«КамАЗ» анонсировал запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году Статьи редакции

К 2018 году на российские дороги должны выйти первые беспилотные автобусы, говорится в сообщении «КамАЗа», который занимается созданием таких транспортных средств. Над созданием системы беспилотного управления транспортом также работают Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) и «Яндекс».

В рамках проекта, получившего название «Шатл», партнёры планируют запустить 12-местные автобусы с системой беспилотного управления движением. Первый образец был представлен 24 августа на Московском международном автосалоне.

Предполагается, что маршрут беспилотных автобусов будет прокладываться в режиме реального времени в зависимости от пожеланий пассажиров. Заказать автобус пользователи смогут через специальное мобильное приложение. Сервис аккумулирует запросы, выберет похожие маршруты, после чего автобус отправится за пассажирами. Издание «Авто@Mail.Ru» отмечает, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих. Пользователь также сможет выбирать, будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в настоящее время в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования. По словам представителей компании, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, аэропортах, наукоградах и музейных комплексах. По данным «Авто@Mail.Ru», максимальная скорость автобуса будет ограничена 25 км/ч.

«КамАЗ» отвечает за непосредственную разработку беспилотных автобусов и маркетинг продукта на рынке. «Яндекс» отвечает за ИТ-инфраструктуру. Как пишет «Авто@Mail.Ru», поисковик занимается созданием «транспортного информационного облака». НАМИ имеет готовые разработки по гибридным технологиям.

24 августа «КамАЗ» и «Яндекс» подписали соглашение, в рамках которого поисковик разработает для автомобилей концерна системы на основе искусственного интеллекта. В частности, «Яндекс» создаст высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем.

В октябре 2015 года «КамАЗ» публично представил первый беспилотный грузовик отечественного производства, разработанный совместно с компанией Cognitive Technologies. Предполагается, что серийное производство автономных «КамАЗов» начнётся в 2022 году.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Ну я на самом деле плюсанул, а получился дизлайк, извини, с планшета

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Круто!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Масин

В силы Камаз верится куда больше, чем Автоваз! :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шуртин

Почему, когда решают делать транспорт беспилотным или электрическим, это обязательно значит (ну есть, конечно, свои исключения), что нужно сделать уебанский ""футуристичный"" дезайн?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Babich

Смешно, однако. До слез. Вопрос не в том, чтобы сделать железяку с колесами, а в том, чтобы сделать AI со всеми вытекающими техническими задачами и этот AI должен наездить не один десяток миллионов километров по дорогам, чтобы натренировать интеллект. Гугл кары наматывают ежедневно километры, Тесла вообще с каждого своего авто на дороге данные собирает. Когда и где Камаз будет тренировать автобусы? Чтобы в 2018 они встали в строй, уже как лет 5 надо было этой технологией заниматься.

Очередная сказка.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Легко же вас рассмешить в Киеве. Камаз уже два года занимается ИИ и имеет тестовый полигон.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Babich

Ну спасибо. Еще больше наспешили. Читаем новости: 24 августа Яндекс полписал соглашение с Камазом о внедрении AI технологий Яндекс в автомобили Камаз. Николай, какой такой два года в разработке AI Камаза, если в итоге берут чужой. Это тот, который называется механик с разводным ключем на полигоне,где для Париж-Даккара готовят Камазы? Нам в Киеве достаточно послушать заявления, которые из Москвабада слышны, чтобы слезы от смеха были. Люди оторваны от реальности )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Погуглите "Cognitive Technologies, Камаз": разработка ПО с 2011, отказ немецкому Бошу, заключение контракта с Камазом и промышленный шпионаж после этого в 2014. С чем пришел Яндекс не интересовался.
На Дакаре, кстати, Камазы 13-и кратные чемпионы, да.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Babich

Читал. Там на Камазы нацепили обычные датчики и вся их умность состояла в останрвиться перед препятствием, ехать в колонне и т.п. То есть скорее круиз-контроль более умный с большим количеством и более точных датчиков. Если мы говорим про действительно беспилотные поездки в режиме города и действительный AI, то там немного другая история. Его надо действительно долго торенировать в реальном потоке городском и собирать данные с миллионов километров. Если бы там так все просто было, что можно было просто посадить в комнату технарей, чтобы они написали, было бы прекрасно. Поэтому даже у монстров технических все еще нет полноценного автопилота для города за пределами трасс.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Любой автопилот - это круиз контроль с большим набором датчиков. Дальше дело за ПО, у CT опыт в распознавании объектов за 30 лет очень большой, при этом их цель - возможность работать без разметки, хотя и лоббируют повсеместную разметку для робоавтомобилей, как и остальные производители автопилотов. Именно поэтому автобус - самый простой пилотный проект, так как будет двигаться по одному маршруту с разметкой.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Babich

Насчет автобусов, наверное, действительно проще в плане движения по маршруту и разметке. Если говорить гипотетически, то проблема в человеческомм факторе окружающего трафика. На складах Амазона и на заводе Тесла роботы уже сами полностью ездят по разметкам цехов. Но там все замирает и весь завод становится, если человек случайно зайдет в зону движения т.к. его просто робот раздавит. Так что тут еще вопрос не правильнее ли будет для автопилота вообще отдельные дороги без транспорта, управляемого людьми, выделять. В США на эту тему уже начинают дискутировать. Если все на дороге автопилоты, то все в едином логическом поле работабт и движутся. Один полупьяный водила и всей системе конец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Кошпаев

В России ? В 2018 ? Им придётся затаскивать меня силой !!!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

В метро уже лет так 30 машинисты только открывают и закрывают двери. А управление составом берут в крайнем случае, и обычно пассажиры это чувствуют по резким торможениям.

Удачи КАМАЗу.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кошпаев

Вагоны метро следуют по рельсам, которые ремонтируются и осматриваются каждую ночь. Автобусы ездят по русским дорогам с такими же участниками (не все конечно, но статистка говорит, что таковых не мало). Чувствуется разница?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Вы так пишете, как будто все разработки в области автопилота начались 2 дня назад. И все, что нужно это Искуственный интеллект от google.

А я пишу, что этим занимаются НИИ, а в последнее годы подключаются и компании.

Да и потом, я представляю комментарии, если бы отечественный автопром заикнулся о беспилотниках до Google, Apple, Tesla.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Поэт, я про тебя могу сказать только то, что твой комментарий, напоминает общение мудака.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кошпаев

Не хочу говорить, что всё плохо, не говорю так же и будто никто этим не занимался и нет разработок. Говорю лишь, что в России много проблем, которые могут препятствовать внедрению таких технологий, а некоторые даже поднять на смех подобные инициативы. А так вообще - круто, рад за КАМАЗ

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Занимается Cognitive Technologies, и в общем-то первые, кто стали работать с крупногабаритными автомобилями (грузовиками и сельхозтехникой) с автопилотом.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

В аэропорту точно в такой автобус не сяду.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

В аэропорту как раз такому и место. Там четкая разметка, хорошее покрытие и куча знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Тесловский автопилот не увидел фуру. А если этот не увидит самолет и начнет Боинги подрезать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Дизайн даже для пылесоса не пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

трезво размышляя, ставлю на 2022, не раньше

все большие и крутые проекты срывают сроки

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Трезво размышляя - соберут инвестиции и резко сократят условия использования (можно ездить только на закрытой территории, по дорогам размеченным специальными датчиками, со специальной точной картой, при пристальном наблюдении человека).

Ответить
Развернуть ветку
Alahasta

Сюда нужна картинка бревна и пилы

Ответить
Развернуть ветку
Maxsema

Лена из сколково говорит,что КАМАЗ не поедет

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Хорошая штука. Успехов камазу. Хотя, думаю, можно было начать с комбайна. Реальная польза.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мильгаузен

Интересно как он будет справляться с неисправными светофорами и подрезающими Ашотами

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Это же Камаз. Он просто продолжит ехать. ))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

А я все думал, чем же заменят нано-технологии... Беспилотными КАМАЗами-автобусами же!

Ответить
Развернуть ветку
Adrian Azarov

Крутой проект, молодцы, хотя бы появился один проект с беспилотным транспортом в России

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв
запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году

У Google проблемы со светофорами на идеальных дорогах, при идеальной погоде? Нет, не слышали.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Вечно всем недовольные неудачники опять кукарекают) Лучше бы деньги пенсионерам раздали, чем в эти автобусы вкладываться :)

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда