«Тинькофф банк» четвертый раз подряд возглавил рейтинг банковских приложений по версии Deloitte

Мобильное приложение «Тинькофф банка» стало лучшим среди российских банков в 2016 году по версии аудиторской компании Deloitte, пишет РБК. Второе и третье место у «Альфа-банка» и банка «ВТБ24», соответственно.

Приложение «Тинькофф Банка» сохраняет первое место уже четыре года подряд. Эксперты отметили в приложении наиболее полную функциональность и возможность проводить оплату по фотографии платежного поручения или выставленного счета.

По сравнению с прошлым годом «Альфа-банк» улучшил свои позиции в рейтинге, поднявшись на одну строчку и заняв второе место. Банк начал использовать QR-коды для платежей. Также общее количество пользователей приложения превысило миллион человек (15% клиентов банка), подчеркнул начальник управления по развитию мобильных сервисов «Альфа-банка» Андрей Алексахин.

Улучшило свои показатели и приложение банка «ВТБ24» (поднялось с пятого на третье место в рейтинге). Компания к концу 2016 года планирует полное обновление своих приложений, заявила начальник управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24 Елена Дегтева.

Таким образом, в первой десятке рейтинга оказались «Тинькофф банк», «Альфа-банк», банк «ВТБ24», «Сбербанк», «ЮниКредит Банк», «Росбанк», «Открытие», «МДМ Банк», «Райффайзенбанк» и «Промсвязьбанк»

Deloitte обратила внимание, что крупные банки, которые раньше сильно уступали лидерам, в этом году сократили отставание от них. Например, в 2015 году «Сбербанк» покинул десятку лучших банковских приложений, однако в 2016 году он занял четвертую позицию.

По словам аудиторской компании, если еще в 2015 году переводы по номеру телефона казались чем-то новым, то сейчас мобильные приложения используют для операций QR-коды и аккаунты в социальных сетях. Но несмотря на рост числа банков, которые инвестируют в такие сервисы, темпы развития инноваций в российском мобильном банкинге снизились по сравнению с зарубежными банками, которые внедрили идентификацию не только по отпечатку пальцев, но и по голосу и сердечному ритму, отмечают консультанты Deloitte.

«Зато российским банкам удалось побороть привычку клиентов проводить операции через банковские отделения. Мы видим, что все больше людей используют мобильный банкинг, а количество доступных онлайн-сервисов продолжает расти», — отметил руководитель отдела технологий ГК «Финам» Константин Молчанов.

По данным Банка России, в 2015 году при сокращении на 11,2% количества действующих подразделений банков, доля взрослого населения, использующего интернет- или мобильный банкинг для перевода денежных средств, выросла с 19,6% до 23,7%, а доля малых и средних предприятий, пользующихся онлайн-банкингом, — с 19,6% до 23,7%.

В ходе исследования «Мобильный банкинг на смартфонах» было проанализировано 21 приложение для iOS (по состоянию на 27 июня 2016 года) по более чем 60 параметрам, объединенных в шесть блоков. По каждому параметру экспертным путем были выставлены оценки от одного до пяти баллов.Чтобы подсчитать финальную оценку в рамках каждого блока, параметры были взвешены в зависимости от их важности для клиентов, после чего была определена важность каждого блока.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk

"Зато российским банкам удалось побороть привычку клиентов проводить операции через банковские отделения" - конечно, привычка у нас такая, тупые мы, любим постоять, посудачить. Недавно мне озвучили бизнес-правило оплаты музыкальной школы: сходить в определенное отделение Сбера и оплатить только там, так как туда приходит их бух за выписками. С детсадами так же.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Вот да, в том же хваленом МФЦ отправляют исключительно в отделение, потому что их устроит только та квитанция, которая там выдается. Моя история: https://vk.com/wall1125455_4924

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuriy B.

Я бы так не сказал, нормальное приложеньице

Ответить
Развернуть ветку
AS

Это Альфа в первой пятерке? Со своим дико тормозным и глючным приложением? С тем самым приложением, для входа в которое нужно помнить цифровой ID, вместо телефона/логина, как в ТКС? Хороший рейтинг, справедливый.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Да и вообще Альфа-банк "шикарен". Из косяков:
1. При внесении данных из анкеты перепутали одну цифру в номере.
2. Поменять номер для смс уведомлений можно через оператора колл-центра, а вот контактный номер — только через заявление в банке (при том, что они же и накосячили!). Логика?
3. Потеряли у себя з/п проект. В профиле видят, что я з/п клиент, но по ИНН организацию найти не могут (по тому самому, что эмбоссирован на карте). Найти не могут уже год.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ildar Karimov

Цифровой логин секьюрнее на мой взгляд, я поэтому не перехожу на буквенный/email, который вроде уже год как есть, может и больше даже.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Баранов

Интересно, а кто Тинькову делает приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

разве не свой отдел?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

свой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Smirnov

альфа за 2 последних года кроме QR кодов и чатиков в приложение ничего не добавило.
юзабилити осталось на уровне 2013 года, хотя уже 2016, где всё должно выполняться еще до того, как пользователь подумал.
и при этом, альфа по праву выше остальных.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Комов

Правда до сих пор не понятно почему они игнорируют разработку для планшетов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

А она реально нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Комов

Конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Просто все те, кто занял первые три места являются клиентами Делойт. А почему бы не заработать на том, чтобы один знаменитый бренд попиарил другие известные бренды?!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Смарт Элло

И у Тинькова Приложение ну совсем не лучшее. Я бы даже сказал никакое и местами не логичное. Ссаная анимация, типа мы крутые, чуть ли не между вводами рублей и копеек. Но когда чтобы ввести элементарные данные "экран" сменяется несколько раз - это бред. Расположение пунктов тоже хз какое. Не лучшее приложение, это раз. Тиньков просто форсирует типа рейтинги и подкармливает какое-то агентство. Чтобы лох цепенел, понт. У Рокета и у Сбера отличные приложения. Тинь где-то в хвостах.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Вот это дерганье при отправке денег кому-то возникло совсем недавно и я бы не назвал этой большой проблемой. Тут же не на один UI смотрят, к тому же.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Клиенты или работники Тинькова минусуют пост.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Хамидуллин

А по факту у русского стандарта после тинькова лучшее приложение..хотя бы если посмотреть реальный рейтинг в гуглплэй. Пользовался всеми приложениями из топ 5 банков кроме мдм.Втб и альфа просто дерьмище по сравнению с тиньковом сбером и русским стандартом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зимненко

Не пользуюсь #тинькофф принципиально, слишком много с ним связано неприятных моментов. Но одно я знаю точно, рейтинг приложения в iTunes они накручивают методом покупки положительного рейтинга. От куда знаю? Сервисы есть, которые предлагают подобные услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

В чем конкретно "много с ним связано неприятных моментов"? Вы про приложение мобильное или сам банк? По мне так приложение нормальное

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зимненко

Очень навязчивый сервис. Я имею ввиду звонки операторов, которые пытаются втюхать кредитные продукты банка и очень удивляются , когда им отказывают. Потом эта неприятная история с кредитом, в которой дядька надул банк, а владелец угрожал человеку чуть ли не физической расправой. Ну и, наконец, личность самого владельца, который считает нормой хамить людям направо и на лево только потому что у него много денег. Это сугубо моё личное мнение, я его ни кому не навязываю. Что же касается приложения, то у меня осталось негативное воспоминание о нем, почему уже и не помню, возможно, как раз из-за того, что они накручивали рейтинги в Сторе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
slugge

осталось выяснить что это за чудо Deloitte и кто ей платит

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну Википедию можете почитать.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

Юр я гляжу ты большого ума человек...

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну на грамотное письмо хотя бы хватает.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

спасибо кэп

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда