Партнёры «Яндекс.Маркета» пожаловались на резкое падение трафика с площадки Статьи редакции

Магазины, чьи товары представлены на «Яндекс.Маркете», пожаловались на резкое падение трафика с площадки. Клиенты агрегатора утверждают, что по некоторым категориям товаров трафик «просел в два раза». На ситуацию обратило издание «Роем.ру».

Обновлено в 19:18. В «Яндексе» назвали падение трафика в выходные дни «закономерным» явлением и заявили, что «никаких ЧП нет».

Одним из первых о проблемах с получением трафика с «Маркета» сообщил гендиректор маркетингового агентства Solutions Factory Александр Большов. По его словам, падение началось в пятницу, 9 сентября, и продолжилось на выходных. В некоторых категориях (преимущественно в мебели) падение доходило до 70%, написал он на странице «Маркета» в Facebook.

Совладелец магазина велосипедов CityCycle Владимир Лосинский написал, что также заметил падение трафика на 30-50%, а в некоторых категориях — на 70%.

Некоторые пользователи предположили, что падение трафика может быть связано с началом перехода «Маркета» на CPA-модель, при которой покупка совершается непосредственно на площадке, без перехода на сайт магазина. Продавцы в таком случае платят не за переход на сайт (CPC), а за сделку. «Яндекс» планирует до конца 2016 года перевести на новую модель все товарные категории, для которых она применима, сохранив CPC-модель в тех категориях, где при оформлении заказа требуются индивидуальные изменения параметров товара для конкретного покупателя — например, при покупке кухонной мебели.

Эта версия была отвергнута другими партнёрами «Маркета». Лосинский отметил, что 90% товаров CityCycle продаются не по CPA-модели, однако трафик по ним также просел. Кроме того, на падение трафика пожаловались и представители региональных магазинов, где CPA-модель планируется внедрить не раньше 2017 года.

Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова в комментариях объяснила ситуацию «набором экспериментов», который «выкатили» на разные аудитории. О каких экспериментах идёт речь, она не уточнила.

Участники обсуждения также связали падение трафика с тестированием «Маркетом» новых функций в фильтре поиска. В частности, пользователи обратили внимание на появление галочки «В продаже». Предположительно, при нажатии на неё в поиске учитываются только товары, которые могут быть доставлены в течение двух дней, в противном случае — продукция не попадёт в выдачу.

Проведённый vc.ru эксперимент показал, что при поиске по запросу «giant горный» в категории «Велосипеды» без настройки фильтров «Маркет» выдаёт более 1600 результатов.

При активации функции «В продаже» число найденных результатов сократилось почти в 2,5 раза — до 650 товаров.

Редакция vc.ru обратилась к «Яндексу» с просьбой прокомментировать ситуацию и ожидает ответа.

Обновлено в 19:18. В «Яндексе» падение трафика в выходные дни назвали «нормальным и закономерным» явлением. «По нашей статистике всё движется как обычно, никаких ЧП нет. Это при том, что идут эксперименты, связанные с переходом на программу "Заказ на Маркете", но существенного влияния на трафик они не оказывают», — сообщили vc.ru в пресс-службе компании.

Гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин опубликовал график и также сказал, что падение трафика в выходные дни — это «нормальное и закономерное явление».

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
colorless

Представитель «Яндекс.Маркета» Александра Полюшкова в комментариях объяснила ситуацию «набором экспериментов», который «выкатили» на разные аудитории. О каких экспериментах идёт речь, она не уточнила.

"Забавно", когда твой бизнес зависит от чужих "тестов и экспериментов".

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Еще "забавнее", когда самостоятельно поставившие себя в зависимость начинают возмущаться и качать права.

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Можно использовать универсальный ответ представителя Яндекс.Медианы: "Математическая модель построила оценку на базе нескольких источников"

Ответить
0
Развернуть ветку
Дарья Кузьмина

в выходные дни трафик всегда падает. не ясно, из-за чего паника такая...

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Sarkisyan

Теперь, видимо, ясно:
https://vc.ru/n/ya-market-cpa

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Если у кого-то просели переходы с Яндекс.Маркета и они жалуются, то точно есть те, у кого переходы на столько же выросли, но они не жалуются))

Ответить
5
Развернуть ветку
Roman Novikov

Закон сохранения переходов (с)

Ответить
11
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Пётр Малютин

Был вчера на конференции Яндекса: продукт выкатывается сырой, куча никак не решены, будут допиливаться в процессе. Через все эти действия прослеживается посыл - нам это выгодно, а вы ****сь как хотите.

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Пётр Малютин

*куча тонкостей

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Plenkin

Так предупреждали же, рассылки шлют, что надо, ребята, delivery-options использовать, и бОльшая часть ваших товаров будет "в продаже", даже те, которые при схеме local_delivery_cost были "под заказ". Яндекс коммерческая компания, и могут делать со своим инвентарем что захотят, глупо этого не понимать и жить на трафе с Маркета.

Ответить
6
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

все у яндекса идет по пути яндекс.такси. это когда с одной стороны яндекс, а с другой клиент. промежуточное звено - таксопарки(или водители), а в случае с маркетом, интернет магазины не учитываются - их всегда будет много и они всегда будут рабами, которые будут зависеть от большого брата- яндекса. хотите много заказов - размещайтесь в яндекс.маркете/ подключайтесь к яндекс.такси. только маржа с каждого заказа у магазинов и таксопарков/водителей будет сокращаться с каждым годом. это приводит к падению цены - увеличению спроса - уменьшению качества. в итоге интернет магазины либо закрываются, либо пытаются сами гнать трафик, но чем дольше вы сидите в маркете, тем сложнее это будет сделать со временем. соответственно малый бизнес будет задыхаться и умирать. останутся только мастодонты, которые застолбили место на рынке.

Ответить
4
Развернуть ветку
slugge

Мне кажется что народ таки просек что маркет-это наколка и подстава и лучше с ним не связыватся

Ответить
2
Развернуть ветку
Max Ozhegov

Да только вот охват магазинов уних хороший, не хочется бегать по сайтам и самому сравнивать цену(пользуюсь только для техники, в других категориях могу быть не прав)

Ответить
4
Развернуть ветку
slugge

яндекс сам по себе без маркета может находить цены

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Артур Пирожкоф

Продавец великов удивился падению спроса осенью?

Ответить
3
Развернуть ветку
Владимир Мышенко

Да нуу нее. Нее, не может этого быть. Это все наговоры гугловские да проказы санкционные. - думали акционеры Яндекса

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Другач

Оффтоп: либо с Яндексом не все в порядке, либо с его Маркетом... - пишем в поиске "купить детей", в выдаче наблюдаем- "Купить детей 1 предложение. Яндекс.Маркет". Скорее, просто сеошникам в ТОПе место лишнее не хотят отдавать

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Seliverstov

Саксес стори: Острова, Кинопоиск, Медиана с интерфаксом... Новый маркет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Манагер Манагер

А по-моему, там просто баг, сам столкнулся с ним в понедельник: из выдачи во вкладке "Цены" пропали некоторые магазины, увидеть их можно только на вкладке "Карта".
Искал где купить принтер LaserJet Pro MFP M125rnw, на карте цен полно точек выдачи в Москве знакомого магазина Сайдекс, а во вкладке "Цены" его нету.
На текущий момент баг воспроизводится, только что проверил.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Артём Толмачёв

Маркет - это скорее про покупателей, чем про продавцов. Они обеспечивают благодатные условия для совершения покупок, и чем удобнее все для покупателя, тем лучше будет магазинам.
А про падение спроса на велики осенью посмешило))

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

null