«Красные конверты»: Как китайские пользователи WeChat используют денежные переводы для общения между собой

Партнёр венчурного фонда Andreessen Horowitz Кони Чан написала в блоге компании заметку о том, как денежные переводы внутри популярного китайского мессенджера WeChat стали способом общения между пользователями. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод статьи.

WeChat — это не просто мессенджер, а платформа для покупок и денежных переводов.

Аудитория сервиса превышает 762 миллионов пользователей, из которых 300 миллионов активно совершают переводы, подключив электронный кошелёк. Функция P2P-платежей (от пользователя к пользователю) появилась в WeChat в 2014 году в преддверии китайского Нового года. Изначально она называлась Lucky Money, но позже была переименована в Red envelopes (Красные конверты).

В Китае существует традиция — дарить красные конверты с некоторой суммой денег своим родным и близким на праздники и торжества, например, на Новый год, свадьбу, выпускной или день рождения, сопровождая их пожеланиями. Разработчики WeChat подхватили эту идею и внедрили в сервис «красные конверты», которыми можно обмениваться внутри платформы. Сумма, находящаяся в них, не должна превышать 200 юаней (около двух тысяч рублей). С добавлением этой функции в WeChat началось использование переводов в качестве общения.

На день влюблённых в Китае (20 мая) в 2015 году разработчики заметили, что многие пользователи WeChat отправили друг другу 5,20 юаней (около 50 рублей) в красных конвертах. Цифры 5−2−0 на китайском интернет-сленге означают «я тебя люблю». Большинство конвертов вернулось обратно с той же суммой в знак ответного чувства. В итоге пользователи ничего не потеряли и не приобрели, им был важен смысл, который вкладывался в это послание, а не количество перечисленных денег.

Переводы можно совершать как одному человеку, так и группе людей. Пользователь не только указывает сумму перевода и пишет сопровождающее сообщение, но и выбирает, сколько человек из диалога получат конверт. В этом случае отправление конверта происходит в виде лотереи.

Например, если пользователь отправил конверт в диалог, в котором состоят 50 людей, и указал, что деньги распределятся только среди десятерых из них, то случайные 10 человек получат свою часть от суммы. Не исключено, что тогда одним из пользователей, получивших конверт, окажется сам отправитель.

В связи с добавлением разработчиками массовой рассылки, в чатах появились виртуальные казино, где пользователям предполагается сделать ставку — кому из них попадется красный конверт.

В основном пользователи предпочитают групповые переводы не столько из-за денег, сколько из-за игрового аспекта этого процесса. Многие люди специально вступают в чаты, чтобы поучаствовать в розыгрыше электронного конверта. Благодаря этому они начинают общаться между собой и заводить отношения.

На сегодняшний день 300 миллионов пользователей WeChat привязали свои банковские счета к аккаунтам сервиса и пользуются приложением для покупки товаров и услуг. Это делает сервис привлекательным для инвестирования со стороны компаний сферы обслуживания и торговли.

Например, в 2015 году компания-разработчик Tencent за $8,1 миллиона выиграла патент на разработку сценария ежегодного Весеннего Фестиваля, который был показан на центральном телевидении Китая в прямом эфире. Во время трансляции рекламодатели компании — Chevrolet, Huawei и другие — разыграли в WeChat $81 миллион, который разослали в случайном порядке нескольким из 36 миллионов пользователей.

Для того, чтобы стать обладателями красного конверта, им надо было встряхнуть телефон во время эфирного времени шоу.

Tencent не остановилась на достигнутом и продолжает использовать массовые мероприятия для проведения лотереи красных конвертов. Более того, разработчики придумывают новые конкурсы и развлечения. С 2016 года в приложении появилась функция размытия фотографии. Если пользователь хочет узнать, что изображено на фотографии друга, ему нужно отправить электронный конверт с некоторой суммой, чтобы изображение стало четким.

В связи с ростом аудитории приложения, появилось большое количество мошенников, которые создают копии аккаунтов пользователей и просят их друзей о переводе денежных средств. Поэтому для оплаты или перевода в WeChat необходимо загрузить документ, удостоверяющий личность, и таким образом подтвердить свои данные.

Разработчики WeChat стремятся к тому, чтобы сервис стал лидером среди платежных систем. В новогодние праздники пользователи отправляли 409 тысяч конвертов с деньгами и пожеланиями в секунду в моменты наивысшей активности.

Теперь даже самые скромные поздравления сопровождаются небольшой суммой, которая зачастую возвращается обратно вместе с ответным письмом. Поэтому для отправителей «красных конвертов» перечисленная сумма не имеет большого значения, намного важнее общение, которое происходит во время перевода.

{ "author_name": "Анастасия Ахмедова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","wechat"], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17660, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 16 Aug 2016 10:19:10 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Денежные переводы в РФ ))

4

Значит скоро казино-мессенджеры будут и в России. С нашим-то менталитетом это далеко пойдет...

1

Какие там комиссии?

1

Полагаю, что никаких вообще. Компания зарабатывает на рекламе. Хотя могу и ошибаться...

0

Больше того скажу, на сегодняшний день, пожалуй, одна из удобнейших платежных систем.

Почти в любой точке Китая можно расплатиться используя WeChat, на улице с торговцами в такси или даже в метро, купив билет и отсканировав QR.

К хорошему привыкаешь быстро

1

Отличная идея для бизнеса на тему "Дело не в деньгах, а в их количестве".
Вангую, что через пару лет этот бизнес дойдёт и до России, так как все знают, что "русский с китайцем - братья на век".
(ещё раз напомню, что "бизнес - это психология")

0
Читать все 6 комментариев
КЕЙС: Как с 4000 рублей рекламного бюджета сделать продаж на 115 тысяч рублей
Рост облачных технологий: кому это выгодно?

Недавнее исследование компании IDC Russia Cloud Services Market Forecast, 2021–2025 показало, что в 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% относительно 2019 года, а его объем достиг 1,21 млрд долларов США.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

Логи нарушений работы водителей: как это работает на пользу доставки
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

null