«Мы экономим на всем, даже на бумаге для принтера»

Выдержки из интервью генерального директора «Победы» изданию РБК

В закладки

Издание РБК опубликовало интервью с генеральным директором авиакомпании «Победа» Андреем Калмыковым. Руководитель раскрыл финансовые показатели, прокомментировал жалобы пассажиров и рассказал о развитии сети национальных и международных авианаправлений. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные фрагменты интервью.

Пассажиры критикуют перевозчика за чрезмерные ограничения и необходимость платить практически за любые дополнительные опции. Лоукостер ссылается на законодательные нормы и предлагает несогласным летать традиционными компаниями.

Андрей Калмыков, генеральный директор авиакомпании «Победа»

О противостоянии с пассажирами

В октябре 2015 года представители компании обязали доплатить за рюкзак две тысячи рублей заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Алену Аршинову. Депутат настаивала, что ее ручная кладь является дамской сумкой и платить она не должна.

Члена Общественной палаты Дмитрия Чугунова и вовсе сняли с рейса за отказ дополнительно оплатить три места для ручной клади общим весом до 10 кг.

В законе есть перечень вещей, которые разрешено проносить на борт воздушного судна без оплаты. Это, например, дамская сумка, папка для бумаг. На нашем рейсе летела депутат с рюкзаком, с нее взяли деньги, и она возмутилась.

С точки зрения логики, если бы я был пассажиром, требование оплаты рюкзака при возможности бесплатного провоза портфеля и дамской сумки выглядит по-идиотски. Но если я завтра разрешу провозить рюкзаки бесплатно, то это не отменит действия федеральных авиационных правил.

Андрей Калмыков, генеральный директор авиакомпании «Победа»

Чтобы впредь избежать подобных недоразумений, компания обратилась в Минтранс с просьбой установить габариты для разрешенной ручной клади, сказал Калмыков.

О жалобах клиентов

По словам руководителя, подавляющее большинство негативных отзывов идет от пассажиров, привыкших к бесплатным дополнительным опциям у крупных авиакомпаний.

Неистребимая любовь к халяве очень сильно мешает. Но в целом 90% наших пассажиров очень довольны. А люди, которые летят первый раз в жизни благодаря тому, что появились такие тарифы, пишут такие письма, что слезы наворачиваются: «Спасибо, что смогла слетать к внучке. Не видела ее десять лет».

О сравнении с западными лоукостерами

Слабое место компании по сравнению с европейскими конкурентами — это невозможность сэкономить на базовом аэропорте: приходится пользоваться услугами «Внуково». По другим показателям отечественный перевозчик идет впереди, сказал Калмыков.

Экономим на себестоимости летного часа за счет сверхинтенсивной эксплуатации воздушных судов. Налет на сегодня у нас самый высокий в Европе — свыше 15 часов полетного времени в сутки. По расходам на летный час, а у нас это примерно 200 тысяч рублей, мы в Европе номер один.

Что касается дополнительных заработков, то ситуация гораздо хуже. Огромное количество «кривизны» в нашем законе о бухгалтерском учете, налоговом учете не позволяют нам в полной мере использовать те инструменты, которые используют зарубежные лоукост-компании для повышения выручки.

Торговля на борту для мелких перевозчиков оказывается нерентабельной, считает Калмыков. По закону им необходимо закупить кассовые аппараты, завести кассовую книгу, посадить кассира, обеспечить инкассирование выручки, снимать отчеты с кассовых аппаратов. В этом случае стоимость булочки оказывается сопоставимой с тарифом на билет.

О пресечении случаев воровства на борту

По итогам первого полугодия 2015 года из-за случаев воровства и вандализма компания понесла ущерб в размере $100 тысяч.

Мы установили радиометки на всем, что можно вынести с самолета. На ремнях, на пряжках, на спасательных жилетах, кислородных масках, мегафонах, датчиках дыма — все, что можно вынести из самолета, мы отчиповали, заплатили всего 39 тысяч рублей. за все метки на весь флот. За два месяца не было ни одного случая пропажи. Эти косты мы практически обнулили.

Об участии «Аэрофлота»

По словам Калмыкова, перевозчик не может надеется на финансовую поддержку «Аэрофлота» и ему приходится жестко контролировать расходы.

Как акционеры они сформировали уставный капитал — около 1,2 млрд рублей. На этом участие «Аэрофлота» в деятельности «Победы» закончилось.

Мы экономим на всем, даже на бумаге для принтера. Это позволяет компании быть прибыльной и финансово независимой от «Аэрофлота».

О финансовых показателях

В этом году руководство компании рассчитывает перевезти 4 млн пассажиров и продать не меньше 270 тысяч билетов по базовому тарифу. При этом в структуре дохода компании 70% приходится на продажу билетов, а 30% — на дополнительные услуги.

В идеале хотим сделать 60 на 40%. Мы внедрили уже все, что можно и невозможно. С учетом всех ограничений мы пока не видим возможности вводить новые дополнительные услуги. Администрирование требует от нас таких затрат, что они становятся просто нерентабельными.

В прошлом году мы продали 250 тысяч билетов по минимальным тарифам, в этом ожидаем даже больше — в районе 270 тысяч. В этом году мы перевезем примерно 4 млн пассажиров. Даже если будет 250 тысяч билетов, все равно это очень много.

О рынке авиаперевозок

Рынок авиаперевозок коррелирует с ВВП. Будет расти экономика — будет расти и наш рынок. Но даже при сжимающемся рынке мы себя уверенно чувствуем. С нашими ценами мы всегда своего пассажира найдем. Если начнется борьба за рынок, у нас есть жир, мы сможем еще снизить цены.

О развитии отечественных направлений

Также компания планирует развивать СНГ направление и осуществлять полеты в Грузию, Армению и Азербайджан. Для этого предполагается создать в Ростове-на-Дону зимний хаб.

Спрос на перевозки по невысоким тарифам в стране огромный. Приходим туда, где никто никогда не летал. Летали очень успешно прошлую зиму по маршруту Екатеринбург — Новосибирск. Никто не верил, что там вообще спрос есть.

О споре с владельцем аэропортов в Краснодарском крае и Сочи «БазэлАэро»

Аэропорты нашего юга одни из самых дорогих. Нам было более-менее комфортно, пока действовала система скидок для полетов из регионов в Сочи и Анапу. Ведь мы делали упор летом именно на региональную программу полетов. В зимнее расписание мы не включили рейсы в аэропорты Базэла», хотя планировали сохранить на зиму часть региональных рейсов и даже открыть международные рейсы из Краснодара. Объяснять это решение я не буду.

Курорты Краснодарского края — это классно, но не единственное место, куда можно летать. У нас Урал, север страны не охвачен.

О развитии международного направления

По словам генерального директора, компания подала заявку на разрешение полетов в Пизу. Также для компании привлекательными является организация перелетов на восток Италии и во Флоренцию.

Мы претендуем на все интересные необслуживаемые направления всех авиакомпаний России, любые выгодные и перспективные маршруты. Нам, конечно, интересны и Париж и Лондон, но там жесточайшие ограничения. И я уверен, что ни British Airways ни Air France никогда не пойдут на то, чтобы пустить еще одного перевозчика, тем более лоукостер.

#лоукостер #багаж_в_победе #Андрей_Калмыков

Статьи по теме
Дорожающая «Победа»
Лоукостер «Победа» получил допуск к полётам за границу
ФАС оштрафовала лоукостер «Победа» на 100 тысяч рублей из-за рекламы с билетами по 999 рублей
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u0443\u043a\u043e\u0441\u0442\u0435\u0440","\u0431\u0430\u0433\u0430\u0436_\u0432_\u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0435","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u043a\u0430\u043b\u043c\u044b\u043a\u043e\u0432"], "comments": 41, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17544, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 10 Aug 2016 19:41:36 +0300" }
{ "id": 17544, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17544\/get","add":"\/comments\/17544\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17544"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Переход на шрифт "Century Gothic" позволяет нам экономить порядка 19 тыс. на бумаге в год.

Ответить
0

Можно посоветовать еще Roboto 100 очень хорошо экономит чернила:)

Ответить
15

Всегда улыбала экономия на канцтоварах в то время, как на ближайшем корпоративе стоимость коньяка превышает бюджет на канцтовары за несколько лет.

Ответить
1

Некоторые компании не поощряют употребление алкоголя и оставляют его закупку на совести сотрудников. Сэкономленное можно потратить на организацию чего-то покруче салатиков и дискотеки в ресторанн или выдать в качестве премии.
Мне вот очень нравится такое отношение.

Ответить
0

Какие-то не человеческие правила в компании ) Если честно,в свое время я таких не встречал.

Ответить
14

Когда слетал к внучке лоукостером:

Ответить
8

Победа из москвы в сочи сейчас стоит 15 000 до конца августа - и это лоукостер? Вы нас за идиотов держите?

Ответить
5

Вы где такие цены нашли

Ответить

Комментарий удален

0

А у других что? Какие цены? Я реально ХЗ. Если у других 45000, то 15000 норм.

Ответить
0

Победа 10к в обе стороны.
https://goo.gl/rSz4BR

Ответить
0

13к, ошибся

Ответить
4

Я из дома погулять без рюкзака не выхожу, а вы тут о перелётах.

Как часто вы летали без рюкзаков? Ноут в трусы, зарядку для в карман? Билеты и паспорт в зубы?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Ждал логичного завершения цитаты "С точки зрения логики, если бы я был пассажиром, требование оплаты рюкзака при возможности бесплатного провоза портфеля и дамской сумки выглядит по-идиотски...", но получил какую-то околесицу. Может кто объяснит ее продолжение?

Ответить
4

"ноу криминалити"

Ответить
2

и все же странно, что не летают из Жуковского, ведь могли бы сэкономить и на Внуково

Ответить
2

А туда аэроэкспресс провели?

Ответить
13

не могу говорить за всех, но когда летишь лоукостером, аэроэкспресс не самый предпочтительный способ добираться до аэропорта

Ответить
5

не могу говорить за всех, но имея возможность летать аэрофлотом летаю победой, ибо час двадцать лету мне плевать как мне будут улыбаться или дадут или не дадут пожрать. А вот телепаться два часа в пригородной электричке со всему остановками и прочим, а особенно зимой или летом - это не плевать. И так все эти ритуалы в аэропорту длятся дольше чем сам полет, продлевать их не хочется.

Ответить
0

Про добирание в аэропорт Жуковский:
Электричка с Казанского вокзала идет до Жуковского (платформа Отдых) идёт 1 час, ходят они где-то раз в 15 минут. От метро Выхино та же электричка идёт 30 минут. Еще минут 15 потратите, чтобы добраться непосредственно до аэропорта на маршрутке. Сравните с аэроэкспрессом, например в Домодедово - время в пути 45 минут, раз в полчаса. Итого разница с аэроэкспрессом будет, ну, полчаса. Стоит аэроэкспресс 420 руб. Сравните с билетом на электричку 102,5 руб + 35 руб. маршрутка. Так что для лоукостеров вполне себе подходящий вариант.

Ответить
0

Именно поэтому Внуково - идеальный вариант. 15-20 минут на автобусе.

Ответить
1

а зачем? это же лоукостер - электричка вполне ок или такси)

Ответить
1

Аэропорт в Жуковском теперь еще и региональный. Вряд ли туда кто по доброй воле летать будет.

Ответить
3

Благодаря Победе могу летать Аэрофлотом в Волгоград за 3К без идиотских ограничений. Виноват, любовь к халяве побороть не сумел.

Ответить
0

и за багаж еще +2000 и не кормят даже за деньги

Ответить
0

Поверьте, не все и не всегда летают с багажом. Совсем недавно летала домой с одной дамской сумкой, а из стоимости билета приятно "испарились" пресловутые 2 тысячи рублей.
Правда, летала не "Победой", а UTair, но сам факт.
Аналогично позволял сэкономить на багаже easyJet в свое время - когда летишь по делам на двое суток, самое то.

Ответить
8

Поверьте, не все могут летать с дамской сумкой. А полеты с дамской сумкой - сексизм в чистом виде.

С чего вдруг рюкзаки ограничивать?

Ответить
6

что ты, ты ведь тоже можешь летать победой с дамской сумочкой, никакого притеснения:)

Ответить
1

и еще пакеты из duty free прятать в портфель! )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Как открылась Победа, 1 раз спортивную сумку сказали в салоне везти, остальные разы ее забирали в багаж, в багаже включен провоз 1 сумки, вообще не вижу проблем с провозом. А если ты таришься вещами или еще чем то на 10 сумок, будь добр сразу подобрать более выгодного перевозчика исходя из своих условий.

Ответить
4

может когда она "открылась" такое и было, но уже давно ничего такого нет. Сейчас это системное кидалово, о котором написано в начале статьи: перед посадкой в самолет указывать на любой предмет в руках крупнее бумажника и требовать за него 1,5к или больше под угрозой снятия с рейса.
Тем более странно, что часто даже S7 выходит всего на 200-300 дороже, но с едой и нормальными условиями по багажу.

Ответить
0

Серьезно? Вам мало 1 приличной сумки бесплатно сданной в багаж?

Ответить
2

Сначала люди своими "главное соотношение цена/качество" и "дешевле не значит хуже" довели весь мир до китайского шлака. Довели до того, что уже нельзя купить вещь, которая прослужит больше 2-3 лет. А теперь эти же люди удивляются, что на каждую хитрую жопу кто-то нашел управу. Никто не хочет покупать игры. Дорага? Получай донат, без которого не пройдешь. Не хочешь платить за качество? Все равно покупаешь либо говно, либо ищешь где дешевле? Получай Победу. С донатом за рюкзаки.

Ребята молодцы. Я бы посоветовал еще пролоббировать изменения в законы, чтобы можно было стоя летать. И сделать опцию "сидячее место". Для особо упоротых. И чтобы после набора всех опций, при которых ты не теряешь человеческое достоинство, билет бы стоит за 10 рублей дороже бизнеса в ту же сторону у Аэрофлота.

Ответить

Комментарий удален

1

Спасибо за статью, еще раз убедился "Победа" - состоит на 100% из лжи.

Ответить
1

про булочку по цене билета не понял. он что считает что потратив рубль. на кассовый аппарат "отбить" его он уже должен на этапе погрузки скот... пардон пассажиров в самолет? ну и самолеты они взяли в лизинг не за один же день отбить должны. ну зафигачил бы на билеты цены такие что бы за один полёт всё сразу отбить почему нет

Ответить
1

Не защищаю эту Победу, летал разок в командировку - больше не хочу. Но посмотрите, что он пишет: "По закону им необходимо закупить кассовые аппараты, завести кассовую книгу, посадить кассира, обеспечить инкассирование выручки, снимать отчеты с кассовых аппаратов." Про кассиров я с ним согласен. Вместо кассира инкассация выручки стюардессами? Ну хз, весьма сомневаюсь.

Помогла бы оплата картами оффлайн, но кто пойдёт на то, чтобы на борту "Победы" кому-то давать данные своей пластиковой карты? Думаю, никому.

Ответить
0

Ну в других АК кто-то же этим занимается ? Ладно фиг с ними с сувенирами, майками и книжками. Еду же можно организовать за деньги. Заранее оплачиваешь при покупке билета себе еду и всё. Еще и меню выбрать как опять же в других АК.

Ответить
1

Даже в других авиакомпаниях не встречал никаких оплат на борту наличными. Только по каталогу и картой.

Заранее платить и выбирать меню находясь на земле - вот это верный ход мысли. Однако подозреваю, что невозможно реализовать такие услуги без вложений в ИТ-инфраструктуру и логистику.

Ответить
0

одно могу сказать точно-на зарплате этому лысому блину они не экономят

Ответить
–2

Какое-то пацанское интервью. Не хватает только "епт" в конце предложений.

Ответить
0

Хотел бы слетать Победой, интересно, да ни по одному из нужных мне направлений они не летают.

Ответить
0

Победа это уже давно не лоукостер.
Они делают не так вообще ВСЁ. Просто берут опыт западных компаний и переворачивают его с ног на голову.
И как обычно в России - вместо приоритета "комфорт пассажира" приоритет - "экономим на всём, даже не бумаге".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления