Оффтоп Лена Очкова
18 969

Что происходит на рынке веб-разработки — исследование «Рейтинга Рунета»

«Рейтинг Рунета» провел исследование рынка веб-разработки, опросив представителей 346 компаний, сколько проектов в год они выполняют и сколько это стоит, как студии оценивают рентабельность своей работы, качество и цены по сравнению с конкурентами.

Редакция vc.ru публикует результаты исследования.

Веб-разработка: ушел ли поезд

Последние два года игроки рынка веб-разработки активно поднимают вопрос его перспективности и рентабельности оказания таких услуг. Вспомнить, например, тот же хит Михаила Токовинина «Рынок разработки сайтов умирает».

CMS Magazine и «Рейтинг Рунета» решили внести свои пять копеек в эту дискуссию и этой весной провели подробное анкетирование среди 346 компаний, создающих сайты на заказ. Его цель была сформулирована так:

  • изучить ситуацию на рынке веб-разработки;
  • выявить возможности масштабирования этого вида бизнеса и барьеры для роста компаний;
  • определить, насколько руководители довольны показателями деятельности своих компаний и как они видят перспективы развития.

Велика ли поляна

По данным РАЭК, объем такого сектора российского ИТ-рынка, как разработка интернет-проектов (мобильная и веб-разработка), в 2015 году составил около 24 млрд рублей. При этом количество его участников превышает 10 тысяч, то есть доля каждого отдельного игрока незначительна. Порядка 20 российских студий имеют более 40% всех крупных заказов на рынке — то есть возможности роста для небольших компаний крайне ограничены.

Так стоит ли сейчас открывать новые веб-студии или делать ставку на масштабирование существующих? Чтобы вам было интереснее изучать все 16 диаграмм, мы решили в начале статьи дать мнение генерального директора ООО «Артвелл» Николая Апурина:

Среднегодовая маржа «Артвелл» не превышает 15%. Я не считаю этот бизнес высокорентабельным, но он позволяет менять страну к лучшему.

Я вообще не понимаю, зачем сейчас открывать студии. Новый игрок не имеет конкурентных преимуществ, опыта, квалификации (не считая родственных связей, но и в этом случае дешевле пролоббировать и взять подрядчика).

Например, вы программист, зачем вам своя студия? Сейчас рынок закрыт для молодых компаний. Откройте ИП и делайте как программист проекты на подряде.

Тот, кто неплохо общается с людьми, получает 50 тысяч рублей в месяц, при этом на одну вакансию откликается чуть ли не по тысяче соискателей. Умение общаться сейчас на рынке не ценится: таких специалистов сотни тысяч, без работы. А вот хороший программист на вес золота. Можно и в штат. Например, «Артвелл» платит хорошему программисту 140 тысяч рублей в месяц на руки после вычета налогов и сборов.

Представим, что у вас есть цель — через 10 лет уйти на пенсию. Берете режим нон-стоп и кодите проекты на подряде по ставке 1000 рублей в час. 80 часов в неделю, 320 часов в месяц. Из 320 тысяч рублей откладываете 250 тысяч рублей в банк под 15% годовых. Через пять лет покупаете семь квартир и сдаете их, получаете 200 тысяч рублей в месяц и ничего не делаете вообще. Через 10 лет — 14−15 квартир.

Если после такого расклада вы сразу же не передумали заниматься бизнесом в сфере веб-разработки, продолжим.

«С» — стабильность. Сколько живут веб-студии

Рынок веб-разработки стабилизировался: более 51% компаний существуют на рынке шесть и более лет. Это противоречит мифу о том, что на этом рынке действует много молодых компаний. Определенная ротация существует, регулярно появляются новые компании, барьеры входа на рынок остаются низкими, но в целом рынок постояннее, чем о нем принято думать.

Один в месяц — это норма

Более половины компаний (51,6%) сообщили о производстве не более 20 проектов в год, то есть в среднем один-два новых проекта в месяц. Также компании сообщали о реализации технической поддержки по выполненным ранее проектам, а также о проектах по поисковой оптимизации, когда работы ведутся непрерывно в течение года, чаще на условиях абонентской платы или на позадачной основе.

