Офтоп
Дарья Хохлова

Механика, сообщество, технологии: что помогло Pokemon Go завоевать популярность среди игроков Статьи редакции

Издание Venture Beat опубликовало материал о том, чему популярная игра Pokemon Go научила мобильную индустрию. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты материала.

Технологии

«Мантра индустрии недвижимости гласит: "Местоположение, местоположение и ещё раз местоположение". Триумф Pokemon Go заключается в том, что создатели выбрали платформу, на которой уже находились все потенциальные игроки — мобильные устройства», — пишет автор заметки.

Он упоминает, что число владельцев смартфонов по всему миру продолжает расти, а потенциальная аудитория игры растет: «Потребители давно привыкли взаимодействовать с мобильными приложениями, для них в этом нет ничего нового. Свою роль сыграли и элементы дополненной реальности — выпуск игры пришёлся на время, когда виртуальная и дополненная реальность активно развиваются».

Ностальгия

Вселенной покемонов, отмечает Venture Beat, 20 лет. У неё миллионы поклонников — среди них и дети, и взрослые люди. «Для многих из них знакомство со вселенной покемонов стало первым погружением в мир японских RPG, а опыт только расширялся по мере того, как они изучали телешоу, мультфильмы и другие проекты о покемонах. Игра объединила миллениалов и совсем молодых пользователей, которые не представляют своей жизни без интернета».

Объединение физического и цифрового миров

Технологии, основанные на определении местоположения, становятся всё более распространены, пишет Venture Beat. «Цифровая и физическая реальности постепенно сливаются и дополняют друг друга. Создателям Pokemon Go удалось использовать это смешение так, как его никто не использовал до этого. Кроме того, игра вышла в середине лета — время, когда не холодно, можно выйти на улицу и спокойно исследовать окрестности».

Издание также отмечает, что к проекту могут подключиться и владельцы бизнеса — пригласить пользователей в свои заведения и предложить им скидки за пойманных монстров.

Основные механики

Ещё одна причина популярности Pokemon Go, полагает автор заметки, заключается в предложенной механике игры. «Pokemon Go — игра, которая ставит свободное время выше навыков. У каждого пользователя одинаковые возможности. Они могут работать все вместе, чтобы помочь друг другу добиться успеха».

Конкурентный характер других видеоигр является сдерживающим фактором для новичков.

У Pokemon Go, пишет Venture Beat, этой проблемы нет — это игра «с позитивной суммой». «Когда неподалеку появляется покемон, поймать его может любой находящийся поблизости игрок, а не только тот, кто сообразил первым. В игре царит гостеприимная обстановка — новички и ветераны с удовольствием обмениваются опытом и рассказывают друг другу, где можно найти редких монстров и как их поймать».

Сообщество

После того, как Pokemon Go начал набирать популярность, узнать, от чего все сходят с ума, захотели и те, кто пропустил запуск игры, пишет Venture Beat. «Страх пропустить The Next Big Thing — мощный мотиватор, хотя это и не объясняет того, как игра достигла такого огромного количества пользователей через две недели после запуска».

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Удивленный звук

Автор наверное не играл давно в покемонов и не читает отзывы других игроков. Суть в том, что Niantic просто забила на пользователей как в плане обратной связи, так и в плане доработок игры. Вместо исправления багов просто убирают функции, как радар, например.

При этом режут сторонние радары ) Расход покеболов в последнем обновлении увеличили т.к. теперь даже нубский зверь может легко выскочить и сбежать, что заставляет игроков в менее населенных городах покупать больше покеболов и из-за отсутствия радара покупать еще больше приманок.

Американцы просто начали забивать на игру, включая топовых игроков, которые прокачавшись просто потеряли смысл в игре т.к. не реализованы механизмы соревнования, а практика отключения уже действующих функций намекает на то, что обещанного ждать будут года три :) Очень много на эту тему уже написано в буржнете.

Отсюда вывод. Ниантику просто снесло башню от упавшего на них бабла, после чего их покусала команда Yahoo и они начали уже перевоплощаться в таких же бездарей, которые поймали волну и скатились в полное УГ :) Не обязательно все будет так, но вероятность очень высока )

5

Константин, вы зачем-то прибегаете к терминам и оборотам игрового форума, ну вот где собрались игроки рассказать что с посленим патчем игра стала катиться в бездну) "команда просто забила", "команда просто сидит и ничего не делает", "на команду просто упало бабло". Оно упало там на топ 10 из руководства дай бог, команда как раз на драйве успеха вполне себе без этого руководства могла бы креативить и накатывать апдейт за апдейтом, почувствовав свободу. Но скорее всего, все не так просто как это принято описывать - ребята охуели откровенно и от нагрузок и от роста и от кол-ва багов и их цель привести это все хотя бы к минимальной стабилньости и масштабируемости. И любой вам скажет, что в сложившейся у них ситуации это важнее новых апдейтов...камон, ну вы о чем, игра и так ставит рекорды скачек сторов, тут наглядно ясно что надо обеспечивать отказоустойчивость, а это задача не дня и даже не недели. "Нет контакта с игроками" - а вы запустите сервис с такой аудиторией еще ДО мирового релиза - и попробуйте эффективно и главное для всех заметно коммуниирвоать с аудиторией) Я это все к тому, что иногда все таки стоит ставить себя на место не только на уровне "да я бы за такое бабло...", но и с т.з. понимания проблем у команды.

4
Удивленный звук

Ну да, с Ingress по любому так и произошло )) Масштабируемость - штука относительная. Как тупила игра на старте, так и тупит. Я не претендую на их работу, я как пользователь высказывают свое мнение и делюсь мнением других игроков. Можно сколько угодно оправдывать Niantic, но игра от этого лучше и стабильнее не становится. Как она тупила на смартфоне, так и тупит. Как сервера падали, так и падают. Как локатор покемонов не работал, так и не работает. Зато красивый шильдик о безопасности при скорости свыше 20 км/ч запилили, да ))

Что касается коммуникации с аудиторией, то если мне не изменяет память, вакансия комьюнити менеджера у них открылась всего +/- неделю назад, так что... )

2

Шильдик это как не смешно - первая необходимость - за его отсутствие им можно все нервы вытрепать потом по судам) К такому масштабированию архитектура явно готова не была. У нас в играх люди при переходе со 100 PCU на 1000PCU узнают для себя много нового о серверсайде, а тут сотни тысяч если не миллионы уже пошли))) Поэтому реально ничего удивляющего разработчика щас с Ниантик не происходит. Что касается КМа - недосмотр системный от общей паники. Банально его не под кого отдать даже и отсобеседовать

1
Удивленный звук

Ну, надеюсь, что я не прав т.к. если не учитывать плохого юзер экспириенса, то в целом концепция интересная )

1

Тут даже проблема не в кол-ве сообщений в поддержку, а в кол-ве языков на которых пишут в поддержку.

0

Сторонние радары отключили из за нагрузки на серверы.
"We were delayed in doing that due to aggressive efforts by third parties to access our servers outside of the Pokémon GO game client and our terms of service. We blocked some more of those attempts"
https://www.nianticlabs.com/blog/

3
Удивленный звук

Так я и говорю, что вместо работы над проблемой просто берут и отключают функции. Игре уже месяц наверное, неужели нельзя было масштабировать систему? Тем более денег у них на это вполне достаточно )

1

Там пользователей больше чем вконтакте, а они масштабируются уже много лет. Тут же всего месяц и оно не лежит. Это уже подвиг.

0
Удивленный звук

я бы не стал сравнивать приложение с социальной сетью в плане пользования ресурсов ;) это две абсолютно разные вещи, тем более, что в покемонах нет даже элементарного взаимодействия между игроками )

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Неужели больше нечем заняться, кроме как бегать по городу и собирать какую-то херню в телефон. Дурь же.

0

Знаете, неожиданно для себя обнаружил, что игра интересна, если взглянуть на это наоборот - то есть не выходить ловить покемонов, а ловить покемонов пока по какому-то делу идешь из точки А в точку Б. Вносит разнообразие в процесс пешей прогулки, которую в любом случае надо было бы сделать для каких-то дел.

3

Абсолютно согласен

0
Удивленный звук

У всех свои мотивы ) для меня это было интересным тех. решением в плане трафика. Не часто встретишь приложение, которое генерит трафик из онлайна в оффлайн )

0

Маркетинг помог.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 15 комментариев
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Большое исследование О2О-компаний: как работают Яндекс.Еда, BestDoctor, «Кухня на районе» и другие

В конце исследования вы найдёте 10 рекомендаций от TYPICAL, которые будут актуальны как для опытных О2О-компаний, так и для юных организаций, которые только начинают работать на пересечении онлайна и офлайна

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

null