В подавляющем большинстве случаев на должность специалиста по PR компании ищут людей с навыками маркетолога и с первого дня ожидают от специалиста конкретных показателей в виде немедленного роста числа клиентов, продаж, оборотов и т.п. Спрос на хороших PR-менеджеров есть, но вот как компании понимают позицию PR в штате - другой вопрос.
Есть такая проблема, да. Но проблема есть и с другой стороны - часто кандидат/сотрудник, не может внятно и на одном с директором/непосредственным начальником языке обьясниться, что он будет делать и какой эффект это даст.
Если можешь просто объяснить сложное и обосновать - то никто не будет к тебе выдвигать неадекватных требований.
Не можешь четко объяснить не знакомому близко с твоей темой человеку, что ты собираешься на ЕГО(ну, или, те, за которые он отвечает) деньги делать, то понятно что о каком-то доверии можно будет говорить только после первых результатов.
Если бы меня взяла компания с моими начальными навыками и хорошо бы платила, я была бы готова обучиться всему, касаемо конкретной компании+научиться работать в различных программах, пройти курсы, освоить пару языков.
По моему мнению, нужно брать студентов и показывать им специфику рабочих процессов компании прямо с 1го курса первого семестра.
Молодежь - народ очень энергичный и амбициозный. Научите их всему, поверьте в них, и они покажут вам потрясающий результат.
Учусь, естественно. Однако, как известно, самым эффективным методом обучения является проектный. Например, вот есть у тебя четкая цель, и, чтобы её достичь, нужно улучшить навыки верстки, подтянуть французский, провести некоторые социологические исследования. Т.е., когда ты что-то делаешь, ты четко осознаёшь цель своих действий, в это время знания подкрепляются непрерывной практикой, и человек быстрее становится тем самым профессионалом.
Сейчас многие компании готовы брать стажеров в PR и с "0" учить. Однако платить будут первые полгода минимум, мало - 20к, потолок в МСК. Это при пятидневке фул-тайм.
Студенту(да даже выпуснику или магистру), если он без опыта, никто не даст 40-50к на старте. И даже 30 очень вряд ли.
Сейчас только айтишникам готовы на старте более-менее норм платить, остальным - вертеться, иначе никак...
Я лишь видела бесплатные стажировки в Петербурге. Да, я рада учиться за опыт, но и жить на что-то надо. По этой причине актуально брать студента с 1го курса и учить сразу: это было бы эффективнее как для будущего специалиста, так и для компании. Ведь по окончании ВУЗа ты уже априори должен себя обеспечивать, а, по факту, из университета выходишь "пустой".
По правде говоря, я очень надеюсь на усовершенствование российской системы образования: чтобы было интересно посещать занятия, смело делиться с преподавателями мнениями и видеть хотя бы в одном из них наставника. Такая поддержка и вера в ученика здорово заряжают молодежь и дают силы для непрерывного движения как в отношении конкретно обучения, так и жизни в общем.
На самом деле, как уже сказали выше, в России сейчас нет ни квалифицированных пиарщиков, ни соответствующих вакансий для них.
Первое происходит потому, что пиару попросту нигде не учат. Я сам закончил факультет рекламы и PR и могу с уверенностью сказать, что учат там так себе. Да, есть теория, есть какая-то практика, но в сухом остатке нет четкого понимания даже базовых вещей. Правда, это и не потребуется, т.к. работодатели сами не понимают, что такое пиар и как он работает. Пару лет назад я принимал участие в исследовании рынка PR-услуг и выяснилось, что большинство "специалистов по PR" занимаются всем чем угодно, только не самим пиаром. В основном - это SMM, контент-маркетинг и реклама. Только небольшой процент действительно занимается выстраиванием коммуникацией со своей аудиторией и этот процент приходится на крупные компании или аутсорсинговые агентства.
Что касается зарплат - мои знакомые с опытом работы ≈ 2 года получают где-то около 50 тысяч и радуются, что их не сократили. Для сравнения - знакомые фронтендеры с таким же опытом получают за сотку. Чтобы иметь такую з/п в пиаре нужно быть стройной голубоглазой блондинкой, с luxury улыбкой от Penny Lane Personnel.
В подавляющем большинстве случаев на должность специалиста по PR компании ищут людей с навыками маркетолога и с первого дня ожидают от специалиста конкретных показателей в виде немедленного роста числа клиентов, продаж, оборотов и т.п. Спрос на хороших PR-менеджеров есть, но вот как компании понимают позицию PR в штате - другой вопрос.
Комментарий недоступен
Есть такая проблема, да. Но проблема есть и с другой стороны - часто кандидат/сотрудник, не может внятно и на одном с директором/непосредственным начальником языке обьясниться, что он будет делать и какой эффект это даст.
Если можешь просто объяснить сложное и обосновать - то никто не будет к тебе выдвигать неадекватных требований.
Не можешь четко объяснить не знакомому близко с твоей темой человеку, что ты собираешься на ЕГО(ну, или, те, за которые он отвечает) деньги делать, то понятно что о каком-то доверии можно будет говорить только после первых результатов.
Что-то прям не дофига.
О, вилса
Вилсаааа <3
Если бы меня взяла компания с моими начальными навыками и хорошо бы платила, я была бы готова обучиться всему, касаемо конкретной компании+научиться работать в различных программах, пройти курсы, освоить пару языков.
По моему мнению, нужно брать студентов и показывать им специфику рабочих процессов компании прямо с 1го курса первого семестра.
Молодежь - народ очень энергичный и амбициозный. Научите их всему, поверьте в них, и они покажут вам потрясающий результат.
Комментарий удален модератором
Учусь, естественно. Однако, как известно, самым эффективным методом обучения является проектный. Например, вот есть у тебя четкая цель, и, чтобы её достичь, нужно улучшить навыки верстки, подтянуть французский, провести некоторые социологические исследования. Т.е., когда ты что-то делаешь, ты четко осознаёшь цель своих действий, в это время знания подкрепляются непрерывной практикой, и человек быстрее становится тем самым профессионалом.
Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.
Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.
Сейчас многие компании готовы брать стажеров в PR и с "0" учить. Однако платить будут первые полгода минимум, мало - 20к, потолок в МСК. Это при пятидневке фул-тайм.
Студенту(да даже выпуснику или магистру), если он без опыта, никто не даст 40-50к на старте. И даже 30 очень вряд ли.
Сейчас только айтишникам готовы на старте более-менее норм платить, остальным - вертеться, иначе никак...
Я лишь видела бесплатные стажировки в Петербурге. Да, я рада учиться за опыт, но и жить на что-то надо. По этой причине актуально брать студента с 1го курса и учить сразу: это было бы эффективнее как для будущего специалиста, так и для компании. Ведь по окончании ВУЗа ты уже априори должен себя обеспечивать, а, по факту, из университета выходишь "пустой".
По правде говоря, я очень надеюсь на усовершенствование российской системы образования: чтобы было интересно посещать занятия, смело делиться с преподавателями мнениями и видеть хотя бы в одном из них наставника. Такая поддержка и вера в ученика здорово заряжают молодежь и дают силы для непрерывного движения как в отношении конкретно обучения, так и жизни в общем.
Комментарий удален модератором
Афигеть. По вашим словам компания должна взять человека без опыта, вложиться в его за, вложиться в его обучение а потом получить от него "спасибо" ?
Я про то, что нужно давать больше практики студентам в процессе обучения.
А я про то что сколько сотрудника не корми он все равно свалит (фриланс, конкурент, свой бизнес), так на кой ляд фирме этим заниматься?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Интересно, этот руководитель пресс-службы сможет найти ошибки в своём комментарии?
Опять граммар-наци?)
Новый Петросян?
А если по сути, то когда ничего не можешь сказать по существу — начинаешь цепляться за орфографию и пунктуацию
Это люди, у которых в крови должны быть и орфография, и пунктуация. Если вы этого не понимаете, то и говорить нечего... Наберут по объявлениям.
Ну давайте остановимся на том, что у меня противоположный взгляд на обязательные компетенции, которые должны быть "в крови"
Останавливайтесь, а не пишите бред, если не разбираетесь в вопросе.
А вы, судя по всему, действительно гуру и разбираетесь. Окей, удачи
Посмотрел историю комментов. Все ясно, окей, вдвойне удачи
Лучше посмотри "Барбару".
Это редакторстве VC ему подсыпали)))
Слюни потекли)))
По Спб дело обстоит иначе, видимо:unamused:
На самом деле, как уже сказали выше, в России сейчас нет ни квалифицированных пиарщиков, ни соответствующих вакансий для них.
Первое происходит потому, что пиару попросту нигде не учат. Я сам закончил факультет рекламы и PR и могу с уверенностью сказать, что учат там так себе. Да, есть теория, есть какая-то практика, но в сухом остатке нет четкого понимания даже базовых вещей. Правда, это и не потребуется, т.к. работодатели сами не понимают, что такое пиар и как он работает. Пару лет назад я принимал участие в исследовании рынка PR-услуг и выяснилось, что большинство "специалистов по PR" занимаются всем чем угодно, только не самим пиаром. В основном - это SMM, контент-маркетинг и реклама. Только небольшой процент действительно занимается выстраиванием коммуникацией со своей аудиторией и этот процент приходится на крупные компании или аутсорсинговые агентства.
Что касается зарплат - мои знакомые с опытом работы ≈ 2 года получают где-то около 50 тысяч и радуются, что их не сократили. Для сравнения - знакомые фронтендеры с таким же опытом получают за сотку. Чтобы иметь такую з/п в пиаре нужно быть стройной голубоглазой блондинкой, с luxury улыбкой от Penny Lane Personnel.
Комментарий удален модератором