Оффтоп Philipp Kontsarenko
2 610

Кейс из России: Создание мобильного приложения для покупки авиабилетов в кредит

Представитель команды приложения Andgo.travel Алексей Арефьев написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как разрабатывался сервис по поиску авиабилетов на конкурентном рынке.

Всё начиналось с анализа рынка. Посмотрели, что есть на рынке кредитных услуг, картина следующая:

  • маленький лимит по кредитным картам;
  • карты не выдают лицам моложе 25 лет;
  • большой процент по кредиты в онлайн-сервисах;
  • долгое ожидание решения о выдаче кредита или карты.

Затем сформулировали желания рынка, получилось:

  • переплата не более 15%;
  • моментальное решение о выдаче;
  • возраст заемщика от 18 лет;
  • большой кредитный лимит.

Осталось только создать продукт, который бы соответствовал желаниям, что и сделали.

Сердце приложения

В основе приложения была разработана система скоринга, которая позволяет выдавать кредит на билеты в 92% случаев от всех заявок. Алгоритм анализирует социальные сети пользователей и их паспортные данные.

Пользователь приложения вводит свои паспортные данные и прикрепляет профиль в социальных сетях. Затем система проверяет его:

  • на антифрод;
  • по бюро кредитных историй;
  • по базе несуществующих паспортов и террористов;
  • социальные сети;
  • перекрестные проверки разных источников;
  • поведение в сети.

Первая неделя после заказа билетов позволяет беспроцентно оплатить их. Интересно, что основная часть возвратов денег за билеты происходит в первые два дня после этого периода.

Почему только мобильное приложение

Остановились только на мобильном приложении, так как решалось сразу несколько задач:

  • дополнительная защита от мошенничества;
  • концентрация трафика на мобильных платформах;
  • гибкий и контролируемый процесс привлечения клиентов
  • простой интерфейс и удобство пользования.

Выбрали только iOS-платформу.

Откуда брали пользователей

На слайде ниже видно, как распределены каналы трафика.

Расскажу немного про Aviasales. Когда пользователь приложения Aviasales смотрит билеты в какой-либо город, то ему на выбор предлагается несколько вариантов покупки через Andgo.travel.

Deeplinking в лучших традициях сработал на ура (30% всего трафика)

Как активируются пользователи

Основная доля пользователей пришлась на момент установки приложения. Посмотрите на слайде, как подключалась аудитория в процессе использования продукта.

Как возвращали пользователей

Для возврата пользователей использовались push-уведомления, email-рассылки и скидки для постоянных покупателей. Хочется отметить, что в email хорошо сработали специальные предложения о билетах, типа: «Только до…купи билеты в Абхазию!».

Придумали такую штуку, как SMS-уведомление о прилёте для значимых людей. Представьте, что вы полетели куда-нибудь и забыли отписать близким, что приземлились и всё хорошо. Приложение сделает это за вас как только самолёт приземлится.

Плюс ещё добавили регистрацию на рейс с выбором мест и информацию о том, как добраться до центра от аэропорта во многих городах мира.

Про цифры

Более 50% процентов пользователей — это люди 18-24, которые активно приобретают билеты в кредит.

#Кейсы #продвижение_приложения #кейс_из_России

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0435\u0439\u0441_\u0438\u0437_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18483, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Sep 2016 13:16:33 +0300" }
{ "id": 18483, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18483\/get","add":"\/comments\/18483\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18483"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Как бизнес наверно неплохая идея, но черт, если уж с деньгами совсем туго, что приходится брать кредит напросто на билет на самолет, то может быть надо призадуматься и начать жить хоть немного по средствам?
Ну там не поехать в отпуск или поехать на поезде.
Я понимаю когда в кредит берут на квартиру или бизнес, но брать в кредит билеты, но зато не как плебеи же, не поезде!

Ответить
0

Рустам, парадокс в том, что отдают деньги за билеты в первые 2 дня после бесплатного периода времени. Судя по популярности кредитов в мире, это как мода даже. Для кого-то, как вы сказали, это возможность почувствовать себя более обеспеченным. А кто-то даже и не думает, просто берёт кредит на 9-10 дней и улетает в Лас-Вегас на выходные :)

Ответить
0

Понятно, что много кто не думает. И в популярности таких кредитов нет ничего хорошего)
Нет, ну кончено для создателей таких вещей - это хорошо, они молодцы. Но слетать в Вегас на 10 дней, а потом пол жизни бегать от коллекторов - какая-то плохая мода =)

Ответить
1

Согласен. Или, к примеру, купить новый айфон и залечь где-нибудь под Тамбовом:)

К сожалению, подход "живи здесь и сейчас, а плати потом" для многих весьма привлекателен.

Ответить
0

"К сожалению", на нём растёт современная экономика. Да, да, от этого возникают и всякого рода "пузыри" и прочая чепуха, в том числе связанная с неумением людей планировать финансы и желанием удовлетворить сиюминутные потребности. Однако сама суть системы кредитования состоит в том, чтобы обеспечивать более свободное течение денег в различных направлениях.

Ответить
3

Выбрали только iOS-платформу.
>>

мобильного приложения для покупки авиабилетов в кредит
>>

Ребята вы создали новый мем на тему: "Зато с айфоном".

P.S. А если серьезно - довольно грамотно подошли к делу - респект.

Ответить
2

Александр, спасибо! Хорошая команда подобралась :)

Ответить
2

Зря вы так, товарищи. Идея реально крутая.

Например:

- у родственников что то случилось, вылететь надо в тот же день, а заначки нет. Опа, взял кредит полетел, приехал- оплатил

- какое то круто предложение по билетам (скидка 50%), а зп только завтра. Взял и полетел

Или из личного: коллеге надо было вылететь в командировку срочно, бухгалтерия отправила деньги, а так как была пятница, они не дошли(( билеты были оч дорогие и скидывались пара коллег на билеты(( а если бы не оказалось денег?((

В общем идея крутая, молодцы)

Ответить
0

Ксения, так мы не противники идеи, а скорее наоборот открыватели. Для нас просто было немного удивительно обнаружить такую нишу.

Ответить
0

Вы с Рустамом договорились перед написанием комментария?

Ответить
0

Мы с Алексеем даже не знакомы)
Если выстрелит идея - круто, молодцы, конечно. Может я просто не вхожу в целевую аудиторию, вот и удивляюсь. Авторы видимо куда лучше исследовали её(не даром же приложение только под IOs =) )
Просто странные люди - готовы в кредит билеты на самолет, айфоны(как я могу предположить). Экономика падает, денег становиться меньше, а запросы на больно хорошую жизнь остаются прежними)

Ответить
1

Просто я думаю, от лица кого Алексей написал "мы". ;)

Кейсы могут быть различными - не только в связи с запросами на "больно хорошую жизнь", как писали по соседству.

Ответить
0

Кейсы-то конечно могут быть разные, но для покрытия расходов ребят(стоимость программистов, обслуживание серверов, просрочка по кредитам) нужно более менее массовое предложение, более менее массовая целевая аудитория.
А кроме вышеописанных понтовщиков такую аудиторию придумать не могу. Случаи типа понадобилось срочно лететь, а денег совсем нет, конечно, тоже есть, но не думаю, что именно они образуют рынок.

Ответить
0

но мне 23 и мне выдали карту.

Ответить
0

С какого дня платёж считается просроченным? 9% - по штукам или сумме? Какой уровень просрочки считаете допустимым? Как работаете с должниками? Успехов!

Ответить
0

Константин, за более подробной информацией прошу обращаться к создателям проекта Николай Кукушкин (https://www.facebook.com/kukushkin.nikolay)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления