«Молодой москвич 25-30 лет с зарплатой около 100 тысяч рублей в месяц» Статьи редакции

Анализ активной аудитории мессенджера Telegram

Автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин написал для vc.ru колонку по мотивам своего опроса среди пользователей Telegram, в ходе которого он выяснил социо-демографические характеристики и интересы активной русскоязычной аудитории мессенджера.

Первого сентября в своем достаточно большом (более 6600 читателей) канале я опубликовал простую анкету, сделанную с помощью Google-форм и содержащую вопросы о поле, возрасте, образовании, уровне дохода и другие с целью понять, кто они — пользователи российского Telegram. Анкетой поделились в своих каналах Андрей Себрант, Андрей Бродецкий, Валентина Евтюхина, а также авторы научно-популярных и общеобразовательных каналов.

Анкета была доступна в течение недели. За это время ее видели более 23 тысяч человек и более 3500 человек ответили на вопросы анкеты.

Возможно, такой опрос не иллюстрирует всю аудиторию мессенджера в России, но он точно иллюстрирует активных пользователей, которые постоянно пользуются мессенджером, общаются в нем, читают каналы и пользуются ботами.

3612 ответов являются достаточной выборкой, чтобы сделать вывод о том, что Telegram стал средством общения довольно интересной прослойки нашего общества.

По итогам опроса оказалось, что в российском Telegram 75% мужчин и 25% женщин. Возрастная разбивка показывает, что пользователи мессенджера — молодые люди в возрасте от 25 до 34 (39,8%) и девушки этого же возраста — 12%. 9% аудитории составляют мужчины в возрасте от 35 до 44 лет.

Возрастное распределение пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Гендерное распределение пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Почти 40% активных пользователей мессенджера проживает в столице, 14,3% — в Санкт-Петербурге.

География аудитории пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Остальная аудитория сильно «размазана» по регионам и странам ближнего (СНГ) и дальнего (США, Израиль, Кипр) зарубежья.

Вопрос о занятости показал, что основные пользователи — опытные специалисты с опытом работы более трёх лет (35%). 19% респондентов ответили, что занимают пост менеджера или руководителя среднего звена, 18% — начинающие специалисты (до трёх лет опыта), 10% — директора или владельцы собственного бизнеса. Удивительно, что среди пользователей российского Telegram практически отсутствуют школьники — всего 3%. Студентов чуть больше — 15%.

Занятость пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Данные опроса показывают, что большая часть аудитории (61%) имеет высшее образование — специалитет (5 лет) или магистратуру. Каждый пятый (20%) указывает бакалавриат в качестве уровня образования.

Среднее техническое образование (колледж или техникум) у 9% аудитории, учатся в школе или пока что имеют только общее образование 5% пользователей. 2% пользователей указали, что имеют ученую степень. Оставшиеся 3% респондентов в качестве ответа говорили о неоконченном (брошенном) высшем образовании.

Образование пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Аудитория Telegram является весьма платежеспособной: доход от 50 тысяч в месяц — более чем у половины (51%) опрошенных, причем, 24% респондентов сообщают о доходе более 100 тысяч рублей в месяц.

Доход пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

57% опрошенных пользуются Telegram cо смартфона с операционной системой Android, пользователей iPhone заметно меньше — 39%. Меньше всего для общения в Telegram россияне используют iPad (13%), Android-планшет (8%) и смартфоны с ОС Windows Phone, Blackberry (4%). Но в то же время (вопрос подразумевал возможность нескольких ответов), 44% опрошенных установили мессенджер на ноутбук, а 42% — на ПК. В связи с этим, удалось определить основные паттерны пользователей: 27% используют Android-смартфон и компьютер, 19% — iPhone и компьютер, 13% — только iPhone.

Таким образом, потребление контента из Telegram на 60% идет через мобильное устройство и на 40% через декстоп, но в большинстве своем это одна и та же аудитория.

Устройства для использования Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Паттерны потребления контента пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

На вопрос о том, как много собеседников доступно в мессенджере, 56% опрошенных отвечают, что лишь некоторые знакомые используют Telegram, 17% (в основном жители Москвы) говорят о том, что «все вокруг используют Telegram». 15% респондентов считают, что «очень мало пользователей» пользуются мессенджером.

Ощущение аудитории пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Но, тем не менее, 37% опрошенных сообщают, что им удалось перевести на использование Telegram знакомых и родителей, а еще 20% говорят, что преимущественно читают каналы в мессенджере, а общаются с друзьями с помощью других сервисов.

По результатам опроса, аудитория мессенджера это люди, интересующиеся наукой и маркетинговыми исследованиями, устройствами, образованием, путешествием и карьерой. Такие вещи как спорт, семья и здоровье, автомобили не так привлекательны для них.

Интересы пользователей Telegram (Россия, сентябрь 2016 года)

Можно сделать вывод о том, что обобщенный портрет типичного пользователя Telegram выглядит так: это молодой человек 25–30 лет, проживающий в Москве и зарабатывающий около 100 тысяч рублей в месяц. Он является обладателем смартфона и ноутбука, работает более трёх лет в сфере маркетинга, интернета или информационных технологий.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Денис Семенов

А никого не смущает, что опрос проводился в специализированном чате, нацеленном на digital-тусовочку.
Давайте такую же аналитику сексуальных предпочтений пользователей telegram на основе чата BDSM-тусовочки.

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

репрезентативненько

Ответить
Развернуть ветку
Раиль Хамдеев

Даже самый лютый BDSM-чат в ТГ в конце концов скатится либо в обсуждение мемасиков либо в программирование.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Памнард

Я на всякий случай приведу здесь старый анекдот. Возможно будет в тему.
------
Завод по производству презервативов нанимает два маркетинговых агентства, чтобы выяснить, презервативы какого размера надо выпускать, чтобы продажи были максимальны.

Спустя неделю приносит результаты первое агентство. По их мнению, следует сосредоточиться на выпуске презервативов длиной 28 сантиметров и диаметром 8 сантиметров.

Ещё через неделю приносит результаты второе агентство. Они говорят, что наиболее востребованными будут презервативы длиной 17.2-17.8 сантиметра и диаметром 4.6-4.9 сантиметра.

Директор завода удивляется:

— А почему исследование заняло вдвое больше времени? И почему у вас такое расхождение в результатах с вашими коллегами?
— Позвольте взглянуть... Хм... Да... Полагаю, причина в том, что они опрашивали, а мы - меряли.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Я реально подумал, что место работы связано с анекдотом...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Захаров

Скролил каменты статьи, чтобы посмотреть не запостил ли кто этот (или подобный ему) анекдот – тоже хотел высказаться в этом ключе. Очевидно же (мне), что все эти диджитал-стартаперы все сплошь и рядом владельцы бизнеса и руководители таких же как они сами в отделе из двух человек. И зарплатой в 100к, ага. Куда не плюнь - попадёшь в студента-хипстера, который удивляется, почему ему 100-ку не платят – у него ж опыта 2 года целых. Смешно, ей богу.
Поехали, минусуйте! )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Марченков

Цвета в диаграммах - 50 оттенков поноса?

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Каграманян

особенно радуют градиентные пайчарты, в которых легенда бесполезна

Ответить
Развернуть ветку
meMboc

Опрос неверный. Ссылка на опрос была на каналах посвященных IT, науке и аналитике, что кстати видно по результатам. А интернет-аналитикой интересуются в большинстве те, у кого есть бизнес. И потому этот опрос явно не всей не аудитории телеграмма.

А автору опроса, еще далеко до аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Kulagina

Мажор короче средний пользователь ТГ :)

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

почему мажор? В Москве 100 тыс. сейчас – вполне нормальная зарплата для сотрудника с опытом 3+ года в сфере digital. Ну а наличие смартфона и ноутбука еще никого не делало мажором.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгения Баженова

Телеграмм уже давно стандарт де-факто среди работников СМИ. Корпоративные рабочие чаты давно там.

Да и есть много каналов на тему журналистики интересных, там же.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Кондратенко

VC, стыдно, публикуете "аналитику" с выборкой ... без выборки, короче.
Алексей Никушин, вы автор Telegram-канала «Интернет-аналитика», вам должно быть стыдно на порядок больше.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Boychuk

По результатам опроса проведенного недавно в интернете, 100% жителей России уже пользуются интернетом.
Как то так ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Иван Никитин

А чем они занимаются в этом вашем телеграме?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

В июле проводил опрос примерно по той же аудитории.

Чаты, каналы, боты. В такой последовательности.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Volodya Agadzhanov

Лол, спасибо посмешили)))

установите, начните пользоваться, поймёте...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Золотарев

Кто делал одноцветные диаграммы? Нифига ж не понятно!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Репрезентативность 80lvl
Интернет-аналитик от Бога - записывайтесь к нему на семинары.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Анциферова

Это аудитория канала «Интернет-аналитика», а не Telegram.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nikushin

В русскоязычном Telegram несколько миллионов пользователей (около 3-4 миллиона примерно). По объему трафика (данные Similar Web) русский Telegram генерит 8% об общемирового. Если следовать этим цифрам, то можно делать выводы об аудитории, вовлеченной в каналы. Таковых - около 5-10%. Или тысяч 300-400. Всего.

Когда я запускал опрос, я специально сделал оговорку о том, что он будет называться "Ядро российской аудитории Telegram". Это "ядро" и прошло опрос. Анкету распространили большие каналы, чаты; поделилось несколько групп в ВК и несколько человек в Fb и проч.

