«Самая быстрорастущая спортивная организация в истории»

Как UFC преодолела банкротство и была продана за $4 млрд

В закладки

11 июля стало известно, что владельцы спортивной организации по боям без правил UFC Лоренцо и Фрэнк Фертитта собираются продать компанию за $4 млрд новым владельцам — компании WME. Миноритарные доли также выкупят инвестиционный фонд MSD Capital и компании Silver Lake и Kohlberg Kravis Roberts.

Это огромная сумма для компании, которую братья Фертитта купили за $2 млн в 2001 году и которая не раз оказывалась на грани банкротства. Обозреватель vc.ru рассказывает, как UFC стала самой быстрорастущей спортивной компанией в истории.

Конор Макгрегор (слева) и Нейт Диас на UFC 196. За этот бой Макрегор получил гонорар $1 млн, а Диас — $500 тыс. Победил Диас

В начале 90-х предприниматель Арт Дэйви предложил бывшему чемпиону мира по джиу-джитсу Рориону Грейси и продюсеру Джону Милиусу создать турнир War of the Worlds. По задумке Дэйви, в нём должны были сразиться восемь участников, каждый из которых представлял разные стили единоборств. У зрителей появилась чуть ли не первая возможность узнать, какое единоборство лучшее — на ринге могли встретиться каратист и боксёр и практически без правил показать всё, на что они способны.

Дэйви нашел инвесторов — их было 28 — и основал компанию WOW Promotions. Партнёры занялись поисками телевизионного канала, который захотел бы выкупить права на трансляцию. Крупнейшие каналы HBO и Showtime отказались и телевизионным партнёром турнира стала медигруппа SEG — Semaphore Entertainment Group. Представители SEG попросили показать им не только концепцию турнира, но и ринга, на котором будет проходить бой. Тогда Дэйви и Грэйси создали восьмиугольник, впоследствии ставший визитной карточкой боёв без правил.

12 ноября 1993 года турнир Ultimate Fighting Championship 1 или UFC 1, название для которого придумали SEG, прошел на Макниколс Спортс-Арене в Денвере. Создатели не ожидали такого ажиотажа — на трибунах собрались практически три тысячи человек и еще 87 тысяч смотрели бои по телевидению. Победителем оказался младший брат Рориона — Ройс Грейси, который представлял стиль джиу-джитсу.

Изначально, создатели турнира не планировали проводить его снова, однако популярность мероприятия заставила их передумать. UFC 1 вызвал такой ажиотаж по нескольким причинам. Во-первых, споры о том, какое единоборство лучше и эффективнее возникали давно и у зрителей наконец появилась возможность это узнать. Во-вторых, SEG запустили агрессивную рекламную кампанию, продвигая UFC 1, как первый в мире турнир по боям без правил.

Заявления об отсутствии правил приносили не только пользу. Многие политики сочли турнир излишне жестоким и активно лоббировали его запрет. К примеру, сенатор Джон Маккейн называл UFC «человеческими петушиными боями» и отправил письма в правительства всех штатов с просьбой его запретить.

Впоследствии Маккейна обвиняли во взяточничестве. В частности, от боксерских организаций, которые увидели в UFC потенциальную угрозу.

Чтобы избежать запретов, правила турнира совершенствовали. Убрали излишне жестокие приёмы, например, удары в пах и удары лежачего ногами, бойцов заставили носить перчатки, а чуть позже бой разделили на несколько пятиминутных раундов.

В апреле 1995 года основатели WOW Promotions продали свою долю холдингу SEG. Из-за противоречивого отношения SEG было всё сложнее организовывать турнир. Холдинг, который практически все силы бросил на UFC, находился на грани банкротства и в 2001 году был вынужден продать UFC руководителям сети казино Station Casinos Фрэнку и Лоренцо Фертитта. Для этого братья Фертитта создали компанию Zuffa, через которую и выкупили UFC. Сумма сделки составила $2 млн.

Лоренцо и Фрэнк Фертитта

Популярность UFC под руководством братьев Фертитта стала расти. Это было связано и с улучшением рекламной стратегии, и с заключением новых партнёрств. UFC подписали контракт с телеканалом FOX, который стал транслировать чемпионаты. Немалую роль сыграли и связи братьев в индустрии казино. Бои проводились в огромных залах казино «Тадж Махал» и MGM Grand Arena, что добавляло им зрелищности.

Несмотря на это, Zuffa всё равно была убыточной. Трансляцию турнира просматривали, в среднем, не больше 50 тысяч раз. Переломным этапом стал турнир UFC 40, который провели 22 ноября 2002 года. Все 17 тысяч билетов в MGM Grand Arena были распроданы, а трансляцию купили 150 тысяч человек. У UFC никогда не было такого количества зрителей, а обзоры на бои впервые сделали американские медиа-сети ESPN и USA Today.

Но это не сильно улучшило финансовое состояние Zuffa и UFC. С момента покупки в 2001 году компания понесла убытки на сумму $34 млн.

В 2005 году братья Фертитта приняли решение расширять сеть и выходить за рамки кабельного вещания. Компания создала реалити шоу The Ultimate Fighter, в котором бойцы сражались право выступать в UFC. Как и в прошлом, когда Дэйви и Грэйси пытались продать права на трансляцию, новая идея компании тоже не пользовалась популярностью. Единственная телесеть, взявшаяся за The Ultimate Fighter называлась Spike TV. Впрочем, даже они согласились показывать шоу лишь после того, как братья взяли на себя обязательство покрыть $10 млн расходов. Ставка на телевизионное шоу оправдала себя. Финал The Ultimate Fighter многие издания признали лучшим боем 2005 года.

Впоследствии UFC продолжила выпускать шоу и запустила еще несколько передач — UFC Unleashed с лучшими боями прошлых лет и UFC Fight Night, которая транслировала бои в прямом эфире.

Когда финансовое состояние компании стало улучшаться, братья Фертитта начали скупать конкурентов. Некоторые из купленных компаний продолжали заниматься той же деятельностью, но уже в рамках Zuffa, другие превратились в региональные представительства UFC в Европе, Азии и Австралии.

Каждый следующий турнир собирал больше зрителей, чем предыдущий. В 2005 году трансляцию UFC смотрели 300 тысяч человек, в 2006 — 410 тысяч, в 2007 — уже 620 тысяч. Количество зрителей росло и продолжает расти с каждым годом.

Спортивный журналист Билл Симмонс считает, что своим успехом UFC обязан интернету: «Это первый в мире спорт, популярность которого росла вместе с ростом популярности интернета». Симмонс имеет в виду то, что бойцы UFC превратились в звёзд и их известность делает известной и организацию, в которой они выступают. Они общаются с поклонниками, ссорятся с оппонентами в социальных сетях и выкладывают видео тренировок на YouTube.

У одного из самых популярных бойцов UFC Конора Макгрегора 5,5 млн подписчиков в Instagram — столько же, сколько у известнейших звезд кино и музыкальной индустрии. Бойцов UFC приглашают сниматься в рекламе, телевизионных шоу и фильмах. Например, боец Чак Лидделл появлялся в «Симпсонах» и сериале «Кости». Одна из известнейших бойцов женского дивизиона Ронда Роузи недавно появилась на обложке журнала Sports Illustrated и в фильме «Форсаж 7». Всё это подогревает интерес публики к боям.

UFC не раз обвиняли в том, что организация недоплачивает спортсменам. Как и в других видах спорта, гонорары звёзд и менее известных бойцов могут отличаться в сотни, а то и тысячи раз. Средний гонорар за бой составляет две с половиной тысячи долларов. «Согласно моим гонорарам, я ничего не значу для UFC», — говорит боец Дональд Черроне. Впрочем, за недавний бой с Алексом Оливейрой он получил гораздо больше, чем многие бойцы — $55 тысяч за участие и еще $79 тысяч за победу.

Проблема заключается в том, что боец UFC проводит 3-4 боя в год, считает журналист The Guardian Эрнесто Агилар. «Суммы, полученные за один бой, могут казаться большими, но боёв гораздо меньше, чем вы думаете», — говорит Агилар. Но это не относится к звёздным бойцам. За бой с Нэйтом Диасом Конор Макгрегор получил $1 млн и стал первым бойцом в истории UFC, заработавшим $1 млн за один бой. За этот же бой Диас получил в два раза меньше. Это стандартная ситуация для организации. Например, заработок Холли Холм за матч против Миши Тэйт составил $500 тысяч вне зависимости от исхода матча. Тэйт же получила $46 тысяч за участие и еще $46 тысяч за победу.

Несмотря на известность, Zuffa не афиширует свои финансовые показатели. Небольшое количество информации показал отчет аналитической компании Standard & Poor, опубликованный в 2006 году. Согласно ему, до 75% прибыли Zuffa получает с продажи билетов и прав на телевизионные трансляции. Остальные 25% компания получает с деятельности канала Spike TV, который транслирует мероприятия и реалити-шоу UFC.

Слухи о том, что братья Фертитта планируют продать UFC, начались весной 2016 года. В мае президент UFC Дэйна Уайт их опроверг: «Я говорил это с самого начала — мы не продаёмся. Но вот, что я скажу. Если кто-нибудь предложит нам $4 миллиарда, мы определённо можем поговорить».

Президент UFC Дэйна Уайт

Вероятно, сделка о продаже обсуждалась уже тогда. Так как 11 июля стало известно, что организация будет продана за $4 млрд компании WME, которая занимается продюсированием музыкальных, телевизионных и спортивных звёзд. Для WME это не первая инвестиция в спортивную индустрию. Компания уже представляет интересы бойца UFC Ронды Роузи, а в прошлом году WME выкупила PBR — лигу, в которой проводятся соревнования наездников на быках.

На фоне этой сделки возникли рассуждения о том, что сумма слишком мала. За 2015 год UFC заработала $600 млн, а по словам бренд-директора UFC Гарри Кука, последний турнир просмотрели 1,1 млрд человек по всему миру.

Но несмотря на стремительный рост за 15 лет, есть немало факторов, которые делают UFC не такой заманчивой покупкой. Это и проблемы, связанные с малыми гонорарами бойцам, и частые отмены боёв из-за допинговых скандалов. И наконец жестокость, которая является основным компонентом UFC, рано или поздно может надоесть фанатам. Однако сейчас разные аналитики сходятся во мнении, что UFC — один из самых просматриваемых видов спорта в мире и вполне возможно, что бои в восьмиугольнике останутся популярными еще надолго.

#спорт #UFC #бои_без_правил

{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0431\u043e\u0438_\u0431\u0435\u0437_\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b","ufc"], "comments": 31, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16956, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 Jul 2016 09:46:06 +0300" }
{ "id": 16956, "author_id": 9843, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16956\/get","add":"\/comments\/16956\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16956"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Эммм, а где сделка с Рибок? А где Файтпасс? Так-то эпохальные для гаса изменения были.

2,5 за бой - бред. Минималка сейчас 8+8(выход+победа). + выплаты от Рибок. + 3 возможных бонуса (бой вечера и 2 за выступление вечера) по 50к каждый. + % от ППВ получаю звёзды.

Ответить
1

Ну и это только официальные (публикуемые) зарплаты.
У звезды они выше.
Макгрегор говорил, что бой с ним сделал Диаза миллинером. Ну и понятно, что сам он не по 0,5-1млн за бой получает.
Ну и + рекламные контракты

Ответить
2

Дональд Черроне?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

"Чтобы избежать запретов, правила турнира совершенствовали. Убрали излишне жестокие приёмы, например, удары в пах и удары лежачего ногами, бойцов заставили носить перчатки, а чуть позже бой разделили на несколько пятиминутных раундов."

логично было бы добавить, что еще и разделение на весовые категории появилось :) То есть боец 80кг больше не мог встретиться с 100кг потивником

Ответить
0

был, кстати, бой 90 кг vs. 270 кг

Ответить
1

"Бои без правил" - сколько можно уже этот ярлык таскать, по-детски как-то звучит даже, отношение к реальности никакого не имеет. Не бои без правил, а смешанные единоборства (MMA - mixed martial arts).

Ответить
0

Понятен быстрый рост популярности боев "без правил" по сравнению с тем же боксом. Сравните условный бой Поветкина, где он 40 минут мутузит соперника и не может отправить в нокаут, с недавним боем Емельяненко

Ответить
1

Олег, ты не прав. Посмотри тогда, как условный Шилдс или Фитч лежат 25 минут на на сопернике и сравни с последним боем Головкина.

Ответить
0

Так в этом и прелесть мма - кому то больше нравится партер и он с удовольствием смотрит валяния Шилдса, мне же больше нравится экшен в духе Макгрегора. То есть существует выбор. А в боксе альтернативы 40 минутной долбежки по сути нет. Все равно что смотреть как мухи трахаются (с)

Ответить
–1

Это не корректно. Даже в тех примерах, что ты привел. Факт в том, что и в боксе и в ММА есть зрелищные бойцы (поебать партер или стойка), а есть ватокаты.

Бойцов ты выбрал, конечно, как "гурман" Поведкин, Емельяненко, Макгрегор....Бокс и мма как оно есть>_<

Ответить
0

Я привел самых известных бойцов в качестве примера, причем тут гурман или не гурман, нашел к чему доебаться.

Нельзя все на бойцов валить - стандартный бокс априори менее зрелищен из-за ограничения в виде толщины перчаток. Из-за этого один и тот же энергичный боец, привыкший в стандартном боксе 5 раундов бегать и получать легкие тычки, в смешанных единоборствах может быть пойман сильным точным ударом уже в первом раунде.

Ответить
0

Рост. Однако с боксом показатели у них гораздо ниже.
Одно дело драка, другое искусство.
Хотя массам как раз наверно драки и нравятся.
MMA пока на уровне драки зачастую, слишком много случайности.
Реально стабильных звезд показывающих искусство единицы, GSP, Silva, ранее Fedor & Jones. Всё.

Ответить
0

Скорее дело в том, что бокс развивается как спорт уже более 100 лет, а ММА - около 20.

Ответить
0

Конечно в этом дело. Но это же отразилось и на конкуренции внутри спорта, и на качестве, уровне спортсменов.

В ММА другой конкурентный уровень, там наверно чемпиона UFC можно сравнить с чемпионом Золотых перчаток по боксу.

Один на миллион и Один на сто тысяч условно говоря.
Собственно поэтому и доминирующих долгое время боксеров гораздо больше, уровень навыков необходимых на совершенно ином уровне. Апсеты большая редкость.

Ответить
0

А ну и да "последний турнир просмотрели 1,1 млрд человек по всему миру." - почти в сто раз меньше посмотрели. Там порядка 1,2 миллиона (!) трансляций продано было. Ну ещё может порядка 3 миллионов посмотрели бесплатные прелимы на файтпассе (или хз где они были).

Ответить
0

в источнике написано, что UFC получили доступ к 1.1 миллиарда домовладений. Имеется в виду их контракты с FOX и аудитория по мировым трансляциям.

Ответить
0

А в статье написано, что последний турнир посмотрело 1.1 миллиарда человек. Есть разница?

И к слову, даже бесплатные Фоксовские турниры ни разу не смотрело даже близкое количество человек.

По источнику тоже вопрос. 1.1. миллиарда домовладений это пиздец - это половина населения мирового.

Ответить
0

Да естественно, даже Флойд с Паком собрали 4.4 МИЛЛИОНА ppv. UFC до таких показателей работать и работать.

Ответить
–1

около 1,2 млн трансляций было куплено по системе PPV. 1 трансляция это не 1 человек, 1 трансляция это грубо говоря 1 телеканал который вещает на определенную аудиторию людей, отсюда и такие цифры. Но тем не менее согласен что 1,1 млрд это реально половина населения мира имеющих телевизор..

Ответить
0

1 ppv трансляция это грубо говоря 1 телеканал который вещает на определенную аудиторию людей, отсюда и такие цифры

wat?!

Ответить
0

Арип. Ты не прав.

1 трансляция это (максимум) - одно домовладение, считай 1 телек. Дефакто - 1 человек.

Если б трансляция продавалась телеканалу, она бы не стоила 40 баксов :)

Ответить
0

я вижу что написано в статье. Поэтому и написал, что не корректный перевод из первоисточника.

Ответить
0

"Остальные 25% компания получает с деятельности канала Spike TV, который транслирует мероприятия и реалити-шоу UFC."

старые данные. Контракт со Spike TV закончился еще в 2011 (вроде), после чего не-номерные турниры и реалити транслируются на FOX и FX1 (более крупная национальная ТВ-сетка)

Ответить
0

UFC - не вид спорта, а организация, проводящая бои по ММА)

Ответить
0

"что UFC — один из самых просматриваемых видов спорта" и тд. Полно неточностей по тексту)) Есть подозрение, что автор далек от ММА и от темы спорта в целом.

Ответить
0

Смешанные бои никогда не потеряют актуальность, а вот разнообразить их боями без правил и без ограничения времени - это уже похоже на гладиаторские бои, интерес к которым не потерян даже спустя тысячилетия... Такие поединке народу всегда будут нравиться. Тема интересная. Профессиональный опасный спорт. Кроме допинговых скандалов, есть ещё тема излишней агрессии - это смерти на ринге. Ну бывает.
***************************************
Для тех, кто не умеет драться или такие обстоятельства сложились:

1. Сердечное сплетение — находится левее и выше солнечного. Удар может быть смертельным.
2. Низ спины — опасно и попасть, и промахнуться. В первом случае можно сломать позвоночник, во втором — сильно повредить почки.
3. Висок — хук справа, как и хук слева, может оказаться смертельным.
4. Затылок — удар может лишить зрения навсегда. Искушение стукнуть по нему возникает, когда противник согнулся от удара коленом в живот.
5. Кадык - прямой удар или рубящий удар ребром ладони кулаком в адамово яблоко может быть смертельным из-за высокой вероятности перебить трахею.

*************************************
Я не хочу, что бы люди дрались вне ринга и без правил. (Но некоторые люди злоупотребляют своим правом на жизнь...)

Ответить
0

Рынок боев без правил с холодным оружеем еще свободен и ждет громкого стартапа.

Ответить
0

Почему то все основные заслуги несправедливо преписали только братьям Фертита. Хотя, Дана Уайт первым увидел потенциал в UFC и уговорил их инвестировать в этот проект. Именно харизма и скандальность Дана Уайт тоже немало сыграло в подогревании интереса. Также не забывайте про Джо Рогана. Братья Фертита это просто мешки с деньгами, пассивные инвесторы, которые возможно и участвовали в развитии , но только стратегический, а всю черную работу выполнял все таки Дана

Ответить
0

Популярность UFC, как и популярность футбола и остальных видов спорта будет полностью перекрыта, когда кто-нибудь наконец додумается возродить и легализовать колизей со смертельными поединками. Почему бы для начала не дать возможность пожизненным зекам поучаствовать? А потом и горячие головы за деньгами подтянутся.

Ответить
0

всё может быть... особенно про наш футбол. Сегодня показали как юниоры, школьники, уже второй раз выигрывают международные соревнования по футболу... а дети из детдома!!! шампанским и перебежками в другие клубы не балуются, тренера их как рабочее мясо не продают. И таких примеров полно - и в музыке и в художестве. Большие площадки со взрослыми - показывают каждый день, а уникальных и талантливых людей без пиара и продвижения оставляют не удел в обществе у нас.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления