Офтоп Daria Khokhlova
5 847

5 советов основателю проекта от генерального директора финансового агрегатора «Сравни.ру» Сергея Леонидова

Генеральный директор финансового агрегатора «Сравни.ру» Сергей Леонидов собрал пять советов для начинающего предпринимателя, собирающегося запустить собственный агрегатор — в любой сфере. Он рассказал, как продумать идею для агрегатора и как на нем заработать.

1. Продумайте бизнес-модель

Большинство успешных интернет-проектов, таких как Airbnb, Booking, Aviasales, «Авто.ру», «Авито» и другие являются агрегаторами.

Очень часто пользователю для того, чтобы выбрать товар или услугу, нужно просмотреть много сайтов, прочитать отзывы и определиться с выбором. Сайты-агрегаторы собирают всю информацию у себя и предоставляют удобный поиск, который помогает пользователю намного быстрее определиться с выбором и, в идеале, сразу провести покупку.

Можно создать агрегатор практически на любую тему — сравнение веб-студий, загородных домов отдыха и санаториев, коммерческой недвижимости, ночных клубов или популярных сейчас квестов.

2. Определите свою нишу

Следует выбирать те ниши рынка, где есть спрос, но он не удовлетворен полностью. Спрос на то или иное направление можно оценить через сервис wordstat.yandex.ru. С другой стороны, нужно понять, есть ли в этом направлении сильные лидеры, которых сложно будет победить без больших финансовых вливаний. Оценить размер трафика любого ресурса поможет, конечно, SimilarWeb. Вы обязательно должны понимать, чем будете лучше ваших уже существующих конкурентов.

Недостаточная продуманность в позиционировании может негативно сказаться на самой беспроигрышной на первый взгляд идее. Ориентируйтесь на предполагаемую целевую аудиторию и придумайте, как можно решить проблему пользователя.

3. «На салфетке» просчитайте экономику и протестируйте идею

Определите стоимость привлечения одного пользователя, а также узнайте, сколько готовы платить за такого пользователя ваши потенциальные клиенты. Прикиньте, сколько сотрудников вам нужны для создания и поддержания такого ресурса в будущем.

Если на салфетке экономика сходится, то можно двигаться дальше.

Создайте небольшой сайт-лендинг, соберите информацию о 10−30 объектах и запустите небольшую рекламу в контексте. Вы поймёте, сколько реально стоит привлечение таких пользователей.

Пообщайтесь с потенциальными рекламодателями и узнайте, сколько они готовы платить за клиентов, которых вы к ним приведёте.

Если идея подтверждается — нужно бросать всё и делать.

4. Берите и делайте продукт

Идея в нашем мире ничего не стоит. Важно то, что вы сделали, чтобы воплотить её в жизнь. Поэтому ставьте себе конкретные, реальные сроки и выполняйте их. Если вы сделали некий продукт, который, по вашему мнению, хорошо получился, его необходимо сразу выносить на рассмотрение публики, чтобы убедиться, что он нужен потребителю. Расскажите о вашем проекте друзьям в соцсетях, чтобы понять их реакцию. Проект необязательно должен работать идеально — вам нужно показать, что он есть, и понять спрос на рынке.

Обратная связь даст возможность понять, сделали ли вы правильный выбор или стоит что-то подкорректировать.

5. Рекламируйте или умрите

Реклама — это один из самых важных элементов в бизнесе. Всегда, когда вы создаете проект в интернете, вы должны думать о том, как вы его будете рекламировать. Самые простые методы — это контекст, PR, SMM. Больше рассказывайте о себе, своем продукте, своей компании — и это точно принесёт свои плоды. Для сайтов-агрегаторов хорошо работает SEO-продвижение, это достаточно долгая история, но однозначно приносящая результат.

#Сравни_ру #пять_советов #пять_советов_стартапу #пять_советов_основателю_проекта #финансовый_агрегатор

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440","\u0441\u0440\u0430\u0432\u043d\u0438_\u0440\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432"], "comments": 43, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17825, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Aug 2016 18:35:14 +0300" }
{ "id": 17825, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17825\/get","add":"\/comments\/17825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Компания зарабатывает на рекламе банков и страховых компаний. По сути сервис предоставляет актуальную информацию о банковских и страховых продуктах.
Сейчас это лучший сервис по дизайну и удобству использования. Просто попробуйте...
Мы каждый день стараемся сделать лучше.

