«Яндекс» анонсировал сервис для мониторинга СМИ и сайтов «Яндекс.Медиана» Статьи редакции

Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков на конференции Baltic Weekend 2016 представил сервис «Яндекс.Медиана». Этот проект позволит компаниям мониторить и анализировать информационное поле, сообщили vc.ru в «Яндексе».

«"Яндекс.Медиана" поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций», — говорится в описании сервиса. В качестве примера компания приводит рейтинг спортсменов, которые собрали больше всего публикаций и просмотров статей о них.

В «Медиане» используются знания и технологии «Яндекса»: мировой индекс, лингвистические технологии, объектный ответ, машинный интеллект. Сервис индексирует публикации на сайтах СМИ и автоматически выделяет интересующие объекты в текстах. Машинный интеллект, обученный на размеченных вручную текстах, определяет характер упоминания объекта в публикации (тональность, роль — главная или второстепенная, наличие в заголовке и присутствие комментария от объекта). Для оценки заметности каждого упоминания учитывается не общая посещаемость сайта, а данные о числе прочтений конкретных публикаций.

Все эти характеристики учитываются в едином рейтинге, который помогает сравнить качество освещения событий и персон в инфополе. Данные можно увидеть, отфильтровать и проанализировать в едином интерфейсе с понятными графиками.

— «Яндекс»

Сейчас «Яндекс.Медиана» изучает публикации 6,5 тысяч изданий, агентств и сайтов. Позже компания планирует добавить в список источников соцсети, а затем — «весь интернет».

Сервис работает в режиме закрытого бета-тестирования, «Яндекс» собирает заявки от потенциальных пользователей. В частности, компания просит указать интересующие пользователя объекты — например, свою компанию или конкурентов.

Официальный запуск «Яндекс.Медианы» намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг — в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета.

«Например, в случае с компаниями, сравнимыми по упоминаемости с "Яндексом" (порядка 30 объектов, сервисов "Яндекса" и конкурентов, и все 6500 источников), стоимость составит 80 тысяч рублей в месяц. Первым клиентам мы будем предоставлять тестовый период, по окончании которого будем договариваться о цене в индивидуальном порядке», — добавили в «Яндексе».

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 22, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18254, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Sep 2016 11:25:24 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А кто-нибудь знает ему аналоги?

Ответить
3

есть аналоги в виде баз Медиалогия, Интегрум, Паблик. Из аналитиков есть ExLibris

Ответить
2

Да Сидорин и СидоринЛэб предлагает такие услуги, насчет того чем они сканируют интернет не знаю, но на многих конференциях именно он выступал в качестве профессионала в области SERM

Ответить
1

До кучи вот еще один аналог: infocratia.ru

Ответить
0

Вот так вот живёшь - пилишь стартап, а тут компания интернет-гигант делает тебе конкурента. Хотя у яндекса не всё заходит и price.ru ещё не слёг от конкуренции с маркетом. Время покажет в общем.

Ответить
–1

ты наверное маленький ещё, подрастешь узнаешь. что рынок см мониторинга тысячу раз поделен

Ответить
1

По описанию очень похоже на Крибрум

Ответить
2

По-моему у Крибрума нет данных о визитах на конкретные статьи. В Медиане это ключевые данные для расчета.

Ответить
0

угу

Ответить
1

BrandAnalytics, только дорогой. А еще "подключать соцсети" только планируют, хотя стоило бы их включить одновременно с сайтами - источники упоминаний, самые важные (в пабличках и на страницах потребителей), гораздо важнее сайтов. Странный ход подключать соцсети когда-то непонятно когда.

Ответить
1

Соцсети (соцмедиа, если более широко) - совершенно другая специфика и подходы к метрикам, отображению данных, не говоря уже об их сборе. Поэтому совершенно логично, что они так сделали. Достаточно сложно вообще в одном продукте органично сочетать аналитику по СМИ и соцмедиа.

Ответить
1

мне кажется, они не очень понимают вообще, куда катится мир и чем сейчас пользуются люди для выражения мнения по продукту) упоминания на сайтах - это упоминания в сми и блогах, это только процентов 10 от всего. а если компания со сми сотрудничает и так, она эти упоминания без всякой медианы видит. яндекс в соцсети не умеет и явно дали это понять. а пока они раздумывают и готовятся к запуску, их обгоните вы, обгонит бренд аналитикс)

Ответить
0

В целом вы правы, но в Яндексе не глупые люди, так что думаю на концептуальном уровне всё понимают в целом :) Просто пока они не начали реально продавать эту услугу - не до конца знают потребности клиентов, и за что те готовы платить, особенно в плане мониторинга именно соцмедиа. Пока система выглядит на мой взгляд как "цифры ради цифр", но в любом случае успехов им, конкуренция это хорошо :)

Ответить
1

Ну сервисы гугла несколько про другое. Больше, например, интересно как отреагирует на это медиалогия. А так-то сервис очень крутой! Но вот оценки ставит как-то не сильно правильно. Вернее совсем не так, но очень хочется его потрогать руками.

Ответить
1

Сидорин, как и мы предлагает такие услуги. Ноони - на основе системы #BrandAnalytics

Ответить
1

Пользуйтесь YouScan.io и будет вам хорошо :) Пишите мне в личку - проведём персональное демо для вас.

Ответить
0

Интересно, насколько данный сервис будет лучше Google Alerts и Google Trends

Ответить
0

Судя по Клишиной, рейтинг высчитывается без всякой связи с количеством публикаций и просмотров

Ответить
0

Именно с учетом количества и того, и другого

Ответить
0

По публикациям она на первом месте, по просмотром на втором, а в рейтинге на пятом ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

На рейтинг не только это влияет, но еще тональность и коммуникационная роль.

Ответить
0

пока медиалогия и другие.

Ответить

Комментарии

null