Оффтоп Philipp Kontsarenko
24 311

5 профессий, которые заменят чат-боты и искусственный интеллект в ближайшие 5-10 лет

Директор по наукам и технологиям персонального ассистента «Алоль» Роман Душкин написал для vc.ru колонку о том, какие профессии заменят чат-боты в ближайшие 5-10 лет и что изменится из-за этого на рынке.

Сколько времени займёт карьерный рост чат-бота от ассистента до профи? Чат-бот — один из интерфейсов взаимодействия искусственного интеллекта с внешним миром. Cегодня он на начальном уровне развития. В СМИ много спекулируют о том, что ИИ (искусственные интеллекты) полностью заменят реальных специалистов в ближайшие несколько лет, но это не совсем так.

Пылесос пока не заменил уборщицу, а чтобы сегодняшние ИИ доросли до уровня пылесоса, они должны начать понимать естественные-языковые запросы и адекватно отвечать на них. Это займёт 2-3 года.

Ещё 5 лет потребуется, чтобы ИИ научились осознанно планировать свою деятельность в информационном окружении. Тогда уже можно будет говорить о конкуренции с реальными людьми.

Катализатором внедрения ИИ является их высокая эффективность относительно человека. McKinsey прогнозируют, что в США бизнес сэкономит $23 млрд на выплатах зарплат, когда заменит ботами сотрудников из сферы обслуживания.

На ком ecommerce сможет сэкономить в ближайшие 5 — 10 лет

Программист

Речь идёт о «кодерах» — тех, кто не придумывает новые алгоритмы, а используют готовые методы и даже блоки и, комбинируя их, решают формализованные задачи. Их замена позволит ускорить процесс разработки, исключить технические ошибки и снизить количество ошибок из-за некорректной трактовки требований.

Заменить разработчика — дорого и долго. Поэтому бизнесменам придётся потерпеть «живых» программистов, пока гиганты индустрии не выпустят универсальный продукт в этой области.

Специалисты по Computer Science будут долго востребованы.

HR-специалист

ИИ сможет проводить первичное собеседование без приглашения кандидата в офис. Поиск кандидатов может осуществляться по огромному количеству мест, включая социальные сети. Критериями отбора могут стать не только формальные требования заказчика вакансии, но и различные «тонкие» характеристики кандидатов, обнаруживаемые в оставляемых ими «сетевых следах».

При этом возможно использование имеющейся инфраструктуры и функциональности по сбору информации о пользователях сети. Сейчас эта функциональность в той или иной мере реализована в ботах FlatPi, Recbo и Mya — они помогают искать кандидатов, ранжировать их, отвечать на вопросы кандидатов, отправлять им уведомления.

Офис-менеджер

Формальный подход к планированию работы офиса, заказу офисных принадлежностей, билетов, оформлению командировок и прочее. В Британии уже есть промежуточный вариант — робот Betty, которая следит за рабочим времени сотрудников, эмоциональным климатом в коллективе, заказывает расходные материалы и так далее.

Маркетолог-аналитик и трафик-менеджер

Возможность глубинного анализа огромных массивов информации, её поиск в большом количестве гетерогенных источников, их сопоставление, агрегация, сведение воедино и получение отчётов и рекомендаций высокой степени достоверности. Мы сможем уйти от бесконечных гипотез и тестов к точному анализу поведения пользователей, выявлять общие паттерны, закономерности и понимать причины, которые их вызывают.

Если говорить о трафик-менеджере, здесь улучшится уровень подбора рекламных каналов, контроль за ставками, проверка гораздо большего числа гипотез, повыситься скорость в принятии решений. Для маркетологов уже есть функциональность Persado, основанный на когнитивном анализе данных и генерации релевантных сообщений для целевой аудитории.

Оператор колл-центра

Оператор первой линии поддержки обычно отвечает на типовые вопросы пользователя, переадресовывая более сложные вопросы. У операторов существуют скрипты — то есть полностью формализованная база знаний, устроенная в виде дерева тем и ответов.

Чат-бот сможет оперировать скриптами в разы быстрее, что позволит ему одному обрабатывать вал обращений и полностью закрывать первую линию. Частично эту функциональность выполняют боты Twyla и Aivo. На первых порах чат-бот будет переводить сложные вопросы оператору и параллельно учиться, так что со временем можно будет обходиться без операторов и продавцов-консультантов.

Сегодняшние решения в области ИИ не могут полноценно заменить сотрудников. Но за счёт автоматизации формализованных процессов и анализа и интерпретации данных, бизнес уже может извлекать выгоду. Особенно большие компании, где есть огромный поток повторяющихся запросов от пользователей и стандартных операций.

Главное, что в мире пользователя также сформировался запрос на такую автоматизацию. Человек будет охотнее консультироваться у чат-бота, чем бесконечно ждать на линии ответа оператора. Развитие когнитивной графики и методов обработки естественного языка позволит ботам более эмоционально и естественно реагировать на запросы. Более того, боты смогут анализировать пользовательские данные и действовать проактивно, не дожидаясь пока сам человек осознает проблему и обратиться с ней.

#Колонка #боты #искусственный_интеллект #чат_боты

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0430\u0442_\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 36, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 17965, "is_wide": true }
{ "id": 17965, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17965\/get","add":"\/comments\/17965\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17965"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Вдруг кому не понятно.

Ответить
0

С запятыми туговато.

Ответить
0

Когда мундир не нужен будет
Ни кобура, ни револьвер
И станут братия все люди
И каждый — Милиционер

Ответить
27

Не видел еще ни одного чат-бота, кроме:

Я специалист такой-то, опишите проблему, я все рассчитаю и сообщу.
(Пишешь)
По телефону будет эффективнее, сейчас появится форма, оставьте свой телефон и мы вам перезвоним.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

28

Колонка напомнает фильмы из 80-90ых, о том как будет выглядеть 2016 год, летающие машины, все в фольге ходят, все делают роботы) мне кажется что чат боты это временное явление без особых перспектив

Ответить

Комментарий удален

16

Перестал читать после Программист. Я не хочу говорить, что автор долбаеб конечно, но все же это печалька.

Ответить
12

Автор колонки - бот.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

11

В мире есть огромное количество древнего си-плюс-плюсного кода, с которым человек едва разбирается. А машина и подавно не сможет. Со всем остальным прекрасно справляется "интеллект" продуктов от JetBrains.

P.S. Занимаюсь языками и задачей автоматического перевода. Вчера пугали скорым появлением universal translator — https://www.indiegogo.com/projects/meet-the-pilot-smart-earpiece-language-translator-headphones-travel#/.

Да, конечно мы сильно продвинулись по сравнению с "углепластик, охладите трахание", но до адекватного хотя бы текстового перевода ещё как до Луны на маршрутке.

А то, что сейчас громко называют "искусственным интеллектом", чаще всего оказывается давно существующими базами знаний и деревьями решений. Так что бояться ИИ революции вряд ли стоит — всё будет постепенно автоматизироваться с той же скоростью, что и в последнее десятилетие.

Ответить
1

Погуглил "углепластик, охладите трахание". Спасибо, повеселили)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

13

Неловко, когда из-за хайпа вокруг нейросетей некоторые на полном серьезе начинают думать, что код сам себя напишет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

То ощущение, когда "директор по наукам" пишет про кодеров, ни грамма не разбираясь в вопросе.

Ответить
34

На ком ecommerce сможет сэкономить в ближайшие 5 — 10 лет

На авторе этой статьи

Ответить
5

Какая то херня написана в общем то :) полная некомпетентность - впрочем на вц ру часто попадают такие "авторы"

Ответить
0

Подобных авторов уже можно увольнять и юзать
https://yandex.ru/referats/referats/

Ответить
6

- Мы вас заменим вот этим роботом!
- А что он умеет?
- Он как раз ничего не умеет.

Ответить
5

Написать в этом списке "Программист" это плюнуть в лицо читателю! Дальше читать нет смысла.
Программисты, кодеры, разработчики, и т.д. в любом случае не должны быть в этом списке.

Ответить

Комментарий удален

5

Когда появляется какой нибудь новый инструмент, то его начинают совать во все дыры - это классика.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

А этот многоуважаемым директор по наукам и технологиям персонального ассистента имеет хоть одного починенного, которому платит зарплату из своего кармана?

Создаётся впечатление, что он просто теоретик.

Ответить
3

У автора статьи огромный потанцевал!

Ответить

Комментарий удален

–7

У Приватбанка отличный чат-бот. Реально большинство вопросов решается с помощью него, и причем моментально. Не надо ждать, пока кто-то подумает, спросит у васи/пети. Да, когда он не знает, что делать, отвечает человек, но крайне редко возникают такие ситуации. Так же он заменяет работников колл-центра банка.
И на этом примере я вижу реальное будущее чат-ботов. Чем универсальнее они будут становится, тем шире их сфеоа применения.

Ответить
10

Это потому что 99% вопросов одинаковые, а не потому что бот умный.

Ответить
0

Программисты читайте внимательнее, бот заменит тем, что будет брать готовые решения, а не создавать новые.

Ответить
5

По мнению автора все задачи уже решены и надо "брать типовые блоки" - впрочем мы уже вроде сошлись на мнении что он некомпетентен))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Там противоречие в статье - программисты, которые берут готовые примеры для реализации это плохо, а бот - хорошо.

Ответить
1

Тут так же как и с ботами отвечающими на постоянные вопросы, просто уберут лишнюю работу.

Ответить

Комментарий удален

0

Тут так же как и с ботами отвечающими на постоянные вопросы, просто уберут лишнюю работу.

на сайтах банков особенно приятно с этим сталкиваться)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

кого они заменят в первую очередь так это журнализдов которые слабо представляя специфику работы программиста пишут о том что AI заменит кодеров

Ответить
1

когда все заявленные фичи фреймворков начнут работать без глюков костылей и воркараундов и содержать простую и понятную документацию 'кодеров' заменят доярки а иx уже потом AI. Не раньше

Ответить

Комментарий удален

1

Сделали бы для начала бота отладчика, чтоб не только подчеркивал, но и вдумчиво исправлял...

Ответить
1

Ага, конечно заменят. Переводчик нормальный разработать не могут.

Ответить

Комментарий удален

0

Ответьте в комментах, уже пора переквалифицироваться из прогера в какую-то другую профессию?)

Ответить

Комментарий удален

0

Насчёт программистов всё верно. Вот пример кода, который сгенерировала модель, обученная на коде Linux:

static void action_new_function(struct s_stat_info *wb)
{
unsigned long flags;
int lel_idx_bit = e->edd, *sys & ~((unsigned long) *FIRST_COMPAT);
buf[0] = 0xFFFFFFFF & (bit << 4);
min(inc, slist->bytes);
printk(KERN_WARNING "Memory allocated %02x/%02x, "
"original MLL instead\n"),
min(min(multi_run - s->len, max) * num_data_in),
frame_pos, sz + first_seg);
div_u64_w(val, inb_p);
spin_unlock(&disk->queue_lock);
mutex_unlock(&s->sock->mutex);
mutex_unlock(&func->mutex);
return disassemble(info->pending_bh);
}

static void num_serial_settings(struct tty_struct *tty)
{
if (tty == tty)
disable_single_st_p(dev);
pci_disable_spool(port);
return 0;
}

static void do_command(struct seq_file *m, void *v)
{
int column = 32 << (cmd[2] & 0x80);
if (state)
cmd = (int)(int_state ^ (in_8(&ch->ch_flags) & Cmd) ? 2 : 1);
else
seq = 1;
for (i = 0; i < 16; i++) {
if (k & (1 << 1))
pipe = (in_use & UMXTHREAD_UNCCA) +
((count & 0x00000000fffffff8) & 0x000000f) << 8;
if (count == 0)
sub(pid, ppc_md.kexec_handle, 0x20000000);
pipe_set_bytes(i, 0);
}
/* Free our user pages pointer to place camera if all dash */
subsystem_info = &of_changes[PAGE_SIZE];
rek_controls(offset, idx, &soffset);
/* Now we want to deliberately put it to device */
control_check_polarity(&context, val, 0);
for (i = 0; i < COUNTER; i++)
seq_puts(s, "policy ");
}

Ответить
1

Что это и откуда? Похоже на какую-то ересь)

Ответить
–1

пока что ересь, но начало положено

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Порекомендуйте полезные материалы на тему ботов. Интересует возможность создания бота-консультанта (психология).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления