Центробанк законодательно обяжет малые предприятия принимать банковские карты Статьи редакции

Центробанк намерен с помощью поправок в законодательство расширять список предприятий, которые должны будут принимать банковские карты для оплаты товаров и услуг. Об этом сообщает «Интерфакс».

Действующее законодательство разрешает микропредприятиям не принимать безналичную оплату в розничных точках, к этой категории относятся организации с оборотом менее 120 млн рублей в год. Центробанк собирается постепенно снижать этот порог при определении правил приёма банковских карт.

Мы предлагаем базироваться на установлении абсолютного значения, которое поэтапно, постепенно надо понижать с тем, чтобы расширять охват сети и обеспечивать большую зону приема как национальных платежных инструментов, так и любых других карт

— Алла Бакина, представитель Центробанка

Регулятор уже подготовил поправки в закон «О национальной платёжной системе» и планирует внести их в Госдуму осенью 2016 года.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Ilya Gorozhankin

Давно пора. Я вообще не понимаю, почему в 2016 году должен возиться с пригоршнями мелочи и пачками грязных купюр, если мини-терминал для приёма карт давно уже можно воткнуть прямо в смартфон.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Астафьев

Потому что открой тарифы на эквайринг и подумай с точки зрения предпринимателя а не обывателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

с точки зрения предпринимателя чем дальше, тем более выгодно принимать оплату картами.
у меня в кошельке 1000 рублей в неделю максимум налички, всё остальное плачу картой, а места без PayPass могу по пальцам рук сосчитать. В парке на прогулке я делаю выбор в пользу мест с приёмом безнала, тем самым те, кто только нал - теряют меня как потребителя.
Ты бы с точки зрения предпринимателя сам подумал, а не с точки зрения "оппозиционного блогера" :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Астафьев

Я и есть предприниматель, торгующий фототехникой с наценкой 5-10%.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

и каким же ты банком пользуешься с комиссией 3%?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Астафьев

Можешь прийти в любой банк, и если у тебя нет оборота в месяц от миллиона то тебе предложат 3%. Русский стандарт, Сбер, Альфа, любой.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

не буду спорить, не имею опыта.
только это не отвечает на вопрос.

ты сам себе выбрал сомнительный по устойчивости с моей точки зрения бизнес, а теперь жалуешься, что тебя "выдавливают" условиями чистить кассу.
т.е. малые и средние предприятия торгующие фототехникой должны платить за эквайринг, а ты хочешь себе преимущество в отказе принимать наличку и платить за комиссию?

Ответить
Развернуть ветку
Bavanmub
а ты хочешь себе преимущество в отказе принимать наличку и платить за комиссию?

не знал, что платить процент банкам - святая обязанность каждого бизнесмена. а он, сволочь такая, пытается еще и извернуться и продать тебе товар по более низкой цене.

а, между прочим, государство (стационарный бандит) принуждает предпринимателей не ради тебя, красивого, а чтобы собираемость налогов поднять, и плевать, что для тебя ценник повышается.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Называйте вещи своими именами, не «старается продать дешевле» а демпингует.
Не государство принуждает «чтобы собираемость налогов поднять» а убирает возможность вести серую кассу.

Ответить
Развернуть ветку
Bavanmub
Называйте вещи своими именами, не «старается продать дешевле» а демпингует.

Есть много видов демпинга, но эта ситуация не является ни одним из них. Вы бы еще сказали, что любой способ снижения издержек нечестен.

Не государство принуждает «чтобы собираемость налогов поднять» а убирает возможность вести серую кассу.

Покупателям наплевать на то, как ведется кассовый учет. А само государство не любит серые кассы именно из-за снижения собираемости налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Вы просто это пытаетесь обернуть в оболочку какой то забота о потребителе, хотя по факту это является лишь способом удержаться в бизнесе. Я об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Bavanmub

В условиях сильной конкуренции, когда цена - основной критерий для большинства потребителей, удержаться в бизнесе можно лишь максимально срезав издержки. И абстрактная любовь к клиентам тут ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда