Директор по развитию «Обещания.ру» обвинил издание «Утро.ру» в обмане рекламодателей

23 августа директор по развитию проекта «Обещания.ру» Максима Гоненко опубликовал на своей странице в Facebook запись о том, что портал «Утро.ру» может быть причастен к обману рекламодателей, которые размещают объявления по модели CPL.

Обновлено 24 августа. Издание «Утро.ру» и представители компаний-застройщиков прокомментировали ситуацию.

При размещении рекламы по модели CPL (Cost per Lead) рекламодатель платит только за входящие звонки клиентов или за оставленные контакты. Гоненко считает, что для заработка по этой модели представители «Утро.ру» привлекают наемных исполнителей из сервиса для поиска временной работы YouDo, которые за небольшие деньги оставляют контакты и звонят рекламодателям.

Представим, что вы классный новостной портал с неплохой аудиторией. Вы говорите своим клиентам, что можете размещать у себя рекламу с оплатой за действия. Клиент соглашается, поскольку обычно медийные площадки редко применяют подобную практику. По опыту скажу, что с баннеров звонков всегда очень мало, но чтобы рекламодатель не ушел, вы идете на небольшие хитрости. Например, размещаете задание на Youdo под видом организации тайного покупателя.

— Максим Гоненко, директор по развитию проекта «Обещания.ру»

Дальше, пишет Гоненко, люди откликаются на задание и получают по 35 рублей за один звонок рекламодателю и определенные действия на сайте, которые перечислены в объявлении.

Разговор естественный, без заготовленных скриптов и контрольных вопросов — просто расспрашиваешь менеджера о своей мечте в квадратных метрах. Тут справится любой, кто умеет в принципе говорить на этом языке. И денег получит. И кстати, не так уж и мало!

Один исполнитель зарабатывает до 2100 рублей по заданию. Номера выдаются съедобными порциями по 8-10-15 шт. Справились (лёжа на диване) — следующий список через пару дней (проверка предыдущего и гешефт).

— Описание задания на сайте Youdo.com

По словам автора, на каждом звонке рекламодатель теряет три тысячи рублей:

Чтобы вы понимали, средняя стоимость привлечения одного звонка в сфере недвижимости — три тысячи рублей. Фактически, рекламодатель платит Утру три тысячи рублей, а «Утро» покупает эти звонки по 35. Что получает рекламодатель? Ничего. Что получает «Утро.ру»? 2965 рублей с каждого звонка.

— Максим Гоненко

Как пишет Гоненко, связь злоумышленника с порталом доказывает выбор базы объявлений для совершения звонков.

Он предлагает звонить только по объектам, которые размещаются на «Утро.ру» и Realty.ru (тоже проект «Утра»). В день появляются несколько таких заданий. По моим подсчетам, они генерируют по 20-30 звонков в день.

— Максим Гоненко

Иными словами, заключает Гоненко, рекламодатели ежедневно теряют от 60 до 90 тысяч рублей.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием в издание «Утро.ру», но на момент публикации заметки ответа не получила.

Обновлено 24 августа. Управляющий партнер издания «Утро.ру» Александр Петраковский прокомментировал ситуацию и опроверг выдвинутые обвинения.

По словам Петраковского, ресурс постоянно сталкивается с искусственной генерацией звонков и кликов, но это проблема рынка в целом, а не только его площадки.

Мы уже запросили ip адреса, с которых на сайте YouDo публиковались объявления о звонках. Мы категорически отрицаем причастность площадки к этому.

— Александр Петраковский

Чтобы понять, кому могла быть выгодна данная ситуация, автор расследования Максим Гоненко задал Петраковскому дополнительные вопросы о том, не размещались ли все эти застройщики через одно рекламное агентство, и не было ли в компании кадровых перестановок.

Застройщиков представляют разные агентства, можем дать подтверждения. Мы уже сталкивались с подобным, когда звонил, например, один и тот же человек и связываем это с поставщиками траффика.

— Александр Петраковский

Сейчас компания ждет данные ip-адресов с портала YouDo, которые позволят определить, какой именно поставщик трафика мог быть причастен к мошенничеству.

Так же 24 августа представители застройщиков рассказали изданию Roem.ru, что уже давно знают о проблеме .

На рынке давно ходили слухи, что некоторые СМИ могут «накручивать» звонки. Для контроля мы используем весь арсенал ведущих агрегаторов колл-трекинга, однако передовые технологии могут работать не только во благо. Мы обсудили ситуацию и решили дождаться результатов официального расследования.

— Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»

Размещением рекламы ФСК «Лидер» занимается группа компаний Intergo Media. По мнению руководителя отдела аналитики Сергея Резника, решить проблему мошенничества при размещении рекламы с оплатой за результат может база данных «серых» ресурсов.

Мы детально анализируем структуру воронки продаж и основной акцент делается на performance marketing. Сейчас существует значительное количество крупных CPA-ресурсов, с которыми работает большинство сегментов рынка: это и банки, и автодилеры, и многие другие. В работе мы стараемся оценивать конкретный ресурс, а не весь сегмент по одному сайту. Хорошо бы иметь базу данных по серым ресурсам, может быть этот случай подтолкнёт решение данного вопроса.

— Сергей Резник

#новость

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 17, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17844, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Aug 2016 11:51:56 +0300" }
{ "id": 17844, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17844\/get","add":"\/comments\/17844\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17844"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Кстати, такое обнаруживал, когда работал в компании-колл-трекере, путем выборки номеров звонящих. Попадались одни и те же площадки по совершенно разным объектам недвижимости. Звонили одни и те же "покупатели" на объекты и за 1 млн рублей (студии в Подмосковье), и на объекты за 150-200 млн рублей. Потом они стали умнее - после массового прозвона объектов номера отправлялись в отстойник, использовались другие мобилки. Кстати, при перезвоне эти мобилки уже не отвечали (работали только на исходящие).
Приведенная в статье схема очень примитивна. Измельчали нынче фродеры)

Ответить
0

Бизнес по-русски называется .

Ответить
5

С вами согласен на все 100%

Но вот никогда не занимался бизнесом за рубежом. У них там есть такое или нет ))) Говорят ли они "business in the American style" ))

Из-за океана, конечно кажется, что у них всё правильно, всё по уму.

*за исключением вариантов "business in the sturtup style", когда основатели на привлеченные деньги покупают себе ферарри и тратят деньги так скажем не для развития компании.)

Ответить

Комментарий удален

1

Чтобы вы понимали, средняя стоимость привлечения одного звонка в сфере недвижимости — три тысячи рублей. Фактически, рекламодатель платит Утру три тысячи рублей

А можно пруф на то, что Утро.ру берет 3к за холодный лид?

Ответить
1

Вангую тут появление представителя Утро.ру с отмазкой, что это все злые конкуренты, или нехорошие подрядчики по закупке трафика виноваты.

Ответить
0

Печально, но это ответ на жадность рекламодателей, которые требуют от сайтов работать по CPL и CPA моделям. Как сайт может работать по такой модели, если он не контролирует дальнейший процесс (качество услуги, эффективность отдела продаж рекламодателя и т.д.)? Понятно, что конкуренция, можно продавливать на сайтах нужные условия. Но никому же не приходит в голову требовать вывесить билборд на улице с оплатой за звонки...

Ответить
2

Что значит "требуют"?? Т.е. приходят такие застройщики и начинают требовать разместить рекламу за заявки, Вы вообще перечитали, что написали? Рекламодатель видит предложение - рекламодатель откликается. Это все равно, что оправдывать фрод по CPA высокой оплатой за лид! Идите проспитесь, уважаемый!

Ответить
0

Так и приходят, так и "требуют". И решения принимаются от того, что рекламодателей на клики или показы почти не осталось, приходится площадкам брать CPA/CPL. Тут палка о двух концах и можно бесконечно выяснять - что было сначала, курица или яйцо.

Ответить
1

Не, а рекламодателю куда деваться? Сюда выбросил деньги, туда выбросил деньги. Он же их не печатает. Все логично. Он же платит менеджерам проценты. Площадки рекламные такие же менеджеры по привлечению клиентов

Ответить
0

это все равно не повод обманывать

Ответить
0

Именно по причине бизнеса по-русски не пользуюсь услугами рекламных компаний России. Даже российские поисковики не дают такой же эффект. Плачу гуглу и вижу клиентов. Плачу нашей российской и не вижу. Деньги улетают в трубу. Может это конечно совпадение. Но есть простые выводы. Куда платить, а куда не стоит.

Ответить
2

Директ вроде бы как и не накручивает. Площадки медийки накручивают, но с ними за звонки глупо работать, они лишь обязаны привлечь внимание, и их эффективность замеряется другими показателями, как охват и вовлеченность

Ответить
0

Да гугл вроде так же. Не берет. Но вот людей живых оттуда вижу регулярно :)

Ответить
0

вик у гугла до 30% показов на боты уходит тоже

Ответить
0

Вероятно Утро ошиблись в вероятной конверсии и резкий всплеск звонков оказался подозрительным)
Ну а мониторить все сервисы заданий это вообще жесть, там только крупных около десятка.

Ответить
0

оказывается банерная реклама обманывает, кто бы мог подумать такое!
надо платить не за звонки а за продажи. неужто до такого еще никто не додумался?

Ответить
0

Какое-то извращение покупать и продавать баннеры по CPL.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления