Оффтоп Andrey Frolov
12 017

«Яндекс» анонсировал сервис для мониторинга СМИ и сайтов «Яндекс.Медиана»

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков на конференции Baltic Weekend 2016 представил сервис «Яндекс.Медиана». Этот проект позволит компаниям мониторить и анализировать информационное поле, сообщили vc.ru в «Яндексе».

«"Яндекс.Медиана" поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций», — говорится в описании сервиса. В качестве примера компания приводит рейтинг спортсменов, которые собрали больше всего публикаций и просмотров статей о них.

В «Медиане» используются знания и технологии «Яндекса»: мировой индекс, лингвистические технологии, объектный ответ, машинный интеллект. Сервис индексирует публикации на сайтах СМИ и автоматически выделяет интересующие объекты в текстах. Машинный интеллект, обученный на размеченных вручную текстах, определяет характер упоминания объекта в публикации (тональность, роль — главная или второстепенная, наличие в заголовке и присутствие комментария от объекта). Для оценки заметности каждого упоминания учитывается не общая посещаемость сайта, а данные о числе прочтений конкретных публикаций.

Все эти характеристики учитываются в едином рейтинге, который помогает сравнить качество освещения событий и персон в инфополе. Данные можно увидеть, отфильтровать и проанализировать в едином интерфейсе с понятными графиками.

— «Яндекс»

Сейчас «Яндекс.Медиана» изучает публикации 6,5 тысяч изданий, агентств и сайтов. Позже компания планирует добавить в список источников соцсети, а затем — «весь интернет».

Сервис работает в режиме закрытого бета-тестирования, «Яндекс» собирает заявки от потенциальных пользователей. В частности, компания просит указать интересующие пользователя объекты — например, свою компанию или конкурентов.

Официальный запуск «Яндекс.Медианы» намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг — в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета.

«Например, в случае с компаниями, сравнимыми по упоминаемости с "Яндексом" (порядка 30 объектов, сервисов "Яндекса" и конкурентов, и все 6500 источников), стоимость составит 80 тысяч рублей в месяц. Первым клиентам мы будем предоставлять тестовый период, по окончании которого будем договариваться о цене в индивидуальном порядке», — добавили в «Яндексе».

#новость #яндекс #мониторинг_сайтов #Яндекс_Медиана

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430\u043d\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u043d\u0433_\u0441\u0430\u0439\u0442\u043e\u0432"], "comments": 22, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18254, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Sep 2016 11:25:24 +0300" }
{ "id": 18254, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18254\/get","add":"\/comments\/18254\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18254"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

А кто-нибудь знает ему аналоги?

Ответить
3

есть аналоги в виде баз Медиалогия, Интегрум, Паблик. Из аналитиков есть ExLibris

Ответить
2

Да Сидорин и СидоринЛэб предлагает такие услуги, насчет того чем они сканируют интернет не знаю, но на многих конференциях именно он выступал в качестве профессионала в области SERM

Ответить
1

До кучи вот еще один аналог: infocratia.ru

Ответить
0

Вот так вот живёшь - пилишь стартап, а тут компания интернет-гигант делает тебе конкурента. Хотя у яндекса не всё заходит и price.ru ещё не слёг от конкуренции с маркетом. Время покажет в общем.

Ответить
–1

ты наверное маленький ещё, подрастешь узнаешь. что рынок см мониторинга тысячу раз поделен

Ответить
1

По описанию очень похоже на Крибрум

Ответить
2

По-моему у Крибрума нет данных о визитах на конкретные статьи. В Медиане это ключевые данные для расчета.

Ответить
0

угу

Ответить
1

BrandAnalytics, только дорогой. А еще "подключать соцсети" только планируют, хотя стоило бы их включить одновременно с сайтами - источники упоминаний, самые важные (в пабличках и на страницах потребителей), гораздо важнее сайтов. Странный ход подключать соцсети когда-то непонятно когда.

Ответить
1

Соцсети (соцмедиа, если более широко) - совершенно другая специфика и подходы к метрикам, отображению данных, не говоря уже об их сборе. Поэтому совершенно логично, что они так сделали. Достаточно сложно вообще в одном продукте органично сочетать аналитику по СМИ и соцмедиа.

Ответить
1

мне кажется, они не очень понимают вообще, куда катится мир и чем сейчас пользуются люди для выражения мнения по продукту) упоминания на сайтах - это упоминания в сми и блогах, это только процентов 10 от всего. а если компания со сми сотрудничает и так, она эти упоминания без всякой медианы видит. яндекс в соцсети не умеет и явно дали это понять. а пока они раздумывают и готовятся к запуску, их обгоните вы, обгонит бренд аналитикс)

Ответить
0

В целом вы правы, но в Яндексе не глупые люди, так что думаю на концептуальном уровне всё понимают в целом :) Просто пока они не начали реально продавать эту услугу - не до конца знают потребности клиентов, и за что те готовы платить, особенно в плане мониторинга именно соцмедиа. Пока система выглядит на мой взгляд как "цифры ради цифр", но в любом случае успехов им, конкуренция это хорошо :)

Ответить
1

Ну сервисы гугла несколько про другое. Больше, например, интересно как отреагирует на это медиалогия. А так-то сервис очень крутой! Но вот оценки ставит как-то не сильно правильно. Вернее совсем не так, но очень хочется его потрогать руками.

Ответить
1

Сидорин, как и мы предлагает такие услуги. Ноони - на основе системы #BrandAnalytics

Ответить
1

Пользуйтесь YouScan.io и будет вам хорошо :) Пишите мне в личку - проведём персональное демо для вас.

Ответить
0

Интересно, насколько данный сервис будет лучше Google Alerts и Google Trends

Ответить
0

Судя по Клишиной, рейтинг высчитывается без всякой связи с количеством публикаций и просмотров

Ответить
0

Именно с учетом количества и того, и другого

Ответить
0

По публикациям она на первом месте, по просмотром на втором, а в рейтинге на пятом ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

На рейтинг не только это влияет, но еще тональность и коммуникационная роль.

Ответить
0

пока медиалогия и другие.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }