iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296

«Гильдия дизайнеров» и глобальная команда тестирования: как Spotify систематизировал дизайн-принципы Статьи редакции

Дизайн-директор музыкального сервиса Spotify Стэнли Вуд опубликовал в своём блоге на Medium заметку, в которой рассказал о том, как он и его команда в течение четырех лет перестраивали систему и принципы дизайна в компании.

Редакция vc.ru выбрала самые интересные моменты материала.

«"Дизайн не масштабируется" — тезис, который волнует меня последние четыре года. Когда я только присоединился к команде Spotify в 2012 году, меня поразил уровень несогласованности и фрагментированности. Цветовые схемы, макеты, виды взаимодействий — всё работало по-разному в разных частях сервиса. Когда я начал обсуждать это с командой, то понял, что и они находятся в таком же состоянии. Мы пришли к выводу, что положение дел в продукте отражает общее состояние сотрудников. Тогда впервые произнёс эту фразу: "Дизайн не масштабируется"», — пишет автор заметки.

Как отмечает Стэнли Вуд, с тех пор он не раз задумывался над произнесёнными словами. «Дизайнеры Spotify работают над множеством проектов, живут в разных часовых поясах, у каждого собственное расписание и заботы — у нас просто не было шансов. Я углубился в редизайн и старался не думать о масштабировании. Но это не работало».

Спустя год после начала работы в Spotify, говорит дизайнер, он поставил перед собой задачу найти решение и понять, можно ли на самом деле масштабировать дизайн. «Это стало моей личной миссией», — вспоминает он. «Передо мной стоял вопрос: может ли распределённая команда специалистов, работающая в разных часовых поясах, над разными и зачастую конкурирующими проектами, создать связный пользовательский опыт».

Принципы

Первым делом Вуд решил выявить основные принципы, на которые полагалась дизайн-команда Spotify при проектировании. «Обратная связь по каждому проекту основывалась на личном мнении того конкретного дизайнера. Не существовало общих правил, на которые мог бы ориентироваться любой сотрудник», — объясняет Вуд.

Сформулированные командой принципы звучали так:

  • контент — на первом месте;
  • жизнь;
  • осознанность (be familiar);
  • делать меньше;
  • аутентичность;
  • умеренность.

Теперь все дизайнеры компании ориентировались на эти принципы — как при проектировании, так и при разборе работ своих коллег. Команда постаралась связать принципы с областью, в которой работает компания, и основными ценностями Spotify — именно это, по словам Вуда, заставило систему заработать.

Гайдлайны

«Вскоре стало ясно, что самая сложная часть — поддержка и масштабирование разработанных принципов», — пишет Вуд. В 2014 году команда компании создала систему документации Global Language for a Unified Experience (GLUE, «клей»), которая описывает все стили, компоненты, шаблоны и другие элементы дизайна, которые используют в Spotify. Вся документация доступна любому сотруднику компании на внутреннем сайте.

«Впервые в истории Spotify у нас появилось единое видение всех интерфейсов, общие правила и принципы, по которым мы могли работать дальше. Сделано это было для повышения согласованности и эффективности проектирования, кроме того, такая система помогла связать дизайнеров и разработчиков», — объясняет автор заметки.

Помимо гайдлайнов команда Spotify разработала набор инструментов проектирования, которыми могли пользоваться сотрудники компании. Это помогло запустить в организации сразу несколько новых проектов, пишет Вуд, а работа над этими проектами показала, чего не хватает гайдлайнам и разработанным инструментам. Кроме того, сотрудникам пришлось договориться о том, какие посторонние инструменты они будут использовать в дельнейшем (Photoshop, Illustrator и так далее) для проектирования и как будут обмениваться файлами друг с другом.

Вскоре мы поняли, что на поддержание системы уходит слишком много сил. Тогда мы сформировали отдельную команду, которая постоянно занимается обновлением гайдлайнов и поддержкой GLUE в актуальном состоянии.

Новая команда общается с дизайнерами компании, выявляет их потребности и помогает в решении споров. В её состав также входят разработчики, которые описывают принятые решения в программном виде — создают шаблоны кода для iOS, Android и веб-версии Spotify.

Гильдия дизайнеров

Ещё одна проблема, которая встала перед командой Spotify — сложности с общением дизайнеров внутри компании. «Находясь в подобных условиях, легко выпасть из контекста и забыть, чем занимаются коллеги», — объясняет Вуд.

Тогда внутри стартапа появилась «Гильдия дизайнеров». Раз в неделю представители GLUE и по одному дизайнеру от каждого направления Spotify собираются вместе, и в течение часа обсуждают собственные задачи и проекты, а также их влияние на работу других подразделений. Если между представителями направлений возникают конфликты, для их обсуждения организуют отдельные совещания. Сотрудники GLUE делятся обновлениями в гайдлайнах и инструментах для разработчиков.

Тестирование

Как отмечает Вуд, даже несмотря на все нововведения, команде оказалось сложно поддерживать единство и согласованность в дизайне. Для того, чтобы решать появляющиеся проблемы, в компании было сформировано глобальное подразделение, занимающееся тестированием дизайнерских решений — Global Design QA.

В состав нового направления вошли дизайнеры из офисов компании в Стокгольме, Гетеборге, Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Тестировщики Spotify обучили этих дизайнеров пользоваться специальными инструментами вроде баг-трекера Jira, а также рассказали, как тестировать сервис на всех устройствах.

Команда также определила основные критерии качества дизайна. «Раньше мы руководствовались принципом "ты поймешь, что дизайн качественный, когда увидишь его". Теперь тестировщики руководствуются определёнными правилами», — объясняет автор заметки. Он приводит список вопросов, которые должен рассмотреть член Global Design QA при тестировании того или иного решения:

  • Тон. Слышен ли голос бренда?
  • Является ли интерфейс доступным для всех пользователей?
  • Действительно ли пользователю нужна конкретная функциональность?
  • Эмоции. Приятно ли использовать сервис? Чувствуется ли, что разработчики позаботились о клиенте?
{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","spotify"], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17301, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Aug 2016 19:34:08 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

"Единые гайдлайны"
Это поэтому в мобильном приложении шрифты меняются раз в две недели?

0

Работник, допустивший рассинхрон шрифтов уже уволен)))

0

Команда обновления гайдлайнов хлеб отрабатывает :)

0

В Россию-то все еще боятся приходить?

0

Посмотрите на аппл = apple.
Чтобы "что-то" или "кого то" понять, нужно захотеть понять.
Хотя легче убедить себя, что этого не может быть.

0
Читать все 5 комментариев
Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
null