Русские блины на Манхэттене: как владелец российской сети «Теремок» открыл бизнес в США Статьи редакции

Интервью издания ForumDaily

В июне 2016 года российская сеть быстрого питания «Теремок» открыла первое заведение в Нью-Йорке, на Манхэттене. Автор журнала ForumDaily Денис Чередов поговорил с основателем «Теремка» Михаилом Гончаровым и узнал, почему «Теремок» решил выйти на американский рынок, как местные жители приняли русские блины и во сколько обойдётся обед в ресторане.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения его авторов.

В самом центре Нью-Йорка, на пересечении 7 авеню и 30 улицы (358 7th Ave.) открыл свои двери первый ресторан известной российской сети «Теремок». Теперь жители и гости города могут попробовать самые настоящие русские блины. В меню также есть каши, супы, салаты, сырники и даже традиционный квас.

Совладелец и основатель блинного бизнеса — Михаил Гончаров. После распада Советского Союза выпускник МГУ занимался продажей техники, а в 1998 году создал свое дело под названием «Теремок».

Почему «Теремок» решил выйти на американский рынок, как на русские блины отреагировали жители США, и во сколько обойдется обед в ресторане? Об этом и многом другом ForumDaily рассказал директор компании Михаил Гончаров.

Коротко о «Теремке»:

Сегодня «Теремок» имеет 300 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сургуте и Тюмени. Сеть можно отнести к категории fast casual, то есть в «Теремке» готовят еду сразу после заказа, не используя замороженные продукты. По версии CNN, сеть вошла в восьмерку лучших компаний быстрого питания в мире за пределами США. В России «Теремок» обслуживает более 30 млн покупателей в год.

Михаил, почему вы решили открыть ресторан именно в Нью-Йорке?

В Европе мы серьезно рассматривали Германию. Но с Германией у нас языковой барьер. С Америкой, как со страной, в которой создаются новые концепции быстрого питания и новые форматы — такие, как fast-casual, все было замечательно. То есть мы и английским в должной мере владеем, и рынок сам по себе готов, чтобы воспринять нашу концепцию.

Все-таки в Европе в ходу еще маленькие семейные ресторанчики с частными владельцами, а в Америке активно развиваются сети, и как только появляется стоящая концепция, она начинает мощно развиваться. Как, например, «Файв Гайз» или «Чипотле».

В России «Теремок» можно найти в столице и еще в четырех городах. Можно было бы и дальше открывать рестораны именно на родине, но вы выбрали Америку. Зачем? С учетом сегодняшнего курса доллара проект вам дорого обошелся?

Инвестиции составили около миллиона долларов. Наш покупатель знает и понимает, за что он платит немалые деньги. Города с маленьким населением просто не готовы нашу концепцию воспринять, это нормально. Небольшая разница в цене — и люди не станут платить. Они говорят — мол, зачем я буду за блины или борщ платить, что я, дома борщ не сварю? Или вообще считают, что лучше в «Макдональдсе» поесть.

Уровень потребления отличается от московского. Концепция наша пока может быть запущена только в крупных городах. Спрос в том же Краснодаре, например, ниже, чем мы ожидали. Поэтому еще нет смысла инвестировать в другие города. Это чистая экономика, мы же бизнесом занимаемся. Здесь расчет только экономический.

Любой заказ в «Теремке» делают за пять минут. Фото Дениса Малинина

Не проходит ни одного месяца без писем к нам из разных стран — от Венесуэлы до Японии.

Люди очень хотят открыть «Теремок» в своей стране: либо помочь, либо инвестировать, либо получить франшизу. Один бизнесмен, который занимается продажей франшиз, написал мне письмо, где сказал, что хочет сделать фотографию со мной — с человеком, у которого изготавливается 4 тонны теста каждую ночь. Это было давно, сейчас мы делаем 12 тонн теста каждые сутки.

К открытию ресторана в Нью-Йорке вы готовились три года. Что удалось сделать за это время?

Первый год — это изучение рынка, изучение концепций, форматов. Второй год — подготовка нашей кухни: прежде всего, я хотел, чтобы мы создали продукт, который мы имеем в России, — и по вкусу, и по качеству.

Мы арендовали небольшую кухоньку, закупили много продуктов и колдовали над ними. Ну вот так же, как мы делали в России — то есть 10 видов муки, 5 видов молока — и все это в разных пропорциях смешивается, ищется тот состав, который даст идеальный продукт. И последний год — это поиск помещений и ремонт. То есть, мы первые полгода делали commissary kitchen — наш производственный цех, который снабжает все рестораны. А последние полгода работали над нашим рестораном: искали помещение, подписывали договор аренды и делали ремонт.

Вы сказали, что специально оборудовали производственный цех?

Да, там каждую ночь мы делаем свежее тесто. Перед выпечкой оно должно постоять несколько часов. Также мы запекаем буженину, солим семгу и делаем другие замечательные начинки.

И если бизнес пойдет хорошо, то, конечно, в дальнейшем мы можем подключить другие крупные американские города. Есть некий закон жанра. С концепцией «Теремка» не надо идти на трассы или в маленькие города. А там, где активная деловая жизнь, офисы — мы работаем хорошо.

Блины в «Теремке» пекут по специальной технологии. Фото Дениса Малинина

Вы открылись чуть больше месяца назад. Можно уже делать какие-то первые выводы?

Первый месяц дал, прежде всего, понимание того, что серьезные корректировки концепции не потребуются. Доли продаж блюд удивительнейшим образом оказались близки к российским. Это просто фантастика. Более того, гречневая каша продается на 20% лучше, чем в Москве. Это главная радость. Но есть и небольшая адаптация.

Мы запустили, например, двойные порции супов. В России у нас порции супов маленькие, но здесь мы поняли, что есть довольно много людей, которые могут на обед взять просто большую порцию супа. И сделали большие емкости и двойную порцию по приемлемой цене. Вот сейчас решили зажаривать бекон по американской традиции, чтобы он получился криспи. Мы, конечно, должны нащупать, понять, что близко и что интересно. И в этом направлении двигаться.

А что полюбили американцы? И во сколько обойдется ланч в «Теремке»?

Замечательно пошел наш лосось. Мы его делаем сами из тушек — в фирменном засоле. И очень важно, что у нас нет хранения. То есть, нет логистики хранения, которая нужна супермаркетам для снабжения этим лососем дальних магазинов, складов и т. д. У нас же каждый день — новая порция. В итоге получается свежайший продукт. Буженина тоже. Ее добавляют в блин под названием Pork stuffed.

У нас стабильное меню, но если сравнить с Макдональдсом, то мы безумные инноваторы.

Например, наши сложные блины пять лет назад еще не существовали, а сейчас они входят в топ продаж. В Америке мы хотим, чтобы к нам приходили регулярно. Мы проектировали средний чек на $11–12. Он так и получился, в итоге. Это тоже отличный расчет.

Названия мы подбирали с учетом местного рынка. Потому что бессмысленно переводить или называть блин «Илья Муромец». Это абсурд. Некоторые названия — например, «Татьянин Цезарь» — это такая вольная интерпретация рецептуры салата «Цезарь». Туда входит несколько необычных ингредиентов. Для того чтобы не возникало вопросов, где же наш классический «Цезарь», мы его и назвали «Татьянин» (потому что наш шеф — моя мама Татьяна Васильевна).

Я читал в интернете, что все рецепты разрабатывает ваша мама. Как так получилось?

Первые рецепты я делал сам в офисе, вместе с помощником в 1998 году. Мы убрали компьютер со стола — поставили плиту, был миксер. Все мешали — то не переворачивается блин, то рвется, то белые блины получались. Неделю мы возились, и что-то получилось. Моя мама подключилась к рецептурам через полгода или год. И сначала мы ни одной начинки не делали. Было все готовое и примитивное. Мама занялась вкусом, но она не просто занялась, она действительно очень-очень вкусно готовит.

Я математик, я цифрами верчу, а она также легко вращает в голове вкусы. Она иногда рассказывает рецепт — смотри, смотри, что я придумала. Придумала в голове, но для меня — это просто набор слов. И у меня не было сомнений, что лучше нее авторскую кухню никто не создаст. Мама — музыкант-учитель с педагогическим образованием. Мы обучаем людей в «Теремке», и эта методика обучения — тоже её разработка.

Сейчас она руководит отделом качества. В основе разработки новых блюд лежит маркетинг — мы мониторим рынок, рестораны, журналы, газеты — все, что актуально. Например, мы ей говорим, что нужно сделать рыбный блин с необычной рыбой. И, бывает, за два дня она рождает уникальный рецепт. С цехом она обрабатывает серийную продукцию, а потом уже зовет меня и моего заместителя Андрея Наркевича, и мы дегустируем.

По словам Михаила Гончарова, сейчас блинный бизнес в США развивается по плану. Фото Дениса Малинина

Я заметил, что в американском меню нет ни одного слова на русском языке. Вы это специально сделали?

Вот, например, берем японский ресторан. Вы заходите и видите какие-то иероглифы — ну с одной стороны, вы понимаете, что это японские иероглифы, а с другой стороны вы не понимаете, что вообще написано.

Например, конструктивистский плакат в «Теремке». Его нам сделал очень именитый дизайнер, он проживает в Париже, по происхождению русский. Здесь (показывает на стену в ресторане — прим. ред.) — вот собор Василия Блаженного, спутник нарисован. Это то, на что можно намекнуть. А просто русские буквы, которые никто не поймет… Ну мало ли, что мы там напишем. Может, мы какие-то слова напишем ругательные…

А кто приходит в «Теремок»? Больше русских посетителей?

Мы всегда думали, что наших здесь будет немного. Все-таки, это Манхэттен, а не Брайтон. И здесь магазинов с русскими надписями и меню не встретишь. Но так удивительно оказалось, что на Манхэттене много русских офисов и сотрудников, и может быть, 30–40% наших посетителей — русскоязычные.

Бывают туристы. Вчера семья была из Москвы — шли, увидели, обрадовались. Зашли и на $50 набрали еды, с удовольствием сели есть. Самое главное в том, что мы работаем в таком общедоступном жанре. Мы ближе к сегменту, который в Америке на профессиональном языке называется fast-casual — это ресторан с едой, которая готовится под заказ.

Кто-то нас воспринимает как фаст-фуд и удивляется: почему посетитель должен ждать и почему так дорого. Но для этого мы и сделали открытую кухню, чтобы вы сразу видели, что пекут именно сейчас и именно для вас.

Вы решили, что русские блины будут делать американцы?

Мы приняли решение, что мы должны быть локальными везде. У нас международная концепция. В качестве примера — замечательное письмо от вице-президента крупной индийской компании. Он написал, что каждый раз, когда он летит из Москвы в Индию, то с собой берет 25–30 блинов и раздает дома всем своим родным и друзьям. Он нам сказал: приходите в Индию — открывайтесь, это будет оглушительный успех.

Сотрудники «Теремка» в Нью-Йорке. Фото Дениса Малинина

Чересчур русскими быть в Америке мы тоже не можем. Если мы открылись здесь — значит у нас и персонал, и менеджмент местные. Здесь как раз важно, что работает концепция, а не люди. Это же не просто так звучит: мы делаем блины. В глазах обывателя, что такое бизнес и ресторан? Это — купили муку, молоко, сделали тесто, испекли блины. Но каждый из этих процессов требует многодневной и тонкой настройки. Система обучения, разработки стандартов и обучение по стандартам. Это все и составляет основу «Теремка» как бизнеса, а вовсе не идея — мы блины хотим продавать.

Одна из основ менеджмента — это, как ни странно, идея из американской школы доктора Эдвардса Деминга. Это человек, который создал японскую систему качества. Мы два раза были в Японии, посещали фабрики. Каждый год мы стараемся внедрять эти идеи качества и менеджмента. Это длительный процесс, это работа с людьми. Их нужно обучать, а обучаются люди всегда долго.

На ваш взгляд, где сегодня лучший сервис?

За последние 10 лет я наблюдаю деградацию сервиса во всем мире. На словах сервис есть, а на деле «вас много, а я один или одна» — теперь такое можно запросто услышать в кафе Парижа.

Мы наблюдаем за сервисом в России и Европе, и, возможно, это забавно будет слышать американским гражданам, но сегодня в России — один из самых лучших сервисов в мире. Россия изголодалась по хорошему сервису. На этой волне люди безумно требовательны, и то, чего требуют в России от сервиса, в Европе недостижимо.

Запускать новый проект за пределами родной страны — это определённый риск. Чего вы боялись больше всего?

Я не боялся. Сегодня наличие хорошего, серьезного бренда обеспечивает мощные продажи. Когда появляется новая компания, совершенно неизвестная на рынке, она может предложить уникальный продукт по очень хорошей цене, но никто к ней не придет и продукт не купит. Как вы думаете, почему «Шейк Шак» за 2 года работы открыл всего 2 точки? По этой причине.

Когда мы открывались в Петербурге, рядом стояла «Шаурма», и выручка была у них 15 000 рублей в день. А «Теремок» тогда торговал на 1600 рублей в день. Причем, в «Шаурме» все было в антисанитарных условиях, но стояла очередь. И только на третий год мы их догнали. Это не боязнь, а просто понимание того, что предстоит долгий путь к тому, чтобы люди узнали и поверили в компанию, в бренд.

На обед в «Теремок» часто приходят сотрудники офисов, расположенных недалеко от ресторана. Фото Дениса Малинина

Также у нас присутствует и нотка патриотизма. Россия сегодня совершенно другая страна. В России рождаются бизнесы мирового класса и качества. Это видно по тем же ресторанным сетям, супермаркетам, агропромышленным холдингам. Сейчас в Москве я ем стейки рибай и филе исключительной мраморности и российского производства. Это новый бизнес.

А в наш американский «Теремок», например, русские приводят своих американских коллег и чуть ли не заставляют их поесть. Я это вполне понимаю — в Нью-Йорке всегда можно попробовать этническую еду. Когда появляется родной ресторан, который выглядит довольно прилично и подает еду хорошего класса, то людям приятно не только самим поесть, но и позвать своих друзей.

В интернете я прочитал некоторые отзывы недоброжелателей, которые пишут, что нет смысла открывать русский ресторан в центре Нью-Йорка — мол, бизнес не пойдет. Что вы думаете по этому поводу?

Согласитесь, что рестораны на Брайтон-Бич, с точки зрения современной русской кухни — более чем скромные. В Москве сейчас русские рестораны гораздо интереснее и качественнее. Нужно ли открывать рестораны старой формации на Манхэттене? Я не уверен. А если концепция новая и современная, то обязательно нужно открывать.

«Теремок» мы с первого дня строили как современный бренд. Японскую систему качества весь мир принял, и мы приняли. Это же касается оформления, стиля, выпечки и технологий, которые мы используем. Половина наших блюд — это креативные и не совсем русские блюда. Например, блин «Татьянин Цезарь» является хитом продаж. Но его нет ни в одной русской кулинарной книге. Это и есть современная русская кухня.

Первый «Теремок» в США уже есть. Какие у вас планы на будущее?

«Теремок» — это некий организм, который включает в себя мотивированных людей, это набор знаний, стандартов и мнений, которые есть в записанном виде. У нас 300 ресторанов. По российским меркам — это много. После американских брендов в России мы сейчас на третьем месте.

В Москве мы развиваемся постепенно, мы всегда говорим «как», а не «каких цифр» надо достичь. Сколько ресторанов? Это гадание и предсказание навроде астрологии. Для нас главное — развитие. У нас сейчас один ресторан, есть уже договор аренды на второй и подписан договор с центром American Dream. Когда мы увидим, что твердо стоим на ногах и что нам не нужно делать глобальных изменений, мы будем развиваться дальше.

Профессионалы, которые сопровождают нас — маркетологи, риэлторы, — и те покупатели, что были у нас в первые недели, очень высоко оценивают наш продукт и верят в нас. Поэтому мы будем упорно трудиться. А развитие придет. Всему своё время.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a","\u043d\u0430\u0448\u0438_\u0432_\u0441\u0448\u0430","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0433\u043e\u043d\u0447\u0430\u0440\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c_\u0432_\u0441\u0448\u0430"], "comments": 57, "likes": 45, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17800, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 21 Aug 2016 17:43:44 +0300", "is_special": false }
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Восхитительная статья! Браво!:clap:

33

это вам не панкейки!

0

Вот приятно почитать про бизнес, который поднялся на энтузиазме основателей. Молодцы, ребята.

23

и не с помощью богатого папы, а с помощью мамы, которая печет блинчики.

5

Спасибо вам за Теремок, судыри и сударыни!

9

ВОт кстати это обращение больше всего бесит. А в остальном хорошая едальня но средний чек выше чем остальные фастфуды

1

...и - в Теремке, в отличие от других сетей, хоть жрать не опасаешься.

0

Чипотле и вправду рвёт рынок США. Буррито за $7 которым на весь день наестся можно. И готовят при тебе. К тому же тортию не надо печь, её лишь разогреть достаточно. На блин все же время уходит больше.

Файф гайз я вообще не понимаю как там есть можно. Интерьер реально на морг похож. Хз чем эти файф гайз ещё помимо бургеров занимаются и из чего их собственно готовят.

Видно человек с умом подходит к ведению бизнеса если так скрупулёзно изучает рынок. Если найдёт способ на $2-3 снизить чек, то выйдет на охват, способный вывести теремок на уровень вышеупомянутых сетей. В США этническую кухню любят.

Неплохой пример pollo tropical во Флориде.

9

Можно еще кишечную палочку получить за $7 https://en.wikipedia.org/wiki/Chipotle_Mexican_Grill#October_2015_E._coli_outbreak

0

От этого ни одна сеть общепита не застрахована. К тому же случай произошёл в одном конкретном заведении. Скорее это исключение из правил.

0

Уважаю Михаила, с нуля поднять такую сеть и вот наконец у меня есть возможность купить наши блины даже находясь на территории США, так держать, надеюсь, что на этом ресторане не остановитесь

Додо пицца и Теремок это компании которыми стоит гордиться, выводят наш локальный бизнес на мировой уровень!

8

Видел это заведение на 7-й, когда они еще ремонтировались.
На мой взгляд, открытие "Теремка" в NY - это просто личные амбиции владельца.

0

А мне так кажется выйти на самый приоритетный рынок в мире это не личные амбиции, а пожалуй заветная цель любого бизнесмена.

16

индия и китай в таком случае наиболее приоритетны - хотя бы потому что и там и там народу тьма. Но никто не восхитится отделением фастфуда в Бомбее или Гуаньчжоу)

0

В Индии и Китае и вправду тьма народу, но рынок по привлекательности даже рядом не стоит с американским. Покажите китайца или индуса, который скажет что за 2 блина с кофе $10 это нормальная цена, там большинство в день столько не зарабатывает.

Европейский рынок тоже привлекателен, но часто бизнесменов пугает высокими налогами. Понятно, что приоритетность зависит от категории товаров, но как правило Американский всегда или первый или в топе практически по всем направлениям. Не буду утверждать, но даже в том же Китае, чтобы вести бизнес тебе нужна некая фирма гарант (китайская) которая по сути становится тупо равноправным дольщиком. В США тебе даже social security number не нужен чтобы открыть компанию. И налоги как уже сказал намного ниже тех же европейских или канадских.

Не говоря уже о размере потребительской корзины, доходе на душу населения и десятилетиями сформирований культуры потребления.

1

Странно, что в индию не пошли, хотя приглашали... но там, наверное, не такое платежеспособное население

1

Ха, они там блины руками едят, как бургеры) У нас вилочкой, ножечком)

2

"Мясо, блины и баб берут голыми руками"

Откуда поговорка не знаю, просто слышал где-то. Передал дословно)

13

рыбу, птицу и девицу – только руками

8

Великий и могучий)))

1

Рыбу, а не блины :)

1

Значит пункта было 4) блины точно были)

0

За бренд можно только порадоваться, а критиканы всегда найдутся.

5

Сфоткал сегодня таракана в теремке - см. правый край картинки. Ну может хоть в асашай нормально сделают.

0

В США, может, нормально и сделают, но это не изменит того факта, что таракан слева, а не справа :)

26

Перепутал, с кем не бывает :grin:

3

Привет, бро! Я тоже всё время путаю :)

2

Значит экология хорошая:) в Москве не так то просто их найти)

0

вы невнимательны - фото не из штатов

0

Это эксклюзивное мясо для счастливой порции, видите - еще бегает : )

0

Молодцы ребята!Сотрудницы-шоколадочки, которые готовят блины, - очень колоритно) А про сервис Гончаров правду говорит, в России сейчас идет подъем, люди все более требовательны к качеству, и это здорово.

3

вас бы за высказывание о "сотрудницах - шоколадочках" привлекли бы к общественным работам. Там у них все строго с этим делом)

0

А если белого снежком назовут? Я бы не обиделся.

0

я бы тоже) Но мы с вами не выросли в США)

0

Хорошая статья! Работаю рядом, на 34 и обедал в Теремке один раз. Вкусно, но борщ жидковат конечно ;)

2

Выход на иностранный рынок - это хорошая проверка для бизнеса и всех его бизнес-процессов. Если что-то не отстроил, то это тебе аукнется многократно. Поэтому посмотрим, как дальше будет Теремок развиваться.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Качество блинов и добавок не очень, много консервантов, особенно в блинах с семгой. Мясо некачественное. Но это общая беда российского рынка - мало поставщиков, много посредников. Надеюсь в США вас конкуренция заставит отказываться от вредных добавок, ну и всякие неправительственные организации, думаю, тоже рады будут вас в судах погонять за плохую еду.

–2

Беда российского рынка - это гундосы.

5

Ага, и вечно недовольные клиенты, которые хотят не дерьмо жрать, а что-то нормальное по доступным ценам. Мешают несчастным бедным бизнесменам зарабатывать.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Одна из лучших статьей за последнее время.

1

Не знаю, как в Нью-Йорке, но в Питере тесто для блинов у Теремка поменялось кардинально по сравнению с началом 2000-х годов, блины часто не пропекаются до конца, тесто толстое, так что не особо съедобно, увы. А вот тема с десертами отличная, они на хорошем уровне и очень вкусные.

0

В Питере Теремок вообще удивил низким качеством.

2

В москве норм.

0

Как приветствуют посетителей?

0

А еще где-нибудь в NYC можно блины попробовать, или это там огромная редкость?

В Париже вот блины на каждом углу продают в киосках.

0

В Йелпе ~150 кафе отмечены как 'Creperies'.

0

Сеть IHOP. Там куча всего блиноподобного.

0

В айхопе блины на стероидах ))

0

Там и тонкие есть.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

А в американском теремке тоже будет нано-мясо в борще? В питерском поел борща с "рубленым мясом", которое на картинках выглядело как хорошие такие кубики, а в реальности оказалось несколькими размокшими соевыми шариками из доширака.

0

в россии перестал есть в теремке, теперь только 3правила, они сейчас во всех крупных тц открываются, людям надоело есть фигню всякую.

0

Хм, цены на сайте приятно удивляют. Надеюсь не испортятся со временем.

0

Браво! Успехов!

0

В Краснодаре и вправду посетителей днем с огнем в Теремке не найдешь ,как мимо не проезжаю пусто при том что это самый центр .. Странно что еще не закрылись за год работы ,видимо на энтузиазме работают.

0

Успехов вам !

0

верните блины с крабовыми палочками, а? ... очень нравились, но в меню их нет. И не было - в какое-то время они были в новинках и изучении спроса, а потом пропали, типа не пользуются спросом... а как они будут пользоваться спросом если их в меню нет и их никто не знает.. :(

0
Читать все 57 комментариев
М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null