Офтоп
Дарья Хохлова

«Ваш самоуправляемый Uber уже в пути»: подготовка сервиса, принцип работы и впечатления первых пассажиров Статьи редакции

14 сентября 2016 года сервис по заказу поездок Uber объявил об официальном начале работы водителей на самоуправляемых автомобилях в американском Питтсбурге. Редакция vc.ru узнала, почему в качестве первого города был выбран именно Питтсбург, как работает новая система и какие автомобили её обслуживают.

Uber анонсировала запуск программы самоуправляемых автомобилей в августе 2016 года. Тестирование сервиса также проходило в американском Питтсбурге. В сентябре 2016 года пользователям стал доступен заказ беспилотных такси.

Почему именно Питтсбург

Издание The New York Times опубликовало материал, в котором подробно описало процесс подготовки инфраструктуры города к запуску новой функциональности и взаимодействия руководства города и компании. По словам журналистов, властям не пришлось делать практически ничего — с работой системы ознакомились только мэр города и начальник полиции. Представители остальных служб (пожарные, работники аварийной службы) не подозревали, что по городу ездят беспилотные автомобили, и не могли отличить их от других машин.

Такой подход властей, пишет The New York Times, и обусловил выбор руководства Uber. Другие представители правительства США раскритиковали решение мэра Питтсбурга сотрудничать с Uber — ему напомнили, что стартап славится своим пренебрежительным отношениям к решениям регулирующих органов и скандальной репутацией.

Чиновник парировал: «Пытаться как-то регулировать или ограничивать деятельность таких компаний, как Uber — не наша задача. Вы либо запрещаете компании проводить эксперименты в вашем городе, либо расстилаете перед ней красную дорожку. Если вы хотите, чтобы город был современным и технологичным, выбор очевиден».

Руководство Питтсбурга, отмечает The New York Times, поддерживает Uber в течение последних нескольких лет. Когда компания только запланировала расширить свои исследования в области автономного транспорта, власти города помогли ей арендовать участок для тестирования собственных разработок.

Когда в 2014 году правительство США пыталось признать деятельность Uber незаконной, власти Питтсбурга помогали отстаивать права компании. В 2015 году правительство города создало в аэропорту Питтсбурга специальные зоны ожидания для пассажиров сервисов по вызову поездок. Чиновники также собирались установить в городе киоск по заказу поездок, но план так и не был реализован.

По мнению издания, такой подход дал городу много преимуществ: регион не только опережает многих в развитии инновационных систем транспорта, но и привлекает предпринимателей со всего мира. За последние несколько лет свои лаборатории в Питтсбурге открыли крупнейшие ИТ-компании, включая Apple и Google.

Однако критики властей полагают, что мэр даёт технологическим гигантам слишком много власти, а жителей города подвергает опасности. Сам мэр считает, что система от Uber достаточно безопасна — ведь за рулём самоуправляемого автомобиля всё равно будет находиться человек.

Сейчас в подразделении Uber в Питтсбурге работает 500 человек, в течение ближайших нескольких лет компания планирует увеличить штат до 1000 сотрудников.

Как работает система

Пассажир в Питтсбурге заказывает поездку на автомобиле класса UberX. Алгоритмы компании определяют «наиболее лояльных» пользователей сервиса и распределяет беспилотные автомобили между ними случайным образом — на вызов может приехать и водитель в «обычной» машине.

На протяжении всей поездки в беспилотном автомобиле находится водитель, который контролирует его движение. По словам редактора издания Engadget, успевшего опробовать сервис, эта мера себя оправдывает: несмотря на длительное тестирование (автономные автомобили Uber передвигаются по Питтсбургу уже 18 месяцев), машины всё ещё неверно реагируют на некоторые ситуации на дороге, и водителю зачастую приходится брать управление в свои руки.

Самоуправляемые автомобили Uber оснащены камерами (на каждой машине установлено несколько десятков камер) и системой датчиков, которые помогают машине «следить» за происходящим на дороге.

Машины для компании поставляет партнёр Uber — производитель автомобилей Volvo — и несколько других организаций. По дорогам Питтсбурга передвигаются автомобили марки Ford. Руководство стартапа ведёт переговоры с другими потенциальными партнёрами.

Впечатления первых пассажиров

По словам редактора Engadget, поездка оказалась «очень скучной». «Основное отличие от любой другой поездки на Uber заключалось в том, что по центру города меня провёз компьютер, а не водитель». Само путешествие длилось около 30 минут.

«В целом всё обошлось без происшествий, — рассказывает он. — Я ни разу не почувствовал, что автомобиль выполнял какие-нибудь опасные маневры. Машина соблюдала ограничения скорости, двигалась в общем потоке, оставляя достаточный зазор между собой и другими автомобилями. В ситуациях, когда водителю приходилось взять на себя управления, автомобиль просто неверно интерпретировал события — никакие опасности мне не угрожали. Например, один раз машина приняла остановившийся посреди дороги грузовик за участника движения, и стала ждать, пока он продолжит двигаться».

Поездка прошла очень комфортно, пишет редактор Engadget. Автомобиль замедлялся и ускорялся достаточно плавно, чтобы не вызвать неудобств у журналиста, которого, по его словам, часто укачивает в транспорте.

Редактор издания Business Insider отметил, что езда на самоуправляемом автомобиле «ощущается довольно естественно».

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u044d\u0432\u0438\u0441_\u043a\u0430\u043b\u0430\u043d\u0438\u043a","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043f\u0438\u0442\u0442\u0441\u0431\u0443\u0440\u0433","uberx","uber"], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18419, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Sep 2016 17:51:55 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не сравнить с тёплым, ламповым такси.

5

А КАК ЖЕ ДУША?

4

забыли добавить "ёкарный бабай!"

1

>Представители остальных служб (пожарные, работники аварийной службы) не подозревали, что по городу ездят беспилотные автомобили, и не могли отличить их от других машин.

Так там же здоровая фигня наверху с кучей камер, неужели так незаметно?)

2

Сюжет фильма "суррогаты" становится все ближе к реальной жизни.

2

Интересно, а водители Убера тоже скоро начнут бастовать, как было с обычными таксистами?

2

Комментарий удален

хах)

Прикол в том, что чем больше бастующих тем лучше беспилотникам)))

С этим приложением прям многоходовочка!)

0

Прогресс! Мать его за ногу!

1

Похоже будущее всё ближе!

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Хоть неадекватных людей за рулём станет меньше.

0
Читать все 11 комментариев
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Спортмастер и не полученный товар

Ситуация проста, сделал заказ, в пункт выдачи пришел оплатил, вскрыл упаковку, части товара нет, звоню, говорят что писали части товара не будет, а почему к оплате полная сумма они не знают, разберутся и перезвонят в течении 5 рабочих дней, само собой звоню сам через 9 дней, сначала посылают писать заявление в магазин( смешные), потом присылают…

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

null