Оффтоп Daria Khokhlova
1 889

Исследование CB Insights: Крупные технологические компании не готовы покупать «единорогов»

Аналитическая компания CB Insights опубликовало исследование, в котором изучила рынок технологических стартапов за 2015 и 2016 год. Сотрудники CB Insights выяснили, что среди 21 сделки с участием частных технологических компаний в первой половине 2016 года лишь в двух поучаствовали стартапы-«единороги».

В список компаний-«единорогов» (стартапы, оценка которых достигла $1 млрд и более, и в которые вложили средства венчурные инвесторы) на начало августа 2016 года входит 168 компаний, общая оценка которых составляет около $600 млрд, пишет CB Insights. «В технологической отрасли сейчас больше "единорогов", чем когда-либо. Однако крупные компании не показывают заинтересованности в их покупке. И это не потому, что они вообще ничего не приобретают», — замечает CB Insights.

Аналитическая компания приводит статистику за первую половину 2016 года: всего за этой время в технологической отрасли была совершена 21 покупка частных компаний стоимостью более $1 млрд, и лишь две из них оказались «единорогами».

«Инвесторы вложили в "единорогов" миллиарды долларов — логично ожидать, что их интересуют выходы из этих компаний. И если на биржах ещё происходит какая-то активность, стартапы выходят на IPO, то ярких поглощений таких компаний в первой половине 2016 года практически не происходило».

«Это не значит, что на крупные технологические компании нет покупателей. За первую половину 2016 года была совершена 21 сделка с частными ИТ-компаниями стоимостью не менее $1 млрд — одни фирмы приобретали организации целиком, другие выкупали контроль над компаниями за $1 млрд и более. Третьи приобретали по такой цене стартапы, которые не достигли стоимости в $1 млрд в ходе последнего инвестиционного раунда, то есть не стали "единорогами". Так что проблема не в отсутствии покупателей — а в отсутствии у них желания приобретать "единорогов"», — заключает CB Insights.

Как полагают аналитики CB Insights, сложившаяся ситуация не должна удивить представителей технологической отрасли. «Бум "единорогов" пришёлся на 2015 год. Инвесторы и основатели верили, что статус "единорога" поможет компании привлечь внимание прессы и набрать в команду самых талантливых сотрудников. Однако отсутствие крупных выходов, нестабильность рынка, макроэкономические проблемы и шаткость некоторых "единорогов" заставили инвесторов нажать на тормоза».

Рентабельность, положительные денежные потоки, применение unit-экономики — вот что модно теперь. Инвесторов и покупателей уже не интересует рост любой ценой.

Большинство стартапов-"единорогов", пишет CB Insights, в 2016 году начало рассказывать о том, как скоро им удастся стать прибыльными — о своих усилиях по выведению компаний в прибыль сообщили руководители Dropbox, Zomato и других проектов.

Среди тех компаний, что ориентируются на быстрый рост, полагает CB Insights, сохранят свою оценку лишь единицы (возможно, такими проектами станут Airbnb, Uber, Snapchat и так далее). Другим следует готовиться к понижению оценки или к пересмотру собственной стратегии.

«Как показала первая половина 2016 года, покупатели на рынке есть. Их просто интересуют более выгодные сделки. "Единорогам", которые ориентируются на поглощения, следует быть готовым к тому, что их выкупят по более низкой цене. Это может быть экономически разумным шагом и для стартапа, и для его инвесторов», — заключает CB Insights.

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17356, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 17356, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17356\/get","add":"\/comments\/17356\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17356"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

это по сути очередной огромный пузырь, дотком 2.0

Ответить
2

Это логично в том плане, что для большинства единорогов по сути выход — это становиться публичной компанией. Для этого и их и "надувают". Причем надувают инвесторы, которые ожидают, что компания вырастет. То есть оценочная стоимость компании задается инвесторами н аосновании того, какой потенциальный рост и будущую стоимость они ожидают, а также на какие барыши рассчитывают.

В противовес этому компании покупают по другим оценочным суждениям — а именно какова будет синергия с существующим бизнесом покупателя, на основании мультипликатора прибыли, в конце концов ради просто сухой покупли либо технологии, либо мозгов команды. Другими словами к оценке компании при ее покупе покупатели подходят совершенно иначе, чем инвесторы, "надувающие" цену ради своей отчетности на бумаге и будущих ожиданий.

Конечно никто не будет переплачивать ярды за, по сути, "воздух", который нарисовали у себя в отчетности на бумаге инвесторы без привязки к реальным состоянием дел.

Ответить
1

Только раньше об этом не очень то говорили и люди насмотревшись на единорогов шли и пытались смастерить нечто подобное с "вау" эффектом вместо приложения своих навыков в более реальных и востребованных областях. Эта же тема создала перекос, когда стартаперы ориентируются на поиск денег, а не на выстраивание бизнес модели, а когда их находят, то начинают бездумно их сжигать. В результате многие и прогорают, зато "смузи в коворкинге" ))

Ответить
3

Это все вызвано низкой учетной ставкой федеральной резервной системы в США — дешевых денег на рынке много и зарабатывают без дела они почти ничего, а тут такая возможность быстро обогатиться на деньгах, которые как бы просто лежа в банке ничего не стоят и ничего не приносят. Перегрев рынка инвестициями и, как следствие, как обычно при любом новом тренде с большим количеством денег без дела, эффектом золотой лихорадки среди предпринимателей. А дальше больше стартапов, больше движения, больше пиара, больше примеров успеха и все по кругу.

На самом деле это хорошо до какого-то момента — это развивает инновации и создает новые бизнес-модели. Дает шансы сумасшедшим идеям выстреливать.

Ответить
1

Но в то же время втягивает рабочий ресурс больше в сервисы упрощения жизни, а не в технологии прорыва. На мой взгляд, человечество сейчас больше окопалось и обустраивает свое место пребывания, чем движется в поисках новых земель )

Ответить

Комментарий удален

0

Ооо, наконец включился здравый смысл))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления