{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что нужно Билайну, чтобы снова оказаться на яркой стороне?

ОпСоСов принято унижать, но что если пойти против тренда: взять мотыля, поехать на реку и немного поразмышлять? Мне нравится Билайн, мы двадцать лет вместе, и я могу точно указать тот момент, когда всё сломалось, и предложить конкретные действия, которые вернут Билайн на яркую сторону. На деле, а не на словах.

Ну, с Днём жестянщика!

Когда всё сломалось? Лирика в литературной форме

Шёл 2012 год. За окном ярко светило июльское солнце и согревало своим теплом многочисленных прохожих. Я сидел за большим центральным столом в Хлебе Насущном на Таганке. Официантка несла в мою сторону заказанный пятнадцать минут назад борщ с хлебушком.

В этот момент завибрировал мобильник.

— Евгений, здравствуйте! Меня зовут Иван, компания Билайн. Этот звонок для вас бесплатный. У вас есть пара минут на разговор?
— Здравствуйте, Иван! Неожиданно. На какую тему хотите поговорить?

И тут менеджер Иван начал нести что-то нечленораздельное про какой-то перерасход за интернет и про более выгодный тариф специально для меня, в котором ахулиард минут и смс, и даже интернет есть, если подключу что-то там, чтобы получить возможность подключить более выгодные условия.

На секунду я задумался, что могло произойти, куда ушёл мой истинно безлимитный на тот момент интернет в месяц за 280 рублей, и почему тариф за 600 рублей вдруг становится для меня выгодным.

Сложные аналитические процессы происходили в моей голове, пока где-то там на заднем фоне голос менеджера Ивана продолжал бомбить супер-выгодными эксклюзивными предложениями в мой адрес.

— Иван, постойте, погодите, у меня эксклюзивный истинно безлимитный интернет за 280 рублей в месяц. Какой перерасход, что вы несёте?
— Ну как же, в последнее время вы тратите на мобильный интернет почти полторы тысячи в месяц!

Тут-то дебет сошёлся с кредитом, и я понял, о чём говорит менеджер Иван.

«В последнее время», то есть, конкретно в июне, я был в романтическом Таиланде и действительно потратил на интернет около полутора тысяч. На интернет в роуминге. Конкретно в июне. И только.

Пару лет до того, я стабильно тратил на набор услуг с истинно безлимитным интернетом, бесплатными входящими по России, копеечными звонками в роуминге по той же России и вот это всё примерно 400-500 рублей в месяц.

Тариф же, который эксклюзивно для меня подобрал менеджер Иван, предполагал расходы около 900-1200 рублей в месяц по совокупности затрат.

Вежливо отверг столь щедрое предложение, попрощался с менеджером Иваном и принял волевое решение забыть это недоразумение, потому что двенадцать лет до того наши отношения с Билайном были настолько комфортными и взаимными, что залётный менеджер Иван казался эйчар-погрешностью, с которой быстро разберутся.

Но я ошибся. Иванов в Билайне становилось всё больше. Эксклюзивные предложения стали всё чаще. Качество связи (особенно мобильного инета) пошло по наклонной. Количество сносок в тарифах росло прямо пропорционально качеству услуг.

Перемены были настолько разительны, что в 2014 году Билайн сменил яркую сторону аутотренингом «Просто. Удобно. Для тебя».

Что же теперь делать?

Главное — перестать быть таким, как все. Объективно сейчас нет оператора, который бы как-то особо выделялся на фоне остальных трёх.

Многие годы Билайн стоял особняком буквально по всему: по качеству услуг, по качеству обслуживания, по позиционированию, по отношению к контент-провайдерам и абонентам.

Билайн был такой один. Возможно это и сыграло с ним злую шутку: компания уверовала в свою исключительность и явно сократила вложения в инфраструктуру, в агрессивный набор абонентской базы и как-то в процессе забыла переключиться на удержание старых клиентов.

В итоге концепция «он такой один» сменилась установкой «я такой, как все», и пошло-поехало: неуправляемые подписки, запутанные тарифы, откровенно наплевательское отношение к лояльным абонентам. На это всё легли какие-то сложные внутренние пертрубации, которые что-то сломали в корпоративной культуре компании и привели к доминированию менеджеров Иванов.

Как всё исправить?

Коротко: посмотреть на других и сделать всё ровно наоборот.

  • Про расширение зоны покрытия, качество и стабильность соединения наверное нужно написать, но кажется, это выглядит слишком очевидным. Тот же рынок умных устройств выберет оператора с максимальным покрытием. Половина машин в стране с сигами Pandora уже гоняют на МТСе, потому что покрытие и цена несравнимы с другими операторами.
  • Подписки ликвидировать. Кажется, ногу в этом направлении Билайн уже занёс. Осталось уверенно шагнуть. Нужно открыто признать, что вот эти все подписки — это что-то из смутных времён эпохи номера 4242. Нужно полностью запретить любые подписки и развернуть пиар-кампанию по дискредитации этой услуги.
  • Прекратить выкручивать абонентам сноски. Тарифы должны стать простыми и понятными, как у некоторых виртуальных операторов. Почему виртуальные могут, а реальные нет?
  • Роуминг. В копилку к тарифам. Опять-таки, почему некоторые виртуальные операторы могут себе позволить адекватные тарифы в роуминге, а реальные нет? Сделайте по-настоящему адекватный роуминг без вот этих качель «но не более 50Мб в сутки» или типа того.
  • Запретить менеджерам звонить с выгодными предложениями. Факт: всё, что могут предложить менеджеры, будет априори дороже, чем то, что у абонента уже есть. В этом суть перевода абонентов на новые тарифы. Если все всё понимают, то зачем делать вид, что всё не то, чем кажется. Уж лучше честно предупреждать абонентов, что тариф будет увеличен на столько-то, потом что как минимум инфляция. Честным быть выгодно.
  • Убрать географическую привязку абонентов. Почему банк можно сделать без отделений, а у мобильных операторов до сих пор «где сим-карту выпускали, туда и обращайтесь»? Вот переехал я и хочу сменить тариф или, не дай бог, переоформить симку — едьте туда, где симку получали. В такой ситуации мне проще сразу оператора сменить.
  • Перестать гнаться за приростом абонентской базы и сосредоточиться на качестве обслуживания текущих абонентов, потому что дальнейший прирост будет на уровне бездушной умной техники, а за неё нужно бороться качеством и стабильностью покрытия мобильного интернета, а не демпингом. С живыми же людьми лучше по-человечески.
  • СММ лихо развернуть и объединить с колл-центром. Это важно, потому что ситуации, когда сммщик подтирает за колл-центром истерики в соцсетях, должны прекратиться. Общаться с клиентом должны одни и те же люди, а управлять колл-центром должен сммщик по духу. Другими словами, колл-центр из первой линии обороны должен стать единым центром коммуникации с клиентом.
  • Отшлифовать гайдбук по фирстилю. Логотип Билайна сейчас встречается как на фасаде здания на Тверской, так и на полуподвальной пластиковой двери с грязными наклейками и весьма мрачной обстановкой внутри. То же касается оформления рекламы, упаковки, листовок. Ощущение, что тех, кто придумал фирстиль, давно уж нет, а новые дизайнеры активно саботируют грамотное его использование. Всё это сильно портит впечатление от бренда и оставляет ощущение чего-то дешевого и местами неприятного, сделанного тяп-ляп.
  • Открыться миру. Что мы знаем про внутренний мир компании? Ничего. Редкие пресные пресс-релизы про крутой офис или типа того. Политика Билайна, например, запрещает сотрудникам выступать или выставляться на конференциях, если на них параллельно присутствуют представители других операторов. Для меня, как абонента, который помнит, какого это, прийти в офис оператора, перездороваться со всеми, кого встретишь, попить чаю, рассказать, как у тебя дела, нынешний образ Билайна выглядит максимально механическим и бездушным. Есть плохо функционирующая система. Души нет.
  • Техно-бренд прокачать. В целом, это к пункту выше, но отдельно про айти. Кажется, бюрократия и махровые пиарщики у руля мешают трушным айтишникам начать нормально говорить о своих достижениях. Вообще, работать программистом в Билайне должно быть круто, но сейчас компании, кажется, вообще нет на карте техно-брендов.
  • Ликвидировать бюрократию. Тут я могу лишь косвенно догадываться, какой бюрократический ад творится в компании. Возможно в реальности всё гораздо приятнее. Однако стоит почитать сайт про BeeFree и опытный глаз мало-мальски вменяемого менеджера начинает дёргаться. Такое впечатление будто опытом делится моё ТСЖ, а не передовой телеком. Понятно, что в компании слишком много разнородных специалистов, но усреднение подходов вряд ли правильный путь.
  • Отменить корпоративную связь для сотрудников. Как бы дико это ни звучало, но стоит попробовать. Почти уверен, что половина сотрудников сразу сменит оператора, и можно будет выяснить у них, почему они это сделали. Для меня, например, крайне дико выглядит ситуация, когда конф-колл для обсуждения участия компании в айти-конференции происходит голосом по какому-то специальному номеру с пинкодом. Вообще все вокруг уже много лет как созваниваются в скайпе, а в последние пару лет — просто скидывают ссылку на зум. Глубокая корпоративная интеграция в голосовые сервисы возможно объясняет удивительный перекос в количество минут вместо гигабайт в тарифах.
  • Возвращать абонентам деньги сразу и без пререканий. Да, по договору абонент обязан оплачивать услуги и соглашаться с вашими условиями. Но бывают сбои, бывают тупые абоненты, бывает откровенное мошенничество со стороны контент-провайдеров. Зачем с пеной у рта доказывать, что абонент сам дурак, если проще и дешевле просто вернуть деньги? Готов биться об заклад, что общий объём таких возвратов будет меньше сотых процента от дохода компании, и эти расходы можно списать по статье «маркетинговые».

Люблю Билайн и очень хочу увидеть перерождение компании. Мне и остальным сорока девяти миллионам абонентов было бы приятно.

Два, два, два, два цента

PS Популярный теле-шанель и фотографический инстаграм прилагаю — все признаки достойного гражданина налицо. И факт непричастности к Билайну тоже.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Влад Берг

Не знаю где он был хороший. По моему опыту использования самый отстойный интернет из всех.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А при коммунизме все будет заебись... (с) 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильков
Автор

Понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Какая же крутая реклама Билайна! Кстати, именно на рубеже 2011-2012 почувствовал спад в операторе - будучи сотрудником, прям душить начал бюрократизм, постоянные траблтикетс (тт) в Поволжье, постоянное требование не принимать заявки на косяки с инетом... Как же был рад, начав работать в Билайне и как же грустно было, видя стремительное падение. Ушел на Мегафон - тьфу-тьфу, пока проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Отвечу как в прошлом работник одного из операторов мобильной связи:

1. Качество связи и покрытие.

У Билайна ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с этим проблемы, у остальных операторов этим намного лучше. Да, есть районы, где Билайн ловит лучше условного МегаФона, но это исключение.

2. Подписки.

Практически у всех операторов с этим есть проблемы. У МТС и МегаФона - точно. Нужно с момента регистрации симки подключать запреты на любые платные услуги и подписки. Рекомендую, если вы этого не сделали раньше, позвонить вашему оператору и сказать: "подключите запреты на подключение всех услуг, включая подписки. Пришлите смс в подтверждение подключение запретов".

3. Роуминг.

Типичные ограничения вроде "не более 50 мегабайт в сутки" есть у всех операторов. Нет какого-то оператора, у которого были бы лучшие условия по роумингу. Нужно смотреть каждый аспект: интернет, звонки, смс и сравнивать, что лучше подходит под конкретную страну для поездки.

4. Географическая привязка абонентов к региону.

А здесь, к сожалению, ограничения исходит из законодательства. Деление абонентских номеров по регионам закреплено в законе о связи, и заменить симку не у виртуального оператора можно либо в регионе, в котором симка была выпущена, либо идти в специальный офис, где есть симки на замену для других регионов. Например, в Москве и СПб поменять симкарту другого региона можно в центральных офисах. Если говорить конкретно про Билайн - то эта процедура гуглится как "Билайн замена сим".

5. Обслуживание абонентов.

Билайн в этом плане действительно дно. До операторов дозвониться тяжело, голосовое меню устроено крайне неудобно. МТС и МегаФон в этом плане лучше.

6. Брендбук.

На моей памяти, самый клёвый брендбук - у МТС. Максимально понятно, унифицировано. МегаФон в этом плане тоже хорошо подтянулся за последние годы. У Билайна - сплошное уныние, компания явно застряла в нулевых.

Если появятся вопросы по работе мобильных операторов - пишите :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильков
Автор

Всё очень логично и понятно, да, спасибо :)

Но дело в том, что многое из того, что может сказать оператор будет логично объяснять, почему так. Но это логично было 20 лет назад, когда люди не дорожили постоянством номера, когда мало переезжали и путешествовали, когда полностью отсутствовал интернет и мессенджеры  и т.д.

За 20 лет мир очень изменился, люди изменились. Нам всё больше хочется воспринимать услуги оператора как услуги ТЭЦ: тупо вставил вилку в розетку, и всё работает. Как эта розетка устроена, почему вилку можно вставить любой стороной, нам это всёравно. Вообще побоку.

Вот оператор должен быть такой же простой розеткой, чтобы мой смартфон просто работал.

Йота пытается идти именно по этому пути, и у неё в целом неплохо получается. Значит, такое возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

Йота села в дерьмо большое, отключила намеренно сим карту человеку, которого похищали из собственной квартиры, если вы не знали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но дело в том, что многое из того, что может сказать оператор будет логично объяснять, почему так.

Оправдываться и раскрывать изнанку бизнеса хотят не все.

Нам всё больше хочется воспринимать услуги оператора как услуги ТЭЦ

Вам да, хочется, а оператору (вернее его собственникам) хочется зарабатывать (не вас) деньги. 

Йота пытается идти именно по этому пути, и у неё в целом неплохо получается. Значит, такое возможно.

Невозможно. Есть магазины, которые занимаются исключительно распродажами, там низкие цены. Но все магазины заниматься распродажами не могут - такая бизнес-модель не жизнеспособна. На распродажу выставляют то, что по каким-то причинам продать не удалось. Все эти Йоты, Тинкофф-Мобайлы, СберТелекомы и прочие виртуальные операторы зарабатывают на крошках с барского стола - нереализованные основным оператором остатки трафика продают. Сам оператор такую бизнес-модель построить не сможет - чьи остатки трафика он будет продавать, если он же сам услугу и производит?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Советов много, но не поможет. В 2012 году сломалось не только в Билайне, а во всех операторах, ибо проникновение услуг достигло 100% и выручка перестала расти прежними темпами. Началсь тотальная экономия на всем,  специалисты, за обучение которых сами операторы платили десятки тысяч евро (были и такие) оказались не у дел, а кто и за бортом. Поэтому ждать, что всё изменится, слишком наивно. Подписки, агрессивный маркетинг, роботы в колл-центрах - не от хорошей жизни. В силу своей инертности операторы не смогли найти новые драйверы выручки, новые области для роста, хотя все козыри у них были на руках. Можно было и мессенджеры сделать и соц сети и сервисы знакомств и навигацию, но никому тогда было ничего не надо, почивали на лаврах, вот и поплатились.  

Я отработал в операторе почти 7 лет, если что. С коллегами бывшими общаюсь - ничего к лучшему там, увы, не меняется и не изменится. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильков
Автор

Так вопрос не в том, меняется оно или нет, а в том, можно ли изменить. Я уверен, что можно. Допускаю, что до сих пор изменений нет, потому что просто никто не думал, не смотрел со стороны. Есть рынок, общие рельсы, и все игроки по инерции едут по этим рельсам. Конкретно в Билайне щас новый гендир, и на словах он пока выглядит адекватнее прежних. Это вселяет надежду :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
а в том, можно ли изменить

Простыми и дешевыми способами - нет, нельзя. 

Допускаю, что до сих пор изменений нет, потому что просто никто не думал, не смотрел со стороны.

Нет. Изменений нет не потому, что никто не знает о проблемах или не знают как их решить, а потому что дорого. Могу каждое ваше предложение разобрать и показать почему оно нереализуемо. 

Конкретно в Билайне щас новый гендир, и на словах он пока выглядит адекватнее прежних.

Да, в Сбере работал. Чем он там занимался - непонятно от слова совсем и какой вклад и во что сделал - тоже.

и на словах он пока выглядит адекватнее прежних. Это вселяет надежду :)

Без денег он ничего не сделает. А таких сумм ему никто не даст (сотни миллионов долларов).

Кроме того, вы биографию его почитайте. Он финансист/аудитор, он про деньги, а не про то, как всё наладить, чтобы клиенту было хорошо. Я читал интервью с ним после назначения, говорит он складно, но это школа Сбера, Сберовская модель ценностей.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

Говоря проще, в отсутствие реальной конкуренции, они все просто охуели. 

Ответить
Развернуть ветку
К М

Никаких новых драйверов выручки они предложить не смогут. Про месседжеры от опсосов улыбнуло вообще

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Про месседжеры от опсосов улыбнуло вообще

Правильно, не читай, сразу комментируй!

Речь идет о давно прошедшем времени, когда рынок был пуст:

Можно было и мессенджеры сделать и соц сети и сервисы знакомств и навигацию, но никому тогда было ничего не надо, почивали на лаврах, вот и поплатились.
Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Условно жалко. Я тоже с первого мобильного был с билайном ещё с дампс800. Да ещё и всем родственникам симки купил.
Это были времена (кто помнит?) когда выбирали оператора по принципу чтоб не воровал без предельно деньги.
Но пошли смарты и главным стало 4жи, да и тырить перестали.
Поэтому перешёл на мтс и теле2.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильков
Автор

На самом деле во времена аналогового Билайна «воровства» как раз не было. Весь замес с «воровством денег» (специально ставлю в кавычки, ибо не доказано) был где-то в 2002-2004. Потом как-то потихоньку тема стала угасать. Хотя, допускаю, что для разных регионов это могли быть разные годы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Khalin

Что-то автор идеализирует Билайн, был их клиентом лет 12, и уже 2007 были подписки на которые ты не подписывался. Да и качество связи начало падать с 2010 по всей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Andrushko

Плачу в Билайн 1500 в месяц. Удобно, что подключил родителей и они не заморачиваются. Сам живу в роуминге и этой картой пользуюсь только для входящих смс. 

Недавно Билайн списал с меня 37р за звонок, которого не было. Ну никто не мог ответить и в телефоне нет следов этого звонка. На претензию ответили, что всё правильно. 

Я ими пользуюсь с 2003го года, но как вернусь - закрою договор и уйду к другим. 

Не понимаю такую позицию отношения к абонентам. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Я сравнивал сети МТС с Билайном(это было давно) и выявил следующую тендецию. У Билайна шире охват его сеть территориально покрывает больше но! Качество начиная с 3g гав..о. у МТС наоборот сигнал концентрируется по плотности населения чем выше тем лучше. Вот и весь хрен до копейки с ростом мобильников Билайн просто теряет потенцию в качестве интернет провайдера так баблйа на рост сети видимо нет, сильно распылили по территории сложно масштабировать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Бабло Билайна собственнкии предпочли вкладывать в поддержку всяких Фондов, "Свободного общества", "оппозиции", а не в развитие бизнеса, не в развитие сети, не в счастье абонентов. 

Вот закономерно и получили снижение качества услуг, потерю доли рынка, отток абонентов, снижение выручки.

Будут продолжать дальше в том же духе - от Билайна останется только один бренд.

Надо четко понимать чем ты занимаешься: бизнесом или политикой. Совмещение здесь невозможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

У них перспектива слияние с кем то сами они не вытянут, тут вон китайцы с 5g маячат на горизонте, а у нас компании на сегодняшний день текущую потребность обеспечить не могут. (Типа предыдущие вложения неокупились)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Полная продажа базы (китайцам как раз тема) , тк пикируют они давно и жестко

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Скорее всего именно так и будет. Продадут "Билайн" какому-нибудь Сберу.
Сами они точно не вытянут, т.к. оборудование импортное, а курс рубля снижается. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильков
Автор

Призову, кстати, @билайн чтобы наверняка увидели и включили в план ближайшей стратсессии.

Ответить
Развернуть ветку
Igor S

У меня конкретно к Билайну основная претензия только  к мобильному интернету. Там где у мегафона 50-80 мбит по LTE  у Билайна LTE 2-4.  Даже на 3G  скорость у Билайна больше чем на их 4G.  г. Тверь.  LTE все повыключали потому что  вместо скорости ты получаешь иконку LTE на экране.  Во многих районах города интернет пропадает совсем ( даже в центре есть такие места). Сколько им не звонил на протяжении 10 лет - ничего не исправили.  
Замер сейчас на фото.  3G и LTE

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильков
Автор

Проблема в том, что в современном мире претензия к мобильному интернету — ключевая претензия. Билайн почему-то категорически отказывается это принять. Поэтому я и говорю, нужно отменить корпоративную связь для сотрудников и, разумеется, полностью отменить конфколлы по телефону. Вся компания быстро поймёт, где собака порыла :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Поэтому я и говорю, нужно отменить корпоративную связь для сотрудников

Что такое "корпоративная связь для сотрудников"? 

и, разумеется, полностью отменить конфколлы по телефону

А это при чем здесь? К тому же, значительный процент сотрудников работает удалённо. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

Билайн всегда был плохим. Можно сказать, шёл в авангарде деградации.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Это был (2005 г.) первый ОСС в моей жизни. Много лет был абонентом других операторов из-за ухудшения условий. Недавно пришлось искать альтернативу Мегафону. Протестил новый тариф Z и вернулся несмотря на полное отсутствие ТП. Подумываю покинуть Йоту и Теле2 до кучи. Кажется, Билайн развернулся лицом к своим пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Kharisov

Не блочить после 30 смсок, у меня в тарифе 500 на месяц. 30 смс в день (и тексты разные, без ссылок)-это что за спам? Пофиксить свою антиспам -машину. Ну и арендуйте больше БС. Покрытие не очень...

Ответить
Развернуть ветку
Теймур Гази

Забавно читать, честно говоря. 
Работаю в колл-центре. Обслуживание тарифов "Все вместе" (домашний интернет, телевидение, мобильная связь). 
По покрытию и качеству связи соглашусь - достаточное количество времени обслуживания уходит именно на эти "звонки-проблемы". Ситуация имеется.
Лично у меня никогда не возникало форс-мажорных ситуаций с интернетом... связью.
Да, бывало пропадало и всякое такое, но звонить из-за этого и с пенной у рта говорить "Как все плохо, ухожу" - это уже перебор.
У кого часто так - просто берут и уходят. Это понимающие люди, ибо у любого оператора имеются такие вот моменты. Возьми и перейди на того, где связь тебя устроит. Быстро. Эффективно. Уверенно. 
Интересно, кстати, и одновременно забавно, что многие говорят про "плохих операторов", но забывают упомянуть "наглых клиентов". Я не могу назвать их как-то иначе. Наглость. Банальная наглость. Выпрашивают скидки и удивляются, "А почему вы мне не продлите?". 
Многие говорят "Операторы должны меняться, идти навстречу клиентам". Согласен. Но эти многие почему-то забывают про банальную культуру потребления... а вот условной "культуры" у абонентов становится с каждым годом все меньше и меньше)) 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null