Русские блины на Манхэттене: как владелец российской сети «Теремок» открыл бизнес в США Статьи редакции

Интервью издания ForumDaily

В июне 2016 года российская сеть быстрого питания «Теремок» открыла первое заведение в Нью-Йорке, на Манхэттене. Автор журнала ForumDaily Денис Чередов поговорил с основателем «Теремка» Михаилом Гончаровым и узнал, почему «Теремок» решил выйти на американский рынок, как местные жители приняли русские блины и во сколько обойдётся обед в ресторане.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения его авторов.

В самом центре Нью-Йорка, на пересечении 7 авеню и 30 улицы (358 7th Ave.) открыл свои двери первый ресторан известной российской сети «Теремок». Теперь жители и гости города могут попробовать самые настоящие русские блины. В меню также есть каши, супы, салаты, сырники и даже традиционный квас.

Совладелец и основатель блинного бизнеса — Михаил Гончаров. После распада Советского Союза выпускник МГУ занимался продажей техники, а в 1998 году создал свое дело под названием «Теремок».

Почему «Теремок» решил выйти на американский рынок, как на русские блины отреагировали жители США, и во сколько обойдется обед в ресторане? Об этом и многом другом ForumDaily рассказал директор компании Михаил Гончаров.

Коротко о «Теремке»:

Сегодня «Теремок» имеет 300 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сургуте и Тюмени. Сеть можно отнести к категории fast casual, то есть в «Теремке» готовят еду сразу после заказа, не используя замороженные продукты. По версии CNN, сеть вошла в восьмерку лучших компаний быстрого питания в мире за пределами США. В России «Теремок» обслуживает более 30 млн покупателей в год.

Михаил, почему вы решили открыть ресторан именно в Нью-Йорке?

В Европе мы серьезно рассматривали Германию. Но с Германией у нас языковой барьер. С Америкой, как со страной, в которой создаются новые концепции быстрого питания и новые форматы — такие, как fast-casual, все было замечательно. То есть мы и английским в должной мере владеем, и рынок сам по себе готов, чтобы воспринять нашу концепцию.

Все-таки в Европе в ходу еще маленькие семейные ресторанчики с частными владельцами, а в Америке активно развиваются сети, и как только появляется стоящая концепция, она начинает мощно развиваться. Как, например, «Файв Гайз» или «Чипотле».

В России «Теремок» можно найти в столице и еще в четырех городах. Можно было бы и дальше открывать рестораны именно на родине, но вы выбрали Америку. Зачем? С учетом сегодняшнего курса доллара проект вам дорого обошелся?

Инвестиции составили около миллиона долларов. Наш покупатель знает и понимает, за что он платит немалые деньги. Города с маленьким населением просто не готовы нашу концепцию воспринять, это нормально. Небольшая разница в цене — и люди не станут платить. Они говорят — мол, зачем я буду за блины или борщ платить, что я, дома борщ не сварю? Или вообще считают, что лучше в «Макдональдсе» поесть.

Уровень потребления отличается от московского. Концепция наша пока может быть запущена только в крупных городах. Спрос в том же Краснодаре, например, ниже, чем мы ожидали. Поэтому еще нет смысла инвестировать в другие города. Это чистая экономика, мы же бизнесом занимаемся. Здесь расчет только экономический.

Любой заказ в «Теремке» делают за пять минут. Фото Дениса Малинина

Не проходит ни одного месяца без писем к нам из разных стран — от Венесуэлы до Японии.

Люди очень хотят открыть «Теремок» в своей стране: либо помочь, либо инвестировать, либо получить франшизу. Один бизнесмен, который занимается продажей франшиз, написал мне письмо, где сказал, что хочет сделать фотографию со мной — с человеком, у которого изготавливается 4 тонны теста каждую ночь. Это было давно, сейчас мы делаем 12 тонн теста каждые сутки.

К открытию ресторана в Нью-Йорке вы готовились три года. Что удалось сделать за это время?

Первый год — это изучение рынка, изучение концепций, форматов. Второй год — подготовка нашей кухни: прежде всего, я хотел, чтобы мы создали продукт, который мы имеем в России, — и по вкусу, и по качеству.

