Офтоп
Andrey Zagoruiko

9 идей для мобильных компаний

Бубба Мурарка, который возглавлял отдел Product Development на Андроиде в Фейсбуке, а сейчас работает управляющим директором в VC фонде DFJ, недавно начал вести блог (советую подписаться, очень интересно). Первым серьезном постом в блоге новоиспеченного венчурного капиталиста стал пост с хитрым названием "9 идей для создания миллиардной компании в мобайле".

Возможно, кого-то это натолкнет на идею для нового стартапа?

***




  1. Полный и безоговорочный переход на смартфоны все еще в будущем. Даже в благополучных США смартфоны это всего лишь 60% телефонов, в мире - в лучшем случае 30%, а у  традиционных телефонов нет ни аппсторов ни быстрых браузеров.

  2. Мы все еще привыкли говорить про планшеты и смартфоны как про "мобильные" устройства, что, конечно же, не так. Наверняка скоро появятся компании, которые будут работать только на планшетах.

  3. Уже не стоит вопрос - iOS или Android. Теперь мы должны выбирать между версиями Андроида и производителями (Самсунг/Амазон и тд). Фрагментация рынка андроид-устройств и его тотальное доминирование только начинается.




  1. Платежи на мобильных устройствах это все еще серьезная боль. Поборы аппсторов и отчисления мобильным операторам тоже не позволяют продавать что-то кроме высокомаржинального цифрового контента. Тот, кто исправит эту ситуацию и даст возможность любому приложению принимать платежи, станет очень богатым.

  2. Создание контента на смартфонах - тоже серьезная проблема. Большинство того контента, который мы потребляем на мобильных устройствах, создается на десктопах - с помощью мышки, клавиатуры и специальных приложений. Приложения вроде Paper показывают, что спрос на mobile-first создание контента существует.

  3. Настоящая мобильная мультизадачность еще даже не начала появляться. Небольшие экраны рассчитаны на одно приложение в один момент времени и абстрактную файловую систему. Но мы привыкли работать с кучей окон и файлами на жестком диске. Когда уже появится новый мобильный интерфейс с такими возможностями?

  4. Про рекламу. Не существует нативного мобильного рекламного формата, который бы позволил паблишерам адекватно монетизировать аудиторию. Вместо того, чтобы заниматься развитием компании, мобильный стартапы тратят кучу времени для того, чтобы придумать способ заработать деньги на своей мобильной аудитории. Впрочем, я думаю, что Фейсбук решит эту проблему (Yahoo тоже может).

  5. На мобайле нормально работают всего два типа платных сервисов по подписке: лицензирование контента (Rdio, Pandora) и хранение информации (Evernote). За что еще могут платить массы мобильных пользователей?




  1. Мы слышали про миллиардные выходы мобильных компаний (Instagram, Waze), но пока еще не было компании, которая работала бы только на мобильном рынке вышла "из гаража", и выросла в мультимиллиардную корпорацию (в Китае, правда уже было: Xiaomi)

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?
Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

null