«Не думаю, что буду снова делать расширения для Google» Статьи редакции

Румынский разработчик обвинил компанию в уничтожении своего приложения

4 сентября разработчик из Румынии Зено Поповичи поделился историей в Medium о том, как компания Google уничтожила ставшее популярным расширение для блокировки рекламы на Facebook. Его попытки связаться с представителями Google не увенчались успехом. После того, как на публикацию обратили внимание западные издания, и другие разработчики стали делиться своими историями о пренебрежительном отношении компании, представители Google ответили разработчику.

В 2010 году, когда компания Apple добавила поддержку сторонних расширений в браузер Safari, Зено Поповичи написал свое первое приложение — блокировщик рекламы под названием Cleaner Facebook. «По современным стандартам оно было написано криво, но тем не менее — оно работало. Спустя несколько недель я портировал его для Google Chrome и сделал общедоступным», — вспоминает он.

Затем, неожиданно для самого автора, расширение стало популярным. В 2014 году оно привлекло четыре тысячи подписчиков, а год спустя — еще 24 тысячи. «С каждым новым обновлением аудитория росла. Мне несколько раз предлагали его продать, чтобы транслировать через приложение собственную рекламу, но я отказался. Мне казалось это неэтичным и я не хотел предавать своих пользователей. Кроме того, я сам пользовался им каждый день и регулярно обновлял», — пишет Поповичи.

Расширение получило пятизвездочный рейтинг и 85 отзывов. Однако в конце мая 2016 года представители Google его заблокировали. В письме они пояснили, что автор незаконно использовал товарный знак Facebook.

В их обращении не было ни информации, как решаются подобные вопросы, ни способа подать апелляцию. Компания умывает руки и предлагает направлять все жалобы на адрес, с которого приходят автоматически сгенерированные письма. Для меня он превратился в черную дыру: я так и не получил ответ ни на одно отправленное сообщение.

— Зено Поповичи

В компанию Google поступило обращение, что некоторые из ваших материалов используются под чужой торговой маркой. Причина блокировки приложения указана в конце этого сообщения.

Обращаем ваше внимание: неоднократные нарушения могут привести к блокировке вашего аккаунта разработчика в Chrome Web Store.

Если у вас остаются возражения, то вы можете направить их представителю пострадавшей стороны, указанному в Уведомлении о нарушении товарного знака.

— из письма компании Google

Разработчик решил изменить имя блокировщика рекламы, назвав его Cleaner — for Facebook и опубликовать его заново. Приложение получило статус «Проходит модерацию». Спустя несколько недель автор обнаружил, что статус исчез, но расширение по-прежнему заблокировано.

Я решил подробнее изучить материалы справочного центра для разработчиков Google. Но даже спустя полчаса поисков я так и не обнаружил никакой полезной информации. Там не было ничего, кроме собственных документов компании, не было контактных данных людей, с которыми можно было бы связаться в экстренном случае.

— Зено Поповичи

Автор решил воспользоваться формой обратной связи для пользователей магазина расширений Google Chrome. 8 июля, спустя неделю после обращения, он получил первый ответ от Google. Разработчику он показался шаблонным и бесполезным.

Благодарим за обращение.

Похоже ваше приложение (Cleaner — for Facebook) в настоящий момент оценивается модератором вручную.

Все приложения сперва проходят автоматическую модерацию, и в большинстве случаев этот процесс не требует ручной оценки. Однако в некоторых случаях, описанных в правилах программы, перед публикацией расширение должно получить одобрение модератора.

Мы не способны предотвратить маркировку приложения и не можем обнародовать ее причину. В зависимости от каждого расширения, на ручную оценку у модератора уходит от нескольких часов до суток.

Если приложение не будет опубликовано в Chrome Web Store, в следующем письме вы получите дальнейшие инструкции от нашей команды.

— из письма компании Google

В течение 8 июля автор пытался связаться с представителями компании и обратить их внимание на проблему. Он несколько раз писал на адрес [email protected], но в ответ получал стандартные сообщения.

19 июля он обнаружил, что аудитория его приложения сильно снизилась, но он ничего не мог с этим поделать.

3 августа автор решил прекратить попытки выйти на связь и отправил последнее сообщение. Он получил ответ, что его дело было открыто во второй раз. Однако, сетует Поповичи, с тех пор прошел месяц, но никаких изменений нет.

Мне кажется, что я больше не получу назад свое расширение. Я не пытаюсь разыграть здесь жертву и решить свою проблему при помощи этой записи. Я хочу, чтобы теперь вы думали дважды, прежде чем строить свой бизнес вместе с Google.

У компании есть отличные автоматизированные инструменты и сервисы, которые помогают разработчикам быстро публиковать приложения. Почти всегда они работают идеально, но когда происходят сбои, то возникают проблемы.

Я никогда не чувствовал такого раздражения и такой беспомощности от работы с продуктами других игроков. Аналогичная проблема с моим расширением для браузера Safari была решена вместе с Apple за три дня.

Поддержка пользователей не зря считается одним из слабых мест компании. В большинстве случаев, если вашей проблемы нет на форуме по продуктам Google, то решить ее не реально.

Я бы разорился, если бы строил бизнес вместе с магазином расширений Chrome.

— Зено Поповичи

Поповичи опубликовал эту запись в блоге 4 сентября. К удивлению автора, спустя четыре дня ее просмотрело более 100 тысяч человек, и тема вызвала жаркие дискуссии в сообществах Reddit и Hackernews. Он опубликовал ответы на вопросы читателей.

Многие спрашивают меня, почему я не хочу выпустить приложение под другим названием. Во-первых, использование словосочетания for Facebook не является нарушением товарного знака. Во-вторых, я не хочу, чтобы мои пользователи проснулись с утра и увидели незнакомое расширение. Кроме того, оно работает только для Facebook.

— Зено Поповичи

Автор отметил, что его претензии вызывает не блокировка расширения, а отсутствие способов решения этой проблемы. Поповичи не верит, что приложение было заблокировано целенаправленно: «Похоже мне просто не повезло, и автоматизированные инструменты Google заблокировали именно мое приложение. Я не думаю, что компания специально меня игнорирует. Скорее всего мой случай просто не предусмотрен в ее инструментах поддержки».

9 сентября он получил официальный ответ от менеджера по продукту магазина расширений Google Chrome Джеймса Вагнера. Он выразил сожаление о сложившейся ситуации и рассказал автору о том, что расширение было заблокировано по требованию третьей стороны, представляющей интересы Facebook по причине нарушения использования торговой марки и может быть разблокировано только в том случае, если она откажется от претензий.

Я хотел бы извиниться за те сложности, с которыми вы столкнулись, пытаясь связаться с технической поддержкой магазина расширений Google Chrome. Могу только догадываться, насколько это вывело вас из равновесия и хочу поблагодарить вас за сотрудничество и терпение. Будьте уверены, мы проведем детальный разбор вашего случая и разработаем дополнительные каналы коммуникации.

По поводу вашего расширения. Оно изначально было заблокировано после жалобы за нарушение использования торговой марки. Жалоба была подана третьей стороной от имени компании Facebook. Мы с удовольствием разблокировали бы ваше расширение, но мы ничего не можем сделать то до тех пор, пока подавшее жалобу лицо не откажется от претензий. Именно поэтому мы рекомендуем вам напрямую обратиться в компанию Facebook или к ее представителям.

Кроме того, вы можете создать новую страницу приложения и опубликовать его там. Мы рассчитываем, что оно будет опубликовано относительно быстро. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что и в этом случае расширение не будет застраховано от жалоб на нарушение использования товарной марки. Именно поэтому мы советуем вам урегулировать вопрос с компанией Facebook или ее представителями.

— из письма менеджера по продукту магазина расширений Google Chrome Джеймса Вагнера

Тем не менее, автор считает, что приложение было заблокировано по ошибке: «Представитель компании доступно рассказал мне о моих возможностях. В настоящее время я оцениваю, как стоит поступить. Как я уже говорил, приложение не было заблокировано умышленно, но это произошло в результате ошибки их техподдержки, которую они пытаются исправить».

12 сентября автор окончательно сдался.

После того, как моя запись стала виральной, компания ответила: «Нам жаль. Но мы ничем не можем помочь». За прошедшие три месяца я перепробовал все и сдаюсь. Я не думаю, что когда-нибудь буду снова создавать продукты для экосистемы Google. Я это говорю не со злобы, просто я не думаю, что оно того стоит: я не хочу тратить еще больше сил, особенно если платформа оказалась такой ненадежной.

— Зано Поповичи
0
34 комментария
Написать комментарий...
Morris Drum

На своем опыте повидал кучу идиотизма со стороны гугла, и как разработчик, и как пользователь. Но как-то особо запомнилась ситуация, когда адсенс не хотел подключаться к ютубу, а техподдержку гугл предоставляет, только если уже зарабатываешь на адсенсе больше $25\мес. То есть замкнутый круг: сначала заработай, а потом мы (может быть) подскажем как зарабатывалку подключить.

"Гугл хэлп форум" (который они называют альтернативой техподдержке) - сорт "ответов мэйл.ру"

P.s. Если вдруг кто сталкивался с такой проблемой, разгадка вот в чем: аккаунты адсенс, созданые с помощью адмоба - не умеют в монетизацию ютуба. Нужно создавать новый аккаунт адсенса через ютуб, а затем привязывать адмоб. Но и тут есть подводный камень: Два аккаунта адсенса вести нельзя, по правилам гугла. А удаление старого адсенса - это очередной и не маленький такой виток борьбы с идиотией гугла (официальная инструкция неверна, как и многое в их "справке").

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
slugge

пользуйтесь отечественным правильным яндексом,там вас хотя б нах порусски пошлют

Ответить
Развернуть ветку
Morris Drum

Если у яндекса появится своя ось, да еще и популярная как андроид, буду вынужден и с ними контактировать.

(Про "нах пошлют", это верно. В русскоязычном сегменте так принято. Даже в "хэпл форуме" гугла. А вот на английском, хоть и не с первого раза, но объяснили как решить проблему, что и показано на скрине выше)

Ответить
Развернуть ветку
slugge

ну пока что я гляжу у вас хватило ума с гуглом связаться

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

типичный "Treat developers the Google way"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Харламка

Модераторы Chrome Web Store – это отдельная большая позорная история компании Google. Блокировали мне расширение по выдуманной причине по кругу раз в N месяцев несколько лет. Писал им, требовал перепроверить, перепроверяли, признавали ошибку, разблокировали. Через месяц-два вновь блокировали.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К

По башке надо настучать всем блокировщикам рекламы!

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

В следующий раз, когда по телевизору во время рекламы захочешь в туалет или переключить, не забудь себе по голове постучать.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К

Вы столько лет терпели, и только теперь начали ходить в туалет благодаря блокировщику рекламы?

Уважайте создателей контента и владельцев плошадок, а то привыкли на бесплатном сидеть да ещё требовать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

По башке себе настучи. Когда на сайте создатели контента и владельцы площадок вежливо и не назойливо ПРОСЯТ добавить их ресурс в исключения, я это всегда делаю. А когда такие хмыри, как ты, начинают угрожать, хамить и блокировать контент, я мысленно посылаю их в лес и закрываю вкладку браузера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гавриловъ

Плюсанул Ваш коммент, ибо считаю что создателей контент и площадки для контента действительно стоит уважать. ОДНАКО, не считаю что блокировщики рекламы, а также их юзеры - зло и неуважительная толпа людей. Напротив! Эти люди хотят видеть Ваш контент и концентрировать своё внимание на нем, нежели на какой-то всплывшей рекламке за пару центов.

Для меня важнее иметь преданных подписчиков (часть из которых блокирует рекламу), нежели иметь профит с рекламы на 30-50% больше.

Если у Вас нет цели создать преданную группу фанатов (и открывать новые пути заработка, благодаря Преданности фанатов), то Вам стоит задуматься о том, правильно ли Вы ведёте бизнес, ибо злость на половину/треть ценителей Вашего контента это губительно и для бизнеса и для самого контента.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К

Это неизбежно приведёт к увеличению нативной рекламы, и вы уже понятия иметь не будете пишут вам правду или преследуют личную выгоду, или будет платный доступ к контенту, и тогда вы пожалеете, что отказались от бесплатного просмотра пары блоков рекламы в разделе "реклама". Розовые очки!

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Вы на телевизоре канал переключаете, когда рекламу показывают? А почему? Привыкли на бесплатном сидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

блокировал, блокирую, и буду блокировать, в т.ч. на нравящихся мне ресурсах. пока упыри вроде тебя не научаться делать рекламу не раздражающую, не проигрывающую звуков и без всякой похабщины, обнаженки, и прочего, хрен я отключу блокираторы. даже на самом лучшем сайте с нужным мне контентом. не можете делать нормальную рекламу - нечего мне её под нос сувать. оставайтесь без прибыли, если вы не гнушаетесь обнаженкой и прочим в рекламе. жадность вас губит. отключил бы если бы делали приличную рекламу, но вы в погоне за прибылью на все что угодно готовы. ну и валите в лес. и там анально-орально друг друга удовлетворяйте.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ох уж эти порнобаннеры Facebook со звуком.
Ну не надо так отмазываться. Хотите - блокируйте, просто честно для себя это признайте.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К

Хватит посещать низкосортные сайты и не будете видеть раздражающей рекламы. На vc.ru есть раздражающая реклама? Нет, потому что она работает с Adsense, где следят за качеством рекламы. Так почему же вы блокируете эти баннеры?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коротич

Лично я для сайтов с годным контентом ставлю зеленую плашку. Думаю, так делают многие.

Вообще, ваш ПМСтический подход обычно наблюдается у владельцев говносайтов с контентом за три копейки, которые раньше получали (сказать зарабатывали язык не поворачивается) деньги с рекламы аля "Маша скинула 30 кг благодаря...", а теперь вынуждены зажать пояса. Вы не из их числа?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Vl

Ты ещё порешай за меня, что мне на моём ПК устанавливать, ага

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

"Хотел за меня порешать? а ну иди сюда ... я тебе сам порешаю" извините, вырвалось

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Веретенников

Яркий пример борьбы разработчика с ветряными мельницами в своем выдуманном мире.
Убери слово фейсбук и будет тебе счастье - неси пользу.
нет, ему же корпорацию надо построить )

Ответить
Развернуть ветку
Артем И

Я думаю не поможет. Тут не название надо менять а суть.

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Ну он же пишет, что другие блокировщики спокойно живут с таким названием и что он хочет подчеркнуть, что блокировщик именно для фейсбука и не вводить в заблуждение пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Панич

Эм, по мне так все справедливо. Парень явно заюзал ТМ facebook, получил заслуженный страйк. Он хочет чтобы google судился с facebook или что?
Еще и нытика врубает на весь интернет, переименовал бы расширение и все.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Нестеровский

Я одного не понимаю - в первом же письме ему пишут "Обратитесь к автору жалобы, контакты ниже". В последующих также отвечают в таком же ключе. И в итоговом ответе от продакт менеджера - аналогично. Почему он туда не написал и не получил разрешение?..

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Такие жалобы рассылаются с временных сгенерированных адресов компаниями-прослойками, которых наняли, чтобы вычищать сторы от "нарушителей". Они не рассматривают апелляции. Им это не надо. За это им не платят. В Гугл тоже не рассматривают и требуют филькину грамоту от тех, кто ее никогда не пришлет. А крайним оказывается разработчик.

Да, я был в такой же ситуации и писал именно туда. Никто не ответил даже.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Filipenko

Чем ваша ситуация закончилась?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Ничем. Расширение не такое важное, чтобы тратить время. В крайнем случае загружу в Opera Addons.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Sologub

И вы такой наивный думаете, что Facebook или его представители сразу же снимут свои претензии и скажут, пожалуйста, режь нашу рекламу?
Это надо подавать в суд и потратить пару лет и сколько-то тысяч баксов, чтобы признать жалобу необоснованной.

Ответить
Развернуть ветку
Артем И

Ну смотрите. Вы - Фейсбук, зарабатываете деньги на чём? На рекламе. Появляется аддон и конечно же активно развивается, т.к. Вы - Фейсбук очень популярная соц-сеть. И этот аддон пока ничтожно мал, но он может быстро развиться, и у Вас - Фейсбука сократятся доходы. Конечно Вы будете против таких приложений... А причина блокирования абсолютно не важна. Нету у них в полиси ПОКА запрета на блокировщики рекламы, но скоро появятся думаю...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Filipenko

Значит нужно пилить алгоритм обхода алгоритма работы блокировщика. Чем Facebook тоже пытается занимается, кстати
http://www.forbes.com/sites/kathleenchaykowski/2016/08/09/facebook-bypasses-desktop-ad-blockers-boosts-users-ad-controls/#5087bb24841d

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
slugge

копирасты заблокировали-что тут непонятного? парню надо уходить на 4pda.ru

Ответить
Развернуть ветку
Павел Канахистов

Это типичная ситуация для любой платформы, у меня и с Гуглом такая проблема была, и с ВК. И сколько таких историй было про ФБ. Большой компании проще превентивно блокировать приложение, по первой жалобе со стороны, а потом пусть доказывают свою невиновность через суд или окольными путями.

ВК, правда, после скандала и огласки разблокировали приложение, но месяц (до скандала) от них была тишина по всем каналам.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Корпорация добра? Ну-ну

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin
Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда