Офтоп
Дарья Хохлова

5 советов основателю проекта от HR-директора «Связного» Анны Паршиной Статьи редакции

HR-директор ритейлера «Связной» Анна Паршина собрала 5 советов для молодых предпринимателей о том, как набрать команду в стартап, на чём можно сэкономить и как «заразить» работников своей идеей.

1. Находите профессионалов

Как нанять талантливых, владеющих экспертизой, состоявшихся сотрудников, если бюджет ограничен? Привлекайте профессионалов яркой бизнес-идеей. Многие сильные специалисты идут в стартапы именно за этим. Однако вы должны чётко и понятно сформулировать идею, возможности и сроки её реализации.

Важно, чтобы суть бизнеса была видна и понятна с первого взгляда. Держите в голове наглядное пособие, отвечающее на вопросы: почему люди пойдут к нам? Чем мы отличаемся? Пишите об этом в соцсетях, рассказывайте на встречах, не стесняйтесь быть евангелистом своей компании. И, если ответы очевидны и конкурентоспособны, нужные люди сами потянутся.

В начале карьеры мы с партнерами открыли агентство по HR-аутсорсингу. Такого на Дальнем Востоке тогда никто не делал. Мы задались целью собрать самых грамотных специалистов, и нам это удалось без сверхбюджетов.

К моменту создания стартапа я хорошо знала рынок, знала лучших на нём, и именно с ними планировала работать дальше. Я не жалела времени и сил, сама встречалась с потенциальными сотрудниками, делилась своим видением, буквально «заражала» идеей. Такая прицельная «охота за головами» принесла результаты: благодаря собранной команде клиенты оценили высокий уровень агентства с самого начала.

2. Выбирайте универсальных сотрудников

Стартап — это в первую очередь пул энтузиастов, которые горят одной идеей, и ради воплощения готовы постараться. Сотрудники должны без внутреннего протеста отнестись к тому, что на первом этапе им придется стать «многофункциональными устройствами»: условно — и офис подмести, и переговоры провести, и секретарём побыть. Соберите под крыло единомышленников, стартаперов по духу, и дело пойдёт легче.

3. Экономьте и автоматизируйте

Подумайте, на чем сэкономить. Если начинающий предприниматель привлек инвестиции, то возникает соблазн их потратить: арендовать офис в престижном районе, повысить оклады, провести корпоратив. Не стоит распыляться, пока компания не выйдет на точку безубыточности. Вкладывайте силы и средства в создание продукта для клиента.

Сэкономьте на аренде. С помощью мессенджеров и онлайн-сервисов организуйте работу команды без постоянного присутствия в офисе. Пользуйтесь автоматизированными сервисами, которые помогают вести бухгалтерский и налоговый учёт онлайн — так вы сэкономите время.

4. Будьте открыты и понятны

Стартап — это всегда ситуация неопределенности, а в природе человека её избегать. Поэтому не увеличивайте энтропию Вселенной — делитесь своими планами и мыслями с командой, рассказывайте, что происходит, что хорошо, а что плохо.

Это касается не только коллектива, но и кандидатов, которые хотят работать в вашей компании. Задача на старте — создать правильную репутацию работодателя, поэтому не забывайте вовремя отвечать (да и вообще отвечать) тем людям, которые откликаются на ваши вакансии.

5. Не читайте дальше

Первый год существования стартапа — это стопроцентное вовлечение сотрудников в проект. Поэтому не тратьте время на чтение статей. Закройте вкладку и идите работать.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0432\u044f\u0437\u043d\u043e\u0439","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432"], "comments": 8, "likes": 11, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18354, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Sep 2016 18:37:01 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Рубрика "Советы основателю проекта от тех, кто не основывает проекты"

6

тоже возмутился

–1

*Многие сильные специалисты идут в стартапы именно за этим.* сильные специалисты никуда не идут, обычно. А те, кто рыщет по рынку в поисках "евангелистов", занимаясь попутно самопиаром, не попадают под требование первого и второго пунктов. Это "звезды", которые "подметать офис" точно не станут.

2

"5. Закройте вкладку и идите работать"
Нужно было на первое место ставить :)

Толковые советы, пошел работать.

1

Нелогично: тогда вы не прочли бы советы.

0

Комментарий удален

Самый толковый совет, как всегда, на последнем месте:smile:

При всём уважении к автору данного материала - сначала Торшина, теперь Паршина...
Чалкин, Палкин, Малкин и Залкинд на кружках Эсмарха:thinking:
VC провозгласили месяц колонок авторов с фамилией на "-ршина", количество срача в комментариях удвоилось:joy:

0

а где совет засрать все вакансиями с зп 50 тр которые оказываются окладом 7 тр и все остальное как повезет?

0

Пять небанальных истин от девушки, танцующей матрешку.
1. Будьте
2. Не будьте
3. Надо
4. Не надо
5. Ай люли, люли!

Шутка.

0
Читать все 8 комментариев
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

Сооснователь «Кухни на районе» Олег Козырев покинул компанию Статьи редакции

Но сохранил долю в бизнесе.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
null