Российская компания запустила в Казахстане сеть «интернета вещей» для ЖКХ и других городских сервисов Статьи редакции

Российская компания «Стриж-Телематика», разработавшая систему удалённого сбора показаний приборов ЖКХ, запустила в Казахстане сеть для «интернета вещей» (IoT), которая позволит автоматизировать работу городских служб. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

Сеть запущена в Шымкенте, где с помощью технологии передачи данных на дальние расстояния (LPWAN) строится «умный город». Сейчас к системе подключены городские устройства ЖКХ и других сфер деятельности: счётчики воды, газа, электросчётчики, теплосчётчики, а также парковочные и сельхоздатчики.

Система «Стриж» позволяет жителям через личный кабинет отслеживать показания датчиков и передавать их в управляющую компанию, а городским службам — «мониторить воду или электричество» и готовить по полученным данным отчёты. По словам представителей компании, базовая станция, обрабатывающая данные, «может держать на себе до двух млн устройств», а её зона покрытия достигает 50 километров.

Примерно за две недели «Стриж-Телематика» и инжиниринговая компания EFL Metering развернули сеть на всей территории Шымкента, включая районы прилегающих посёлков и аэропорта, утверждают в компании.

Наиболее удалённое от принимающей станции устройство — общедомовой прибор учёта потребления воды жилого массива Бозарык. Он расположен на расстоянии 8,5 км от ближайшей базовой станции, размещён в защитном металлическом коробе под землёй, при этом стабильно передаёт свои показания в сеть.

— пресс-служба «Стриж-Телематики»

Стоимость установки устройства «Стриж» для жителей Казахстана в компании не уточнили. В России самый дешёвый счётчик со встроенным радиомодулем стоит почти две тысячи рублей (примерно 10,7 тысячи тенге). Также компания взимает абонентскую плату за пользование личным кабинетом, в России она составляет 29 рублей. В Казахстане эта плата тоже «будет символической», говорят представители «Стриж-Телематики».

В компании утверждают, что их сеть позволит управляющим компаниям экономить средства, а также дисциплинирует граждан — они будут понимать, когда и сколько ресурсов они потратили.

До конца 2016 года «Стриж-Телематика» намерена развернуть свою сеть в других крупных городах Казахстана: Караганде, Алматы и Астане. Систему планируется внедрить как в многоквартирных домах, так и в госучреждениях страны, детских садах и школах.

В России «Стриж-Телематика» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и других городах.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Новиков

Мне нравится продукт - я думаю у них всё хорошо, а будет ещё лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шемчук

Однозначно

Ответить
Развернуть ветку
slugge

ну и где тут экономия? батарейку меняй, за обслугу плати. ну его нафиг...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Шемчук

Хай, мэн, чисто технически, батарея меняется раз в 10 лет. А по закону сам счетчик поверяется раз в 6 лет. Т.е. сам прибор живет дольше, чем того требует закон.

Обслуживание чисто символическое. Как показывает опыт внедрения в России. 29 р. платим 300 р. экономим (на ОДН). Плюс больше в стояк лазать не надо и ссаленые бумажки в ящик кидать. Йоу!

Ответить
Развернуть ветку
slugge

спасибо, круто
меня плюсанули два "Юрий Шемчук", у вас раздвоение личности?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шемчук

ХЗ. скорее всего один раз с телефона. другой с пк. такого бро грех не лайкнуть ;)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bakumenko

Хороший старт!

Ответить
Развернуть ветку
shane gg

В статье приведена цитата относительно общедомового прибора учёта потребления воды, тогда в чём выгода конечного пользователя ЖКХ? Для УК эффективность очевидна — удалённое получение общедомовых показаний вместо обходов и ручных записей. Ну а обычный человек пусть по старинке самостоятельно передаёт показания за свою квартиру?!

Ответить
Развернуть ветку
СТРИЖ Телематика

Как правило «умные» квартирные приборы учета (счетчики воды и электричества) находятся выше уровня земли и сигнал от них преодолевает меньше препятствий.

Общедомовые находятся глубоко в подвалах, где обычный GSM не берет вообще. Это и является простым критерием качества связи, если общедомовой прибор стабильно отправляет данные.

Для обычного пользователя ЖКХ выгода в том, что ему не нужно сдавать показания своих счетчиков воды. Ему ставят смарт-счетчики или смарт-модемы, он может за показаниями наблюдать в личном кабинете с любого устройства. По опыту использвоания в РФ снижается размер платы за ОДН в квитанциях с 300 до 4-5 рублей, которая возникает из-за недобросоветсных соседей (ставят магниты, забывают сдавать показания или занижают их намеренно, резиновые квартиры потребляют за 7-рых человек, платят за 1 по нормативу).

Это выводит учет ресурсов на новый уровень. Жильцы больше не заморачиваются на показаниях, управляющие компании получают потребление в режиме онлайн (обходчики не нужны). Фишка в том, что все это сейчас легко развертывается на большой территории квартала или города с минимальными усилиями.

Ответить
Развернуть ветку
shane gg

Т.е. теперь помимо поверки самих счётчиков открывается хлебное поле и целый рынок для бесчисленных компаний по поверке смарт-счётчиков и модемов? И бесконечные телефонные обзвоны квартир фирмами-конкурентами по установке-поверке всех видов и форматов счётчиков не только продолжатся, но ещё и увеличатся в разы?! "Недобросовестность" в людях никуда не денется — не подкрутят счётчик, подкрутят модем. Шаг вперёд, два назад.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шемчук

Ну вы прям во всем видите минусы. Хоть снова в пещеры залезай ))
Поверка нужна одна - раз в шесть лет.
Жильцам вообще станет параллельно на счетчики. Обслуживание -- это полностью задача УК или ТСЖ.
Недобросовестность никуда не денется, пространства для манипуляций не останется.
"Подкрутить" модем или счетчик не получится, посылает сигнал о вмешательстве.

Ответить
Развернуть ветку
shane gg

Личный злободневный опыт: я-то знаю, когда и какая поверка нужна, а пожилым родственникам по несколько раз в неделю "левые" конторы по телефону "впаривают" услуги по поверке и смене счётчиков — зла уже не хватает, средств борьбы нет. Поэтому, на мой взгляд, в статье излагается идея перехода на качественно новый вид услуг с полным безразличием к социально не защищённым и "информационно безграмотным" слоям населения.

Насколько мне известно, ввод счётчиков водопотребления вместо общедомового учёта приобрел массовый характер в РФ 5-10 лет назад. Понятно, что технологии не стоят на месте и мы не живём в пещерном веке, но платить каждые 5 лет за "апгрейд" системы учёта — очередное издевательство. Если задача обслуживания и учёта по сути решается УК и ТСЖ, почему её решение в итоге происходит из кармана пользователя услуг??? Если УК и ТСЖ не справляется в "пещерном" состоянии, то почему я должен быть уверен в удачной, выгодной для всех и безболезненной "информационной" реализации???

"Подкрутить" модем не получится, а подменить/симулировать сигнал для человека технического склада ума в 21 веке тоже не получится?! Сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шемчук

Поставить магнит на счетчик могут 10 из 10 обычных людей.
Симулировать или подменить сигнал 1 из 10 000 технически подкованных людей, но я не уверен в успехе этого предприятия при наличии шифрования AES128bit.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Разве нынешние счётчики крутятся магнитом?

Ответить
Развернуть ветку
shane gg

Смешно обо всём этом считается на фоне новости "Жители Алма-Аты получили от местной теплосети уведомление о задолженности с нецензурными угрозами и странными обещаниями".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Как-то на базе компании знакомого сделал проект по обработке общедомовых счетчиков, но особо его не развивал. Вообще в этой сфере очень много интересных возможностей, особенно с анализом больших данных.

Ответить
Развернуть ветку
СТРИЖ Телематика

Диспетчеризация общедомовых в ЖКХ интересна. Еще более интересно - получение данных с квартирных счетчиков онлайн более чем одного дома, а скажем домов в одном квартале. Тем более что они находятся внутри квартир, куда доступ для осмотра в 80% случаев невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клабуков

Мне почему-то кажется, что при всей полезности передачи данных с квартирных счетчиков, гораздо интереснее - это анализ накопленных данных, прогнозирование проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Думаю можно просто прогнозировать расход воды или электроэнергии на будущие периоды (на основе собранной статистики).

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шемчук

Первоочередная задача - снижение прямых потерь. А дальше данными можно играться как душа ляжет, прогноз потребления, профилактика аварий, оптимизация поставок и расхода.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда