Оффтоп Andrey Frolov
3 867

Российская Cognitive Technologies анонсировала систему автономного вождения для любого автомобиля

Российская компания Cognitive Technologies объявила о создании проекта C-Pilot — комплекта устройств для автономного вождения, который может быть установлен на любой автомобиль. Сейчас он проходит тестирование, рассказали vc.ru в компании.

Комплект C-Pilot состоит из оптических камер, радара, лидаров и других датчиков для обнаружения предметов, а также сенсора позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS и электронного гироскопа. Обработкой данных занимается бортовой вычислитель.

Сейчас C-Pilot умеет распознавать дорожные знаки, предупреждать водителя об опасности схода с полосы, возможных столкновениях или наездах на пешехода, а также мониторить «слепые зоны». К 2018 году разработчики намерены добавить систему активной помощи водителю (автоматическое подруливание, торможение, поддержка дистанции на шоссе). До 2022 года Cognitive Technologies хочет создать систему полностью автономного движения для автомобиля.

Cognitive Technologies уже протестировала C-Pilot на автомобилях Nissan и готовится встраивать систему в машины различных производителей. Названия потенциальных партнёров не разглашаются, в компании планируют объявить о первых партнёрствах в начале 2017 года.

Кроме того, C-Pilot позже сможет купить любой водитель и установить комплект на свою машину, говорят в компании. «Стартовая стоимость, в зависимости от набора функций, предполагается в диапазоне от 100 до 200 тысяч рублей с дальнейшим снижением к 2020 году», — добавили представители разработчиков.

Президент компании Ольга Ускова заявила, что основным конкурентом проекта станут разработки израильской Mobileye, которая разрабатывала приложения для автопилота Tesla. «Мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения к 2022 году», — сказала она. При производстве C-Pilot компания собирается использовать в основном российские комплектующие.

В Cognitive Technologies отмечают, что система также приспособлена к плохим дорожным и другим условиям. «Своим основным конкурентным преимуществом перед зарубежными компаниями мы видим более совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на не идеальных дорогах, в отсутствии разметки, наличия повреждений дорожного покрытия», — сказал директор департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Юрий Минкин.

Общие инвестиции в проект на ближайшие три года составят около 750 млн рублей, из которых уже вложено около 360 млн собственных средств компании и ещё 45 млн рублей от государства. В 2014 году Cognitive Technologies победила в конкурсе Минобрнауки России по теме «Разработка технологии повышения безопасности движения автомобилей на базе компьютерного зрения».

Компания Cognitive Technologies основана в 1993 году Ольгой Усковой и Владимиром Арлазаровым на базе Лаборатории искусственного интеллекта Института Системного Анализа РАН (бывший ВНИИСИ АН СССР). Основное направление деятельности компании — разработка корпоративного программного обеспечения. Согласно данным TAdviser, в число клиентов Cognitive Technologies входят федеральные и региональные ведомства, «Росатом», «Газпромбанк», «Роснано» и другие компании.

#новость #С_Pilot #беспилотный_автомобиль #Cognitive_Technologies

Статьи по теме
Разработчик чипов для автопилота Tesla объявил о прекращении работы с автопроизводителем
Элон Маск публично раскритиковал статью Fortune о смерти водителя Tesla при включённом автопилоте
Студия Артемия Лебедева и Cognitive Technologies представили дорожные знаки для беспилотных автомобилей
Cognitive Technologies запустила исследование морального права беспилотного автомобиля в случае ДТП
Что всегда носит с собой в рюкзаке гендиректор компании Cognitive Technologies
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441_pilot","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","cognitive_technologies"], "comments": 35, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17856, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 17856, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17856\/get","add":"\/comments\/17856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Нашу затертую вхлам или кривокосо нанесенную разметку на центральных улицах города живой-то водитель не распознает, как это собирается делать комп, не понимаю.

Ответить
1

Зря вы так. В Москве например шикарная разметка. Вы вон в Рим съездите, посмотрите, что такое "затертое вхлам".

Ответить
8

Россия есть и за Москвой.

Ответить
0

Есть. И за Москвой куча мест с хорошей разметкой. А там где ее нет - там и автопилоты не понадобятся.

Ответить
0

автопилот таки очень полезен как раз за городом, чтобы сгладить монотонность вождения)

Ответить
3

Наши идут дальше. Это технология называется "intuitive driving".

Ответить
2

В Нью-Йорке дороги намного, в миллион раз хуже, чем в Москве, к примеру.

Ответить
0

Так насколько я знаю их там не ремонтируют потому что население выступило против, ибо тогда был вопрос:
Или ремонт и пробки, или без ремонта (простое латание) и меньше пробок. Население вроде как выбрало второе.

Ответить
5

Американские новости:
такие-то сделали то-то
Российские новости:
такие-то сделают то-то к 2018 году и оно будет лучше и дешевле иностранных аналогов
(спойлер: не выпустят)

Ответить
–7

Мне кажется, Тесла это давно сделала?)

Ответить
14

Во-первых, Тесла сама ничего не сделала — до известных событий автопилот разрабатывала израильская Mobileye. И если израильская компания это может, почему не можем мы.

Во-вторых, то, что работает в Тесле, очевидно, работает, гм, не идеально. Это значит. что поезд не ушел. И ещё можно и нужно разработать что-то своё.

Это не упрёк вам, Юрий, во многом оффтоп, но накопилась какая-то усталость от российского пораженчества: до нас это уже сделала Тесла/Гугл/Ксаоми, а в России одни умственные инвалиды и откаты, поскорей бы они провалились, лузеры. Ну камон!

Ответить
2

Хм.. кажется про йотафон так же говорили, а нет, не кажется

Ответить
1

Согласен. Гораздо безопаснее ничего не делать, меньше вероятность, что будут плохо отзываться

Ответить
1

Молодцы ребзя! Вперед и с песней :)

Ответить
12

Ребята, сворачивайтесь, это уже есть у Tesla

Ответить
1

Для любого автомобиля

Ответить

Комментарий удален

3

Продвинутый круиз контроль для того чтобы "тошнить по пробкам", тысяч за 50 - вот это более актуальная тема.

Ответить
2

Это прям да. Скорость ограничена 10км/ч и одной полосой. Было бы круто.

Ответить
2

В России человеку с правами трудно водить то...

Ответить
0

Распил форева )

Ответить
1

И если это где-то есть, не факт, что вам это взяли и дали. Для тех компаний это ноу-хау. Разработать свое и иметь возможность конкурировать, либо вообще иметь возможность это делать.

Ответить
1

Почему то уверен - это не распил.

И по делу: давайте, ребята.

В автопилоте главное - алгоритмы определения дорожной ситуации, верю что наши такое написать сумели.

Ответить
0

Эм, что же тогда по вашему в Mazda 6 с адаптивным круиз-контролем?)

Ответить
2

А там хуже работает! У нас правда пока не работает, но когда заработает, тогда огого будет!

Ответить
0

В Новосибирске отличная разметка. Затирается - подправляют. Другое дело, если написать автопилот, способный ехать без разметки.

Ответить
0

Сделают когда-нибудь. Просто без разметки объем анализируемых данных значительно вырастает. Соответственно и требования к софту/железу.

Ответить

Комментарий удален

0

Все это понятно, разметка ночь проселок дождь ремонт . Но как эти автопилоты решают простые задачи обгона стоящей на аварийке или рем участка небольшого когда нереально дождаться просвета и вклиниться можно или интуитивно или резко. Или левый поворот на светофоре где поток прямо не кончается и надо на краснозеленый и т.п.

Ответить
0

Знаю пару дорог в центральной России, где любой автопилот сойдет с ума. И эти дороги еще не скоро отремонтируют. Одна из них имеет федеральное значение. Трасса Шарья - Кострома.

Ответить
0

А почему в заметке нет про то, что эта компания давно уже делает автопилот для Камаза?

Ответить
0

и для комбайнов от РостСельМаша тоже они делают, кстати.

Ответить
0

Вот кстати автопилот для комбайна это реально хорошо звучит

Ответить
0

Ход конём! На любой автомобиль можно установить! Не только на Tesla!

Молодцы!

Ответить
0

Есть кто-то из присутствующих, кто реально пользуется при повседневной езде круиз контролем? Адаптивным или простым не важно но пользуется постоянно.

Ответить
0

пользовался, раньше. Выезжаешь в замкадье на Киевское шоссе и чешешь на круизе.. пока не наступили следующие события:
а) пос Московский так застроили и заселили, что пробка от МКАДа до поворота на Московский
б) продал эту тачку

А пёздо было... ни одного светофора и четыре полосы в каждую сторону ....

Ответить
0

Отличная штука, я бы с удовольствем попробовал. Когда проходил стажировку в Израиле, то встречался с основателями Mobileye и они показывали свои наработки и стратегию продвижения. Даже тогда они говорили о том, что делают свои технологиии для Volvo, Audi и других компаний. И предлагали свой небольшой модель, который мог камерой считывать знаки, предупреждать о проблемах на дороге и какие-то простенькие функции автопилота делать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления