Офтоп
Лена Очкова

Кейс из России: Продвижение сайта о строительстве с нуля до 24 тысяч посетителей в сутки за год

SEO-специалист Руслан Тулин написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как удалось за год после запуска информационного сайта о строительстве привлечь трафик в 24 тысячи посетителей в сутки и какие ошибки привели к падению трафика. По просьбе автора адрес сайта, к которому привлекался трафик, в колонке не указан.

Исходные данные:

  • сайт строительной тематики;
  • ТИЦ — 0, PR — 0, домен новый;
  • 0 статей;
  • 0 посетителей;
  • направление — рунет.

Структура сайта

Изначально сайт был нулевой, поэтому работа началась ­с создания структуры. Нужно было сделать это так, чтобы сайт максимально охватывал тематику. Мы проанализировали сайты конкурентов и создали грамотную структуру, которая была бы логична как для поисковиков,
так и для пользователей.

Изначально было три основных раздела, в которых находились подразделы, в которых, в свою очередь, находились статьи. Такая структура отразилась на организации URL (главная — раздел — подраздел — статья), которые имели четыре уровня вложенности. Были предусмотрены еще несколько основных разделов, которые добавились уже по мере развития сайта.

Следующим этапом подбиралась семантика для страниц разделов и подразделов. Для страниц статей семантика подбиралась уже в ходе ежемесячных работ.

Перелинковка

На этапах разработки сайта были продуманы блоки перелинковки, а также количество ссылок в них:

  • В сайдбаре разместились три сквозных блока: «Популярные статьи», «Новые статьи», «Последние комментарии». В каждом блоке было по 10 ссылок.
  • На страницах статей разместился блок перелинковки «Похожие статьи», в котором было по четыре ссылки на статьи из того же раздела. Все статьи раздела были таким образом закольцованы.
  • В футере разместились ссылки на разделы и подразделы.

Помимо блоков перелинковки, использовалась еще ручная перелинковка статей (1­–4 контекстные ссылки на странице). В основном использовались однословники и двухсловники в любых словоформах — чтобы анкор­лист не был заспамлен прямыми вхождениями и многословниками.

Контент

С момента создания сайт постоянно наполнялся качественным, ценным для пользователей контентом, размещалось порядка 40­–50 статей в месяц. Помимо самого текста, нужны были фотографии, видео, рейтинг, комментарии или отзывы. Важно, чтобы фотографий было достаточно для раскрытия темы статьи и чтобы они были релевантны теме, а не просто бездумно подобраны.

На начальном этапе для некоторых статей мы заказывали где­-то по 2­–3 развернутых комментария, которые бы раскрывали тему статьи.

Ссылки

Где­-то через месяц после наполнения сайта контентом началась закупка 3­–5 «вечных» ссылок ежемесячно в течение года (затем покупали по 1­–2 такие ссылки) с тематических сайтов и «новостников». Параметры, которые учитывались при отборе доноров:

  • количество входящих и исходящих ссылок;
  • посещаемость сайта;
  • раздел, где размещается ссылка;
  • тематика сайта.

По каким­-то параметрам сайт мог не подходить, поэтому мы смотрели в целом на сайт. Нужны были достаточно посещаемые, не заспамленные ссылками сайты. Желательно, чтобы тематика была та же, что и у нас, и чтобы сайт размещал ссылки не в разделе «продажных» статей, а вперемешку с обычными. Также прирост входящих ссылок должен был быть равномерным, без резких скачков.

Еще мы закупали ссылки в социальных сетях с «живых» аккаунтов, но упор сделали на Twitter: нужно было, чтобы на сайте поселился быстроробот. Для этого закупались ссылки с аккаунтов, которые давали на сайт около 20­–80 пользователей в сутки. Такие ссылки закупались первые четыре месяца, где­-то по 1­–2 штуки.

Постоянное наполнение сайта контентом и закупка качественных ссылок дали результат: трафик начал расти, на сайте через некоторое время поселился быстроробот.

Рост трафика

Через два месяца после описанных работ начался рост трафика. Работа свелась к тому, что сайт наполнялся контентом, закупались ссылки, писались комментарии. По сути, для продвижения информационного сайта ничего больше и не нужно. Самое главное — это контент: если пользователям он нравится, то они сами будут его распространять. Что получилось:

  • Стали появляться естественные ссылки с форумов, сайтов.
  • Стали появляться ссылки с социальных сетей.
  • Пользователи стали добавлять сайт в закладки.
  • Стали появляться реальные комментарии от пользователей.
  • Улучшились поведенческие факторы.

Все это привело к увеличению трафика в целом, а не только с поиска. Конечно, все эти составляющие были большим плюсом для SEO, и сайт продолжал расти.

Оптимизация текста и метатегов

Тексты оптимизировались по такому принципу: 1­–2 прямых вхождения в тексте, все остальное —словоформы, вхождение ключевых слов в нескольких заголовках H2. На 3500­–4000 символов с пробелами —­ от 10 до 15 органично вписанных ключевых слов. В тексте также использовались основные синонимы ключевых слов, которые отбирались вручную на основе анализа конкурентов и выдачи. Получался читабельный текст для людей, дополненный фото и видео.

Что касается метатегов, там все было стандартно. Из нюансов: в title присутствовали слова­ подсветки из выдачи «Яндекса», для description нужно было использовать слова с большим весом. Title и H1 начинались с ключевого слова.

Промежуточный итог

После года работ трафик со всех каналов вырос до 24 тысяч посетителей в сутки.

Причем основной трафик был с «Яндекса»:

С Google трафика было на порядок меньше:

Доля мобильного трафика на сайте составляла 25%, и для лучшего ранжирования в мобильном поиске мы решили сделать новый дизайн сайта с адаптивной версткой (оптимальное решение с точки зрения SEO), а также с сортировкой статей, «лайками» и «дизлайками» и так далее.

Также мы планировали добавить раздел с шаблонными документами (ГОСТы) и микроразметки на сайте. Все это мы собирались выложить вместе с новым дизайном.

Доля мобильного трафика:

Новый дизайн

Через какое­-то время был выложен новый дизайн вместе с новым разделом и новыми фичами, но были упущены некоторые моменты:

  • Страницы сортировок не были закрыты от индексации в robots.txt.
  • Ссылки на кликабельные «лайки» и «дизлайки» также не были закрыты от индексации.

Это привело к тому, что в индексе появились дубли страниц. Потом такие страницы были закрыты от индексации в robots.txt, а ссылки на эти страницы были закрыты атрибутом nofollow. Через какое­-то время такие страницы пропали из индекса, но похоже, что все это сказалось на ранжировании сайта в целом.

Трафик с «Яндекса» просел:

А с Google, наоборот, начал расти:

Суммарный трафик ушел в минус по сравнению с предыдущим периодом:

Итак, самые важные моменты при продвижении информационного сайта:

  • продуманная структура;
  • качественный контент и частота его обновления;
  • внутренняя оптимизация;
  • качественные обратные ссылки;
  • отсутствие технических ошибок;
  • адаптивный дизайн.

Однозначного ответа на вопрос, почему просел трафик, нет. Есть предположение, что это случилось из-­за технических ошибок, неуникального контента, перераспределения веса между страницами.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Рома

Кейс от лентяя: в январе 2015 был запущен сайт тематики дом и семья, опубликовано где-то 30 статей. После этого с сайтом никаких работ не проводилось. Посещаемость по неделям прилагаю. 95% из них с поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Рома

Пацанам «да мы по 15 руб за тыщу заказываем» передаю привет))

Ответить
Развернуть ветку
Рома

При чём я наладил вообще все: написания статей, публикацию... Но потом одна женщина слилась, другая женщина сказала что выходит замуж и не до статей. На биржах пишут очень плохо не важно за сколько денег. Нужно заказывать скелет статьи у обычных людей, потом отдавать это редактору, потом тому кто верстает-публикует... Короче, не всё так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Не могу успокоится, ну что делать с такой статьей?
Как зарабатывает проект? Рекламное размещение? Слив трафика на CPA?
Какой процент отказов у сайта? Вовлеченность в прочтении "текста"?
Вообще какую задачу должен был решить сайт? Не посещения же ради посещений?

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Капитанские ответы на 2 и 4: Адсенс и Деньги, если что.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Багринцев

Честно говоря не понял к чему это все? Сделали сайт, подумали над структурой, писали статьи, покупали ссылки. Поменяли дизайн, траф просел, пытаемся вернуть.
Что со всем этим делать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Классно, какой доход от монетизации лучше скажите от сдлчика этого, какие расходы на содержание

Ответить
Развернуть ветку
Edvins Antonovs

У меня как и у многих тут возник вопрос. Ок ну и что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Владимирович

Видимо дальше еще больше контент менеджмента и статей =)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

После смены дизайна трафик проседает в 99% случаев, проверено на нескольких проектах. Кроме того, об этом очень много инфы по данному вопросу, все говорят об этом же.

Кейс в целом хороший, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Izobretatel

Вы не про vk, случайно?))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Сайк

Не согласен. Если делать редизайн с умом, просадки не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц
> Для этого закупались ссылки с аккаунтов, которые давали на сайт около 2080 пользователей в сутки.

Кажется между 20 и 80 потерялся дефис.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотов

Статья ни о чем. Где собственно конкретно цифры? Сколько потрачено, сколько заработано?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

круто конечно, а ссылку на сайт можно?

и вообще не понятно почему в статье ссылку не дали, обратная ссылка с гарантированными переходами с авторитетного ресурса не помешает))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupich

Чтобы конкуренты не подсмотрели как все сделано и не реализовали такое у себя, тем самым не отобрали трафик.

Конечно кейсы со ссылкой на сайт гораздо интереснее, так как можно все посмотреть "своими глазами")

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Колоцей

Я правильно понял, что все статьи были не уникальными?

Ответить
Развернуть ветку
Рома

Что такое уникальная статья или не уникальная? Сейчас либо рерайт рерайта, либо ты стараешься просто сагрегировать всю инфу по теме в одном материале приятно свёрстанном который приятно и удобно читать

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ян Новинский

Кто подскажет? Для чего создаются все эти однотипные сайты на вродпресс о строительстве, машинах, кулинарии и т.д.?
Что с них имеет владелец? На чем он зарабатывает?
СПС

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Зачем-зачем. Чтобы повыть потом на Сёрче, что Яндекс/Гугл выкинул всю сетку, и надо идти опять на завод =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Sokolov

Предположим вы пошли простым путем и повесили блоки рекламы AdSense от Google. В зависимости от тематики сайта и прочих показателей клик по рекламе будет стоить по-разному. Примем условный 1 рубль. CTR просмотров страниц в клик по рекламе пусть будет 1,5% т.е. на каждые 1000 просмотров имеем 15 кликов по 1 рублю. Итого 15 рублей дохода. Далее предположим что ваш сайт посещает 1000 человек в сутки и просматривает 3000 страниц. Умножим 15 рублей на 3 (3000 просмотров) получим 45 рублей в сутки зарабатывает сайт. В месяц 1350 рублей. Далее создайте табличку в Экселе и поиграйтесь с CTR, просмотрами и посещаемостью. Например вы выжали из сайта с посещаемостью 1000 человек и 3000 просмотрами 2000-3000 рублей дохода в месяц и таких сайтов у вас 10 на разные тематики. Делим умножаем получаем 20-30К рублей дохода с таких сайтов. Только пассивного дохода. :) Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Кудинов

Автор, напиши примерные расходы/доходы. Хотя бы примерно в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Рома

Я думаю в среднем 1000 рублей одна статья вместе с публикацией стоила у автора, был бы признателен за его коммент тут :-)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дарлайк

Статья подошла бы для блога сеошника, но не для такого издания, как vc. Если уж здесь идёт публикация, то хотя бы затраты по каждому пункту. А так тоже самое, что и у всех: контент, ссылки, оптимизация. Ну так и поисковики этого не скрывают.

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Заглухинская

Обращался в эту компанию http://extrit.by/
Результатами вполне доволен, хотя это и не 25 тыс. посещений, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Забыли род поменять :) А так бы почти была естественная ссылка. А так рекламная. Не повезло :)

Ответить
Развернуть ветку
Jan Kalish

Делайте сайт с адекватной структурой, покупайте ссылки с авторитетных и посещаемых сайтов и генерите хороший контент - откровение прям)

Ответить
Развернуть ветку
Рома

Можете показать пример авторитетного посещаемого сайта в категории «дом и семья»?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Chitlins

еще оптимизируйте под мобильные устройства!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Аньшин

Делал аналогичные вещи в одном проекте. В целом все очень похоже от начала и до конца статьи. Только посещаемость была меньше, но я подозреваю, что дело было в нашем контенте. Мне он самому не очень то нравился.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панченко

Отличный кейс!!! Было интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Ellis - Arts

А где сам сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

Топик с баянами, расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Без ссылки не так чтоб интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Подскажите , где заказать , у кого сайт под подобный проект , только качественный . И какой хостинг гужен под 25 тыс поснщаемость ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серг

Судя по комментариям - основная проблема, как монетизировать такие сайты. У меня наоборот - контентные сайты могу монетизировать очень хорошо, а вот сделать посещаемый сайт - нет.

Может объединиться с кем-нибудь, кто умеет такие сайты делать - хороший бы бизнес получился.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Откуда тогда у вас уверенность в монетизации?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Данилов

странно запускали сайт в категории недвижимость в 2012 году, вернее сказать эксперементировали. взяли wordpress, заплатили какие-то копейки за рерайт описаний новостроек, около 30 штук не больше и все. пошел трафик 100-300 в день. доход с адсенса был около 30-40$ в месяц.

а потом я занялся не тем ) а эту тему запустил. сейчас например яндекс-недвижимость запустилась, но место все равно есть. посмотрите сайты: новострой-м, новостройкин итд

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 77 комментариев
null