В этом году в политике и структуре App Store произошли самые радикальные изменения, пишет разработчик Дэвид Смит: «Теперь на платформе есть новая система платных подписок, реклама в поиске приложений. Появились новые требования для выбора названия приложения, а кроме того, в iOS 10 обновился и сам App Store».
Я не знаю, как это повлияет на мою компанию, это станет известно позже. Однако мне кажется, что сейчас самое время оглянуться назад и изучить пройденный путь.
— Дэвид Смит
8 ноября исполнится восемь лет с появления первого приложения автора в App Store. «Если бы я в 2008 году сказал друзьям, что собираюсь стать разработчиком и получать с этого основной доход, меня подняли бы на смех, — признается Смит. — Тогда в магазине было всего лишь 90 тысяч приложений, сегодня их более двух миллионов. В то время у нас не было рекламных сетей, платных подписок или покупок внутри приложения, да и сами приложения были либо платными либо бесплатными».
Сегодня, отмечает автор, все совсем по-другому: «Большую часть прибыли мне приносят бесплатные приложения, а доходы от платных — наоборот, невелики. Конечно, иногда это зависело от моих желаний, но в основном я старался быть беспристрастным».
«У меня нет надежных данных с 2008 по 2012 год, но зато есть статистика за последние четыре года, — пишет Смит. — На графике видно, как происходило замещение одного источника доходов другим. В 2012 году реклама приносила мне около 10% прибыли, а сейчас — 80%. Платные приложения — наоборот. При этом уровень продаж внутри приложений остался на прежнем уровне».
По словам автора, когда у него получился четкий и напоминающий линейную кривую график, то он подумал, что ошибся в вычислениях. Но после повторной проверки у него получился аналогичный результат.
«Я знаю, что сейчас на меня с криками набросятся все любители статистики, которые будут упрекать меня за использование общего графика, ведь его так легко подделать. Специально для них я представлю график совокупной выручки за четыре года», — пишет Смит.
Каждый пик, рассказывает автор — это запуск нового приложения: «Заметьте — примерно с 2013 года доход от платных приложений постоянно снижался. Абсолютное значение прибыли от покупок в приложении иногда менялось, но примерно с 2014 года оставалось на одном уровне». Прибыль от рекламы медленно, но верно увеличивалась.
По словам автора, заметный спад рекламной прибыли с января по май 2016 года произошел в связи с переходом на новую рекламную платформу: «Когда Apple объявила о прекращении поддержки рекламной сети iAd, я некоторое время оставался в ней, и только потом перешел на AdMob».
Если исключить продажи внутри приложения, процесс трансформации становится еще очевиднее, уверен автор: «Я понимаю, что это опыт всего одного разработчика. Он не может представить полную картину App Store. Тем не менее, он совпадает с тем, что я слышал от многих разработчиков за последние несколько лет».
Я — живой пример того, что разработчики по-прежнему могут жить на доходы от App Store. Конечно для этого мне приходится адаптироваться к изменениям, которые со временем происходят на рынке.
— Дэвид Смит
Автор отмечает, что когда он делился с друзьями своими данными, они задавали ему один и тот же вопрос: «Их интересовало, что именно отражают мои графики — изменение рыночных условий или моих предпочтений. Оглядываясь назад, я понимаю, что скорее всего — условий».
По словам Смита, в начале он противился внедрению рекламы, но затем принял прагматичное решение — не плыть против течения, а следовать за клиентами: «На появление рекламы в приложениях повлиял сам рынок. В конце концов я понял, чем меньше я пытаюсь сражаться за свои устаревшие идеи о том, как должны выглядеть приложения, тем более уверенным источником дохода становится мой бизнес».
Получаются доходы от рекламы приложений, в которых доходы будут от рекламы приложений. Мне кажется это означает перенасыщение рынка, девелоперы вливают деньги на рекламу, чтобы зарабатывать на рекламе.
Интересно так же посмотреть график вложений в рекламу, может оборот растет, а прибыль падает.
ну да, все меняется, чо он удивляется