Офтоп
Лена Очкова

Google Analytics для магазинов: 5 отчетов расширенной электронной торговли

Колонка основателя агентства Borodata

Основатель и руководитель агентства аналитики Borodata Тимур Кучушев показал пять отчетов расширенной электронной торговли Google Analytics и объяснил, чем они могут быть полезны.

С тех пор как пару лет назад Google представила расширенную электронную торговлю, появилось множество инструкций о том, как ее настраивать, но практически ничего — о том, как применять. В Borodata мы часто сталкиваемся с тем, что даже у крупных интернет-магазинов не установлена Enhanced Ecommerce и они по старинке пользуются встроенными отчетами Google Analytics.

Есть надежда, что запуск демо-аккаунта Google стимулирует популярность Enhanced Ecommerce, ведь теперь пользователи могут свободно экспериментировать с тестовым магазином Google Merchandise Store и попробовать в деле все функции аналитики для электронной коммерции.

А мы расскажем о том, какие отчеты могут получить маркетологи, аналитики и владельцы интернет-магазинов с помощью Enhanced Ecommerce и как их применять. По ссылкам настроены готовые отчеты для демо-аккаунта, которым можно воспользоваться, предварительно получив доступ.

1. Отчет по взаимодействию с пользователем (Shopping Analysis Report)

Этот отчет дает наглядное представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом с момента первого захода. Кроме того, он показывает процент отвалившихся на каждом этапе воронки — и тут же предлагает вернуть всех обратно с помощью ремаркетинга, который в Enhanced Ecommerce реализован в один клик по сегменту отвалившихся. Благодаря отчету по покупательскому поведению складывается ясная картина того, как пользователи путешествуют по разделам интернет-магазина.

Отчет по покупательскому поведению (Shopping Behavior Analysis)

Полезные инсайты

  • На каком этапе отваливается больше всего пользователей и теряется больше всего выручки.
  • Как ведут себя на сайте новые и вернувшиеся пользователи.
  • Можно сегментировать пользователей по различным показателям: источник, устройство, местонахождение, категория и бренд товара, который они приобрели.

Как применять

Этот отчет поможет принять важные стратегические решения:

  • Оптимизация сайта на устройствах и платформах, на которых замечен большой отток пользователей с определенных страниц.
  • Удержание пользователей на этапах с высокими показателями ухода.
  • Изменение дизайна на страницах с высоким показателем ухода.
  • Возврат пользователей с брошенной корзиной для завершения заказа.

2. Отчет по эффективности товарных категорий (Product Performance Report)

Google наконец-то пошла навстречу владельцам интернет-магазинов и добавила данные по самым выгодным товарам. Каждую товарную позицию можно теперь сравнивать по количеству покупок, общей выручке с позиции, количеству добавлений и удалений из корзины и просмотров карточки товара. Есть еще два относительных показателя: Cart-to-Detail Rate (число добавлений в корзину к числу просмотров карточки товара) и Buy-to-Detail Rate (число покупок к числу просмотров карточки товара).

Раньше популярность товара определялась абсолютными величинами вроде просмотров страницы и суммарной выручки по позиции. Но это неправильно, ведь на сайте могут быть товары с большим количеством просмотров и при этом низким уровнем конверсии в покупку. С отчетом Product Performance Report можно напрямую сравнивать товары и анализировать их показатели конверсии.

В том же разделе по эффективности товаров находится еще один важный отчет — по эффективности брендов (Brand Performance). Он позволяет сравнивать и анализировать показатели продаж каждого бренда и взаимодействие пользователей с ним.

Полезные инсайты

  • Товары и товарные категории с высокой видимостью среди пользователей, но с низким показателем добавления в корзину.
  • Какие товары, напротив, часто добавляют в корзину (Cart-to-Detail), но редко заглядывают в их описание.
  • Товары и товарные категории, которые чаще всего удаляют из корзины.
  • Бренды, которые показывают высокую конкурентоспособность и генерируют хорошую выручку.

Как применять

Вы можете предложить скидки на товары, которые имеют большое количество просмотров, но низкий показатель добавления в корзину.

Можно выставить на более выигрышные позиции на сайте товары с высоким показателем Cart-to-Detail и небольшим числом просмотров описания.

С помощью ремаркетинга можно вернуть пользователей, бросивших корзину, и тем самым увеличить выручку с продукта.

Можно интегрировать ремаркетинг сразу в Enhanced Ecommerce и сэкономить кучу денег на сторонних сервисах по возврату брошенных корзин.

Отчет по востребованности брендов позволяет выстроить дальнейшую закупочную политику.

Импорт данных и метаданных о товаре в Google Analytics открывает целый мир возможностей:

  • Если загрузить в Google Analytics процент прибыли с товара и сравнить эффективность товара с его прибылью, то можно принять стратегическое решение вроде снижения отпускной цены, которое в конечном счете приведет к большей доле прибыли.
  • Вы можете увеличить маржу для товаров, которые генерируют больше всего выручки, и посмотреть, как это отразиться на конкурентности товара, прямо в Google Analytics.
  • Вы можете импортировать данные по среднему показателю просмотров товаров и проследить зависимость между просмотрами и выручкой.

3. Отчет по внутреннему промо (Internal Promotion Report)

Этот отчет заметно упростит жизнь маркетологам. До сих пор было трудно получить точные данные по эффективности баннеров в интернет-магазине без специальной настройки Google Analytics. Приходилось создавать события для кликов по каждому баннеру. Теперь можно видеть эффективность каждого баннера в разрезе показов, кликов, CTR, с информацией по позициям и последовательностям.

Полезные инсайты

  • У какого баннера выше кликабельность.
  • Как размещение влияет на CTR.

Как применять

Маркетологи смогут определиться с тем:

  • какой товар лучше разместить на баннере;
  • где на баннере расположить изображение товара;
  • как изменить дизайн баннеров с низким CTR по образцу баннеров с высоким CTR.

4. Отчет по поиску на сайте (Internal Search Behavior Report)

Поиск по сайту часто выявляет интересные вещи. Благодаря этому отчету можно узнать, какие товары имеют хорошую видимость в результатах поиска и конвертируется ли эта видимость дальше. Вы получите четкое представление о том, как товары выводятся в результатах поиска, сколько раз в поиске появляется тот или иной продукт и какой у него в итоге CTR.

Полезные инсайты

  • Самые популярные товары в магазине.
  • Находят ли люди то, что искали.
  • Покупают ли больше те товары, которые чаще мелькают в результатах поиска.

Как применять

  • Товары, которые люди чаще всего ищут в поиске, можно разместить на главном баннере.
  • Можно предлагать скидки на товары с высоким CTR из поиска, но низкой выручкой.
  • Товары, которые чаще всего выводятся в результатах поиска, можно выделить.
  • Отрегулируйте поисковый алгоритм, если видите, что у товаров с большим количеством показов в поиске низкий CTR.

5. Отчет по купонным кодам (Coupon Code Performance Report)

Этот новый отчет в Universal Analytics теперь позволяет отслеживать эффективность скидочных купонов. Можно сравнивать купоны по объему выручки, среднему чеку и количеству оплат.

Полезные инсайты

  • Какие купоны используются чаще всего.
  • Какие купоны дают больше выручки.
  • Какие купоны сильнее всего влияют на общий средний чек.

Как применять

Основываясь на данных по использованию купонов, можно принимать следующие решения:

  • Какой должна быть стратегия скидочных предложений. Если вы знаете, какие купоны популярны и какие из них влияют на средний чек, то соответствующим образом скорректируете предложения по купонам.
  • Какие купоны можно раздавать чаще всего. Анализ влияния скидочных купонов на продажи поможет вам продавать менее популярные товары и увеличить с них доход.
  • Какого размера могут достигать скидки по купонам. Анализируя средний чек, владельцы бизнеса могут играть со скидкой на товары. Например, если купон отрицательно сказывается на среднем чеке, можно снизить скидку в купоне.

Когортный анализ

С помощью сегментов из Enhanced Ecommerce можно проводить когортный анализ. Например, увидеть, совершаются ли повторные покупки после использования купонов.

Полезные инсайты

  • Чем отличается поведение выделенного сегмента (в данном случае тех, кто воспользовался купонами).
  • Потратили ли эти пользователи больше денег. Какой у них средний чек.
  • Насколько выше процент брошенных корзин в сегменте купонов.

Как применять

Поскольку здесь пользователи рассматриваются в долгосрочной перспективе, то можно определиться, как быть с купонами, стоит ли их использовать и какие из них оказываются выгоднее всего по прошествии времени.

Заключение

Возможности расширенной электронной торговли по сравнению со стандартным ecommerce-модулем — это космос.

  • Она дает подробный отчет о действиях пользователя с момента прихода на сайт до окончательной покупки.
  • Она позволяет отслеживать конкурентоспособность товаров, эффективность промоакций и скидок, результаты поиска, потери пользователей на этапах customer journey.
  • Она позволяет легко проводить когортный анализ, пользуясь готовыми сегментами.

Надеемся, на примере этих отчетов нам удалось показать преимущества Enhanced Ecommerce во всей красе и теперь у нас появится больше сознательных data-driven-компаний.

Написано по материалам:

0
3 комментария
Популярные
По порядку

3 из 5 отчетов есть в обычной аналитике. Или перевод плохой или оригинал. Купоны не использую, брендом не торгую.

0

еще картинок

0

В обычной электронной коммерции нет отчёта по эффективности списков, а это один из самых очевидных путей повысить эффективность просмотров товарных позиций.

В обычной электронной коммерции нужно самостоятельно настраивать визуализацию последовательности для чекаута-покупки.

Ну и отчет по поведению пользователей и возможность создавать сегменты на базе его этапов – очень хорошая возможность.

0
Читать все 3 комментария
Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

СберМегаМаркет + Рассрочка от СберБанка + М.Видео = Сервис (нет)

Хочу рассказать о своей «удачной» покупке телевизора Philips через СберМегаМаркет с рассрочкой от СберБанка в магазине М.Видео — Эльдорадо, итак начнем…

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

null