Каково быть кассиром, можно ли мотивировать людей работать бесплатно и мешают ли татуировки на собеседовании Статьи редакции

Ответы пользователей The Question

Редакция vc.ru публикует самые интересные ответы пользователей The Question. В этом выпуске — заметки о том, мешают ли татуировки при приёме на работу, как можно мотивировать сотрудника работать бесплатно, начинают ли кассиры ненавидеть людей и как можно повысить производительность труда.

Бывают ли проблемы при приеме на работу из-за небольших татуировок

Лена Каневская, главный редактор «Тысяча чертей какая татуировка» и других интернет-ресурсов о тату

Специально по этому вопросу есть масса обсуждений между татуированными людьми (сюда не обязательно относятся плотно закрашенные девочки и мальчики, а вообще те, у кого они есть и могут быть заметны). Вот цитирую вам именно такие случаи «работа-тату», которые обсуждались непосредственно на наших ресурсах:

  1. У меня подруга в салон красоты устраивалась. Там по дресс-коду в юбках ходят, а у неё на голени тату. «Хотите у нас работать-убирайте!» (С.К.)
  2. У меня возникают проблемы, летом не дают закатывать рукава, работаю в полиции. (А.М.)
  3. Недавно знакомый рассказывал как у них на работе уволили парня с татухами. Приехал какой-то главный из главного офиса на корпоратив, увидел что один с татухами, сказал уволить. Компания Pepsi (А.Г.)
  4. У меня племянника не взяли на службу в госорганы переводчиком. Хотя под одеждой тату не видно. (Е.М.)

В основном, всё же это частные ситуации, они могут возникнуть в любом направлении, вопрос исключительно принципов компании. Если говорить о 1500 опрошенных (хотя это слабая статистика), то менее чем у 15% были «неполадки» с работой.

(Читать остальные ответы на TheQuestion)

Как замотивировать людей работать на вас бесплатно

Олег Гуськов, основатель Mixville и Amwell Group

Мне кажется, даже самые лучшие специалисты не всегда до конца понимают, как ответить на этот вопрос.

Когда мы начинали Mixville, нам был нужен крутой шеф-кондитерпо-настоящему лучший в своем деле. У нас абсолютно не было денег, мы прыгали через турникеты в метро. И нам очень был нужен шеф-кондитер; нам удалось его найти на Avito. Он фантастический разносторонний человек, который в свое время обслуживал рейсы принца Катара, был и диджеем, и дизайнером. Как оказалось, причина того, что он оказался в России — это долгая love-story. Он приехал в Россию, влюбился в девушку и решил остаться здесь.

Его интересовали не столько деньги, сколько отсутствие «дня сурка» на работе. Наша команда предложила ему роль эдакого «свободного художника»: у него была свобода придумывать вкусы и способы приготовления. Затем, мы ему сразу поставили крутую музыкальную систему на нашем первом производстве, потому что он очень любил слушать музыку на работе, но другие работодатели не позволяли ему этого. Мы стремились создать очень человечный подход к персоналу, чтобы мы были как семья, а не как четкая иерархическая структура.

Мы старались найти подход к каждому из сотрудников. Кого-то интересуют только деньги, кого-то понимание того, что компания идет к большой цели, кого-то — возможность саморазвития. Самое главное — дать понять людям, что у них все получается, чтобы у них щелчок в голове произошел, что если они будут делать то же самое, что они делают сейчас, то компания будет круто расти. Когда у нас был жесткий спад, оказалось, что очень проблематично сохранить сотрудников и вернуть их веру в себя и в компанию.

Мне кажется, что основная задача лидера или генерального директора — это убедить людей, что все будет хорошо, ребят, вы только подождите. Кроме того, важно, чтобы сотрудники внутри тоже росли. Однажды, жизнь преподала такой урок, ушло два очень ценных сотрудников, когда в компании был спад. Всё потому, что они привыкли работать по 14 часов в день. Они ушли, потому что они не получали должной нагрузки, и компания не могла на определенном этапе ее предоставить.

Есть замечательное правило: нанимайте 8 сотрудников, платите им за десятерых, а спрашивайте как с 12. В итоге и компании хорошо, сотрудники развиваются и не жалуются на недостаток финансов.

(Читать остальные ответы на TheQuestion)

Как повысить производительность труда

Екатерина Баранова, директор по внешним коммуникациям госкорпорации «Ростех»

Можно вечно смотреть на огонь, воду, медные трубы и думать о том, как стать эффективнее. Вопрос повышения производительности актуален как на персональном уровне, так и на уровне бизнеса и больших предприятий. Опустим лирику про тайм-менеджмент и прочие рецепты успеха. Функционирующее предприятие полного цикла может увеличить свою производительность в формате поиска и реализации резервов.

