Китайская LeEco отказалась от покупки онлайн-кинотеатра в России Статьи редакции

Китайская компания LeEco, занимающаяся производством электроники и дистрибуцией контента, отложила на неопределённый срок планы по приобретению онлайн-кинотеатра в России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.

В LeEco объяснили, что разошлись с потенциальными продавцами в оценках бизнеса, сроки выхода которого на окупаемость изменились из-за кризиса. С кем именно велись переговоры, в компании не уточнили.

По словам главы российского подразделения LeEco Виктора Сюя, кризис и падение рубля в 2014 году сделали «недостижимыми» планы по выходу в окупаемость и прибыльность в течение пяти лет, в которые при создании онлайн-кинотеатров вкладывались «миллионы долларов».

«Несмотря на общую динамику роста сегмента онлайн-видео, есть сильное расхождение в инвестиционной оценке сервисов и текущих финансовых показателях», — сказал Сюй.

В апреле 2016 LeEco объявила о планах запустить в России собственный онлайн-кинотеатр, который из-за большой библиотеки называют «китайским Netflix». По данным самой компании, библиотека видеосервиса насчитывает более 100 тысяч сериалов и 5 тысяч фильмов. Тогда источники «Коммерсанта» говорили, что LeEco готова потратить на приобретение видеоплатформы более $100 млн.

О намерениях LeEco также говорили источники «Ведомостей» и «Известий». По их данным, компания вела переговоры с ivi.ru Megogo, Okko, TVZavr и Tvigle. Источники «Коммерсанта» говорят, что до наиболее предметных переговоров дело дошло с ivi.ru и Megogo.

«Для оценки видеосервиса берут выручку в валюте за последний год и умножают на три. Выручка ivi.ru и Megogo в 2015 году составила 1,05 млрд рублей и 419,4 млн рублей соответственно, получается, что эти онлайн-кинотеатры существенно не дотягивают до оценки в $100 млн», — пояснил один из собеседников издания.

Топ-менеджеры в отрасли считают, что LeEco «вела свою игру» и встречалась со всеми не для заключения сделки, а ради сбора информации. «Чем пытаться её нащупать и самим набить шишки, лучше прийти на рынок и начать переговоры. Когда ты продаёшь бизнес, ты рассказываешь обо всех нюансах, рисках, о том, что собираешься делать в ближайшие три года», — рассказал один из собеседников газеты.

По данным аналитической компании J`son & Partners (J&P), объём рынка онлайн-видеосервисов в России по итогам 2015 года вырос на 14,7% и составил 5,9 млрд.

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
slugge

Китайцам респект, все же просекли что поживится им тут нечем, несмотря на хвалебные статьи

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Возможных причин здесь две:
1. Логично, зачем покупать - когда можно свой создать:)
2. Наши бизнесмены как обычно не договорились с китайцами, а это уже специфика переговоров с китайскими бизнесменами, в которых всегда ошибка на ошибке.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Эай... Торговаться не умеют! :))

Наверное, эйфория глаза застелила, что сейчас нас купят и рассказали все как на духу! С китайцами хитрее надо быть!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда