Дорожающая «Победа» Статьи редакции

Как менялись правила, тарифы и сборы российского лоукостера

Российский лоукостер «Победа» регулярно упоминается в прессе и соцсетях в связи с новыми сборами, услугами на борту и недопониманием с провозом багажа. Редакция vc.ru вспомнила, как менялись правила компании с момента её первого рейса.

В сентябре 2013 года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, обсуждая с премьер-министром России Дмитрием Медведевым планы по созданию российского лоукостера заявил, что «это будет жесткий продукт»: «Это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет».

«Аэрофлот» основал лоукостер «Победа» в сентябре 2014 года. Он стал заменой предыдущего аналогичного проекта компании, «Добролёта», который был включён в санкционный список Евросоюза из-за рейсов в Крым и не смог использовать самолёты, полученные в лизинг от европейских компаний. Свой первый рейс авиакомпания совершила 1 декабря 2014 года и с тех пор регулярно упоминается в прессе в связи с дополнительными сборами для пассажиров. Редакция vc.ru вспомнила основные изменениях в тарифах «Победы».

Багаж

Все пассажиры «Победы» могут провозить бесплатно один чемодан весом до 10 кг в багажном отделении, согласно Федеральным авиационным правилам. При этом в правилах на сайте авиакомпании указано, что пассажир может проносить в салон самолёта только дамскую сумочку или портфель, верхнюю одежду, зонтик, печатные издания для чтения в полете, детское питание, телефон и некоторые другие необходимые в полете предметы (что соответствует пункту 135 Федеральных авиационных правил). При необходимости, клиент авиакомпании может приобрести до двух мест для хранения ручной клади в самолёте — их стоимость составляет от 999 рублей за одно место при покупке через сайт и до двух тысяч рублей при оформлении перевозки в аэропорту.

Компания отмечает, что взять ручную кладь до 10 кг в салон самолета можно только за дополнительную плату, которая составляет 999 рублей. За чемодан в 20 кг в багажном отсеке придётся заплатить 1499 рублей.

Пассажиры «Победы» несколько раз пытались признать требования авиакомпании незаконными. Так, в ноябре 2015 года от одного из пассажиров в Роспотребнадзор по Тюменской области поступила жалоба на правила авиаперевозчика. Тогда ведомство постановило, что требование оплаты ручной клади противоречит пункту 135 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей».

«Содержание условий перевозки багажа управление посчитало ненадлежащим, не позволяющим потребителю определить условия бесплатного провоза багажа в салоне воздушного судна», — говорится в заявлении ведомства. Роспотребнадзор выдал перевозчику предписание об устранении нарушений, которое пыталась оспорить «Победа».

Представители «Победы» позже уточнили, что суд не запрещал перевозчику требовать оплату за провоз оплаты ручной клади. Вместо этого суд отклонил жалобу перевозчика на постановление Роспотребнадзора, который заявил, что правила «Победы» не позволяют пассажирам понять, какой багаж можно провозить бесплатно.

Арбитражный суд Тюменской области не принимал решения о том, что ООО «Авиакомпания "Победа"» неправомерно взимает сборы за провоз ручной клади. Напротив, рассматривалось заявление ООО «Авиакомпания «Победа» исключительно о признании незаконным предписания Роспотребнадзора по Тюменской области о недостаточном информировании пассажиров об отдельных условиях перевозки.

— «Победа»

19 июля 2016 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил жалобу депутата Госдумы Алёны Аршиновой, которой перевозчик запретил бесплатно брать в салон «дамскую сумочку в виде рюкзака». Суд встал на сторону Ространснадзора, который требовал от «Победы» прекратить брать плату за провоз вещей, разрешенных к провозу сверх обязательной нормы и без дополнительной оплаты.

«Победа» не согласилась с решением арбитража и теперь планирует подать апелляцию. Кроме того, представители лоукостера заявили, что власти России должны исключить из Федеральных авиационных правил норму о бесплатном провозе багажа — до 10 кг в грузовом отсеке плюс личные вещи в салоне.

«Отмена обязательной бесплатной нормы провоза багажа в багажном отсеке в 10 кг позволила бы увеличить количество билетов по минимальному тарифу как минимум на треть и установить свою норму минимальной ручной клади, включенную в тариф», — сказали в компании.

Помимо оплаты ручной клади компания решила добавить дополнительный сбор для пассажиров, которые приобрели товары в зоне Duty Free, расположенной перед посадкой в самолет. «Победа» обязала пассажиров оплачивать стоимость перевозки пакетов с товарами беспошлинной торговли Duty Free. Так, для полётов из России пассажиру придётся заплатить 700 рублей, в остальных аэропортах — €10.

В июле 2016 года «Победа» увеличила эту плату втрое — с 700 рублей (10 евро) до 2000 рублей (35 евро). Таким образом провоз товаров из Duty Free на борту стоит столько же, сколько и провоз ручной клади весом до 10 кг. Решение о повышении тарифов авиакомпания объяснила ростом количества проносимых на борт пакетов с покупками из Duty Free, а также числа пьяных дебоширов.

Из-за заниженного, по сравнению со стоимостью провоза другой ручной клади, тарифа на перевозку товаров из Duty Free, количество пакетов из магазинов беспошлинной торговли на борту увеличилось настолько, что время на посадку и высадку пассажиров стало превышать положенные по нормативам лоукост-перевозчиков пять минут. Теперь применяется одинаковый тариф ко всем пакетам.

Большое количество ручной клади в салоне самолёта увеличивает время обслуживания разворотного рейса, что недопустимо для лоукостера. По стандарту процесс посадки и высадки пассажиров должен занимать не более пяти-семи минут. Кроме того, увеличилось количество дебоширов на борту из-за алкогольного опьянения. По наблюдению авиакомпании, пассажиры проносят пакеты Duty Free с алкогольной продукцией и в полёте употребляют алкогольные напитки вопреки запрету перевозчика. Как и прежде, за небольшие покупки Duty Free, которые умещаются в дамскую сумочку/мужской портфель или в оплаченный ранее багаж в салон, плата не взимается.

— пресс-служба «Победы»

Стоимость билетов

В сентябре 2015 года «Победа» предложила клиентам приобрести билеты по акции за один рубль. Однако в стоимость не включались таксы и сборы по выбранному направлению, поэтому окончательная стоимость билета отличалась от заявленной.

Подобное ценообразование стало поводом для жалобы в ФАС одного из жителей Челябинска. По его словам, наружная реклама перевозчика гласила, что он может улететь в Москву рейсом «Победы» за 999 рублей, при этом реальная стоимость перелёта оказалась выше в 2,5 раза.

В ходе проверки по возбуждённому в феврале 2015 года делу ФАС выяснила, что стоимость билета Москва – Челябинск в «Победе» составляет 1999 рублей, к нему также добавляется сбор в размере более 500 рублей. Цена в 999 рублей была указана в рекламе крупным шрифтом, а информация о сборе — так, что её было почти не видно, отметила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина.

Пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова отметила, что билеты по 2,5 тысячи рублей за перелёт — хорошее предложение для направления Москва – Челябинск.

В декабре 2015 года авиакомпания «Победа» начала кратковременную распродажу билетов по 15 направлениям с минимальной стоимостью 99 рублей с учётом всех сборов. Билеты по акции можно было купить с 3 по 7 декабря 2015 года и только на рейсы с датой вылета с 5 декабря по 24 декабря 2015 года и с 13 января по 18 февраля 2016 года.

Позже компания объявила об изменении всей системы ценообразования — «Победа» включила таксы и сборы во все свои тарифы. «Такое решение принято для большего удобства пассажиров, чтобы итоговая стоимость перелета была более понятна на этапе выбора рейса», — отметили в компании.

Кроме того, журналисты обратили внимание, что компания взимает сбор за обработку платежа по банковской карте в размере 2% от суммы. При этом без комиссии можно заплатить только наличными в терминале SprintNet в базовом для авиакомпании аэропорту «Внуково».

Роспотребнадзор в ответ на запрос «Ведомостей» отметил, что закон о защите прав потребителей запрещает продавцу при оплате товаров (работ, услуг) устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты (наличный расчет или в рамках применяемых форм безналичных расчетов). Представитель ведомства при этом добавил, что потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор для принятия решения о привлечении продавца к административной ответственности.

Авиакомпания не зарабатывает на комиссии за обработку платежа: ее устанавливают банки и платежные агенты, объяснил «Ведомостям» разный размер комиссий представитель «Победы»: «Таким образом, нельзя говорить о нарушении авиакомпанией закона о защите прав потребителей, так как размер тарифа ни при каких условиях не изменится при покупке авиабилета».

Места

Выбор места в самолете «Победа» является дополнительной платной услугой. Как сообщается на сайте перевозчика, выбор кресла обойдется пассажиру от 149 до 999 рублей в зависимости от части салона.

При этом, как утверждает сайт Travel.ru компания заставляет летящих вместе пассажиров платить за выбор места в случае, если они хотят сидеть вместе. Тех, кто не платит, «Победа» умышленно рассаживает на удаленные друг от друга ряды в разных частях салона, пишет издание.

В сделанных тестовых бронированиях на двух человек пассажиров по умолчанию рассаживали за десяток рядов друг от друга. Например, первого пассажира определяли на место 17В, а второго — на кресло 27С. Еще более феерические результаты дал тест с тремя пассажирами в одном бронировании — им «Победа» предложила места 5E, 13C и 23Е. При этом почти все места в салоне еще были свободны.

Во всех тестах с любых количеством пассажиров «Победа» назначала преимущественно наиболее неудобные средние кресла, несколько реже — места у прохода. Оконные места в автоматическом выборе не появлялись ни разу.

— Travel.ru

19 июля стало известно, что лоукостер изменил условия онлайн-бронирования билетов в части оплаты за выбор соседних мест в салоне. Ранее путешествующие вместе пассажиры «Победы», как правило, могли сесть рядом, доплатив лишь за один билет. Этот билет выкупался рядом с присвоенным автоматически местом по второму билету. Путешествующая пара, таким образом, могла сэкономить от 149 рублей (минимальная стоимость услуги выбора места для одного пассажира «Победы»). Теперь забронировать рядом стоящие кресла можно только доплатив за оба билета по 149 рублей, пояснил собеседник РБК.

Как рассказали изданию представители перевозчика, изменить условия бронирования «Победа» решила после того, как в авиакомпанию начали поступать жалобы от клиентов, которые теряли присвоенные на этапе бронирования места, поскольку их выкупали другие пассажиры.

При этом в июле 2016 года в соцсетях широко обсуждался случай с запретом семейной паре с младенцем занять свободные места рядом в салоне самолета. После того как супруги все же заняли удобные для путешествия места, их сдали в полицию как авиадебоширов.

«Подбегает стюардесса и с нескрываемой злобой требует пересесть обратно, так как они не купили услугу выбора мест за сутки до вылета за 149 рублей. Молодые родители отказываются, разгорается скандал. Половина самолета просит оставить людей в покое», — приводит слова одного из пассажиров издание Ura.ru.

В Москве молодую пару с ребенком встречала у борта самолета полиция. В представительстве авиакомпании объяснили, что невыполнение требований командира экипажа считается административным правонарушением, поэтому пассажиры были признаны авиадебоширами.

20 июля официальный представитель «Победы» заявил ТАСС, что компания «не будет распространять действие доработанной системы бронирования на выбор места в салоне самолета для пассажиров с детьми». Он пояснил, что теперь можно избежать оплаты за выбор места для части пассажиров только одним способом: нужно сделать две разных брони, в первой — те, кому нужны платные места, во второй — те, кому нет. Это правило не касается родителей с детьми — один из родителей автоматически будет сидеть рядом с ребенком без доплат за выбор места для ребенка, пишет ТАСС.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yurist

Я вам больше скажу, скотское отношение даже в упомянутой вами S7.
С 2009 по 2012 год из-за своей работы часто летал S7 по маршруту OVB–DMD–OVB. Бывало и по два раза в месяц. Плюс в отпуск, плюс "на выходные". В общей сложности налетал почти на 75 тысяч бонусных миль (большинство билетов были с накоплением лишь 25% миль, то есть полётов было много). Всё устраивало. И цены адекватные, и парк самолётов отличный, и экипаж классный. Плюс ко всему этому — онлайн-сервисы.
Последний мой полёт тогда был в 2013-м в августе. Ситуация была аналогичной.
Но когда я в этом году в июне полетел ими из Питера домой, я был шокирован... В полное говнище превратилась компания за каких-то 3 года. Насрать на клиента, не смотря на такую лояльность. Сначала молча сожгли мне на карте 2500 миль в конце 2015-го, хотя у них есть сервис платного сохранения миль (что-то около 200р/1к миль). Ни в интерфейсе приложения, ни на сайте не узнать было, когда сгорают те или иные мили... В феврале они сожгли оставшиеся почти 12к миль. Так же молча. Затем, когда я покупал билет, нигде не было сказано, что нет выбора мест при онлайн-регистрации (такое вот приложение). При регистрации через приложение несколько раз выдало ошибку. Оказалось, зарегистрировали, но автоматически проставили место — последний ряд в центре. Красавцы! На стойке информации нахамили так, что слов нет, как это передать здесь. А я привык общаться с людьми вежливо и спокойно. Ну воспитали меня так, ничего не поделать. В общем, в тот самый момент я решил, что карта S7 Priority мне больше не нужна... Не хочется иметь ничего общего с такими компаниями как S7 Airlines. Раньше она была гордостью новосибирцев, сейчас мне за неё стыдно. Обосралась она, а стыдно мне. Вот такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey S

интересен лоукостер "Победа" в сравнении с другими лоукостерами. Но если "все" посчитать совсем он не лоукостер получается, а цена становиться на равне с другими авиакомпаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Данный алмаз

Предлагаю зайти на сайты Ryanair / AirBerlin / Wizzair и посмотреть их цены, которые находятся в районе цен аэрофлота. Только там условия как у Победы ;)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ильяс Билалов

Я придумал слоган им:
Победа - для тех, кто победитель по жизни!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Мiрошниченко

Помню, как в оф. группе "Победы" ВКонтакте спросил почему нельзя положенные 10 кг не сдавать в багаж, а взять в ручную кладь - мол, так проще, быстрее мне как пассажиру, а самолету все равно 10 кг везти. Ответили (смысл) "пока все усядутся и сумки на полку закинут..это долго, а мы лоукостер, у нас самолеты в небе должны быть".

Бесит еще сбор за оплату картой на сайте, от которой отказаться не могу - тупо альтернативы нет. Так не проще уже в тариф включить этот сбор?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ага. А ещё Вы своей ручной кладью салон портите. И это серьёзно - Савельев говорил об этом в одном из интервью.

Насчёт сбора и тарифов - не забывайте, что им надо показывать минимальную цену изначально (ага, ага, те самые "билеты по 999 рублей") - в метапоисковиках они конкурируют с другими авиакомпаниями в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Мадаминов Парвиз

проиграл =)
"это долго, а мы лоукостер, у нас самолеты в небе должны быть".

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шмидт

Ой как повеселил ответ ))) Почему ж тогда S7, у которых кстати самое короткое время пребывания на земле, по-моему, берут пассажиров с ручной кладью? Да и вообще ориентируют свои тарифы для того чтобы пассажир мог отказаться от каких-то услуг, а не наоборот обязательно их приобрести.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Чугаев

В России даже свой нормальный лоукостер сделать не могут.

P.S. Часто летаю Nordavia, немногим дороже, только условия как в нормальной авиакомпании (багаж 23+10 кг и питание).

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Была Авианова, но её придушили. Как и Skyexpress с Red Wings, впрочем.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Оу, и дело не в России, а в том, что это "инициатива сверху", которую реализует фактический монополист без реальной конкуренции.
Даже Изи Джет "прогнали" с рынка, сволочи. :(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valery Volnov

Летаю часто победой, по ценам, действительно чуть дешевле остальных, но эта тема с 10 кг в багаже и "мужской портфель". Вылетал после горного похода с Адлера, рюкзак выбирал максимально легкий, сдал в багаж, ровно 10 кг. С собой еще пришлось брать портфель от ноутбука, в котором вез зеркалку, аджику, фонари, навигатор, под завязку был, вес его был 8 кг. Прошел, а вот остальных с рюкзаками и портфелями тормозили. Еще удивлен был, что на борту только вода бесплатная, чай и кофе по 100 р.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Победа хороша только одним фактом - новые самолеты. Если брать ценник, то голышом выгодно летать Екб - Мск по работе, время вылета отличное и прилет во внуково. На этом плюсы заканчиваются, паршивый сервис включая их поганую автопосадку, никакой лояльности к клиенту, а могли бы учитывать количество поездок. Если регаешься заранее, как все нормальные люди, то велик шанс оказаться в хвосте, если летишь с багажом 10+, то выходит дороже s7, а тут выбор очевиден. 9 из 10 что на посадке, увидите сцену с очередным бедолагой, которого не пускают. Про совместные поездки, все прекрасно написано, раньше можно было попросить место рядом, потом появился робот и идите лесом. Про удобство в салоне говорить думаю не стоит, аероавтобус - хорошо хотя бы не стоя летишь.

Итог: есть возможность не летать победой, воспользуйтесь ей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisoglebskiy

Интересный факт: Аэрофлот, коммерческая организация, с которой пытаются конкурировать отечественные и зарубежные авиакомпании. При этом, Аэрофлот единственная российская компания имеющая преференции при ввозе иностранной техники (пошлина не взымается, НДС возвращается). К тому же, ежегодно на счёт Аэрофлота падают от полумиллиарда $, в качестве компенсации от иностранных перевозчиков за пролёт над бескрайними просторами нашей Родины. История этих самых платежей тянется с начала 70-х годов. В то время появились самолеты, способные выполнять полеты из Европы в Азию всего с одной посадкой. Наиболее эффективными стали маршруты через Москву, но СССР не торопился открывать свое воздушное пространство. Тогда иностранцы предложили использовать воздушный Транссиб за деньги. Их получателем стал Аэрофлот - как единственная советская авиакомпания, правоприемником которой стал нынешний Аэрофлот.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

При этом аэрофлот, как известно, отдувает и за социальные программы типа льготных перелётов на ДВ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Цифры за аэронавигацию гораздо скромнее. А какую технику Аэрофлот ввозит? Самолеты лизинговые, Аэрофлот их никуда не ввозит.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шмидт

Интересно а как они дальше жить собираются, если это произойдет, тогда наш лоукостер по факту будет дороже S7, уральских, а местами и аэрофлота )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hank Chinaski

к — крохоборы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ave ego

а если пакет из duty free засунуть внутрь портфеля? победа тоже за его провоз деньги потребует?

кстати услуга выбора мест через интернет в победе не совсем работает - https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1421684287858492&id=100000508025633&pnref=story

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Нет. Совал в портфель 3 литра вискаря— даже не взвесили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arseniy Prosvirin

Блин. Просто при покупке указывать инфу об отсутствии багажа и давать за это скидку. Всё проблема решена

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гигурда

кто ж тогда пойдет покупать билеты в победу если цена сопоставима а багаж все равно практически все везут. p.s.а командировочным есть более удобные по времени вылета рейсы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Залим Анаев

Была новость, что RedWings и NordAvia готовят совместного конкурента Победе

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 54 комментария
null