Оффтоп Albert Khabibrakhimov
24 821

Пять интернет-сайтов обошли «Первый канал» по охвату аудитории в июне 2016 года

Число интернет-проектов, опережающих по охвату месячной аудитории самый популярный среди российских телезрителей «Первый канал», увеличилось с одного до пяти: «Яндекс» разделил лидерство с Google, «ВКонтакте», YouTube и Mail.ru. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS за июнь 2016 года.

TNS проводила исследование среди аудитории в возрасте от 12 до 44 лет в городах России с населением более 700 тысяч человек. При анализе компания учитывала как заходы с мобильных устройств, так и с ПК и ноутбуков.

У Google месячный охват аудитории в июне составил 88%, у «Яндекса» — 87,2%, у «ВКонтакте» — 86%, у YouTube — 82,7%, у Mail.ru — 81,8%. «Первый канал» занял шестую позицию с показателем 81,5%.

Источник: «Ведомости»

По ежедневной аудитории лидером стала «ВКонтакте» с охватом 58,7%. На втором месте «Яндекс» с показателем 50%, на третьем — Google с 45,7%, на четвёртом — Mail.ru с 36%, на пятом – YouTube с 30,9%. «Первый канал» занял шестое место с охватом 23,8%.

«Ведомости» отметили, что точно неизвестно, когда именно интернет-компании обошли по охвату аудитории телеканалы, так как TNS начала учитывать заходы на сайты с мобильных устройств только с мая 2016 года.

Газета также указала на «одну тонкость» исследования: при анализе аудитории интернета TNS принимала общее население городов за 16,4 млн человек, а аудитории ТВ — за 17,3 млн человек. При измерении аудитории интернета аналитики учитывали пользователей территорий за МКАД, присоединённых к Москве, в то время как при измерении ТВ-аудитории этот район не учитывался. Также в статистике отсутствуют данные по городу Тольятти.

Руководитель отдела социологических исследований аналитического центра Vi Ирина Полуэхтова в разговоре с «Ведомостями» заявила, что сравнивать среднесуточные охваты интернет-площадок и телеканалов некорректно.

Аудитория СМИ и медиапотребление традиционно измеряются не только количеством людей, обратившихся к медиа (охватами), но и их временными затратами на медиа, отражающими степень вовлечённости аудитории, качество контакта, эффективность информационного и рекламного воздействия. «Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят на 10 минут.

— Ирина Полуэхтова, руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст усомнился в достоверности данных TNS. По его мнению, аналитики провели сравнение не в целевых аудиториях телеканалов и только в крупных городах, что «выгодно для интернет-проектов».

«Мы, в принципе, давно не заблуждаемся в вопросе о том, как TNS считает телевидение. Об интернете можем только догадываться. К счастью, наши рекламодатели вполне вменяемы и по-прежнему способны отличать квадратное от лживого», — сказал Эрнст.

Впервые «Яндекс» обошёл «Первый канал» по охвату аудитории в возрасте 12-54 лет в апреле 2012 года. Тогда у «Яндекса» в день было 19,1 млн посетителей, а у «Первого канала» — 18,2 млн зрителей.

#новость

Статьи по теме
«Яндекс» стал лидером по продаже рекламы в 2015 году
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 34, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18361, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Sep 2016 08:37:49 +0300" }
{ "id": 18361, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18361\/get","add":"\/comments\/18361\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18361"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

К счастью, наши рекламодатели вполне вменяемы и по-прежнему способны отличать квадратное от лживого», — сказал генеральный директор Первого канала.

Прямо таки анекдот.

Вообще интересно он хоть понимает, что почти все кто смотрят тв младше 40-50 лет сидят в сети. А те кто сидят в сети не факт что смотрят тв. То есть я намекаю на то что аудитория Первого канала это скорее всего люди за 40-50. И скорее всего это уже ближе к неплатежеспособному населению - пенсионеры. Причем скорее всего чем выше доход тем ниже вероятность что человек смотрит телевизор - у него просто не будет времени на тв если в интернете все тоже самое, но быстрее.

Ответить
2

Платежеспособные или нет - не важно, главное что проголосовать могут.

Ответить
0

Так я о рекламе. Зачем на первом канале рекламировать дорогие машины, электронику и т.д. если там одни пенсионеры которые ничего из этого не купят

Ответить
0

Многие просто включают телевизор во время ужина, дабы на фоне что-то было. Да и про платежеспособность - спорное утверждение, если речь идет не о старушке в возрасте 90 лет, живущей на отшибе России.

Ответить
0

Эфирную аудиторию Первого канала можно посмотреть во многих исследованиях и ваше предположение неверно. На Первом есть много разных передач, и некоторые (например, Вечерний Ургант, Голос, Подмосковные вечера) смотрят вполне молодая и активная аудитория.

Более того, по соцдем сайта 1tv.ru моложе чем среднее по каналу, то есть эти люди не смотрят эфирное ТВ, а смотрят ТВ в интернете.

Ответить
7

Заковать их в духовные скрепы!

Ответить

Комментарий удален

5

Найдут грубое нарушение и закроют , чтобы первый вновь вещал чушь и новости под диктовку

Ответить
3

Ведомости: "В контакте". Понятно.

Ответить
1

Это вполне логично, я думаю разрыв еще больше увеличится в ближайшее будущее;
Плюс есть довольно много новостных и информационных сайтов, которые забирают активную аудиторию, что тут далеко ходить VC.ru - как пример.
С точки зрения глобальной статистики может и не видно, но аналогичных ресурсов довольно много, а люди учатся сегментировать и дозировать информационный поток.

Ответить
6

Сдаётся мне, что аудитория vc.ru слабо пересекается с аудиторией Первого канала, так что пример некорректный.

Ответить
2

Надо же, даже покупка TNS государством не даёт первой кнопке нужные результаты опросов.

Ответить
1

ВЦИОМ, не обижай Константина Львовича! Левада-центр тоже обрадовал публику низкими рейтингами ЕР, что потом было всем известно :rolling_eyes:

Ответить
2

>К счастью, наши рекламодатели вполне вменяемы и по-прежнему способны отличать квадратное от лживого», — сказал Эрнст.

Что ж в них вменяемого, если продолжают отдавать лярды на рекламу, во время которой все тупят в телефон или переключают канал.

Ответить
0

Вы кажется Торшину не читали

Ответить
0

Что именно?

Ответить
0

http://torshina.me/auditoriya-chahlye-obsosy/ они, поверьте, знают свою аудиторию

Ответить
1

Немного не понял, как это противоречит тому, что я написал.
Да, все сидят вконтыче и одноклассниках, да, листают мемы на яплакал.
Это не мешает им во время рекламной паузы идти в туалет или поставить пельмени. Или на худой конец ответить на коммент на vc.
Единственный преданный потребитель ТВ рекламы, которого я встречал, это моя бабушка. И то, потому что глухая, только картинку видит.

Ответить
0

Из вашего коммента выходит, что отдавать деньги на ТВ рекламу глупо. А тв рекламу смотрит именно вот эта 90% клиентура. Так с чего бы в этом случае им быть невменяемыми?

Ответить
0

Эта клиентура просто включила телевизор. Это еще не означает что они видят или хотя бы слышат рекламные ролики. На примере бабушки я описал, кто, по моему мнению, действительно смотрит ТВ рекламу. К ним можно добавить тех нескольких, кому просто лень переключить канал, или тех, кто "чисто поржать" посмотрит несколько роликов.
И да, я считаю, что отдавать на нее такое количество денег глупо. И да, я понимаю, что тем не менее так устроен медиа рынок и многим это выгодно. К примеру, Эрнсту.

Ответить
0

Дааа? А почему тогда у этих 90% сплошь рекламируемые товары дома и в быту?

Ответить
1

У меня они тоже сплошь в быту.
А телевизора нет около 12 лет.

Ответить
0

Ошибка статистика: по себе и ближайшему окружению судить обо всем множестве

Ответить
0

"У меня они тоже сплошь в быту." - и если бы не реклама на телеке и в других масс каналах их бы не было у вас в быту.

Ответить
0

Вам виднее )

Ответить
0

А вы подумайте как продвинуть сметану или туалетку с помощью интернета. Массово. Каждый день. На протяжении 5 лет.

Ответить
0

Я разве где-то утверждал, что ТВ реклама вообще не приносит результат?

Вы же зачем-то утверждаете, что я покупаю бытовые товары, просто потому что увидел в юности их рекламу по телеку. А по факту это мерчандайзинг или сарафанное радио.

Ответить
0

"Вы же зачем-то утверждаете, что я покупаю бытовые товары, просто потому что увидел в юности их рекламу по телеку" - где я утверждал именно это? Я этого не говорил, я сказал, что если бы не реклама на ТВ вы бы эти товары скорее всего никогда не купили. И не потому что вы видели или не видели эту рекламу, а потому что эту рекламу видели другие миллионы зрителей и миллионы зрителей купили данный товар. А когда товар покупают, его активнее ставят на полку.

Т.е. реклама на телеке работает даже на людей, которые эту рекламу не смотрят. Хоть и косвенно.

Ответить
2

«Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят на 10 минут

Угу, а в ВК сидят под дня

Ответить
1

Аудитория и уровень доверия абсолютно разный.

Не говоря уже о том, что заходы это заходы,если учесть такие аспекты как : одни и те же люди с разных устройств, динамические айпи адреса, ботнеты в конце-концов, и настоящий трафик оказывается на несколько десятков процентов ниже.

Сравнение некорректное, Эрнсту можно быть спокойным ещё лет 10. ТВ и первый канал есть везде. Интернет же не настолько доступный.

Ответить
0

«Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят на 10 минут.

Только за 10 минут в Яндексе я накликаю 100500 страниц и посмотрю соответствующее количество рекламы. А на тв всего одну/полторы врезки за час.

Ответить
0

если бы одну - полторы)
за час просмотра фильма можно увидеть 5-6 рекламных врезок)

Ответить
0

Они через каждые 10 минут их пускают уже? )

Ответить
0

Придется Урганту идти вещать в ВК.

Ответить
0

Константин, мы тоже умеем "отличать квадратное от лживого"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления