От прозрачного Pepsi до игровой приставки от Apple: провальные проекты известных брендов Статьи редакции

Аналитическая компания CB Insights опубликовала примеры самых неудачных продуктовых решений крупных компаний. В список из 101 пункта вошли проекты Apple, Pepsi, Google, BIC и других брендов. Редакция vc.ru приводит самые примечательные примеры.

New Coke от Coca-Cola (1985 год)

В середине восьмидесятых годов Coca-Cola, столкнувшаяся с серьёзной конкуренцией со стороны других производителей газированных напитков, решила изменить классическую формулу своего напитка и запустить новый бренд — New Coke, немного послаще оригинальной «колы». Несмотря на успешные слепые тесты, компания столкнулась с многочисленными обвинениями со стороны потребителей, которые заявляли, что Coca-Cola не предоставила им выбора. В итоге Coca-Cola вернулась к классической формуле.

Смартфон Facebook Phone (2013 год)

В 2013 году Facebook представила собственный интерфейс для смартфонов под управлением ОС Android, получивший название Facebook Home. Первым телефоном с этим интерфейсом стал HTC First, который так и называли — Facebook Phone. На главном экране отображались сообщения от друзей и уведомления. Из-за низкого спроса компания AT&T, продававшая устройства, резко снизила их стоимость с $99 до 99 центов. В 2016 году проект свернули.

Игра «Инопланетянин» от Atari (1982 год)

В 1982 году Atari выпустила для своей приставки Atari 2600 игру E.T. the Extra-Terrestrial, основанную по мотивам одноимённого фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин». Только на покупку лицензии компания потратила более $20 млн. Atari выпустила четыре млн картриджей, 2,5 млн из которых в итоге были возвращены. Игровые эксперты назвали этот проект главным финансовым провалом Atari, а игру — одной из причин, вызвавших кризис игровой индустрии 1983 года.

Twitter Peek (2009)

Компания Peek в 2009 году выпустила аппарат Twitter Peek, при помощи которого пользователи Twitter могли проверять ленту и отправлять твиты. Однако устройство показывало только 20 последних сообщений, и пользователи сочли его бесполезным.

«Обезжиренные» чипсы от Frito-Lay (1998 год)

В конце девяностых производитель чипсов Lays Cheetos — Frito-Lay — запустил новую линейку «обезжиренных» чипсов Wow, в которых использовался синтетический заменитель жира олестра. Запуск новинки закончился жалобами потребителей на серьёзные проблемы с пищеварением и судебными исками.

Pepsi Crystal (1992 год)

В девяностых PepsiCo выпустила Pepsi Crystal — тот же Pepsi, но без кофеина. Такой ход в компании объяснили стремлением укрепить интерес людей к здоровому питанию. Но идея не нашла отклика, поскольку потребители, привыкшие к классическому Pepsi, были смущены прозрачным напитком со вкусом цитрусов.

Virtual Boy от Nintendo (1995 год)

В 1995 году японская Nintendo выпустила игровую консоль Virtual Boy, способную отображать трёхмерную графику. Эффект достигался путём проекции двух отдельных образов (чёрный и красный) на две линзы с высоким разрешением, установленными в специальный игровой шлем. В 1996 году консоль была снята с производства после многочисленных жалоб покупателей на нестабильную работу устройства и сильную нагрузку на глаза.

Солнцезащитные очки со встроенным MP3-плеером от Oakley (2005 год)

Производитель очков и аксессуаров Oakley в 2005 году выпустил солнцезащитные очки со встроенным MP3-плеером Oakley Thump. Как пишут аналитики из CB Insights, очки были слишком дорогими ($495), выглядели «ужасно немодно», а звук в плеере был очень слабым.

MP3-плеер Zune от Microsoft (2006 год)

В 2006 году Microsoft выпустила MP3-плеер Zune, который должен был составить конкуренцию iPod. Пользователи отзывались об устройстве положительно, в частности, их привлекала функция обмена музыкой с другими владельцами Zune. Но этого, пишет CB Insights, было недостаточно, чтобы обойти по популярности плеер от Apple. В 2011 году Microsoft объявила о прекращении производства Zune.

Игровая приставка Pippin от Apple (1995 год)

В середине девяностых Apple предприняла свою единственную попытку создать игровую приставку. В 1995 году компания представила Pippin — консоль, предназначенная как для игр, так и для выхода в интернет. Apple намеревалась продавать лицензию на устройство сторонним компаниям. Единственной фирмой, которая занималась выпуском Pippin, была японская Bandai. Всего было выпущено от 42 тысяч до 100 тысяч устройств.

Графический интерфейс Bob от Microsoft (1995 год)

В 1995 году Microsoft выпустила графический интерфейс для работы на компьютере Bob, который должен был помочь пользователям ориентироваться в собственных файлах и упростить работу. Но сервис давал очень большую нагрузку на процессор, и проект свернули.

Сотовый телефон от ESPN (2006 год)

Американский кабельный спортивный канал ESPN в 2006 году представил собственный мобильный телефон с доступом к уникальному контенту компании. Эта идея была обречена на провал с самого начала, пишет CB Insights: «Это была неуклюжая "раскладушка" с паршивым интерфейсом, которая стоила $300».

Трёхмерный виртуальный мир от Google (2008 год)

Google Lively — это виртуальный 3D-мир, где пользователи могли создавать собственных персонажей и пространства, а также добавлять туда музыку или видео. Проект был запущен в 2008 году, через пять лет после старта аналогичного сервиса Second Life от Linden Lab. 31 декабря 2008 года Google закрыла Lively. Одной из причин провала проекта аналитики CB Insights называют отсутствие маркетинга и доступность сервиса только на Windows.

Нижнее бельё и духи от BIC

Сделав имя на продаже недорогих ручек, зажигалок и бритвенных станков, корпорация BIC решила выйти на рынок нижнего белья, но эта идея провалилась. Покупатели попросту не могли переключиться с ручек или зажигалок BIC на трусы и колготки того же бренда, пишет CB Insights. Одновременно с нижним бельём компания запустила продажи духов, но в 1999 году обе линейки продуктов были сняты с производства.

«Конструктор» бургеров от McDonald's (1980-е)

В восьмидесятых McDonald's экспериментировала с вариантами приготовления бургеров. В рамках этого эксперимента компания предложила клиентам бургер, который необходимо собрать самому. Ингредиенты складывались в пластиковую коробочку: нижняя часть булочки и мясо лежали отдельно от овощей, сыра, соуса и верхней половины булочки. Предполагалось, что заказав с собой коробочку, клиент может в любой удобный момент «собрать» бургер и съесть его. Однако покупателей эта идея не привлекла.

Сервис eWorld от Apple и AOL (1994 год)

В 1994 году Apple в партнёрстве с AOL запустила проект eWorld. Сервис позволял в удобном интерфейсе просматривать почту, новости, документы на компьютере и многое другое. В eWorld были интегрированы приложения более 400 компаний. Однако из-за высокой стоимости пользования сервисом и его недоступности на других платформах кроме Macintosh проект был закрыт.

Google Wave (2009)

В 2009 году Google Запустил веб-сервис Wave, объединяющий электронную почту с чатами, сервисами для совместного редактирования документов и другими платформами. Проект был призван упростить обмен контентом между пользователями. Однако люди не смогли найти сервису применение и в 2012 Google закрыл Wave.

Носимый миникомпьютер Poma от Xybernaut (2002 год)

В 2002 году компания Xybernaut представила носимый миникомпьютер Poma, с помощью которого можно было проверять электронную почту и слушать музыку. Poma работал на Windows CE и стоил $1,5 тысячи. Несмотря на принадлежность к носимым устройствам, Poma был совершенно не портативен, отмечает CB Insights.

0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

в наше время pepsy crystal бы зашло, мне кажется

31

Комментарий удален

"Crystal Pepsi will be sold in 20-ounce bottles starting July 11 in Canada and Aug. 8 in the United States."
В Канаде уже заходит.

1

А как же Google glass?

18

да, это самое большое разочарование после такого сильного хайпа.

4

Google glass всегда позиционировались как эксперимент. Они специально подчеркивали, что это не продукт для конечного пользователя.

0

Это стандартная отмазка на случай "если не взлетит". Рекламировали они их правда как Стив Джобс в свое время айфон.

0

Это ваша личная фантазия. Реклама айфонов есть на каждом углу, а у Google glass пара рекламных роликок, которые еще и поискать надо.

0

Реклама не только видео ролики и постеры на улице, это еще и поднятие хайпа в интернете и в мировых СМИ. Только мертвый не слышал про гугл глас.

0

И как из этого следует ваша конспирологическая теория, что продукт на самом деле был нацелен на массовый рынок, вопреки всем официальным заявлениям?

0
Парадный каякер

Что-то дядька с последнего фото похож на "универсального солдата" ))

Нинтендо, на мой взгляд, немного опередила время, а вот wave не так и плох. Могли сделать из него удобную рабочую среду в облаке из одного окна. Либо додумать до уровня Slack.

11

За Wave плюсую! Еще со школы мечтал об удобном месенджере, объединяющим в себе почту и чаты. QIP был очень крут, еще и плюс позволял читать ленту ВК и писать в личку и получать ее, и это все в асечном интерфейсе, самом оптимальном для чатов. Почти все школьные годы им и пользовался, но сейчас он уже практически умер, ибо разрабы оказались просто талантливыми разрабами, а не торгашами, поэтому продвигать его просто не смогли. Увы. Wave мог бы занять его нишу, но из-за долбанной политики сокращения издержек Гугл накрыл и его. А ведь могли бы выложить сорцы и пустить его в свободное плаванье, или передать на аутсорс в какую-нибудь известную контору, чтобы избежать множества клонов. Ни себе ни людям, короче.

0

К списку можно добавить ещё iTunes Ping. По задумке Apple, это должна была быть музыкальная социальная сеть, интегрированная с iTunes, но пользователи так и не поняли — что это вообще было.

9

Комментарий удален

Google Plus - не полностью фейл. Как социалочка он не зашёл, но прекрасно работает как кусок того же ютюба.

0

Непонятно, зачем этот кусок Ютьюбу нужен, правда.

0

Универсальная платформа для комментирования, привязанная к гугл-профилю. Оно же не только в YouTube, но и в Google Play, к примеру.

0

Универсальная платформа на основе единого акка Гугл - ок.
Универсальная платформа с созданием профиля в левой соц. сети - не ок.

0

+ Microsoft Kin, кто помнит такой?

3

Комментарий удален

Следующий на закрытие.

3

gfghfghfgh

0

Google+ насколько я знаю популярнее чем например LinkedIn и к слову неплохо держится на плаву за счет интеграцией с сервисами гугла, к пример гугл диск это часть гугл+ если необходимо кому то что то расшарить, почта интегрирована с гугл+ - это и фоточки и хенгаутс, который тоже пересекается с гугл плюс

У гугла все сервисы завязаны на гугл+, ну если брать именно ленту гугл+ - тут средние такие значения, но все равно выше чем у LinkedIn

1

Так-то Мой круг у Mail.ru тоже может напоминать о себе, если не удалишься. А толку-то...

0

Сорри, Мой мир.

0

Комментарий удален

Что-то конструктор McDonald's второй раз не прижился

2

Да, никто не будет тратить время на составление слоев. Тем более очереди бы выросли в следствии увеличенного времени приготовления.

0

Имхо, фейсбукофон выглядит вполне годно.

0

но зачем он нужен

2

А Pepsi Crystal я бы попробывала

0

В копилочку можно куб NeXT от Джобса еще добросить

1

Разве он свое дело не сделал?

0

Комментарий удален

Ждем через 5-7 в подобных топах Apple Watch, VR-шлемы и Holo Lens

–1

Не не, vr шлемы уже выстрелили, хоть я уверен что не надолго. Apple watch тоже продается неплохо. Да и на хололенз найдется спрос. Тут все мимо.

0

Лада Калина не вошла в ТОП?

–2

Комментарий удален

eWorld – интерфейсный предок инстаграма!

0

про игру инопланетянина, киньте ссылку на вашу статью, где разработчик описывает процесс создания игры. Ещё, можно было упомянуть, что была бесцветная coca-cola для маршала Жукова

0

Zune мелкомягких ничему не научила...

0

Ой, а у меня предыдущий Xybernaut (года 2000го, наверно) до сих пор в шкафу пылится)

0

Как вообще у Peek возникла идея выпустить отдельный девайс только для Твиттера в 2009 (!) году? Или они годом ошиблись и им казалось что все еще пейджерами пользуются?)

0

Pepsi Crystal на Ибее продается как в булочной за углом, и относительно недорого. Как?! Или это бабушки сами в Штатах гонят?)

0
Читать все 40 комментариев
Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Почему Whoosh отказался от франшиз и планирует ли делать собственные самокаты: интервью с главой сервиса Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
До чего шутки доводят: как с помощью смелого SMM Vizit подняли продажи

Коммуникация бренда Vizit в социальных сетях — одна из самых обсуждаемых за последние пару лет в России. Агентство Panda Digital рассказало, как получилось к этому прийти, о сложностях и результатах.

Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Все, что нужно знать об оценке REITs
null