Анкетирование продолжалось почти 8 дней. Пост с анонсом анкетирования видели более 23000 человек (это больше, чем аудитория самого большого российского телеграм-канала ИТ-тематики). Также из этой ситуации можно сделать вывод, что активная аудитория в большинстве своем подписана на одни и те же каналы.

Факт того, что получено 3600 ответов от 23000 просмотров - CTR бешеный! Каждый седьмой. Подобный отклик - почти на любой пост. Подписчики задают вопросы почти после каждого поста. И это не только мой опыт - об этом говорят большинство авторов каналов.

В связи с этим хочу подвести итог, что реальная картина может быть и несколько иная (но ее видит только TNS), но активные пользователи, читающие каналы и использующие все возможности мессенджера, с большой долей вероятности удовлетворяют результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепталин

3600 от 3 миллионов слишком маленькая выборка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Vinidiktov

Алексей, а откуда цифры в 3-4 млн аудитории? Я видел только оценку, что Россия - это 1% от общей => около 1 млн чел

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

Выборка не только маленькая, но и не случайная. Случайной при такой модели опроса она быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Deniel Temi

Столько хейтерских комментов!
Классное исследование. 3600 чел - это хорошая выборка ! У вас есть лучше исследование? Кидайте ссылки.
Или попробуйте закажите подобное исследование в ГФК или еще в каком нибудь исследовательском агентстве, без штанов останетесть(вас еще и надуют на 10-15% опрошеных).
А тут тебе четкое и бесплатное исследование!
Лично я, как человек занимающийся маркетинговыми иследованиями и анализом 5-6 лет, в восторге от такой халявы!
Алексей, огромное Вам спасибо за проделанную работу!

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Блять. Очередной новорег блюющий радугой и ссущий кипятком от сервиса.

Когда это все кончится? Реально уже злит. Сидят какие-то педерасты и с левых страниц восхваливают. Минус тому кого так хвалят, зарубите себе на носу, насекомые!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Matskevich

Делать выводы о демографии из добровольного опроса)) - стыдно, что такое печатают. Статистику никто не учил

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Doronin

Полный бред же... Что такое увидело 23к человек? Это вообще ни о чем.
Тем более в специализированной тусовке

Ответить
Развернуть ветку
Leva Globula

Автор!
Ну что за выбор столь близких цветов в инфографике?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кондратенко

Идея! А пойдёмте все в Кремль опрос о средних зарплатах по эрэфии устраивать?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Опрос в Телеграме показал, что 100 % обладателей смартфонов пользуются Телеграмом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ефимов
Ответить
Развернуть ветку
Александр Мурзин

Где мои 100к

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Novikov

Перед заголовком должно быть "Симпатичная девушка хочет познакомиться. Ты:"

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Опрос хороший, но с точки зрения выводов очень сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Терентьев

Анализ 3500 человек, прошедших опрос? Серьезно? Учитывая, что сам опрос распространялся среди молодых специалистов в сфере ит, вывод можно было сделать и заранее. "выявить ядро российской аудитории в телеграм" - да, именно это они сделали, проанализировал 3500 анкет.
Зато вон какой пиар канала в телеграм вышел, да и всех остальных персон.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Терентьев

да я еще смотрю в самом канале последняя новость - новый опрос, да еще и на стороннем ресурсе, где "возможно, потребуется регистрация", не возможно, а потребуется. Это как даже не стрелять, но убить двух зайцев. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Трофимов

Аналитика уровня /b

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шиховец

Обычно под такими постами много комментариев тех, у кого зп меньше обозначенной суммы - в данном случае 100к.

Где те, у кого зп больше 100к? Отпишитесь, кто вы:)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Никитин

Слышал про таких парней, они в интернете не сидят! С такой ЗП-то :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Никитин

Блин, нажмёшь случайно, а убрать потом никак — или лайк или дизлайк…

На самом деле с вами несогласен — выборка действительно смещённая, но это не мешает делать выводы по той аудитории, для кого выборка подходит. В частности деятели digital сферы…

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Pupyshev

Спасибо за пост! Было весело :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коваль

а с каких пор бакалавриат - не высшее образование?:)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Tuliankin

Да, опрос конечно не огонь, больше показывает подписчиков каналов, на которых был размещён, чем реальную картину.
Но многие IT-компании (в том числе и мы) используют Tg в качестве рабочего чата.
Даркнет использует jabber или другие более защищенные мессенджеры.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Янович

школаналитики telegram по осени считают ))

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Telyatnikov

Telegram == CDN

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

100ка это для нищебродов, а не digital. Нормальные пацаны работают у нас, там где всех топтал :)

https://www.toptal.com/resume/alexandr-shurigin#hire-just-verified-engineers-now

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null