Если мы говорим об экономическом измерении, то повышение производительности всегда связано с модернизацией производственных мощностей и оптимизацией производственных процессов. Допустим, закупим мы немецкие станки или модернизируем существующие. Делали консервные банки, а с новыми станками — сможем звездолеты делать. С чем мы столкнемся в первую очередь? С тем, что на новых станках никто не умеет работать.

Это типичная картина, после которой выясняется, что «хипстеры осуществили рейдерский захват предприятия». Самим-то не смешно? Вопрос в том, чтобы решить конфликтную ситуацию и адаптировать новую модель производства под существующие кадры. У промпредприятий есть колоссальный потенциал повышения производительности труда. Но для подобного рывка нужна новая инженерная элита, обладающая компетенциями международного уровня.

Переподготовка существующих кадров — это одна сторона вопроса, не менее остро стоит вопрос преемственности и смены поколений. Хорошим примером здесь могут выступить немцы — концерн Siemens работает с 1987 года, люди хотят туда попасть, хотят работать под знаменами компании. У нас нет такого, и мы должны формировать новую поведенческую модель для молодежи, сделать все так, чтобы им было просто сделать правильное решение.

В «Ростехе» все выстроено так, что каждый из холдингов, входящих в госкорпорацию, является центром инвестиций и подготовки кадров. Действуют специальные программы вузовской подготовки. В некоторых регионах партнерские программы с образовательными заведениями существуют на уровне лицеев и школьных заведений. Программы обучения формируются совместно с предприятиями.

Обновляются и другие образовательные институции, например, в Туле был объединен Дворец детского творчества и Станция юных техников. Звучит не очень перспективно? Бывший Дворец пионеров не особенно вдохновляет на технологические свершения. После обновления на площадке, получившей название «Кванториум», будут работать следующие образовательные проекты: «робототехника», «беспилотное авиамоделирование», «техническое моделирование и конструирование», «ИТ». Будут и более простые курсы — «центр оригами и занимательной математики», «Дети Земли, дети Космоса» и «школа раннего развития».

(Читать остальные ответы на TheQuestion)

Какая самая большая ошибка, совершенная крупной компанией

Bai Yu Lan, пользователь The Question

Одной из самых больших коммерческих ошибок, совершённых в истории бизнеса, по праву можно считать разрыв контракта о сотрудничестве и совместной разработке игровой консоли на базе оптических дисков от Sony и Nintendo.

Немного предыстории: идея сделать приставку на основе компакт-дисков витала в воздухе среди глав ведущих игровых корпораций и производителей электроники ещё с середины 80-х годов двадцатого столетия. Nintendo, как безоговорочный флагман игростроя тех лет, предпринимала попытки заменить картриджи на оптические носители ещё со времён Famicom Disk System (1986), однако у дискет было множество недостатков, включая недолговечность и уязвимость перед пиратством. Примерно к тому времени «Большая N» начала работать над концептом революционной консоли, избрав в качестве партнёра Sony, которая ранее стала разработчиком звукового чипа для Nintendo Super Famicom/SNES.

Самое интересное произошло в 1989 году в преддверии выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. На этом мероприятии должна была произойти громкая презентация новой приставки, однако в самый последний момент президент Nintendo Хироши Ямаучи отменил сделку с Sony, посчитав условия заключённого контракта крайне невыгодными для компании (а именно контроль над патентом на формат CD-носителей для нового устройства).

В итоге сделка не состоялась, один из главных технологических анонсов 1989 года сорвался, став самым громким скандалом отрасли 1989 года, Nintendo переметнулась на сторону Philips (в результате чего появится несуразный Philips CD-i), а Sony, спустя некоторое время бездействия, использовали имеющиеся наработки и в 1994 году явили миру детище Кена Кутараги, которое в итоге, несмотря на весь скепсис вокруг него, стал золотой жилой корпорации Акио Мориты и самой прибыльной её торговой маркой — Playstation.

Nintendo сделала непростительную ошибку, оставив потенциального конкурента с подобными технологиями, в результате чего создала себе непобедимого врага, который уже четвёртое поколение подряд доминирует на рынке цифровых развлечений, не уступая никому свой титул до сих пор.

Антон Артелев, cпециалист по закупкам ТЭК

Компания Nokia, которая будучи в начале и середине 2000-х лидером рынка мобильных телефонов (в России цифры продаж доходили до 37–40% от общего объёма продаваемых марок телефонов и это с учетом существовавших и относительно популярных тогда Ericsson, Siemens, Sony, Sharp) не уделила достаточного внимания смартфонам, и так называемым палм-компьютерам (прототипов iPhone) и откровенно занявшая выжидательно-скептическую позицию по отношению к данным появляющимся устройствам.

В результате рынок с треском был упущен и провален и произошло то, что мы наблюдаем в настоящее время — достаточно посмотреть на процентное отношение продающихся смартфонов Nokia в настоящее время к общей массе смартфонов. Цифра трагическая.

P. S. Просто вспомните, кто из ваших знакомых, коллег и родственников в настоящее время является обладателем смартфона Nokia (а с недавнего времени Microsoft).

(Читать остальные ответы на TheQuestion)

Каково это — работать кассиром в супермаркете, начинаешь ли ненавидеть людей

Денис Заварихин, специалист в сфере HR

Кто был в IKEA, тот знает, где можно покушать дешманских хот-догов и попить безлимитного лимонада. Так вот, в студенческие годы работал я кассиром этого чудного заведения. Работа несложная, но тяжелая. Кассиры, помимо расчета с покупателями, сами готовят и выдают хот-доги, делают мороженое и накладывают в пакетики пончики.

Все эти манипуляции необходимо провести как можно скорее, так как есть свои стандарты обслуживания, которые требуют тратить на один заказ определенное количество времени (точно не помню сколько, но что-то в районе 20 секунд).

В выходной день через кассира проходит огромное количество покупателей. Все разные: бывают очень приятные, которые вежливо здороваются и желают хорошего дня, бывают откровенные сволочи. На первых порах я воспринимал негатив со стороны покупателя близко к сердцу, расстраивался, злился, но потом получилось так, что я научился абстрагироваться от всего этого и стал воспринимать людей просто как какой-то источник информации.

Для меня как будто их не существует, как будто они нереальны, а их заказы транслируются мне через один и тот же динамик, который установлен перед кассой. Чуть позже я научился концентрироваться не на заказах, а на своих мыслях. Получалось так, что я думал о чем-то своем, параллельно выдавал сдачу, делал мороженое и «лепил» эти самые хот-доги.

Самое интересное, что ошибок в кассе у меня было очень мало, а если и были, то на пару десятков рублей. Разницу, кстати, из зарплаты не вычитали, у IKEA в этом плане очень лояльная политика. Ребята, которые работали со мной, делились похожими впечатлениями от работы. Скорее всего, подобные ощущения испытывают кассиры в супермаркетах, билетеры, бармены, да все, кто по своей профессии вынужден работать с большим потоком людей.

Не буду отрицать, что иногда попадались такие кадры, что даже мое выработанное хладнокровие не выдерживало и я вступал в конфликт. Поругавшись, выпустив пар, я опять зарывался в собственных мыслях и продолжал работать в обычном режиме, как будто ничего и не было.

Проработал я там где-то три года. После такого опыта никогда не позволяю себе грубить кассирам, официантам, да и вообще людям, которые работают в сфере обслуживания. Во-первых, это просто некрасиво, со стороны смотрится ужасно и делает тебя в глазах других людей полнейшим мудаком.

А во-вторых, негатив, скорее, испортит настроение самому себе, нежели поможет разрешить проблему. Если что-то не устраивает, то спокойно и вежливо попросите это исправить, не надо кричать, ругаться, тратить свои же собственные нервы. А если вам понравилось, как вас обслужили, то поблагодарите кассира, пожелайте хорошего дня, ему будет очень приятно. Негатив, как правило, очень быстро забывается, а комплимент способен поднять настроение на весь день.

(Читать остальные ответы на TheQuestion)

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В салоне красоты запрещены татуировки - реально пчёлы против мёда. Удивительный салон красоты, ИМХО

9

Зависит от ЦА. Если он на типа статусных леди рассчитан - то вполне возможно.

3

И от татуировки тоже зависит) Может, у нее там "Мементо море" или "Гадом буду".

0

>повысить производительность

>Ростех

1

А еще, только на этом ответе глаза постоянно спотыкаются в попытках прочитать. Неужели нельзя по-человечески писать?

"Вопрос повышения производительности актуален как на персональном уровне, так и на уровне бизнеса и больших предприятий.<...> Функционирующее предприятие полного цикла может увеличить свою производительность в формате поиска и реализации резервов."

1

Мне кажется, у пиарщиков существует свой скрипт текста-рыбы вроде lorem ipsum, который создает подобные посты по заданным ключевым словам.

0

Я ожидал от PR лучшего текста. Но потом понял, что это PR-специалист госкорпорации Ростех и все стало на свои места.

0
Читать все 7 комментариев
Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

null