Мы арендовали небольшую кухоньку, закупили много продуктов и колдовали над ними. Ну вот так же, как мы делали в России — то есть 10 видов муки, 5 видов молока — и все это в разных пропорциях смешивается, ищется тот состав, который даст идеальный продукт. И последний год — это поиск помещений и ремонт. То есть, мы первые полгода делали commissary kitchen — наш производственный цех, который снабжает все рестораны. А последние полгода работали над нашим рестораном: искали помещение, подписывали договор аренды и делали ремонт.

Вы сказали, что специально оборудовали производственный цех?

Да, там каждую ночь мы делаем свежее тесто. Перед выпечкой оно должно постоять несколько часов. Также мы запекаем буженину, солим семгу и делаем другие замечательные начинки.

И если бизнес пойдет хорошо, то, конечно, в дальнейшем мы можем подключить другие крупные американские города. Есть некий закон жанра. С концепцией «Теремка» не надо идти на трассы или в маленькие города. А там, где активная деловая жизнь, офисы — мы работаем хорошо.

Блины в «Теремке» пекут по специальной технологии. Фото Дениса Малинина

Вы открылись чуть больше месяца назад. Можно уже делать какие-то первые выводы?

Первый месяц дал, прежде всего, понимание того, что серьезные корректировки концепции не потребуются. Доли продаж блюд удивительнейшим образом оказались близки к российским. Это просто фантастика. Более того, гречневая каша продается на 20% лучше, чем в Москве. Это главная радость. Но есть и небольшая адаптация.

Мы запустили, например, двойные порции супов. В России у нас порции супов маленькие, но здесь мы поняли, что есть довольно много людей, которые могут на обед взять просто большую порцию супа. И сделали большие емкости и двойную порцию по приемлемой цене. Вот сейчас решили зажаривать бекон по американской традиции, чтобы он получился криспи. Мы, конечно, должны нащупать, понять, что близко и что интересно. И в этом направлении двигаться.

А что полюбили американцы? И во сколько обойдется ланч в «Теремке»?

Замечательно пошел наш лосось. Мы его делаем сами из тушек — в фирменном засоле. И очень важно, что у нас нет хранения. То есть, нет логистики хранения, которая нужна супермаркетам для снабжения этим лососем дальних магазинов, складов и т. д. У нас же каждый день — новая порция. В итоге получается свежайший продукт. Буженина тоже. Ее добавляют в блин под названием Pork stuffed.

У нас стабильное меню, но если сравнить с Макдональдсом, то мы безумные инноваторы.

Например, наши сложные блины пять лет назад еще не существовали, а сейчас они входят в топ продаж. В Америке мы хотим, чтобы к нам приходили регулярно. Мы проектировали средний чек на $11–12. Он так и получился, в итоге. Это тоже отличный расчет.

Названия мы подбирали с учетом местного рынка. Потому что бессмысленно переводить или называть блин «Илья Муромец». Это абсурд. Некоторые названия — например, «Татьянин Цезарь» — это такая вольная интерпретация рецептуры салата «Цезарь». Туда входит несколько необычных ингредиентов. Для того чтобы не возникало вопросов, где же наш классический «Цезарь», мы его и назвали «Татьянин» (потому что наш шеф — моя мама Татьяна Васильевна).

Я читал в интернете, что все рецепты разрабатывает ваша мама. Как так получилось?

Первые рецепты я делал сам в офисе, вместе с помощником в 1998 году. Мы убрали компьютер со стола — поставили плиту, был миксер. Все мешали — то не переворачивается блин, то рвется, то белые блины получались. Неделю мы возились, и что-то получилось. Моя мама подключилась к рецептурам через полгода или год. И сначала мы ни одной начинки не делали. Было все готовое и примитивное. Мама занялась вкусом, но она не просто занялась, она действительно очень-очень вкусно готовит.

Я математик, я цифрами верчу, а она также легко вращает в голове вкусы. Она иногда рассказывает рецепт — смотри, смотри, что я придумала. Придумала в голове, но для меня — это просто набор слов. И у меня не было сомнений, что лучше нее авторскую кухню никто не создаст. Мама — музыкант-учитель с педагогическим образованием. Мы обучаем людей в «Теремке», и эта методика обучения — тоже её разработка.

Сейчас она руководит отделом качества. В основе разработки новых блюд лежит маркетинг — мы мониторим рынок, рестораны, журналы, газеты — все, что актуально. Например, мы ей говорим, что нужно сделать рыбный блин с необычной рыбой. И, бывает, за два дня она рождает уникальный рецепт. С цехом она обрабатывает серийную продукцию, а потом уже зовет меня и моего заместителя Андрея Наркевича, и мы дегустируем.

По словам Михаила Гончарова, сейчас блинный бизнес в США развивается по плану. Фото Дениса Малинина

Я заметил, что в американском меню нет ни одного слова на русском языке. Вы это специально сделали?

Вот, например, берем японский ресторан. Вы заходите и видите какие-то иероглифы — ну с одной стороны, вы понимаете, что это японские иероглифы, а с другой стороны вы не понимаете, что вообще написано.

Например, конструктивистский плакат в «Теремке». Его нам сделал очень именитый дизайнер, он проживает в Париже, по происхождению русский. Здесь (показывает на стену в ресторане — прим. ред.) — вот собор Василия Блаженного, спутник нарисован. Это то, на что можно намекнуть. А просто русские буквы, которые никто не поймет… Ну мало ли, что мы там напишем. Может, мы какие-то слова напишем ругательные…

А кто приходит в «Теремок»? Больше русских посетителей?

Мы всегда думали, что наших здесь будет немного. Все-таки, это Манхэттен, а не Брайтон. И здесь магазинов с русскими надписями и меню не встретишь. Но так удивительно оказалось, что на Манхэттене много русских офисов и сотрудников, и может быть, 30–40% наших посетителей — русскоязычные.

Бывают туристы. Вчера семья была из Москвы — шли, увидели, обрадовались. Зашли и на $50 набрали еды, с удовольствием сели есть. Самое главное в том, что мы работаем в таком общедоступном жанре. Мы ближе к сегменту, который в Америке на профессиональном языке называется fast-casual — это ресторан с едой, которая готовится под заказ.

Кто-то нас воспринимает как фаст-фуд и удивляется: почему посетитель должен ждать и почему так дорого. Но для этого мы и сделали открытую кухню, чтобы вы сразу видели, что пекут именно сейчас и именно для вас.

Вы решили, что русские блины будут делать американцы?

Мы приняли решение, что мы должны быть локальными везде. У нас международная концепция. В качестве примера — замечательное письмо от вице-президента крупной индийской компании. Он написал, что каждый раз, когда он летит из Москвы в Индию, то с собой берет 25–30 блинов и раздает дома всем своим родным и друзьям. Он нам сказал: приходите в Индию — открывайтесь, это будет оглушительный успех.

Сотрудники «Теремка» в Нью-Йорке. Фото Дениса Малинина

Чересчур русскими быть в Америке мы тоже не можем. Если мы открылись здесь — значит у нас и персонал, и менеджмент местные. Здесь как раз важно, что работает концепция, а не люди. Это же не просто так звучит: мы делаем блины. В глазах обывателя, что такое бизнес и ресторан? Это — купили муку, молоко, сделали тесто, испекли блины. Но каждый из этих процессов требует многодневной и тонкой настройки. Система обучения, разработки стандартов и обучение по стандартам. Это все и составляет основу «Теремка» как бизнеса, а вовсе не идея — мы блины хотим продавать.

Одна из основ менеджмента — это, как ни странно, идея из американской школы доктора Эдвардса Деминга. Это человек, который создал японскую систему качества. Мы два раза были в Японии, посещали фабрики. Каждый год мы стараемся внедрять эти идеи качества и менеджмента. Это длительный процесс, это работа с людьми. Их нужно обучать, а обучаются люди всегда долго.

На ваш взгляд, где сегодня лучший сервис?

За последние 10 лет я наблюдаю деградацию сервиса во всем мире. На словах сервис есть, а на деле «вас много, а я один или одна» — теперь такое можно запросто услышать в кафе Парижа.

Мы наблюдаем за сервисом в России и Европе, и, возможно, это забавно будет слышать американским гражданам, но сегодня в России — один из самых лучших сервисов в мире. Россия изголодалась по хорошему сервису. На этой волне люди безумно требовательны, и то, чего требуют в России от сервиса, в Европе недостижимо.

Запускать новый проект за пределами родной страны — это определённый риск. Чего вы боялись больше всего?

Я не боялся. Сегодня наличие хорошего, серьезного бренда обеспечивает мощные продажи. Когда появляется новая компания, совершенно неизвестная на рынке, она может предложить уникальный продукт по очень хорошей цене, но никто к ней не придет и продукт не купит. Как вы думаете, почему «Шейк Шак» за 2 года работы открыл всего 2 точки? По этой причине.

Когда мы открывались в Петербурге, рядом стояла «Шаурма», и выручка была у них 15 000 рублей в день. А «Теремок» тогда торговал на 1600 рублей в день. Причем, в «Шаурме» все было в антисанитарных условиях, но стояла очередь. И только на третий год мы их догнали. Это не боязнь, а просто понимание того, что предстоит долгий путь к тому, чтобы люди узнали и поверили в компанию, в бренд.

На обед в «Теремок» часто приходят сотрудники офисов, расположенных недалеко от ресторана. Фото Дениса Малинина

Также у нас присутствует и нотка патриотизма. Россия сегодня совершенно другая страна. В России рождаются бизнесы мирового класса и качества. Это видно по тем же ресторанным сетям, супермаркетам, агропромышленным холдингам. Сейчас в Москве я ем стейки рибай и филе исключительной мраморности и российского производства. Это новый бизнес.

А в наш американский «Теремок», например, русские приводят своих американских коллег и чуть ли не заставляют их поесть. Я это вполне понимаю — в Нью-Йорке всегда можно попробовать этническую еду. Когда появляется родной ресторан, который выглядит довольно прилично и подает еду хорошего класса, то людям приятно не только самим поесть, но и позвать своих друзей.

В интернете я прочитал некоторые отзывы недоброжелателей, которые пишут, что нет смысла открывать русский ресторан в центре Нью-Йорка — мол, бизнес не пойдет. Что вы думаете по этому поводу?

Согласитесь, что рестораны на Брайтон-Бич, с точки зрения современной русской кухни — более чем скромные. В Москве сейчас русские рестораны гораздо интереснее и качественнее. Нужно ли открывать рестораны старой формации на Манхэттене? Я не уверен. А если концепция новая и современная, то обязательно нужно открывать.

«Теремок» мы с первого дня строили как современный бренд. Японскую систему качества весь мир принял, и мы приняли. Это же касается оформления, стиля, выпечки и технологий, которые мы используем. Половина наших блюд — это креативные и не совсем русские блюда. Например, блин «Татьянин Цезарь» является хитом продаж. Но его нет ни в одной русской кулинарной книге. Это и есть современная русская кухня.

Первый «Теремок» в США уже есть. Какие у вас планы на будущее?

«Теремок» — это некий организм, который включает в себя мотивированных людей, это набор знаний, стандартов и мнений, которые есть в записанном виде. У нас 300 ресторанов. По российским меркам — это много. После американских брендов в России мы сейчас на третьем месте.

В Москве мы развиваемся постепенно, мы всегда говорим «как», а не «каких цифр» надо достичь. Сколько ресторанов? Это гадание и предсказание навроде астрологии. Для нас главное — развитие. У нас сейчас один ресторан, есть уже договор аренды на второй и подписан договор с центром American Dream. Когда мы увидим, что твердо стоим на ногах и что нам не нужно делать глобальных изменений, мы будем развиваться дальше.

Профессионалы, которые сопровождают нас — маркетологи, риэлторы, — и те покупатели, что были у нас в первые недели, очень высоко оценивают наш продукт и верят в нас. Поэтому мы будем упорно трудиться. А развитие придет. Всему своё время.

0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Egor Pechagin

Восхитительная статья! Браво!:clap:

Ответить
33
Развернуть ветку
Дэн

это вам не панкейки!

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Федин

Вот приятно почитать про бизнес, который поднялся на энтузиазме основателей. Молодцы, ребята.

Ответить
23
Развернуть ветку
Дэн

и не с помощью богатого папы, а с помощью мамы, которая печет блинчики.

Ответить
5
Развернуть ветку
Элем Заляев

Спасибо вам за Теремок, судыри и сударыни!

Ответить
9
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

ВОт кстати это обращение больше всего бесит. А в остальном хорошая едальня но средний чек выше чем остальные фастфуды

Ответить
1
Развернуть ветку
ObliQ Brutale

...и - в Теремке, в отличие от других сетей, хоть жрать не опасаешься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bor

Чипотле и вправду рвёт рынок США. Буррито за $7 которым на весь день наестся можно. И готовят при тебе. К тому же тортию не надо печь, её лишь разогреть достаточно. На блин все же время уходит больше.

Файф гайз я вообще не понимаю как там есть можно. Интерьер реально на морг похож. Хз чем эти файф гайз ещё помимо бургеров занимаются и из чего их собственно готовят.

Видно человек с умом подходит к ведению бизнеса если так скрупулёзно изучает рынок. Если найдёт способ на $2-3 снизить чек, то выйдет на охват, способный вывести теремок на уровень вышеупомянутых сетей. В США этническую кухню любят.

Неплохой пример pollo tropical во Флориде.

Ответить
9
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

Можно еще кишечную палочку получить за $7 https://en.wikipedia.org/wiki/Chipotle_Mexican_Grill#October_2015_E._coli_outbreak

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bor

От этого ни одна сеть общепита не застрахована. К тому же случай произошёл в одном конкретном заведении. Скорее это исключение из правил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Шевченко

Уважаю Михаила, с нуля поднять такую сеть и вот наконец у меня есть возможность купить наши блины даже находясь на территории США, так держать, надеюсь, что на этом ресторане не остановитесь

Додо пицца и Теремок это компании которыми стоит гордиться, выводят наш локальный бизнес на мировой уровень!

Ответить
8
Развернуть ветку
Vadim Vasilyev

Видел это заведение на 7-й, когда они еще ремонтировались.
На мой взгляд, открытие "Теремка" в NY - это просто личные амбиции владельца.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bor

А мне так кажется выйти на самый приоритетный рынок в мире это не личные амбиции, а пожалуй заветная цель любого бизнесмена.

Ответить
16
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

индия и китай в таком случае наиболее приоритетны - хотя бы потому что и там и там народу тьма. Но никто не восхитится отделением фастфуда в Бомбее или Гуаньчжоу)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bor

В Индии и Китае и вправду тьма народу, но рынок по привлекательности даже рядом не стоит с американским. Покажите китайца или индуса, который скажет что за 2 блина с кофе $10 это нормальная цена, там большинство в день столько не зарабатывает.

Европейский рынок тоже привлекателен, но часто бизнесменов пугает высокими налогами. Понятно, что приоритетность зависит от категории товаров, но как правило Американский всегда или первый или в топе практически по всем направлениям. Не буду утверждать, но даже в том же Китае, чтобы вести бизнес тебе нужна некая фирма гарант (китайская) которая по сути становится тупо равноправным дольщиком. В США тебе даже social security number не нужен чтобы открыть компанию. И налоги как уже сказал намного ниже тех же европейских или канадских.

Не говоря уже о размере потребительской корзины, доходе на душу населения и десятилетиями сформирований культуры потребления.

Ответить
1
Развернуть ветку
Olga Mangova

Странно, что в индию не пошли, хотя приглашали... но там, наверное, не такое платежеспособное население

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Смолин

Ха, они там блины руками едят, как бургеры) У нас вилочкой, ножечком)

Ответить
2
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

"Мясо, блины и баб берут голыми руками"

Откуда поговорка не знаю, просто слышал где-то. Передал дословно)

Ответить
13
Развернуть ветку
Dmitry Sevostyanov

рыбу, птицу и девицу – только руками

Ответить
8
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Великий и могучий)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Воронин

Рыбу, а не блины :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Значит пункта было 4) блины точно были)

Ответить
0
Развернуть ветку
VVilliam Blake

За бренд можно только порадоваться, а критиканы всегда найдутся.

Ответить
5
Развернуть ветку
Сергей Колодий

Сфоткал сегодня таракана в теремке - см. правый край картинки. Ну может хоть в асашай нормально сделают.

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

В США, может, нормально и сделают, но это не изменит того факта, что таракан слева, а не справа :)

Ответить
26
Развернуть ветку
Сергей Колодий

Перепутал, с кем не бывает :grin:

Ответить
3
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Привет, бро! Я тоже всё время путаю :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин Фанки

Значит экология хорошая:) в Москве не так то просто их найти)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

вы невнимательны - фото не из штатов

Ответить
0
Развернуть ветку
ObliQ Brutale

Это эксклюзивное мясо для счастливой порции, видите - еще бегает : )

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория Дашина

Молодцы ребята!Сотрудницы-шоколадочки, которые готовят блины, - очень колоритно) А про сервис Гончаров правду говорит, в России сейчас идет подъем, люди все более требовательны к качеству, и это здорово.

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

вас бы за высказывание о "сотрудницах - шоколадочках" привлекли бы к общественным работам. Там у них все строго с этим делом)

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

А если белого снежком назовут? Я бы не обиделся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

я бы тоже) Но мы с вами не выросли в США)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Соболев

Хорошая статья! Работаю рядом, на 34 и обедал в Теремке один раз. Вкусно, но борщ жидковат конечно ;)

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandra Safe

Выход на иностранный рынок - это хорошая проверка для бизнеса и всех его бизнес-процессов. Если что-то не отстроил, то это тебе аукнется многократно. Поэтому посмотрим, как дальше будет Теремок развиваться.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Качество блинов и добавок не очень, много консервантов, особенно в блинах с семгой. Мясо некачественное. Но это общая беда российского рынка - мало поставщиков, много посредников. Надеюсь в США вас конкуренция заставит отказываться от вредных добавок, ну и всякие неправительственные организации, думаю, тоже рады будут вас в судах погонять за плохую еду.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дмитрий Раут

Беда российского рынка - это гундосы.

Ответить
5
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Ага, и вечно недовольные клиенты, которые хотят не дерьмо жрать, а что-то нормальное по доступным ценам. Мешают несчастным бедным бизнесменам зарабатывать.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Yan Arefiev

Одна из лучших статьей за последнее время.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tegai Alexander

Не знаю, как в Нью-Йорке, но в Питере тесто для блинов у Теремка поменялось кардинально по сравнению с началом 2000-х годов, блины часто не пропекаются до конца, тесто толстое, так что не особо съедобно, увы. А вот тема с десертами отличная, они на хорошем уровне и очень вкусные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

В Питере Теремок вообще удивил низким качеством.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

В москве норм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Андропов

Как приветствуют посетителей?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Sir and Ma'am

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

А еще где-нибудь в NYC можно блины попробовать, или это там огромная редкость?

В Париже вот блины на каждом углу продают в киосках.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Kuleshov

В Йелпе ~150 кафе отмечены как 'Creperies'.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Demin

Сеть IHOP. Там куча всего блиноподобного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Bor

В айхопе блины на стероидах ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Demin

Там и тонкие есть.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Василий Лебедев

А в американском теремке тоже будет нано-мясо в борще? В питерском поел борща с "рубленым мясом", которое на картинках выглядело как хорошие такие кубики, а в реальности оказалось несколькими размокшими соевыми шариками из доширака.

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

в россии перестал есть в теремке, теперь только 3правила, они сейчас во всех крупных тц открываются, людям надоело есть фигню всякую.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Хм, цены на сайте приятно удивляют. Надеюсь не испортятся со временем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Denisyuk

Браво! Успехов!

Ответить
0
Развернуть ветку
Паша Светличный

В Краснодаре и вправду посетителей днем с огнем в Теремке не найдешь ,как мимо не проезжаю пусто при том что это самый центр .. Странно что еще не закрылись за год работы ,видимо на энтузиазме работают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Паша Светличный

Успехов вам !

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Snow

верните блины с крабовыми палочками, а? ... очень нравились, но в меню их нет. И не было - в какое-то время они были в новинках и изучении спроса, а потом пропали, типа не пользуются спросом... а как они будут пользоваться спросом если их в меню нет и их никто не знает.. :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Из компании, где уволили 900 человек одним видеозвонком, ушли три руководителя, а основатель извинился Статьи редакции

Вишал Гарг сказал, что поступил слишком резко, но сокращать людей надо было раньше.

Выступление Вишала Гарга
Мне отказано в возврате денег за обучение в geekbrains data scientist, которое ещё не началось

Пишу отзыв про geekbrains. Купила в черную пятницу у них курсы по Datsscientist, курсы куплены в рассрочку, были необходимы, чтобы усилить знания по питону для создания торговых ботов. Но так как в группе не нашлось свободных мест, то старт обучения ближайший БУДЕТ только 27 декабря (встреча с деканом), сами платные модули начнутся 10 января, то…

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

null