{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Shame! Как публичным компаниям бороться с последствиями действий государственных органов

Инструкция и антикейсы по традиции летят прямиком из Беларуси. Здесь ИКТ, сектор розничных услуг, гостинично-ресторанный бизнес очень тесно связан с общественным мнением сейчас. Силовики разбили витрину твоему кафе? Или избили владельца цветочного салона? Люди скупают весь цветочный товар оптом и выносят кофе втридорога, для этого ещё становятся в очереди.

Люди стоят в очереди к минскому кафе censor.net

Закрыл двери перед протестующими, даже если камеры зафиксировали обратное? Теперь в Доминос никто не купит пиццу, и это не комментарии в интернете, что доставщик не вовремя привёз блюдо. Это вполне серьезное публичное порицание и даже видео от адвокатов бренда крупную франшизу не спасает. Что же касается провайдеров проводного интернета для бизнеса ("Деловая сеть") и местного монополиста для физлиц в регионах Беларуси - "Белтелеком" и "Гарант", то им в целом нет смысла держаться за репутацию. Независимо от того, какое указание придёт сверху, Министерство связи в РБ не имеют права обжаловать решения одного единственного "начальника".

В день "инаугурации" Лукашенко тысячи минчан воспользовались коронами бургер кинг tut.by
Вот с такими минусами на счетах оказались владельцы дебетовых карт "Приорбанк," после "помощи" пострадавшим белорусам  @just_marine

Так же стали плохи дела по кредитам и депозитам у банков, которые одобрили снятие денег силовыми структурами со счетов белорусов. В опале не только общества сейчас 3 мобильных оператора. A1 (австрийский концерн), MTC (один из крупнейших в Беларуси, наиболее лоялен государству) и life:) (Турция). Самое главное, что нужно понимать, каждое отключение интернета (сейчас у нас блокируют не только телеграмм-каналы, но и интернет полностью в Минске в воскресенье и дни активных столкновений с "властями"), провоцирует всех мобильных операторов на бонусы (деньги возвращать за неоказание услуг пока никто не хочет), однако неизбежно проводится и повышение тарифов.

Стратегия белорусских операторов - бюрократия. @by_mts и @a1belarus

25 ноября состоится суд между оператором A1 и его бизнес-пользователями. Его исход во много определит отношение власти и бизнеса в этом вопросе, но исход невербально всем известен. Оператор с одной стороны не имеет права не оказать услуги по любым причинам кроме технологических. Тем не менее последний локдаун интернета в столице Беларуси по данным Телеграм-чата "Забайнет" длился порядка 8 часов в выходной день. Это не считая точечных выключения операторов в регионах. Всё это в большей степени контролирует национальный центр обмена трафиком и beCloud. Печальные события одного из жилых комплексов города Минска особенно обострили отношения между оператором life :) и его пользователями. Причиной тому стала SMS-рассылка, пришедшая пользователям. По заявлению оператора, произошедшее ошибка и результат срабатывания антифрод-системы. В контексте, где государство оккупировало целый квартал в городе ОМОНом и представителями ЖКХ - далеко не сильный аргумент.

При этом важно понимать и контекст общения компаний с абонентом связи. life :) всегда позиционировал "позитивное" общение с пользователями, но к началу протестов коммуникация "сдулась". Другие операторы, такие как A1 и MTC Беларусь предупреждают пользователей с очень сухой формулировкой "госорганы". Ранее операторы уже были задействованы в массовой рассылке Министерства внутренних дел Беларуси, однако то что пришло сейчас, провал.

Есть подпункт — нанесение ущерба оператору, третьим лицам или государству. Это необязательно государству. (life;) Еврорадио

Вот такой комментарий дал мобильный оператор life:) белорусскому порталу.

Мы сейчас разбираемся с вопросом Алены. С большой вероятностью из-за большого количества звонков антифрод-система ошибочно распознала номер как потенциальный SIM-бокс. Антифрод-система собирает агрегированные сведения о поведении абонентов, и если поведение активного абонента похоже на поведение уже выявленного SIM-бокса, она его автоматически приостанавливает. Это обнаружение никак не связано с местом жительства Алены и не зависит от местоположения. Мы приносим абоненту извинения за сложившуюся ситуацию

life :) Беларусь, Комментарий tut.by

Тем не менее у оператора есть ещё мобильное приложение. Там же внутри находится техподдержка. В твиттере еще не известно когда ответят, а тут как никак круглосуточный онлайн. В свете текущих событий у автора с октября 20г висит не закрытый договор при личном обращении в салон, который оператор "расценил" как смену паспортных данных. Пишем, что нет сил уже терпеть оператора, который отключает интернет и связь. Тем более по такому поводу.

Сначала оператор пытается узнать причину расторжения договора. Объяснить ситуацию По забавному совпадению - тоже Алёна. Приложение компании life:)
Далее идёт попытка отшутиться от ситуации и сказать о негативе со стороны абонента... Слева Алёна пытается объяснить, что такое фрод. Справа я - прошу закрыть договор.

Конечный итог такой переписки: оператор не считает ситуацию проблемой и не расторгает договора онлайн, даже не смотря на эпидемиологическую в РБ ситуацию. Так и хочется познакомить с техподдержкой тинькофф или альфы.

Так выглядела переписка с белорусским Альфа-банком после атаки кибер-партизан @AlfabankBY

Правильного ответа на вопрос как реагировать на общественные события бизнесу и брендам до сих пор нет. Единственное, что становится понятно - отшутиться в такой ситуации не получится, а любое открытое ЗА или ПРОТИВ влечёт последствия для бренда и немедленную реакцию текущей власти.

Касаемо ситуации с компанией life :), как утверждает один из предстателей белорусской правозащитной организации, есть вероятность, что сработала какая-то автоматическая система антифрод. Возможно абонентам лайф не стоит сильно задумываться и девушка действительно искала помощи, и звонки алгоритму компании показались подозрительным. Иногда банан — это просто банан. Если бы это был «приказ», то мы бы услышали больше подобных историй. Однако, это лишь утверждение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда