«За четыре года прибыль от платных приложений в App Store упала на 70%» Статьи редакции

Инди-разработчик из США проанализировал, как изменился его доход от мобильной платформы

Американский независимый разработчик мобильных приложений для iOS Дэвид Смит поделился в своем блоге статистикой о распределении уровня доходов. Его данные подтвердили слухи о том, что разработчики сейчас получают все меньше прибыли от платных приложений и подписок, а все больше — от рекламы. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

В этом году в политике и структуре App Store произошли самые радикальные изменения, пишет разработчик Дэвид Смит: «Теперь на платформе есть новая система платных подписок, реклама в поиске приложений. Появились новые требования для выбора названия приложения, а кроме того, в iOS 10 обновился и сам App Store».

Я не знаю, как это повлияет на мою компанию, это станет известно позже. Однако мне кажется, что сейчас самое время оглянуться назад и изучить пройденный путь.

— Дэвид Смит

8 ноября исполнится восемь лет с появления первого приложения автора в App Store. «Если бы я в 2008 году сказал друзьям, что собираюсь стать разработчиком и получать с этого основной доход, меня подняли бы на смех, — признается Смит. — Тогда в магазине было всего лишь 90 тысяч приложений, сегодня их более двух миллионов. В то время у нас не было рекламных сетей, платных подписок или покупок внутри приложения, да и сами приложения были либо платными либо бесплатными».

Сегодня, отмечает автор, все совсем по-другому: «Большую часть прибыли мне приносят бесплатные приложения, а доходы от платных — наоборот, невелики. Конечно, иногда это зависело от моих желаний, но в основном я старался быть беспристрастным».

«У меня нет надежных данных с 2008 по 2012 год, но зато есть статистика за последние четыре года, — пишет Смит. — На графике видно, как происходило замещение одного источника доходов другим. В 2012 году реклама приносила мне около 10% прибыли, а сейчас — 80%. Платные приложения — наоборот. При этом уровень продаж внутри приложений остался на прежнем уровне».

По словам автора, когда у него получился четкий и напоминающий линейную кривую график, то он подумал, что ошибся в вычислениях. Но после повторной проверки у него получился аналогичный результат.

«Я знаю, что сейчас на меня с криками набросятся все любители статистики, которые будут упрекать меня за использование общего графика, ведь его так легко подделать. Специально для них я представлю график совокупной выручки за четыре года», — пишет Смит.

Каждый пик, рассказывает автор — это запуск нового приложения: «Заметьте — примерно с 2013 года доход от платных приложений постоянно снижался. Абсолютное значение прибыли от покупок в приложении иногда менялось, но примерно с 2014 года оставалось на одном уровне». Прибыль от рекламы медленно, но верно увеличивалась.

По словам автора, заметный спад рекламной прибыли с января по май 2016 года произошел в связи с переходом на новую рекламную платформу: «Когда Apple объявила о прекращении поддержки рекламной сети iAd, я некоторое время оставался в ней, и только потом перешел на AdMob».

Если исключить продажи внутри приложения, процесс трансформации становится еще очевиднее, уверен автор: «Я понимаю, что это опыт всего одного разработчика. Он не может представить полную картину App Store. Тем не менее, он совпадает с тем, что я слышал от многих разработчиков за последние несколько лет».

Я — живой пример того, что разработчики по-прежнему могут жить на доходы от App Store. Конечно для этого мне приходится адаптироваться к изменениям, которые со временем происходят на рынке.

— Дэвид Смит

Автор отмечает, что когда он делился с друзьями своими данными, они задавали ему один и тот же вопрос: «Их интересовало, что именно отражают мои графики — изменение рыночных условий или моих предпочтений. Оглядываясь назад, я понимаю, что скорее всего — условий».

По словам Смита, в начале он противился внедрению рекламы, но затем принял прагматичное решение — не плыть против течения, а следовать за клиентами: «На появление рекламы в приложениях повлиял сам рынок. В конце концов я понял, чем меньше я пытаюсь сражаться за свои устаревшие идеи о том, как должны выглядеть приложения, тем более уверенным источником дохода становится мой бизнес».

0
3 комментария
Никита Мизин

Получаются доходы от рекламы приложений, в которых доходы будут от рекламы приложений. Мне кажется это означает перенасыщение рынка, девелоперы вливают деньги на рекламу, чтобы зарабатывать на рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мизин

Интересно так же посмотреть график вложений в рекламу, может оборот растет, а прибыль падает.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

ну да, все меняется, чо он удивляется

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда