Офтоп
Дарья Хохлова

5 советов основателю проекта от руководителя мобильных проектов коммерческого департамента «Яндекса» Никиты Фоминова Статьи редакции

Руководитель мобильных проектов коммерческого департамента «Яндекса» Никита Фоминов составил для vc.ru список из пяти советов для начинающих предпринимателей. Фоминов рассказал, как выбирать платформу для продвижения стартапа, как отслеживать эффективность кампаний и зачем молодому проекту трафик-менеджер.

1. Решите, что вам нужно: приложение или сайт

От этого будет зависеть стратегия продвижения. Если специфика вашей услуги или товара предполагает частое использование (не реже раза в неделю), то лучше вложиться в приложение. В противном случае создавайте оптимизированный под смартфоны сайт. Он проще в обновлении и даст вам очень важную на старте гибкость.

2. Обязательно установите систему аналитики

Привыкайте: ваш успех теперь прочно связан с тем, насколько хорошо вы знаете свою аудиторию и насколько точно вы можете оценивать эффективность своих действий. Современные системы аналитики при правильном и вдумчивом использовании очень помогут вам в развитии продукта и оптимизации затрат. Самые популярные в России: для сайтов — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, для приложений — «АппМетрика», AppsFlyer, Tune. Все они полностью или частично бесплатные.

3. Не зацикливайтесь на одном источнике трафика

На этапе запуска компании чаще всего важно охватить как можно большую аудиторию. Это даст вам возможность впоследствии из массы выделить свое ядро и позднее именно на него таргетировать рекламу. Каждый источник трафика имеет свои показатели по конверсии, по стоимости, по характеристикам аудитории.

Четыре надежных источника мобильного трафика: для поисковой и контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google Adwords, в социальных сетях — MyTarget (включает «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой мир») и Facebook (включает Instagram).

4. Наймите трафик-менеджера

Трафик-менеджер хорошо работает с семантикой (подбирает ключевые слова для рекламных кампаний), знаком со специальными инструментами, позволяющими находить в соцсетях любителей котиков и танков. Вы потратите немало времени и набьёте немало шишек, пытаясь с нуля освоить тонкости этого дела. Привлечь специалиста будет более эффективным решением. Я бы рекомендовал искать человека с опытом работы в партнёрских сетях вроде Admitad или Datalead.

5. Вкладывайте ресурсы в креатив

При создании объявлений чётко сформулируйте для себя, чего вы хотите добиться от пользователя, который увидит вашу рекламу на смартфоне. Не пытайтесь привлечь внимание пользователя, вводя его в заблуждение обещаниями скидок, которых у вас нет, и другими рассказами о выдуманных преимуществах. Несмотря на кажущуюся очевидность совета, этим грешат многие начинающие рекламодатели. А ещё не забывайте в тексте объявления и в его заголовке использовать название вашей компании или продукта, чтобы формировать знание бренда и доверия к нему.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

6. Если пункты 1-5 не сработали, и ваши мобильные сервисы теряют рынок, смело подключайте ФАС.

2

Достойно!

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

«Я никогда не видел мошенничества такого масштаба»: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

«Сбермегамаркет» игнорирует претензию клиента

Всем добрый день, господа. Произошла следующая ситуация: являюсь гордым владельцем трёх шерстяных олухов, каждый из которых жалобно пищит, не получая свою вкусняшку. Ранее заказывал в основном Brit с Яндекса, но в этот раз цены там были мягко говоря неадекватные, вследствие чего был вынужден обратить свой взор на сторонние предложение, благо…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null