{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что такое визуальный IQ и как он влияет на мир вокруг нас

Люди получают информацию иначе, чем это было 100, 50, даже 10 лет назад. Вместе с источниками и способами коммуникации изменился и наш мозг.

Исследователи Пера Вонгуппарай, Вина Кумари и Робин Моррис из Королевского колледжа Лондона проанализировали данные из 405 предыдущих исследований IQ. В общей сложности они собрали результаты теста 200 000 участников из 48 стран за 64 года. К 2015 году уровень интеллекта вырос на 20 единиц в сравнении с 1950. Сам же тест стал сложнее. Исследуя каждую часть заданий учёным стало ясно, что визуальный IQ — один из самых быстрорастущих IQ в наше время.

Пройдите опрос ниже — он поможет нам на обыденном уровне показать, как люди передают информацию в 2020 году.

Ваш друг прислал вам действительно смешной мем в мессенджер. Как вы обычно ответили бы на сообщение?
“Очень смешно”
“Ахахахахах” (набираете вручную)
“Ахахахахах” (предложение Т9)
😂 👍 Ставите плачуще-смеющийся смайлик, класс или другой эмодзи, отправляете стикер
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если преобладают варианты 3 и 4, значит гипотеза верна, сегодня люди предпочитают визуальную коммуникацию текстовой. Почему так:

  • Визуальное восприятие быстрее. Нашим глазам нужна 0,01 секунды, чтобы распознать визуальный образ. Столько же вы потратите на то, чтобы просто увидеть одно слово целиком в общем контексте. Даже не прочитать, а просто увидеть! Слова — это не всегда лучший способ для общения. Иногда текст затрудняет понимание, иногда он просто оказывается лишним, например, в мануалах по сборке мебели. Из-за особенностей мозга мы на 323% быстрее следуем инструкциям с иллюстрациями, чем текстовым алгоритмам. К такому выводу пришли Говард Леви и Ричард Ленц из Университета Индианы, которые исследовали текстовые инструкции в 1982 году. Это явление называют “эффектом превосходства изображения”, то есть иллюстрированная информация воспринимается лучше, чем текстовая. Слова работают хуже изображений, потому что мозг видит текст как несколько маленьких картинок.

"Мой текст переполняет ваш мозг не потому, что мой текст не похож на картинки, а потому, что мой текст слишком похож на картинки. В коре головного мозга, к сожалению, нет таких вещей, как слова".

Джон Медина, молекулярный биолог-эволюционист
  • Существующая культура становится всё более визуальной. Для нас абсолютно нормально ответить на сообщение стикером, выложить фото или видео-stories вместо сотен слов, объяснить что-то сложное с помощью инфографики, посмотреть ролик на YouTube, а не читать книгу по теме.

Визуальный IQ — это количественная оценка визуального интеллекта человека. Первый тест для исследования зрительно-пространственного IQ предложил Ганс Айзенк. Он состоял из несложных задач: исключить лишнюю или вставить недостающую фигуру. Айзенк хотел проверить восприимчивость человека к форме, цвету, отношениям между объектами. В целом критики отнеслись к нему скептически из-за логических ошибок в заданиях. Главное, что сделал Айзенк, — сподвигнул других исследовать визуальный интеллект.

вопрос из теста Айзенка на визуально-пространственные способности

Усовершенствованного теста Айзенка так и не появилось. Все выводы о зрительно-пространственном IQ делаются на основе наблюдений и косвенных экспериментов. Тема визуального IQ только развивается учёными.

В ближайшем будущем значение визуального контента для передачи информации только возрастет. Инфографика, визуализация данных, иллюстрации, фото и видео — уже самые вовлекающие виды контента в 2020.

Человечество становится всё более компетентным в части визуального общения, этому способствует и развитие культуры, и особенности мозга. Каждый, кто заинтересован в эффективном общении, должен овладеть навыками визуальных коммуникаций, тоже самое касается и государственных, и коммерческих организаций как лидеров мнений. Для этого есть все необходимые инструменты — инфографика, презентации, видеоролики. Современный мир развивается именно в этом направлении.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда