Офтоп
Дарья Хохлова

«Ваш самоуправляемый Uber уже в пути»: подготовка сервиса, принцип работы и впечатления первых пассажиров Статьи редакции

14 сентября 2016 года сервис по заказу поездок Uber объявил об официальном начале работы водителей на самоуправляемых автомобилях в американском Питтсбурге. Редакция vc.ru узнала, почему в качестве первого города был выбран именно Питтсбург, как работает новая система и какие автомобили её обслуживают.

Uber анонсировала запуск программы самоуправляемых автомобилей в августе 2016 года. Тестирование сервиса также проходило в американском Питтсбурге. В сентябре 2016 года пользователям стал доступен заказ беспилотных такси.

Почему именно Питтсбург

Издание The New York Times опубликовало материал, в котором подробно описало процесс подготовки инфраструктуры города к запуску новой функциональности и взаимодействия руководства города и компании. По словам журналистов, властям не пришлось делать практически ничего — с работой системы ознакомились только мэр города и начальник полиции. Представители остальных служб (пожарные, работники аварийной службы) не подозревали, что по городу ездят беспилотные автомобили, и не могли отличить их от других машин.

Такой подход властей, пишет The New York Times, и обусловил выбор руководства Uber. Другие представители правительства США раскритиковали решение мэра Питтсбурга сотрудничать с Uber — ему напомнили, что стартап славится своим пренебрежительным отношениям к решениям регулирующих органов и скандальной репутацией.

Чиновник парировал: «Пытаться как-то регулировать или ограничивать деятельность таких компаний, как Uber — не наша задача. Вы либо запрещаете компании проводить эксперименты в вашем городе, либо расстилаете перед ней красную дорожку. Если вы хотите, чтобы город был современным и технологичным, выбор очевиден».

Руководство Питтсбурга, отмечает The New York Times, поддерживает Uber в течение последних нескольких лет. Когда компания только запланировала расширить свои исследования в области автономного транспорта, власти города помогли ей арендовать участок для тестирования собственных разработок.

Когда в 2014 году правительство США пыталось признать деятельность Uber незаконной, власти Питтсбурга помогали отстаивать права компании. В 2015 году правительство города создало в аэропорту Питтсбурга специальные зоны ожидания для пассажиров сервисов по вызову поездок. Чиновники также собирались установить в городе киоск по заказу поездок, но план так и не был реализован.

По мнению издания, такой подход дал городу много преимуществ: регион не только опережает многих в развитии инновационных систем транспорта, но и привлекает предпринимателей со всего мира. За последние несколько лет свои лаборатории в Питтсбурге открыли крупнейшие ИТ-компании, включая Apple и Google.

Однако критики властей полагают, что мэр даёт технологическим гигантам слишком много власти, а жителей города подвергает опасности. Сам мэр считает, что система от Uber достаточно безопасна — ведь за рулём самоуправляемого автомобиля всё равно будет находиться человек.

Сейчас в подразделении Uber в Питтсбурге работает 500 человек, в течение ближайших нескольких лет компания планирует увеличить штат до 1000 сотрудников.

Как работает система

Пассажир в Питтсбурге заказывает поездку на автомобиле класса UberX. Алгоритмы компании определяют «наиболее лояльных» пользователей сервиса и распределяет беспилотные автомобили между ними случайным образом — на вызов может приехать и водитель в «обычной» машине.

На протяжении всей поездки в беспилотном автомобиле находится водитель, который контролирует его движение. По словам редактора издания Engadget, успевшего опробовать сервис, эта мера себя оправдывает: несмотря на длительное тестирование (автономные автомобили Uber передвигаются по Питтсбургу уже 18 месяцев), машины всё ещё неверно реагируют на некоторые ситуации на дороге, и водителю зачастую приходится брать управление в свои руки.

Самоуправляемые автомобили Uber оснащены камерами (на каждой машине установлено несколько десятков камер) и системой датчиков, которые помогают машине «следить» за происходящим на дороге.

Машины для компании поставляет партнёр Uber — производитель автомобилей Volvo — и несколько других организаций. По дорогам Питтсбурга передвигаются автомобили марки Ford. Руководство стартапа ведёт переговоры с другими потенциальными партнёрами.

Впечатления первых пассажиров

По словам редактора Engadget, поездка оказалась «очень скучной». «Основное отличие от любой другой поездки на Uber заключалось в том, что по центру города меня провёз компьютер, а не водитель». Само путешествие длилось около 30 минут.

«В целом всё обошлось без происшествий, — рассказывает он. — Я ни разу не почувствовал, что автомобиль выполнял какие-нибудь опасные маневры. Машина соблюдала ограничения скорости, двигалась в общем потоке, оставляя достаточный зазор между собой и другими автомобилями. В ситуациях, когда водителю приходилось взять на себя управления, автомобиль просто неверно интерпретировал события — никакие опасности мне не угрожали. Например, один раз машина приняла остановившийся посреди дороги грузовик за участника движения, и стала ждать, пока он продолжит двигаться».

Поездка прошла очень комфортно, пишет редактор Engadget. Автомобиль замедлялся и ускорялся достаточно плавно, чтобы не вызвать неудобств у журналиста, которого, по его словам, часто укачивает в транспорте.

Редактор издания Business Insider отметил, что езда на самоуправляемом автомобиле «ощущается довольно естественно».

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u044d\u0432\u0438\u0441_\u043a\u0430\u043b\u0430\u043d\u0438\u043a","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043f\u0438\u0442\u0442\u0441\u0431\u0443\u0440\u0433","uberx","uber"], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18419, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Sep 2016 17:51:55 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не сравнить с тёплым, ламповым такси.

5

А КАК ЖЕ ДУША?

4

забыли добавить "ёкарный бабай!"

1

>Представители остальных служб (пожарные, работники аварийной службы) не подозревали, что по городу ездят беспилотные автомобили, и не могли отличить их от других машин.

Так там же здоровая фигня наверху с кучей камер, неужели так незаметно?)

2

Сюжет фильма "суррогаты" становится все ближе к реальной жизни.

2

Интересно, а водители Убера тоже скоро начнут бастовать, как было с обычными таксистами?

2

Комментарий удален

хах)

Прикол в том, что чем больше бастующих тем лучше беспилотникам)))

С этим приложением прям многоходовочка!)

0

Прогресс! Мать его за ногу!

1

Похоже будущее всё ближе!

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Хоть неадекватных людей за рулём станет меньше.

0
Читать все 11 комментариев
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Мне было скучно осваивать четвёртый иностранный язык и я создала CrossLingo — кроссворды для изучения английских слов

Привет! Меня зовут Екатерина и у меня есть три страсти: программирование, изучение языков и головоломки. Однажды я решила их объединить и так возникло CrossLingo — приложение для изучения иностранных слов по кроссвордам. Оно умеет генерировать англо-русские кроссворды на лету по заданным уровням и темам.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции

Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null