Оффтоп Albert Khabibrakhimov
4 449

«КамАЗ» анонсировал запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году

К 2018 году на российские дороги должны выйти первые беспилотные автобусы, говорится в сообщении «КамАЗа», который занимается созданием таких транспортных средств. Над созданием системы беспилотного управления транспортом также работают Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) и «Яндекс».

В рамках проекта, получившего название «Шатл», партнёры планируют запустить 12-местные автобусы с системой беспилотного управления движением. Первый образец был представлен 24 августа на Московском международном автосалоне.

Предполагается, что маршрут беспилотных автобусов будет прокладываться в режиме реального времени в зависимости от пожеланий пассажиров. Заказать автобус пользователи смогут через специальное мобильное приложение. Сервис аккумулирует запросы, выберет похожие маршруты, после чего автобус отправится за пассажирами. Издание «Авто@Mail.Ru» отмечает, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих. Пользователь также сможет выбирать, будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в настоящее время в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования. По словам представителей компании, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, аэропортах, наукоградах и музейных комплексах. По данным «Авто@Mail.Ru», максимальная скорость автобуса будет ограничена 25 км/ч.

«КамАЗ» отвечает за непосредственную разработку беспилотных автобусов и маркетинг продукта на рынке. «Яндекс» отвечает за ИТ-инфраструктуру. Как пишет «Авто@Mail.Ru», поисковик занимается созданием «транспортного информационного облака». НАМИ имеет готовые разработки по гибридным технологиям.

24 августа «КамАЗ» и «Яндекс» подписали соглашение, в рамках которого поисковик разработает для автомобилей концерна системы на основе искусственного интеллекта. В частности, «Яндекс» создаст высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем.

В октябре 2015 года «КамАЗ» публично представил первый беспилотный грузовик отечественного производства, разработанный совместно с компанией Cognitive Technologies. Предполагается, что серийное производство автономных «КамАЗов» начнётся в 2022 году.

#новость #яндекс #беспилотный_автомобиль #Камаз #беспилотный_автобус

Статьи по теме
«Яндекс» создаст для «КамАЗа» сервисы на основе искусственного интеллекта
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u043c\u0430\u0437","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u0431\u0443\u0441"], "comments": 36, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17929, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Aug 2016 17:37:31 +0300" }
{ "id": 17929, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17929\/get","add":"\/comments\/17929\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17929"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Вот это реально круто! Молодцы и удачи им!

Ответить
1

Ну я на самом деле плюсанул, а получился дизлайк, извини, с планшета

Ответить

Комментарий удален

5

В силы Камаз верится куда больше, чем Автоваз! :)

Ответить
3

Почему, когда решают делать транспорт беспилотным или электрическим, это обязательно значит (ну есть, конечно, свои исключения), что нужно сделать уебанский ""футуристичный"" дезайн?

Ответить
1

Смешно, однако. До слез. Вопрос не в том, чтобы сделать железяку с колесами, а в том, чтобы сделать AI со всеми вытекающими техническими задачами и этот AI должен наездить не один десяток миллионов километров по дорогам, чтобы натренировать интеллект. Гугл кары наматывают ежедневно километры, Тесла вообще с каждого своего авто на дороге данные собирает. Когда и где Камаз будет тренировать автобусы? Чтобы в 2018 они встали в строй, уже как лет 5 надо было этой технологией заниматься.

Очередная сказка.

Ответить
0

Легко же вас рассмешить в Киеве. Камаз уже два года занимается ИИ и имеет тестовый полигон.

Ответить
–2

Ну спасибо. Еще больше наспешили. Читаем новости: 24 августа Яндекс полписал соглашение с Камазом о внедрении AI технологий Яндекс в автомобили Камаз. Николай, какой такой два года в разработке AI Камаза, если в итоге берут чужой. Это тот, который называется механик с разводным ключем на полигоне,где для Париж-Даккара готовят Камазы? Нам в Киеве достаточно послушать заявления, которые из Москвабада слышны, чтобы слезы от смеха были. Люди оторваны от реальности )

Ответить
1

Погуглите "Cognitive Technologies, Камаз": разработка ПО с 2011, отказ немецкому Бошу, заключение контракта с Камазом и промышленный шпионаж после этого в 2014. С чем пришел Яндекс не интересовался.
На Дакаре, кстати, Камазы 13-и кратные чемпионы, да.

Ответить
0

Читал. Там на Камазы нацепили обычные датчики и вся их умность состояла в останрвиться перед препятствием, ехать в колонне и т.п. То есть скорее круиз-контроль более умный с большим количеством и более точных датчиков. Если мы говорим про действительно беспилотные поездки в режиме города и действительный AI, то там немного другая история. Его надо действительно долго торенировать в реальном потоке городском и собирать данные с миллионов километров. Если бы там так все просто было, что можно было просто посадить в комнату технарей, чтобы они написали, было бы прекрасно. Поэтому даже у монстров технических все еще нет полноценного автопилота для города за пределами трасс.

Ответить
1

Любой автопилот - это круиз контроль с большим набором датчиков. Дальше дело за ПО, у CT опыт в распознавании объектов за 30 лет очень большой, при этом их цель - возможность работать без разметки, хотя и лоббируют повсеместную разметку для робоавтомобилей, как и остальные производители автопилотов. Именно поэтому автобус - самый простой пилотный проект, так как будет двигаться по одному маршруту с разметкой.

Ответить
0

Насчет автобусов, наверное, действительно проще в плане движения по маршруту и разметке. Если говорить гипотетически, то проблема в человеческомм факторе окружающего трафика. На складах Амазона и на заводе Тесла роботы уже сами полностью ездят по разметкам цехов. Но там все замирает и весь завод становится, если человек случайно зайдет в зону движения т.к. его просто робот раздавит. Так что тут еще вопрос не правильнее ли будет для автопилота вообще отдельные дороги без транспорта, управляемого людьми, выделять. В США на эту тему уже начинают дискутировать. Если все на дороге автопилоты, то все в едином логическом поле работабт и движутся. Один полупьяный водила и всей системе конец.

Ответить
0

скорее всего встанут в строй и будут собирать данные (т.е. де факто это не будет автопилот), либо хотят бабок побольше сейчас себе набрать :)

Ответить

Комментарий удален

0

В России ? В 2018 ? Им придётся затаскивать меня силой !!!

Ответить
4

В метро уже лет так 30 машинисты только открывают и закрывают двери. А управление составом берут в крайнем случае, и обычно пассажиры это чувствуют по резким торможениям.

Удачи КАМАЗу.

Ответить
1

Вагоны метро следуют по рельсам, которые ремонтируются и осматриваются каждую ночь. Автобусы ездят по русским дорогам с такими же участниками (не все конечно, но статистка говорит, что таковых не мало). Чувствуется разница?

Ответить
0

Вы так пишете, как будто все разработки в области автопилота начались 2 дня назад. И все, что нужно это Искуственный интеллект от google.

А я пишу, что этим занимаются НИИ, а в последнее годы подключаются и компании.

Да и потом, я представляю комментарии, если бы отечественный автопром заикнулся о беспилотниках до Google, Apple, Tesla.

Ответить
–4

Моей бы ангельской державушке —
два чистых ангельских крыла;
но если был бы хуй у бабушки,
она бы дедушкой была.

Ответить
1

Поэт, я про тебя могу сказать только то, что твой комментарий, напоминает общение мудака.

Ответить
0

Не хочу говорить, что всё плохо, не говорю так же и будто никто этим не занимался и нет разработок. Говорю лишь, что в России много проблем, которые могут препятствовать внедрению таких технологий, а некоторые даже поднять на смех подобные инициативы. А так вообще - круто, рад за КАМАЗ

Ответить
0

Занимается Cognitive Technologies, и в общем-то первые, кто стали работать с крупногабаритными автомобилями (грузовиками и сельхозтехникой) с автопилотом.

Ответить
0

В аэропорту точно в такой автобус не сяду.

Ответить
2

В аэропорту как раз такому и место. Там четкая разметка, хорошее покрытие и куча знаков.

Ответить
1

Тесловский автопилот не увидел фуру. А если этот не увидит самолет и начнет Боинги подрезать?

Ответить
1

Дизайн даже для пылесоса не пойдет

Ответить
1

трезво размышляя, ставлю на 2022, не раньше

все большие и крутые проекты срывают сроки

Ответить
0

Трезво размышляя - соберут инвестиции и резко сократят условия использования (можно ездить только на закрытой территории, по дорогам размеченным специальными датчиками, со специальной точной картой, при пристальном наблюдении человека).

Ответить
–5

Сюда нужна картинка бревна и пилы

Ответить
0

Лена из сколково говорит,что КАМАЗ не поедет

Ответить
0

Хорошая штука. Успехов камазу. Хотя, думаю, можно было начать с комбайна. Реальная польза.

Ответить
0

Интересно как он будет справляться с неисправными светофорами и подрезающими Ашотами

Ответить
0

Это же Камаз. Он просто продолжит ехать. ))

Ответить
0

А я все думал, чем же заменят нано-технологии... Беспилотными КАМАЗами-автобусами же!

Ответить
0

Крутой проект, молодцы, хотя бы появился один проект с беспилотным транспортом в России

Ответить
0

запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году

У Google проблемы со светофорами на идеальных дорогах, при идеальной погоде? Нет, не слышали.

Ответить
0

Вечно всем недовольные неудачники опять кукарекают) Лучше бы деньги пенсионерам раздали, чем в эти автобусы вкладываться :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления