«Яндекс» начнёт экспорт речевых технологий за границу в 2017 году Статьи редакции

«Яндекс» планирует продавать свои системы речевых технологии Yandex SpeechKit за рубежом. Компания рассчитывает получить первые международные контракты в 2017 году, рассказал vc.ru глава подразделения Денис Филиппов.

Для выхода на мировые рынки «Яндекс» нанял Виталия Юрченко, бывшего регионального директора американской Nuance в России и СНГ, которая разрабатывает лингвистическое и графическое ПО. Он отвечает за развитие международного бизнеса речевых технологий «Яндекса»: бизнес-девелопмент и подготовку продуктовой линейки Yandex SpeechKit под потребности международного рынка.

Сейчас «Яндекс» ведёт переговоры с потенциальными партнёрами в США и странах Европы. Конкретные компании Филиппов не назвал, сказав лишь, что первые соглашения будут заключены в 2017 году. Цикл продаж речевых технологических продуктов в зависимости от отрасли варьируется от шести месяцев до нескольких лет, добавил глава Yandex SpeechKit.

На вопрос vc.ru о прогнозах по развитию SpeechKit на международном рынке Филиппов ответил, что компания не ставит перед собой цели в «терминах доли». «Мы на самом старте, сейчас наша первоочерёдная цель — получить первые контракты и создать успешные международные бизнес-кейсы с нашими речевыми технологиями», — пояснил он, добавив, что при этом команда «заряжена на занятие заметной доли» на рынке речевых технологий.

Филиппов также пояснил, что «Яндекс» ориентируется не на конкретные страны, а на требования партнёров в части регионального присутствия их продуктов.

«Если мы говорим о европейском рынке, то речь идёт о поддержке в наших продуктах основных европейских языков. Сейчас мы формируем список европейских языков, которые нужны нашим партнёрам, и начинаем подготовку к поддержке этих языков», — сказал Филиппов.

Сейчас речевые технологии «Яндекса» поддерживают русский, английский, украинский и турецкий языки. По словам Филиппова, финального списка новых языков пока нет, но «очевидно, что там будут испанский, немецкий и французский».

В первую очередь планируется масштабировать на международный рынок успешные в России бизнес-кейсы использования речевых технологий, уточнил Филиппов. В августе 2016 года «Яндекс» договорился о разработке системы для помощи в управлении автомобилем с «КамАЗом», а также о предустановке своих сервисов в машины Toyota.

Технологии SpeechKit также используются в некоторых российских банках. «Сбербанк» автоматизировал клиентскую службу для участников программы лояльности «Спасибо», а «Промсвязьбанк» использует решение в части геолокации, чтобы сообщить клиенту адреса ближайших к нему банкоматов и отделений.

«Яндекс» представил собственный комплекс речевых технологий SpeechKit в 2013 году. В частности, они используются в поисковых, навигационных и картографических сервисах. В разговоре с «Коммерсантом» представители компании сказали, что с лета 2015 года по лето 2016 года SpeechKit распознал почти 1,2 млрд голосовых запросов, суммарная продолжительность которых составила 1,7 млн часов.

Объёмы поисковых данных и инфраструктура для работы с нейронными сетями позволяют «Яндексу» выйти на перспективный b2b-рынок с охватом различных сфер бизнеса в телекоммуникациях, медицине, автопроме, мобильной связи и даже для управления бытовыми устройствами.

— Денис Филиппов, глава Yandex SpeechKit

Управляющий портфелем Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев в беседе с «Коммерсантом» привёл оценки неназванных аналитиков, по прогнозам которых, в ближайшие пять-шесть лет объём рынка распознающих голос технологий может вырасти до $5-10 млрд.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin

Инициатива конечно хорошая, но на этом рынке довольно много серьезных игроков, возможно Яндекс будет фокусироваться только на русскоязычный рынок, жизнь покажет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Maximov

Речевой движок типа: "Лец ми спик фром май харт ин инглиш" будет бить все рекорды продаж.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда