О том, как я выиграл в несуществующем споре 100 литров пива и зачем принес кровать в бар

Вечером на позапрошлой неделе я подвис на мысли, почему занимаюсь скучными вещами, едва ли использую возможности окружающего мира для извлечения эндорфинов для себя и окружающих и совершенно не пополняю свою биографию занимательными историями из жизни.

Прикинул, что так или иначе выдумать себе занятие будет сейчас гораздо проще, чем искать его. Ну и понимая, что любое мое действие, как эксперимент, при любом исходе даст новое количество входных данных для анализа и новых идей/гипотез или натолкнет на что-нибудь еще, я начал перебирая варианты как совместить несовместимые вещи(ведь именно это в большинстве случаев залог того самого "вау-эффекта", индикатор того, что событие может стать объектом хоть какого-нибудь внимания со стороны) и по итогу пришел к идее поставить в центре бара кровать и выпить в ней пинту добротного эля. Даже не так, я именно загорелся этой идеей, потому что никто до меня еще этого не делал.

А поскольку прямо у моего дома находится уютный бар "Декабрист", то его владельцу(который почему-то называет себя директором кафе) я и позвонил с предложением принять в своих стенах сия перфоманс, так или иначе ведущий к обилию сторис в локальном инстаграме и может даже инфоповоду для местных новостей, что в качестве приятного побочного эффекта сможет привлечь еще немного внимания для кафе и стать весомым аргументом в пользу ответного "да" на мое предложение. Примерно так и произошло.

Собственную поверхность для сна подставлять под такое я все-таки не решился и полез на авито в поисках дешевой и не сильно ушатанной большой кровати, которая выглядела бы и визуально читалась как кровать, а не как моя домашняя подставка под матрас. Примерно на третьей странице я уже набираю продавца, не сильно обращая внимание на то, что уже почти 10 вечера, и за пять минут разговора он получает от меня 3 тысячи рублей как половину оплаты и обещание забрать кроватку в течение полутора часов из пригорода(я понимал, что если не сделаю каких-то шагов к воплощению сейчас, то проснувшись утром отложу эту затею в долгий ящик сомнительных идей). Немного прибалдев от стремительности осуществления плана дальше я впервые захожу в раздел грузоперевозок и после семи звонков мне попадается водитель, готовый вписаться во всю эту авантюру по двойному тарифу, за тысячу рублей вместо 500. Это забавное ощущение приключения, когда ты провалявшись весь день дома выбегаешь в 11 вечера на улицу, потому что тебя ждет незнакомый мужик на здоровенной грузовой газели и вы вместе едете 20 минут в какую-то глухомань разговаривая за жизнь и все такое, просто потому, что ты захотел какую-то странную хотелку, не ведущую на этом этапе еще вообще ни к чему. Кое-как неожиданно большая, по сравнению с моими представлениями, кроватка влезает в кузов и мы отвозим её в бар, закрывая в подсобном помещении.

Следующее утро дало понимание, что притащить кровать в бар это конечно прикольно, но еще прикольнее будет разделить необычность момента в кругу знакомых людей, чем среди случайных постояльцев, которым вдовесок я еще и могу мешать. И чтобы этих самых случайных было все же чуть меньше, то скорее всего для кроватки подойдет какой-нибудь "мертвый" день, типа понедельника, когда в провинциальных заведениях питейной направленности людей за рабочие часы иной раз меньше 10-15 человек заходит.

Остается только понять, как вытащить всех своих вечером первого рабочего дня недели. По опыту домашних вечеринок я заметил, что доходимость приглашенных гостей до ивента становится выше, когда инициатор тусовки берет на себя расходы за напитки, ну, количество общих трат в глазах каждого отдельно взятого гостя для посещения события снижается, ровно как и планка ожиданий становится ниже, поскольку сумма уже частично компенсирована включенными напитками. Ну, когда человек получает соизмеримо больше, чем затрачивает, своего времени, на дорогу и тд.

Ну, вот, допустим, я куплю в баре пару кег с пивом(кега это такой баллон, который ставится на кран для разливных напитков), но блин, каким бы низкозатратным не было мое увеселительное блюдо, уникальностью, способной вызвать зрительские симпатии у довольно сытых критиков, утоливших свои гастрономические нужды в минувший уикенд, оно все еще не обладает и даже если все случится как задумано, это будет походить на то, что я купил всем пива, чтобы они заценили, как я могу валяться в кроватке. Такой себе артхаус, достойный низкосортного музыканта, что подкупает массовку к посещению концертов совсем не музыкой, оставляя в воспоминаниях уходящих пресный осадок купленности градусным пойлом, а оно мне совсем не надо. Поэтому я решил воспользоваться одним из маневров, частично скидывающих ответственность с меня за происходящее и одновременно меняющий формат моей сомнительной вечеринки — я это пиво выиграл в споре, нет, я выиграл 100 литров пива, так лучше, круглая, большая цифра, достойная правоты в пятничной полемике на пьяную голову в провинциальном кабаке.

Но вопрос о необходимости каждого прийти все еще оставался открытым, поэтому, "раз пошла такая пьянка", я прикручиваю в эту концепцию второй спор, по условиях которого мне нужно все это выпить до полуночи — теперь каждый приглашенный из "ты меня за алкоголика считаешь?" внезапно становится супергероем, получившим из соседней киношной реальности сообщение с предложением отправиться в спасательную миссию:

Это я отправляю примерно 500 людям со своей личной странички во ВКонтакте и в директ в инстаграме и каждый из адресатов видит совершенно нетипичную просьбу о помощи, которая по уровню классности возможно уделывает половину приглашений на вечеринки или шашлыки, отстраиваясь в своем сравнении от вообще всех тусовочных ивентов, тем самым понижая в ноль ожидания от грядущего вечера. Средняя тусовка там, где люди этого не ждут соберет гораздо больше комплиментов, чем средняя тусовка там, где было заявлено увлекательное пати с развлечениями. Упаковка в данном случае максимально ничего не обещает и сдерживает ожидания, чтобы их превзойти.

Да и вообще, это вообще не тусовка, а небывалая авантюра, которая своей редкостью также подстрекает заглянуть на огонек, причем в достаточно ненавящевой форме с акцентом на "если окажешься неподалеку", дабы у человека было пространство для маневра, если по каким-то причинам он не может или не хочет и вообще, чтобы это выглядело максимально легко. Хотя в завершающем сообщении я писал так, будто получил четкий и уверенный ответ "да", но все-таки, думаю, что это не сильно бросалось в глаза, поскольку тут был еще вшита возможность взять еще кого-то на борт(ведь в большинстве своем по барам люди ходят именно компаниями) и пара слов про лимит в 20 сообщений для отвода глаз от подозрений в массовой рассылке и удержании планки ожиданий чего-то грандиозного в том случае, если получатель узнает, что есть еще и другие такие же, как он. Пущай гость недооценит ивент и уйдет с гораздо большим набором впечатлений, чем рассчитывал — примерно в это я и играю.

Ко всему прочему эта рассылка дала мне возможность приятно напомнить о себе многим из старых друзей и знакомых, быть может даже как-то укрепить наши с ними социальные связи тем, что, вот смотрите, я вас зову туда-то, я не забыл о вас, все-таки не часто ты садишься отправлять полтыщи сообщений( а это, на минуточку, почти 5 часов непрерывного стукания по клавиатуре) и нам как минимум будет о чем поболтать при следующей встрече или в переписке.

Хотя изначально я и отправлял сообщение только людям, которые сами по себе общительные и легкие на подъем и тем, у кого на месте вероятно окажется много знакомых(из собственного опыта я узнал, что без наличия одного из этих двух параметров пришедшему человеку сложнее будет найти себе с кем покоммуницировать, сколько бы литров пива не было), но потом прикинул, что это бар, а не у меня дома, поэтому я могу позволить себе здесь снять с себя эту ношу ответственности и позвать как можно больше всех, чтобы наверняка наполнить пространство людьми и чтобы у каждого из пришедших был максимальный выбор возможностей для общения, все-таки, некоторые космонавты с моей орбиты знакомы с друг другом, да и город в целом небольшой, поэтому если из 100 человек найдется хотя бы 2-3% знакомых, то это уже есть с кем проболтать весь вечер, тем более, что универсальная тема для разговора уже существует и она одна на всех — "что здесь вообще происходит?" А тем временем я штамповал уже вторую сотню сообщений и инфа о грядущем событии уже начала просачиваться в сторис у ребят:

Где-то здесь я прикинул, чтобы наверняка собрать полный зал было бы неплохо, если люди чуть активнее будут привлекать других людей из своего круга общения, например через те же сторис. Но мне никак не хотелось терять вот это ощущение игры с получателями приглашений и просидев два часа в фотошопе я родил вот это:

Здесь я совместил несовместимое вдохновившись типичными вырвиглазными картинками с кучей текста, таких что используют при пропажах людей, с призывами о помощи в трудной ситуации и тд. А поскольку в целом, помощь мне действительно была нужна была, то я дал себе моральное право заюзать этот шаблон. Конечно, нужна была фотография, где я лежу на чем-то белом, потому, что, как я заметил, обычно на такие картинки для пущей убедительности вставляются фотографии человека из больницы, например. Ну работает так паттерн восприятия шаблонной фигни у людей, что тут поделать. И я нашел старую фотку, где лежу на кровати с пультом от кондиционера. А красная рамка и фразы "мало времени", "нужен максимальный репост", как самое заезженное из этого стиля, что и должно с самого начала привлекать внимание и погружать человека в нужный контекст.

Текст я собрал такой, чтобы беглый взгляд поначалу не заметил подставы, поэтому "Наш общий друг Илья Ларкин попал в непростую ситуацию" — классика жанра, так пишутся наверное все прелюдии в подобных картинках. Дальше "он находится по адресу" — все также привычное клише для этого формата, здесь обычно пишется что-то про больницу, адрес например. И когда уже половина моих знакомых перепугались думая, что со мной что-то случилось, наступает развязка и каждый понимает, в чем тут, собственно и было дело. И даже здесь человек получает абсолютно новые эмоции, которые не способны извлечь абсолютное большинство афиш тусовок или концертов.

Трюк с этой картинкой дал мне сразу несколько вещей, например, эту сторис у себя опубликовало порядка 50 человек, что так или иначе страховало все задуманное в плане недобора по количеству гостей, во-вторых, я таким образом достучался до тех, до кого не дописался, ну и еще я думаю, что кто-то оценил оригинальность моей проделки с картинкой и c десяток ментальных респектов я таки получил. А для отвода глаз от собственного авторства я сначала попросил разместить этот шедевр двоих своих товарищей и уже за час до события разослал её сам еще примерно ста людям через сообщения и пошел устанавливать кроватку, прихватив постель и торшер:

Вообще, это невероятное ощущение, когда ты лежишь в кровати под одеялом посреди публичного места с людьми, понимая, что это случилось лишь только потому, что ты сам этого захотел. Нечто среднее между эксгибиционизмом и павлиньим хвостом. Что-то подобное, на пол-шишечки, наверное, можно прочувствовать если завалиться в кровать где-нибудь в икее.

Саму кровать получилось поставить так, что она была видна прямо с порога бара и каждый открывающий дверь резко погружался в атмосферу домашнего уюта, из колонок доносились рождественские песни, а в остальной части помещения свет был слегка приглушен. Лежа в постели еще минут 15 можно было наблюдать, как неожиданно меняются лица зашедших, пока бар не заполнился полностью.

И примерно через час с момента открытия кранов "второй спор" был выигран, а внутри все выглядело вот так:

После этого я встал ногами на кроватку и сказал, что у меня есть еще один спор, объясняющий появление кровати в баре — по его условиям мне нужно спать в баре под аплодисменты. Интересный момент, что когда ты зовешь каждого по отдельности, то стоит тебе встать на кровать и пробубнеть что-то в микрофон, то через пару секунд помещение окутывает чуть ли не гробовая тишина, ведь общение происходит не тебя со всеми, а каждого из всех с тобой по отдельности. Каждый раз поражаюсь. Так и появились эти фото и видео, где я "сплю" в баре.

За тот "мертвый вечер понедельника" суммарно через Декабрист прошло порядка 200 человек, было много фоток с кроватью в сторис и сообщений с благодарностью за необычный вечер.

И на следующий день я вспомнил, что было бы не плохо попасть в местные и неместные СМИ и разослал своеобразный "пресс-релиз" в несколько локальных и федеральных источников, ну и где-то самостоятельно или с помощью запостил на пикабу, тиджорнале, реддите и тд. По итогу со всех публикаций, меня, лежащего на кроватке увидело около полумиллиона человек.

Получилось попасть в региональные паблики:

И в несколько разномастных тематических сообществ, каналов и инстаграм-аккаунтов:

Из интересных людей, например, пост с кроваткой репостнул к себе в канал ресторатор Дмитрий Левицкий(владелец компании Hurma Management Group и автор баров «Дорогая, я перезвоню…» и «Куклы пистолеты»)

А вот полный список из всех упоминаний этой истории, которые удалось сделать или отыскать:

И чо мне это дало?

Это скорее такой оправдательный абзац перед читателем, для которого мои мотивы при сравнении с собой остаются непонятыми ввиду его личной парадигмы, строящейся больше на предсказуемости и логичного результата в действиях, чем на поиске нового для получения внутривидовых преимуществ через воплощение своих желаний и экспериментов, предпоссылки к которым часто могут гаситься еще на уровне системы ценностей или коллективного "здравого смысла".

Я по-новому для себя провел время претворяя в жизнь эту хотелку с кроватью и получил необычную историю, которая связала не только меня с каждым из пришедших, но и их между собой. Получилось за раз встретиться со всеми друзьями и знакомыми или напомнить о своем существовании таким способом, который мы с ними еще ни раз обсудим при встрече. А еще кроватка открыла новых людей как для меня, так и меня для них и их для них. Ну и конечно же из всего этого получилась занимательная игрушка на тему пиара, которая позволила мне затестить некоторые свои гипотезы, сделать занимательный кейс для своего домашнего бара и получить материал для еще одной статьи в свое полупортфолио.

А эта статья, которую я опубликую у себя в сторис в инстаграме — отличный способ под соусом экскурсии на киностудию, рассказать гостям моего кроватного вечера, как снимали полет на Луну, что спор я выдумал и на деле мы особо никуда не летали. Надеюсь, вам понравилось. Cпасибо, что стали частью этого небольшого спектакля)

{ "author_name": "Ilya Vasilyev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 182923, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Dec 2020 20:03:14 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Очевидный блик

0

Да ну, не может такого быть! Чтобы столь почтенный джентльмен, как у тебя на аватарке — и прилёг на кровати прямо в питейном заведении? Брехня!

Ответить
0

только из за коментов зашел.. ладно зайду попозже

Ответить

Растительный дебаркадер

0

Ничего ебланистей за последнее время не видел. Даже если бы ты на барной стойке у мужика отсосал при полном баре это и то благороднее выглядело.

Ответить

Комментарии

null