Свыше 80 новых проектов в год реализует лишь около 6% компаний. Эти данные коррелируют с количеством крупных компаний по числу сотрудников: чем больше компания, тем большие объемы проектов они готовы выполнить, в среднем по 6−8 проектов в месяц. Таким образом, в одном проекте в среднем участвует команда не более чем из 4−5 человек.

Среди опрошенных было несколько компаний, чей счет по выполненным проектам идет на сотни (200−300 проектов в год). Можно предположить, что в них выделенный отдел продаж и производство напоминает конвейер (выстроенная по стандартам реализация типовых несложных проектов).

Кому щи жидкие, а кому и жемчуг мелкий

Почти половина всех компаний (49,2%) работают с бюджетами до 100 тысяч рублей за один проект, то есть компании действуют в низшей ценовой категории. Возможно, это результат политики демпинга либо отражение стандартности проектов. Нередко такая ценовая политика влияет на уровень качества и сервиса.

Около 36% компаний работают в среднем ценовом сегменте (от 100 до 500 тысяч рублей). Эксперты рынка считают работу в такой ценовой категории рискованной: клиенты предъявляют высокие требования к качеству, проекты становятся сложнее, а их рентабельность снижается, часто проекты бывают убыточны для компаний.

Лишь 15% компаний выполняют проекты в премиум-сегменте с бюджетами до миллиона рублей и выше (в исследовании участвовали 48 таких компаний). Анализ анкет показал, что проекты в высшем ценовом сегменте реализуют крупные для ИТ-бизнеса компании (от 20 человек и выше), что вполне объяснимо: создание таких информационных проектов требует предварительной глубокой аналитической работы, оригинальных дизайнерских решений, авторского контента, нередко они имеют нестандартную бизнес-логику. Реализовать их могут лишь квалифицированные сотрудники с большим опытом подобной работы.

Несмотря на то, что на рынок веб-разработки приходят новые участники, значительная его часть стабильна: компании действуют на рынке много лет, сохраняя при этом свою численность, то есть если и растут, то незначительно.

Компании отличаются малым размером, выполняют ежегодно небольшое количество проектов с минимальными бюджетами, из чего можно сделать предположение, что численность большинства компаний — от 1 до 3 человек. Содержать больше сотрудников при заявленных бюджетах за один проект будет невозможно. Многие компании тесно сотрудничают с фрилансерами, и это позволяет им быть рентабельными.

Отсутствие возможностей для масштабирования — серьезная проблема для рассмотренного сегмента рынка, хотя компании не всегда ищут возможности роста, нередко им удобно существовать в описанном формате.

Зарплаты в digital. Разрушение мифа

Согласно результатам исследования размер компенсации программистов соответствует среднему размеру заработной платы по России (по данным Федеральной службы государственной статистики в марте 2016 года среднемесячная заработная плата в целом по экономике составила 35,5 тысяч рублей).

Около 70% программистов в опрошенных компаниях имеют заработную плату до 50 тысяч рублей. Лишь около 13% компаний в сфере веб-разработки способны предложить специалистам достойную компенсацию труда — более 70 тысяч рублей.

Студии, как правило, являются для разработчиков местом входа на рынок и роста, потому что реальный опыт хороших проектов можно получить только там. Поэтому специалисты на рынке веб-разработки в своей массе недостаточно квалифицированы и поэтому их зарплаты обычно ниже, чем у коллег, например, из системных интеграторов.

Во-вторых, веб-студии (как и многие интернет-сервисы) редко рассматриваются владельцами как бизнес (за исключением студий из топ-50), и повышение финансовой эффективности стоит там на десятом месте. Как правило, это место самозанятости владельцев. Отсюда тоже следуют невысокие зарплаты: неэффективный бизнес на конкурентном рынке не может платить больше рынка. При этом топовые студии испытывают жесткую нехватку кадров средней и особенно высокой квалификации и готовы им неплохо платить.

На рынке разработчиков можно увидеть завышенные ожидания по зарплате, не соответствующие квалификации, ведь из-за недостатка кадров многие компании предлагают завышенные зарплаты. Беда в том, что немногие разработчики признают свои слабости и хотят их исправить, например, с помощью дополнительного обучения. Особенно это характерно для бывших фрилансеров и разработчиков из мелких студий. Меня очень радует, что в кризис на рынок вышли те, кто реально умеет хорошо работать. Наши новые сотрудники, которые получали раньше 40−50 тысяч рублей, теперь приходят в Redsoft на зарплату в 60−80 тысяч.

Алексей Шишкин, генеральный директор Redsoft

Этому дай, тому заплати и еще вот с этим рассчитайся

Значимая особенность ИТ-бизнеса — высокая доля фонда оплаты труда (ФОТ) в общей структуре издержек. Опрос руководителей подтвердил обоснованность этого вывода: не меньше чем в 57% компаний доля ФОТ составляет более половины всех издержек. 20% компаний отмечают долю фонда оплаты труда в общих издержках от 70% и более. Таким образом, в веб-разработке высшую ценность имеют человеческие ресурсы.

Хьюстон, у нас проблемы с оценкой проектов

Наличие сложностей с оценкой проектов отметили не более 44% компаний. Это скорее говорит не о способности компаний точно оценивать временные, человеческие и другие необходимые ресурсы, а о том, что проекты типовые — со стандартной структурой, бизнес-логикой и функциональностью. Проблемы с оценкой проявляются в дорогостоящих проектах из-за высокой степени их индивидуальности (более подробно эта тема была изучена минувшей зимой).

Конкурентно-конкурентная конкуренция

Давно известно, что эксперты рынка веб-разработки считают его одним из немногих, где низкие барьеры входа, что приводит к значительному уровню конкуренции. Результаты опроса это подтверждают: 72% компаний оценивают уровень конкуренции на рынке веб-разработки как высокий и очень высокий. Соответственно, этот рынок имеет все характеристики высококонкурентного: демпинг, низкая маржинальность, большое количество игроков и постоянная их ротация.

Сам себя не похвалишь

Несмотря на адекватную оценку внешней конкурентной ситуации, самооценка компаний относительно своих позиций на рынке завышена. 37% опрошенных считают качество своих услуг значительно превышающим качество конкурентов, а 59% — как минимум равным качеству услуг конкурентов.

Почти 74% компаний удовлетворены качеством своего труда и оценивают его на 4 и 5 баллов из 5. Здесь будет уместно вновь привести данные опроса клиентов, который «Рейтинг Рунета» проводил этой зимой. Почти 40% респондентов тогда пожаловались на срыв согласованных сроков, почти 30% признались, что исполнитель не понял поставленных задач, а около 20% и вовсе остались недовольны качеством оказанных услуг.

Скромность — вторая натура

Между тем почти 33% компаний оценивают уровень цен на предлагаемые услуги ниже среднего по рынку, а 54% — как средний уровень по рынку.

По мнению компаний, они работают дешево и качественно, но на практике это подтверждается крайне редко. Потребители услуг в нижнем ценовом сегменте редко бывают удовлетворены качеством созданных информационных ресурсов.

Нередко качество итогового продукта зависит не от самой компании-разработчика, а от воли клиента в вопросах тщательности тестирования и обязательного контроля исправления ошибок, а иногда и от прямых указаний клиента по процессу производства.

Алло, мы ищем клиентов

Если говорить об удовлетворенности уровнем клиентов, то она находится на среднем уровне: более 65% компаний оценивают уровень клиентов не более 3 баллов по 5-балльной шкале.

Закономерно, что участники рынка предпочли бы работать с более известными компаниями, способными инвестировать значительные средства в веб-проекты. Сотрудничество с крупными компаниями повышает имидж самих разработчиков, портфолио становится одним из инструментов продаж.

Продажи. Средняя температура по больнице

Многие компании не удовлетворены работой отдела продаж: более 46% компаний оценивают деятельность отдела продаж на 1 и 2 балла по 5-балльной шкале. Лишь около 20% компаний оценивают работу своих продавцов на «хорошо» и «отлично». Удовлетворенность уровнем объема продаж коррелирует с этими значениями: почти 50% компаний не удовлетворены объемами продаж (оценки 1 и 2 балла по 5-балльной шкале).

Если соотнести эти результаты с тем, что 62% компаний испытывают дефицит в сотрудниках и с трудом справляются с объемом работ, речь идет скорее о неспособности продавать услуги по высоким ценам и «статусным» клиентам.

Перспективы и рентабельность

Мы подошли к самому интересному. Аналогичную степень неудовлетворенности результатами своей деятельности демонстрируют компании и по другим финансовым показателям. Около 66% компаний оценивают рентабельность работы от 1 до 3 баллов по 5-балльной шкале.

Во многом это объясняется тем, что более 40% компаний оценивают свою рентабельность в размере до 20%, что существенно ниже средней рентабельности лидеров рынка в этой сфере.

Порядка 80% компаний недостаточно удовлетворены темпами роста компании (оценки от 1 до 3 баллов по 5-балльной шкале). Это скорее говорит о завышенных ожиданиях компаний: в 2015 году, несмотря на кризисные явления в экономике, 62% компаний на рынке сообщили об увеличении продаж за год до 20% и более, что существенно превышает темпы роста компаний в других отраслях.

Здесь будет уместно упомянуть, как изменился объем продаж в прошлом году по сравнению с позапрошлым. Только треть опрошенных отметили существенный рост. Более 23% пожаловались на спад, 14,8% не заметили изменений, а 27,6% довольствовались незначительным ростом (не более 20%).

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что более 70% компаний не удовлетворены размером доли компании на рынке веб-разработки (оценки 1 и 2 балла по 5-балльной шкале).

Подводим итоги, делаем выводы

Объективно компании демонстрируют стабильную работу и рост даже в условиях экономического кризиса, удовлетворенность качеством своего труда, имеют рентабельность, превышающую средние для российской экономики значения. Однако руководители компаний недостаточно удовлетворены показателями работы (выручкой, рентабельностью, темпами роста компании), и даже положительная динамика этих показателей не оценивается как значимый результат.

Во многом это объясняется малыми масштабами бизнеса компаний в сфере веб-разработки: положительные изменения малоощутимы. И хотя более половины всех компаний (51%) допускают возможность роста в 2−3 и более раз, все они отмечают, что для этого нужно кратно увеличить штат, усовершенствовать систему продаж, расширить спектр оказываемых услуг и выйти на новые рынки. То есть опрошенные видят барьеры, преодолеть которые считают возможным только в отдаленной перспективе.

Более осторожные участники опроса называли в качестве ограничителей вероятное снижение качества услуг, раздувание штата, падение спроса на услуги, перенасыщение рынка, рост популярности конструкторов сайтов и так далее.

Даже осознавая реальные перспективы развития, игроки этого рынка зачастую способны к быстрому росту только в теории, а на практике довольствуются существующими позициями, ощущают «потолок роста» и неуверенность в дальнейшей судьбе компании.

Если говорить именно про бизнес, то для подавляющего большинства веб-студий развитие — это миф. Этому есть масса причин, как внутренних, так и внешних. Среди внутренних можно отметить моральную и идейную неготовность лидеров и команды стать бизнесом. Сейчас это кружки по интересам, ширма, за которой можно весело и безответственно провести молодость. Основной внешний фактор — мизерный объем рынка и недооценность стоимости услуг.

В итоге рентабельность даже лидеров рынка едва переваливает честные 10−15% (на практике руководители компаний часто выдают желаемое за действительное, подсознательно придумывая собственные методики расчета рентабельности). При таких показателях компаниям тяжело проводить постоянную модернизацию, инвестировать в развитие новых направлений и выводить свои бизнес-процессы и качество услуг на новый уровень.

В последние пять лет наша компания показывает стабильный рост — не менее чем на 100% в год. Достигать этого удается прежде всего из-за четко сформулированных задач и целей компании, стимулирующих постоянную внутреннюю модернизацию. Но даже нам все описанные в этом исследовании проблемы не чужды, и многие из них пока не решены.

Дмитрий Фатыхов, генеральный директор компании «Факт»:

Если после всего вышеизложенного у вас еще осталось желание заниматься веб-разработкой, значит, можно смело утверждать, что веб-разработка — удел самых отчаянных и бесстрашных.

#исследование #разработка_сайта #веб_разработка #рынок_веб_разработки #рейтинг_рунета #CMS_Magazine

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Письмо в редакцию: Рынок разработки сайтов умирает — как видеопрокат в 2002 году
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0432\u0435\u0431_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0438","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433_\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u0430","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0432\u0435\u0431_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","cms_magazine"], "comments": 33, "likes": 27, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17250, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Jul 2016 14:50:31 +0300" }
{ "id": 17250, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17250\/get","add":"\/comments\/17250\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17250"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Лично для меня как веб разработчика сейчас намного выгодней иметь постоянную работу, в каком-то крупной проекте. А вот уже в качестве фриланса делать небольшие сайты в свое удовольствие.

Превращать фриланс в постоянную работу в маленькой компании, где надо драться за каждый заказ не вижу смысла.

Ответить
6

После того, как я увидела все эти цифры, всерьез задумалась о варианте с квартирами.

Ответить
5

Ну эти расчеты полный бред. 24/7/365 нормальный человек работать не сможет. Да даже если и сможет, то у него не будет столько проектов.

В среднем программист работает 4-6 часов в день. А тут предлагается по 12 часов в день без выходных. Через пару недель такой работы работоспособность будет нулевая.

Ответить
2

Отчасти соглашусь. Тем не менее, знаю ребят которые умудряются кодить на 150-300 К в месяц при обычном графике 40 часов в неделю. Так что все же квартирный вариант вполне реален, и, что не менее важно - он более прозрачен и понятен в плане перспектив и прочего. В то время как свой бизнес - это постоянный стресс, риски и области неизвестности.

Ответить
1

Частные случаи бывают всякие. Если уже есть клиентская база, от которой идут заказы, то тогда можно расслабиться. А если ее нет, то заказы надо искать на биржах, а там конкуренция огого, особенно на хорошие заказы. Да далеко не всегда есть возможность работать дома, причем далеко не все в принципе могут работать дома. Самоорганизация нужна большая. А когда есть семья с детьми, то груз ответственности вырастает в разы.

В итоге этот фриланс - это и есть тот мелкий бизнес, о котором шла речь в статье, просто этот бизнес неофициальный.

Ответить
2

Автор цитаты именно так и работает. По крайней мере работал, когда я имел удовольствие это лицезреть. ПМы не знали столько о своих проектах, сколько он обо всех)

Ответить
1

Я рад за него, но мне такие киборги пока не встречались ;)

Ответить
7

На нашем рынке, во многом невозможно иметь свою веб-студию. Есть практически только один вариант - устраивать конвеер(что и является на мой взгляд основной причиной всех проблем в данном бизнесе). Слишком много людей предлагают сделать интернет магазины за 10 рублей(утрирую). Плюс все эти конструкторы сайтов...
По моим подсчетам, минимальный уровень цены должен быть около 700 тысяч за месяц. Но и в этом случае не может идти речи о активном развитии бизнеса, хватит только разве что на возможность поставить в соц-опросах галочку напротив "денег хватает на бытовую технику".
В реальности же, даже называя суммы чуть выше 100 килорублей за проект, видишь шокированные глаза клиентов и затем фразы про грабеж. (Ну да, конечно, 2 месяца работы 4-6 специалистов = 100к.р.)

Ходил на собеседования в этом году в веб-студии, выбирал по наличию крупных клиентов и нахождения в топах рейтингов. Всюду печальная картина - никакой адекватной иерархии в компании, чаще всего идет ИТ директор, и он напрямую руководит всеми проггерами и проектами. Никаких систем контроля версий, автотестов, тестировщиков, планирования, управления задачами. Ничего. Офисы в 90% случаев - полуразрушенная промзона. Топовые игроки рынка..

Пока есть те, кто сбивают цену и работают на жумлах и викс, ничего не выйдет нормального, ну или пока клиенты вдруг не одумаются и не поймут разницы между качественной разработкой в веб-студии(долго и дорого) и сайтом на конструкторе. Помню от нас клиенты тоже уходили, буквально за день до заключения договора на невыдающиеся 300-500 тысяч, из-за того что чей-то там сын в 10 классе тоже делает сайты за 7 тысяч.

Ответить
6

Точно! Хочешь веб-студию, держи ещё минимум один бизнес для её подкачки.

Ответить

4

По честноку - рыбы там уже давно нет! Вся школота и типа новоявленные "стартаперы" (хипстерня разная) ринулась в вэб и моб.разработку, не подозревая, что оставили десктоп!

Так вот, я на десктоп программах в разы больше зарабатываю и те кто остался примерно столько же! Парадокс, но это так!

Законы жизни никто не отменял и это делает такой ситуацию:

1. Низкий порог вхождения

2. Success истории, которые кружат голову первокурсникам

Вот они там за 7000 рублей и бьются за лэндинг для кафе "у Гарика", да интернет магазин на OpenCart! :))

Ответить
4

Напишите колонку про разработку под десктоп сейчас.