Ответить
1

Попробовал...
Определился город, в сравнении показывает банки, которых в городе нет и никогда не было, в первых строках, естественно, тиньков банк, с которым сервис аффилирован.
Подбор Каско не работает, после заполнения всех данных требует телефон.
В итоге - бесполезный сервис.

Ответить
0

Артур, значит в вашем городе этот банк предоставляет услуги.
По подбору КАСКО действительно мы просим ввести телефон. Когда вам понадобится КАСКО введите телефон и мы вам покажем актуальные цены в данный момент от 20 страховых компании. Цены соответствуют ценам страховых компаний.
Сервис полезен тем что вам не приходится обзванивать все страховые компании для запроса актуальной цены.

Ответить

0

Alex, понимаю вас. Однако так делают все страховые компании и все западные аналоги. Скажу честно - мне это тоже не очень нравится как и вам, и мы уже думаем над тем как это изменить..

Ответить

0

Хорошо, поправлюсь - практически все страховые и западные аналоги.

Ответить

0

6 из 11-ти показных банков, на первой странице выдачи, не предоставляют услуги в этом городе. Всего в городе работают 19 банков, согласно информации на Банки.Ру. Но раз Вы так уверены в своем сервисе, давайте так: за каждый банк, который есть в вашей выдаче по любому городу, но который не предоставляет услугу в данном городе, Вы перечислите мне по 100 рублей? )

Ответить

0

а эппл типа супер высокотехнологичная компания с уникальным продуктом? или когда то такой была?

Ответить

0

я вижу ее как супер бренд и потрясающую маркетинговую машину. но явно не как высокотехнологичного инноватора.

Ответить

4

Да, Алексей, на 100% согласен. Дизайн сайта и удобство навигации должно быть на высоком уровне. Я хотел передать мысль что не нужно делать сайт год, и потом понять что он никому не нужен.

Ответить
4

Да, конечно, Альберт Попков является основателем проекта Сравни.ру

Ответить
4

Очень толковые советы. Реально рекомендации человека, который кой че прошел в своей жизни. Супер!

Ответить
4

Проект необязательно должен работать идеально — вам нужно показать, что он есть, и понять спрос на рынке- спорный вопрос... Конечно сложно сразу сделать идеал, но испортить проект корявым дизайном и хромающим функционалом тоже можно.

Ответить

1

Кратко и по делу, вроде все делаем правильно :)

Ответить

0

Спасибо за очевидные вещи конечно, но мы пока в начале пути. Москва тоже не сразу строилась. И я очень рад что вы умеете пользоваться стмиларвэб! Это такая редкость в наши дни...

С удовольствием послушаю вообще мнение о проекте в декабре 2016 года, после того как мы займёмся хоть какой-то оптимизацией и продвижением ;)

Ответить
0

Точнее "не вообще мнение", а ваше, Alex, мнение :)

Ответить
–1

"Спасибо за очевидные вещи конечно, но мы пока в начале пути. Москва тоже не сразу строилась. "
Эээммм... Вики:
Сравни.ру — сервис выбора вкладов, кредитов, кредитных карт, полисов каско и ОСАГО. Работает на рынке консалтинга и предоставления услуг с 2009 года.
С 2009, Александр!

Ответить
0

Alex писал не про сравни.ру, а про мой проект.

Ответить
0

ааа, сорян )

Ответить
0

Я например, уже долгое время не могу найти грамотного разработчика. А те, кто называет себя таковым, просят уж очень много денег. Участвовать на правах партнера вообще ни кто не желает. Хотя идея не имеет аналогов и для ее реализации есть и информация и знания тематики все остальное, кроме программиста.

Ответить
3

если нет аналогов, то либо это нахрен никому не нужно, либо плохо искали

Ответить
0

Ну почему же. Есть почти аналог - я.маркет. он считается? Почти аналог только потому, что он далеко не полностью раскрывает идею, а лишь на 10% примерно.

Ответить

0

Александр, можете ко мне обратиться. Мы разрабатываем и поддерживаем систему для интернет-агрегатора. Есть пример работающего решения с автоматизированным мониторингом цен, ассортимента и возможностью размещения для поставщиков.
Партнерские схемы также обсуждаем.
http://www.o2b.ru/решение/интернет-агрегатор-предложений/
Через обратную связь письмо попадет мне. Дмитрий.

Ответить
0

Попробуйте сделать MVP продукта своими руками (например на https://bubble.is/ ). Или простой лендинг "Coming soon" с формой сбора email и контактами.

Сможете получить обратную связь по проекту и найти первых клиентов/партнеров/сотрудников/инвесторов.

Ответить
0

Это не к чему. Давно есть клиенты, готовые разместиться. Да их не много, но есть и есть интерес. Есть модераторы и авторы. Хотелось бы без инвесторов обойтись конечно. А вот с программистами туго. Задача ведь не из простых.

Ответить

2

Возьмите Алекса с яйцом на аватарке. Видно, что человек грамотный, по статусу безработный и берет недорого - 300$

Ответить

1

понятно написал и без воды, молодец

Ответить
1

Авито и airbnb - агрегаторы? Они же вроде только свои базы объявлений используют?

Ответить
0

Да, можно сказать они агрегируют предложения от различных пользователей на одном сайте.

Ответить

1

Рассказали бы детали, как вы сервис шаг за шагом запускали, от идеи и поиска разработчиков до финального состояния. Было бы интересно почитать.
А к банки.ру отношение имеете? Вот кто самый крутой агрегатор на банковском рынке)

Ответить
0

Спасибо Ольга, обязательно расскажем. Мы уже готовим интересный материал на эту тему.

С Банки.ру мы хорошо знакомы. Однако я считаю что сервисы (агрегатор информации) у нас намного лучше с точки зрения дизайна, удобства использования и полноты информации.

Сравните сами и выберите лучшее!

Ответить
0

А как насчет законности агрегаторов? Можно ли парсить и размещать у себя информацию с других сайтов для более удобного поиска, фильтра... (не спрашивая их разрешения) с указанием ссылки на источник естественно.

Ответить
2

Если информация открыта (видна на сайте), то ее сбор обычно не запрещен.

Ответить
0

с картинками(фотографиями) так же?

Ответить
2

С изображениями немного ложнее, тут нужно изучать конкретную политику сайтов.

Ответить
0

как сравни.ру связан с тинькоф-банком?

Ответить
2

Инвесторами Сравни.ру является венчурный фонд Tinkoff Digital (Олег Тиньков, Артем Яманов и Goldman Sachs) и фонд прямых инвестиций Baring Vostok. С банком Тинькофф у нас коммерческие отношения как и с другими игроками рынка.

Ответить
0

Сергей, подскажите, Альберт Попков какое отношение имел к Сравни.ру?

Ответить
0

Подробнее бы услышать какие платформы лучше для агрегатора использовать? Как грамотнее создать каталог, например, на несколько сотен тысяч наименований товара и так далее...

Ответить
0

Мне кажется нужно отталкиваться от того что вы хотите сделать и разговаривать с разработчиками. Они уже подскажут что лучше использовать - готовую платформу или писать с нуля.

Ответить
0

с картинками(фотографиями) так же?

Ответить
0

Сергей, добрый день!
Скажите Вы на лидах зарабатываете или на медийном размещении?
Во сколько примерно обходится для банков клиент с вашего сайта с учетом того,что конверсия в выдачу в банковсой лидогенерации сейчас практически нулевая?

Планируете ли рекламировать МФО?

Как привлекаете трафик?

Ответить
0

Владимир,
У нас на сайте есть как лидогенерационные размещения, медийные форматы и спецпроекты. Обычно мы подбираем конкретный формат в зависимости от целей банка или страховой компании.

Клиент банку обходится по разному в зависимости от продукта.
МФО мы уже сравниваем: http://www.sravni.ru/zaimy/

Трафик привлекаем в большей степени из SEO, контекст, сети и конечно тестируем много различных форматов.

Ответить
0

Учитывая растущую популярность агрегаторов, напрашивается статья про их продвижение от успешных представителей

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }