать его советы? заминусуйте, если что...

6

Марина, знание русского - обязательное требования для наших курьеров. Не могли бы вы поделиться номером и датой заказа? Мы выясним как в наши ряды проник негодяй

–2

а что, если человек не знает русского языка, то он сразу негодяй? воу...

2

Да я без наезда:) Просто как-то случается так, что, в среднем, с одним из трех курьеров бывает затруднительно найти общий язык. Ну вот вроде бы на одном наречии изъясняемся, и даже понимаем друг-друга, вот только трехминутный путь от станции метро с одним поворотом направо у них, бывает, занимает, минут по 15, а количество поворотов увеличивается до 7-10. Как так выходит — загадка. Но бывают и очень приятные ребята, особенно девчонки.

–1

Выступлю в защиту — я был в тотальном восторге, когда ко мне на заказ приехала 19-летняя бюти-блоггерша :-)

1

Ха-ха, не Камилла ли? Выполняла один наш заказ))

0

Слажный путь ютуб блогера XD

0

Долой абстракционизм! Дайте истории из жизни. Ну или просто список книг бы сделали, было бы интереснее.

0

Уважаемый Михаил, совет - поменьше курьеров выглядящих так, как будто они только что откинулись из мест не столь отдалённых. А то покупателей жалко

0

Олег, будем благодарны вам за номер и дату заказа, выполненного так необычно выглядящим курьером.

0

Пару слов об опыте работы с Доставистой. Уже не один год пользуюсь услугами сервиса, всякое бывало конечно, особенно в самом начале их деятельности, никуда не деться от человеческого фактора. Но поддержка всегда была на высоте и находила нужные слова, чтобы заставить курьеров выполнять свою работу качественно, а клиентов успокоить и заверить в том, что все будет хорошо). Я еще помню "супервайзера Михаила", который разруливал все вопросы)) В рамках обеспечения идеального сервиса внутри МКАД, Достависта прекрасно подходит для бизнеса. Мы в основном, используем для выполнения сверхсрочных или нестандартных заказов, привязанных ко времени, с вручением "подарков" и "сюрпризов", и прочих требующих участия живого человека, а не робото-курьера, как в больших службах. Со многими курьерами Достависты мы познакомились и прекрасно общаемся до сих пор. Кто-то открыл свой бизнес,а кто-то нашел среди клиентов нового работодателя. В целом, у Михаила получился еще и классный социальный сервис, развивающий чувство человечности и доверия друг к другу у малознакомых людей. Для подтверждения своих слов прикладываю статистику за последний год, малое количество заказов в которой объясняется лишь тем, что 80% нагрузки ложится централизовано на курьерскую службу (со всеми ее премуществами и недостатками).

0

Ежедневно пользуюсь сервисом и виртуально жму Михаилу руку за столь понятное и удобное решение по адекватным тарифам :)

Кстати, на заказы в большей пропорции приезжают славянские лица и люди совсем обычного типажа, а не неговорящие по-русски джамшуты, лица с наколками на руках или алкаши-наркоманы.

0

В последнее время действительно часто попадается плохо говорящий по-русски (или вообще почти не говорящий) персонал.
И проблема не в национальности, а в том, что кому-то ты просто не можешь объяснить, что нужно сделать. А у кого-то еще и задетые чувства наследного принца азиатского или кавказского престола взыгрывают при этом.
Вы советуете психологические тесты. Но, если они и есть, то здорово было бы их их усовершенствовать при приеме полевого персонала.
На заметку: недавно интересовался, и таксист рассказывал, какое тестирование они проходят в Яндексе при приеме на работу. И как у них вообще все жестко с контролем качества.
Хотя, в основном, все курьеры справляются вполне. И отлично справляются с задачами сложнее, чем просто "взял-отдал". Пару раз меня вообще люди конкретно выручали, когда были проблемы.

0
Читать все 18 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Сооснователь «Кухни на районе» Олег Козырев покинул компанию Статьи редакции

Но сохранил долю в бизнесе.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
null