Ответить
1

Зачем мне конкурентов плодить?

Сейчас ляпота! Не модно, может быть бесперспективно, но очень денежно! :))

Ответить
0

На чем нынче десктоп пилят?

Ответить

5

Не делал проекты для отечественных клиентов с 2009-го года. Это просто нереально, и нервов уходит много. Демпингуйте дальше, пока в ноль не начнете работать.

Ответить
1

Я наоборот каждый год цены повышаю. Люди смотрят на портфолио и понимают, что тут есть смысл платить.

Имхо самые сложные заказчики в совсем дешевом сегменте и в дорогом. Одни не понимают, что за эти копейки им ничего не сделают, а вторые понимают, что они платят много. Удобней всего работать по средним сайтам.

Ответить
0

В моем случае я хз что отвечать на то что в соседней студии те де деньги, но это студия. И таких студий только в теглайне штук сто в топе.

Ответить
0

О том и речь, что у вас бизнес, вам надо зарабатывать. А я как фрилансер, причем фриланс как дополнение, а не основная работа, могу выбирать удобных мне клиентов. Мое "выживание" не зависит от этих сайтов.

Ответить
1

Если совмещать, то тут ведь вопрос заработка уходит на последнее место, т.к кормит зп.

Ответить
1

Об этом в статье и речь. Надо делать бизнес, предлагать, что-то новое, развиваться, а не просто с парой друзей клепать сайтики.

Ответить
3

Данные по зп конечно прям совсем печальные.

Ответить
5

Зарплаты на рынке не меняются уже тыщу лет. Как было в условном 2010-м, так и сейчас. Если память меня моя не подводит :see_no_evil:

Ответить

3

Хорошо что я пошёл на курсы сварщика

Ответить
–15

Сайт сделанный на шаблоне работает так же как и заказанный в вебстудии! Главное тут наполнение сайта, умение продвигать в поисковиках и привлекать нужный трафик!
Мы специализируемся на строительных сайтах http://911-seoweb.ru/.
Обычно Яндекс еще даже не проиндексирует все страницы а у заказчика УЖЕ посетители на сайте в первые 24 часа!
Пишем интересные ВКусные тексты + фоточки + видео.
Так что первые деньги вкладываем в интернет маркетинг для продвижения, а получив первых клиентов можно уже и сайт дорабатывать!

Ответить
7

ты шо за покемон?

Ответить
1

Вы ребята смеетесь, а на дрочесайтах можно денег поднять больше чем в диджитал хуиджитал. Но индустрию это так же убивает как и архитектура от таджиков.

Есть очень много ИП, которым нужен сайт, а платят из своего кармана. И тут вот такие ребята и нужны )

Ответить
0

Ботов нагоняете или индусов закупаете?

Ответить
1

Меня одного бесит выражение "вкусный текст"?

Ответить

1

Большинство компаний особенно в регионах в России не имеют собственного сайта. Ценообразование на рынке пока еще не стандартизировано. Особенно это касается тех самых крупных гигантов, которые держат 40% рынка. Их стоимость в разы превышает среднюю ставку по рынку. Рынок переживает стандартизацию как в ценообразовании, так и в подходе реализации. Посмотрите, что было с рекламой на телике до появления потребности в оптимизации бюджетов. Второй виток, который очевиден - агентства начинают запускать собственные SaaS платформы, которые оптимизируют процесс создания продукта. Особенно это помогает получать доп комиссию, подсаживая клиентов на свои решения. Мы, как агентство, запустили уже 4 платформы и планируем в этом году еще 2 выпустить.

Ответить

0

Кризис плюс конструкторы сильно покосили небольшие студии. Кстати если вдруг эту статью читает веб-программист из Ставрополя которому надоел фриланс или нужна стабильная ЗП (40-60 тыс) и работа минимум на 3 года - то с удовольствием пообщаюсь. Сорри за оффтоп )

Ответить
0

Программист? 30-40 тысяч рублей? Это сейчас столько стоит?

Ответить

0

Поржал

"Из 320 тысяч рублей откладываете 250 тысяч рублей в банк под 15% годовых. Через пять лет покупаете семь квартир и сдаете их, получаете 200 тысяч рублей в месяц и ничего не делаете вообще. Через 10 лет — 14−15 квартир."

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }