Мой или твой: как обращаться к пользователю в интерфейсах Статьи редакции

Дизайнер Dropbox Джон Саито в своём блоге на Medium обратил внимание на использование местоимений «Мой» и «Ваш» в интерфейсах. Саито попытался разобраться, в каких случаях используются эти слова и как с их помощью можно ввести пользователя в заблуждение.

Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод материала.

«Помните те дни, когда в Windows была иконка "Мой компьютер"? Это был значок, который представлял собой хранилище всех ваших файлов на компьютере — ваши программы, ваши проекты и прочее», — пишет дизайнер.

Позже Microsoft изменила название иконки — сначала на «Компьютер», а затем на «Этот ПК». Саито попытался понять, почему компания решила уйти от приставки «Мой».

Изучив различные приложения, он пришел к выводу, что в индустрии нет единого стандарта по использованию «Мой» или «Ваш».

YouTube и Google Drive используют «моё» в меню приложений. Spotify и Amazon — «Ваше»

«Мой»

Использование «Мой» в интерфейсе означает, что продукт является дополнением пользователя, считает дизайнер: «"Мой" чувствуется как личное. Как будто вы можете настроить это и контролировать».

Следуя этой логике, «Мой» больше подходит для того, чтобы подчеркнуть приватность и персонализацию. Вероятно, поэтому «Мой компьютер» использовался в версиях Windows, в которых был только один пользователь — операционные системы не позволяли делиться файлами, поэтому название иконки передавало приватность информации.

«Ваше»

Упоминание «Ваше» в интерфейсе подчеркивает, что продукт разговаривает с пользователем, пишет дизайнер: «Как будто этот продукт — ваш персональный помощник, помогающий решить задачи. Вот ваша музыка».

Следуя этой логике, «Ваше» должно ассоциироваться с диалогом пользователя и продукта. Будь это оплата счетов, составление расписания или заполнение налоговых форм — таким образом продукты помогают выполнить задачи быстрее.

— Джон Саито

Использование «Ваше» расширяется благодаря развитию персональных помощников, которые решают задачи пользователя через диалог с ним.

Аналогично и с рекомендациями — например, в Medium используется фраза «Для вас», которая обозначает отобранный согласно интересам пользователя контент.

Дизайнер отмечает, что в последнее время всё чаще можно встретить обезличенные интерфейсы — без «Мой» или «Ваш». «Файлы», «Фотографии», «Закладки» вместо «Мои файлы», «Мои фотографии», «Мои закладки».

Аналогичным способом поступили дизайнеры соцсети «ВКонтакте». В редизайне сайта они избавились от приставки «Мой» в названиях пунктов меню.

Однако, отмечает Саито, такое решение не всегда работает корректно. Например, Youtube отказался от слова «Мой» в «Каналах», в результате чего многие пользователи не понимают, идёт ли речь о каналах, на которые подписан пользователь, или о списке всех каналов Youtube.

Вероятно, по этой же причине Microsoft отказался от использования «Компьютер» в пользу «Этот ПК», считает Саито.

Схожую проблему можно встретить и в интерфейсе «ВКонтакте». Например, «Видеозаписи» теперь не являются разделом, в котором хранятся пользовательские видео — это раздел с рекомендациями соцсети. В то же время «Фотографии» без приставки «Мои» остались личным списком альбомов, загруженных пользователем.

Дизайнер рекомендует использовать «Мой», когда речь идет о взаимодействии с продуктом — как нажатие на кнопку или чекбокс.

«Ваше» лучше использовать для диалога с пользователем, считает Саито, — например, когда нужно что-то спросить или дать инструкцию.

В интерфейсах продуктов также можно встретить слово «Наш». Обычно в таких случаях речь идет о команде, которая стоит за продуктом. Однако не стоит использовать местоимение для автоматизированных сервисов — например, поисковых алгоритмов — так как это можно ввести пользователя в заблуждение.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ваша функция мои аудиозаписи, на вашем сайте, в нашей стране, в моем аккаунте, иногда медленно работает. Поэтому, вашу мать, я прошу вас починить мои аудиозаписи, что мы мой аккаунт не тормозил из-за ваших функций в моем аккаунте.

18

"Это ваша проблема" Ваша техподдержка.

14

Комментарий удален

Вот это

21

На самом деле, с Win 8 стало возможным логиниться в систему под аккаунтом Microsoft - таким образом, у одного пользователя может быть несколько "его" компьютеров, на которые он заходит единообразно. А т.к. иконка всегда указывает именно на текущий, за которым он сидит, This - корректнее.

17

this.pc

0

когда ваши личные данные на страничке vk стали не только вашими, если вы понимаете о чем я, вконтакте переименовала вкладки на соответствующие действительности. вот и всё.

9

Комментарий удален

Мы просто забили хер на все исследования и сделали вот так (года 2 назад):

–1

Статью то читал, инноватор?

2

deamoned.com

0

Ну так вы же стартаперы, вам можно

2

Это на каком сайте в рунете используется "Ваша"?

0

а статью прочитать полностью нельзя?

2

Эмм, ну перечитайте сами. В статье с "Ваше" только англоязычные менюшки.

0

У нас на сайте (http://workout.su) у каждого города есть своя страница, и пользователи залинкованы по географическому принципу к ней. Поэтому она называется "Мой город" (по аналогии с Моя страница, Мои сообщения, Моя команда). Если выкинуть приставку Мой, то теряется эмоциональная привязка и нативное понимание того, что эта страница (города) относится к тебе как-то.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Напомнило

0

Не твой компьютер.

0
Читать все 16 комментариев
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
null