Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Артём Кравченко

В подавляющем большинстве случаев на должность специалиста по PR компании ищут людей с навыками маркетолога и с первого дня ожидают от специалиста конкретных показателей в виде немедленного роста числа клиентов, продаж, оборотов и т.п. Спрос на хороших PR-менеджеров есть, но вот как компании понимают позицию PR в штате - другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Есть такая проблема, да. Но проблема есть и с другой стороны - часто кандидат/сотрудник, не может внятно и на одном с директором/непосредственным начальником языке обьясниться, что он будет делать и какой эффект это даст.

Если можешь просто объяснить сложное и обосновать - то никто не будет к тебе выдвигать неадекватных требований.
Не можешь четко объяснить не знакомому близко с твоей темой человеку, что ты собираешься на ЕГО(ну, или, те, за которые он отвечает) деньги делать, то понятно что о каком-то доверии можно будет говорить только после первых результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Wylsacom

Что-то прям не дофига.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Басаргина

О, вилса

Ответить
Развернуть ветку
Тамик Медоев

Вилсаааа <3

Ответить
Развернуть ветку
Sofia Kazachuk

Если бы меня взяла компания с моими начальными навыками и хорошо бы платила, я была бы готова обучиться всему, касаемо конкретной компании+научиться работать в различных программах, пройти курсы, освоить пару языков.
По моему мнению, нужно брать студентов и показывать им специфику рабочих процессов компании прямо с 1го курса первого семестра.
Молодежь - народ очень энергичный и амбициозный. Научите их всему, поверьте в них, и они покажут вам потрясающий результат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sofia Kazachuk

Учусь, естественно. Однако, как известно, самым эффективным методом обучения является проектный. Например, вот есть у тебя четкая цель, и, чтобы её достичь, нужно улучшить навыки верстки, подтянуть французский, провести некоторые социологические исследования. Т.е., когда ты что-то делаешь, ты четко осознаёшь цель своих действий, в это время знания подкрепляются непрерывной практикой, и человек быстрее становится тем самым профессионалом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Все так говорят. Но большинству компаний сразу нужны специалисты определенного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Сейчас многие компании готовы брать стажеров в PR и с "0" учить. Однако платить будут первые полгода минимум, мало - 20к, потолок в МСК. Это при пятидневке фул-тайм.

Студенту(да даже выпуснику или магистру), если он без опыта, никто не даст 40-50к на старте. И даже 30 очень вряд ли.
Сейчас только айтишникам готовы на старте более-менее норм платить, остальным - вертеться, иначе никак...

Ответить
Развернуть ветку
Sofia Kazachuk

Я лишь видела бесплатные стажировки в Петербурге. Да, я рада учиться за опыт, но и жить на что-то надо. По этой причине актуально брать студента с 1го курса и учить сразу: это было бы эффективнее как для будущего специалиста, так и для компании. Ведь по окончании ВУЗа ты уже априори должен себя обеспечивать, а, по факту, из университета выходишь "пустой".

По правде говоря, я очень надеюсь на усовершенствование российской системы образования: чтобы было интересно посещать занятия, смело делиться с преподавателями мнениями и видеть хотя бы в одном из них наставника. Такая поддержка и вера в ученика здорово заряжают молодежь и дают силы для непрерывного движения как в отношении конкретно обучения, так и жизни в общем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Афигеть. По вашим словам компания должна взять человека без опыта, вложиться в его за, вложиться в его обучение а потом получить от него "спасибо" ?

Ответить
Развернуть ветку
Sofia Kazachuk

Я про то, что нужно давать больше практики студентам в процессе обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

А я про то что сколько сотрудника не корми он все равно свалит (фриланс, конкурент, свой бизнес), так на кой ляд фирме этим заниматься?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Интересно, этот руководитель пресс-службы сможет найти ошибки в своём комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Guk

Опять граммар-наци?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Новый Петросян?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Guk

А если по сути, то когда ничего не можешь сказать по существу — начинаешь цепляться за орфографию и пунктуацию

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Это люди, у которых в крови должны быть и орфография, и пунктуация. Если вы этого не понимаете, то и говорить нечего... Наберут по объявлениям.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Guk

Ну давайте остановимся на том, что у меня противоположный взгляд на обязательные компетенции, которые должны быть "в крови"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Останавливайтесь, а не пишите бред, если не разбираетесь в вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Guk

А вы, судя по всему, действительно гуру и разбираетесь. Окей, удачи

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Guk

Посмотрел историю комментов. Все ясно, окей, вдвойне удачи

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Лучше посмотри "Барбару".

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Это редакторстве VC ему подсыпали)))

Ответить
Развернуть ветку
Beata Gamaliy

Слюни потекли)))
По Спб дело обстоит иначе, видимо:unamused:

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lesov

На самом деле, как уже сказали выше, в России сейчас нет ни квалифицированных пиарщиков, ни соответствующих вакансий для них.

Первое происходит потому, что пиару попросту нигде не учат. Я сам закончил факультет рекламы и PR и могу с уверенностью сказать, что учат там так себе. Да, есть теория, есть какая-то практика, но в сухом остатке нет четкого понимания даже базовых вещей. Правда, это и не потребуется, т.к. работодатели сами не понимают, что такое пиар и как он работает. Пару лет назад я принимал участие в исследовании рынка PR-услуг и выяснилось, что большинство "специалистов по PR" занимаются всем чем угодно, только не самим пиаром. В основном - это SMM, контент-маркетинг и реклама. Только небольшой процент действительно занимается выстраиванием коммуникацией со своей аудиторией и этот процент приходится на крупные компании или аутсорсинговые агентства.

Что касается зарплат - мои знакомые с опытом работы ≈ 2 года получают где-то около 50 тысяч и радуются, что их не сократили. Для сравнения - знакомые фронтендеры с таким же опытом получают за сотку. Чтобы иметь такую з/п в пиаре нужно быть стройной голубоглазой блондинкой, с luxury улыбкой от Penny Lane Personnel.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда