Оффтоп Albert Khabibrakhimov
8 742

Партнёры «Яндекс.Маркета» пожаловались на резкое падение трафика с площадки

Магазины, чьи товары представлены на «Яндекс.Маркете», пожаловались на резкое падение трафика с площадки. Клиенты агрегатора утверждают, что по некоторым категориям товаров трафик «просел в два раза». На ситуацию обратило издание «Роем.ру».

Обновлено в 19:18. В «Яндексе» назвали падение трафика в выходные дни «закономерным» явлением и заявили, что «никаких ЧП нет».

Одним из первых о проблемах с получением трафика с «Маркета» сообщил гендиректор маркетингового агентства Solutions Factory Александр Большов. По его словам, падение началось в пятницу, 9 сентября, и продолжилось на выходных. В некоторых категориях (преимущественно в мебели) падение доходило до 70%, написал он на странице «Маркета» в Facebook.

Совладелец магазина велосипедов CityCycle Владимир Лосинский написал, что также заметил падение трафика на 30-50%, а в некоторых категориях — на 70%.

Некоторые пользователи предположили, что падение трафика может быть связано с началом перехода «Маркета» на CPA-модель, при которой покупка совершается непосредственно на площадке, без перехода на сайт магазина. Продавцы в таком случае платят не за переход на сайт (CPC), а за сделку. «Яндекс» планирует до конца 2016 года перевести на новую модель все товарные категории, для которых она применима, сохранив CPC-модель в тех категориях, где при оформлении заказа требуются индивидуальные изменения параметров товара для конкретного покупателя — например, при покупке кухонной мебели.

Эта версия была отвергнута другими партнёрами «Маркета». Лосинский отметил, что 90% товаров CityCycle продаются не по CPA-модели, однако трафик по ним также просел. Кроме того, на падение трафика пожаловались и представители региональных магазинов, где CPA-модель планируется внедрить не раньше 2017 года.

Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова в комментариях объяснила ситуацию «набором экспериментов», который «выкатили» на разные аудитории. О каких экспериментах идёт речь, она не уточнила.

Участники обсуждения также связали падение трафика с тестированием «Маркетом» новых функций в фильтре поиска. В частности, пользователи обратили внимание на появление галочки «В продаже». Предположительно, при нажатии на неё в поиске учитываются только товары, которые могут быть доставлены в течение двух дней, в противном случае — продукция не попадёт в выдачу.

Проведённый vc.ru эксперимент показал, что при поиске по запросу «giant горный» в категории «Велосипеды» без настройки фильтров «Маркет» выдаёт более 1600 результатов.

При активации функции «В продаже» число найденных результатов сократилось почти в 2,5 раза — до 650 товаров.

Редакция vc.ru обратилась к «Яндексу» с просьбой прокомментировать ситуацию и ожидает ответа.

Обновлено в 19:18. В «Яндексе» падение трафика в выходные дни назвали «нормальным и закономерным» явлением. «По нашей статистике всё движется как обычно, никаких ЧП нет. Это при том, что идут эксперименты, связанные с переходом на программу "Заказ на Маркете", но существенного влияния на трафик они не оказывают», — сообщили vc.ru в пресс-службе компании.

Гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин опубликовал график и также сказал, что падение трафика в выходные дни — это «нормальное и закономерное явление».

#новость #яндекс #трафик #интернет_магазины #Яндекс_Маркет

Статьи по теме
«Яндекс.Маркет» запустит систему оплаты товаров без перехода на сайт магазина в сентябре
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b"], "comments": 20, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18409, "is_wide": true }
{ "id": 18409, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18409\/get","add":"\/comments\/18409\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18409"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова в комментариях объяснила ситуацию «набором экспериментов», который «выкатили» на разные аудитории. О каких экспериментах идёт речь, она не уточнила.

"Забавно", когда твой бизнес зависит от чужих "тестов и экспериментов".

Ответить
6

Еще "забавнее", когда самостоятельно поставившие себя в зависимость начинают возмущаться и качать права.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Можно использовать универсальный ответ представителя Яндекс.Медианы: "Математическая модель построила оценку на базе нескольких источников"

Ответить
0

в выходные дни трафик всегда падает. не ясно, из-за чего паника такая...

Ответить
0

Теперь, видимо, ясно:
https://vc.ru/n/ya-market-cpa

Ответить
5

Если у кого-то просели переходы с Яндекс.Маркета и они жалуются, то точно есть те, у кого переходы на столько же выросли, но они не жалуются))

Ответить
11

Закон сохранения переходов (с)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Был вчера на конференции Яндекса: продукт выкатывается сырой, куча никак не решены, будут допиливаться в процессе. Через все эти действия прослеживается посыл - нам это выгодно, а вы ****сь как хотите.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

*куча тонкостей

Ответить
6

Так предупреждали же, рассылки шлют, что надо, ребята, delivery-options использовать, и бОльшая часть ваших товаров будет "в продаже", даже те, которые при схеме local_delivery_cost были "под заказ". Яндекс коммерческая компания, и могут делать со своим инвентарем что захотят, глупо этого не понимать и жить на трафе с Маркета.

Ответить
4

все у яндекса идет по пути яндекс.такси. это когда с одной стороны яндекс, а с другой клиент. промежуточное звено - таксопарки(или водители), а в случае с маркетом, интернет магазины не учитываются - их всегда будет много и они всегда будут рабами, которые будут зависеть от большого брата- яндекса. хотите много заказов - размещайтесь в яндекс.маркете/ подключайтесь к яндекс.такси. только маржа с каждого заказа у магазинов и таксопарков/водителей будет сокращаться с каждым годом. это приводит к падению цены - увеличению спроса - уменьшению качества. в итоге интернет магазины либо закрываются, либо пытаются сами гнать трафик, но чем дольше вы сидите в маркете, тем сложнее это будет сделать со временем. соответственно малый бизнес будет задыхаться и умирать. останутся только мастодонты, которые застолбили место на рынке.

Ответить
2

Мне кажется что народ таки просек что маркет-это наколка и подстава и лучше с ним не связыватся

Ответить
4

Да только вот охват магазинов уних хороший, не хочется бегать по сайтам и самому сравнивать цену(пользуюсь только для техники, в других категориях могу быть не прав)

Ответить
1

яндекс сам по себе без маркета может находить цены

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Продавец великов удивился падению спроса осенью?

Ответить
1

Да нуу нее. Нее, не может этого быть. Это все наговоры гугловские да проказы санкционные. - думали акционеры Яндекса

Ответить
1

Оффтоп: либо с Яндексом не все в порядке, либо с его Маркетом... - пишем в поиске "купить детей", в выдаче наблюдаем- "Купить детей 1 предложение. Яндекс.Маркет". Скорее, просто сеошникам в ТОПе место лишнее не хотят отдавать

Ответить
0

Саксес стори: Острова, Кинопоиск, Медиана с интерфаксом... Новый маркет?

Ответить
0

А по-моему, там просто баг, сам столкнулся с ним в понедельник: из выдачи во вкладке "Цены" пропали некоторые магазины, увидеть их можно только на вкладке "Карта".
Искал где купить принтер LaserJet Pro MFP M125rnw, на карте цен полно точек выдачи в Москве знакомого магазина Сайдекс, а во вкладке "Цены" его нету.
На текущий момент баг воспроизводится, только что проверил.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Маркет - это скорее про покупателей, чем про продавцов. Они обеспечивают благодатные условия для совершения покупок, и чем удобнее все для покупателя, тем лучше будет магазинам.
А про падение спроса на велики осенью посмешило))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления