«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook

20 сентября официанты одного из московских ресторанов сети грузинской кухни Saperavi Cafe не разрешили клиентке зарядить ее телефон, сославшись на внутренние правила. Девушка удивилась и опубликовала запись в Facebook, в комментариях к которой разгорелась бурная дискуссия с участием совладелицы сети Хатуны Колбая.

История началась с записи директора компании 605Crew Кристины Холло, которая поделилась впечатлениями от ужина в ресторане грузинской кухни Saperavi Cafe. У девушки разрядилось и переносное зарядное устройство и телефон, и ее удивило, почему официанты отказались пойти ей навстречу.

В комментариях к публикации совладелица московской сети грузинских ресторанов Saperavi Cafe Хатуна Колбая заявила, что отказ от подзарядки гаджетов — это принципиальная позиция заведения.

«Мы не "Связной". Мы больше по еде. Переносную зарядку размером со спичечный коробок в кармане ношу всегда, так как без телефона нет жизни», — ответила Мурату Ошроеву Хатуна Колбая.

По какой именно причине заряжать гаджеты запрещено, предпринимательница не сообщила, отметив, что этому правилу уже год, и оно не имеет отношения к сервису: «Сервис — это техническая сторона, как оказать услугу: принять заказ, принести заказ, чистота помещения. Где-то нельзя расплачиваться карточками, где-то берут бронь за столики. У нас не заряжают гаджеты», — пояснила она.

Мнения остальных комментаторов разделились. Кто-то упрекнул ресторатора в отсутствии клиентоориентированности.

Некоторые удивились, что в ресторане еще не принимают банковские карты.

Кто-то заметил, что такое отношение к клиентам идет вразрез с представлениями о ресторане грузинской кухни.

Своим мнением поделилась владелица кафе «Долмастер» Лилит Арутюнян.

Ясно, что сеть Saperavi не обеднеет, если туда больше не пойдет пять-семь комментаторов этого поста, но всё-таки... от грузинского заведения ждут особенного гостеприимства (то есть клиентоориентированности).

Если у вас в ресторане вкусно, чисто, хороший дизайн, в туалете есть туалетная бумага, а персонал дежурно улыбается и повторяет заученные фразы, то это уже не модная и не душевная формальность.

Если отказ воспользоваться розеткой связан с пожарной безопасностью, то например можно это объяснить гостям и просто иметь в баре собственную зарядку

Если это принципиальная позиция владельцев, которая называется «мы не "Связной", я всегда в кармане ношу портативное зарядное устройство, обращайтесь к моему юристу по доверенности», то это грустно. Пустячок вроде, но грустно.

— Лилит Арутюнян

Другие пользователи, напротив, встали на сторону Хатуны Колбая. По мнению Олега Шуплецова, владелец заведения сам определяет правила своего бизнеса: «В ресторан и кафе люди приходят поесть. Я не говорю про хипстеров, которые занимают место с чашкой кофе и часами играют со своими гаджетами».

Станислав Смагин посоветовал «серьезным, адекватным и ответственным людям» всегда носить с собой в ресторан несколько телефонов и внешний портативный аккумулятор. А Аэлита Мушаилова посоветовала посетителям отправиться в другое заведение.

В ответ на запрос vc.ru совладелица сети ресторанов Saperavi Cafe Хатуна Колбая предположила, что против ее заведений, скорее всего, идет целенаправленная «антиреклама».

По ее словам, отказ заряжать гаджеты связан с пожарной безопасностью и претензиями, которые она получала от клиентов. Это правило действует во всех ее заведениях (Saperavi Cafe, Вай Мэй и sos.cafe), пояснила Колбая.

Запрет на использование розеток мы ввели в 2015 году. Посетители забывали свои шнуры, телефоны, планшеты, а многие обвиняли нас в порче устройств — из-за того, что они выходили из строя после зарядки в наших заведениях.

Особая беда — это «не родные» зарядные устройства. Так в нашем ресторане на Покровке из-за использования нелицензионной зарядки от Apple произошло короткое замыкание и возгорание розетки. В баре мы тем более не можем заряжать устройства гостей. Там «кипит» работа, там это в принципе не нужно.

На улаживание таких случаев уходит большой административный ресурс, то есть менеджеры занимаются не своим делом. А так как у нас много гостей, и каждому нужно уделить внимание, мы отказались заряжать их гаджеты. Этому правилу уже год и постоянные гости о нем знают.

— Хатуна Колбая

Предпринимательница отмечает, что у ее заведения другая направленность и оно рассчитано на другую публику, в отличие от кафе: «Starbucks направлен именно на это, одна из услуг этого места — предоставить гостям зарядку. Это одна из составляющих их популярности. У нас другая история. У нас нет кальянов, как например в чайхане: там действительно приносят зарядки, чтобы гость мог курить кальян, не отрываясь от гаджета».

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 212, "likes": 100, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18592, "is_wide": true }
{ "id": 18592, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18592\/get","add":"\/comments\/18592\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18592"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

212 комментариев 212 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
72

«Никто тебе ничего не должен»

Знают это везде, и только в России этим правилом тычут при первой возможности.

Приятель рассказывал, как в Хорватии их дочка начала в летнем кафе кормить голубей хлебом. Чувак уже чувствовал, что все — сейчас начнется. Тут вышел пожилой хозяин заведения с целой булкой хлеба в руках и вручил девочке.

В Барселоне в кафе на вокзале — куча народу в очереди. Продавец быстро всех обслуживает, сосредоточенный такой мужик лет 40. Быстро ставит мне на воду, подогретую пиццу, салат и вдруг обескураживает вопросом: «Может быть вам воду из холодильника? У нас есть холодная. Или ещё что-то?»

Правила правилами, но надо быть людьми, друзья. :)

Ответить
4

Да, согласна с Вами.
Интересно, а работники заведения заряжают свои гаджеты...или это запрещено?

Ответить
2

только если Ростест

Ответить
–10

Только в России живут плохие люди. Вам так принципиальна привязанность к определённой стране?

p.s. + за длинное тире и кавычки

Ответить
10

Только в России при любом удобном случае сетуют что "совок не изжит". Этим прикрывают и свое хамство и объясняют чужое.
Зачем глубоко копаться в себе когда можно так просто объяснить)

А по сути:
Если есть розетки в зале - давайте пользоваться.
Если запретили - уберите.

Ответить
4

Не знаю, почему, но ваш комментарий прямо взволновал :)) Надеюсь, я вас правильно понял Отвечу с последнего:

Конечно же, привязанность к России у меня есть. Она, пожалуй, огромна. С одной стороны — чисто эмоциональная: потому что здесь я родился, вырос, нашел друзей и жену. С другой — рациональная: посмотрел немножко на другие страны и понял, что здесь за довольно небольшие деньги можно обеспечить себе хороший уровень жизни. Ну, это только ИМХО, я ни в коем случае не хотел бы никому его навязывать.

А люди, вот как я думаю, они везде одинаковые. Везде полно хороших людей и плохие тоже иногда встречаются.

Но опять же — русские не плохие. Мне кажется, что мы стоим и топчемся в шаге от того, чтобы стать «как Европа» — современными и способными на партнерство: привлекать к себе туристов, деловых партнеров из других стран — чтобы нас уже перестали бояться.

Для этого — снова имхо — я бы очень хотел, чтобы отключился уже этот максимализм: желание следовать правилам, всех поставить по струнке (даже клиентов), объяснить кто и кому чем обязан (никто, никому, ничем). Прекратить уже терроризировать клиентов этими итальянскими забастовками: "не положено". Если нельзя — извиняться и объяснять. Сами же больше зарабатывать начнем.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

Комментарий удален

3 комментария

Комментарий удален

2 комментария
1

не дописал предложение во 2 абзаце:

* быстро ставит мне на поднос воду, пиццу, салат...

Ответить
1

В маленьком городке Атри, после того как мы заказали кофе и мороженое своей семье, вышел хозяин кафе и сделал нашему сыну из шариков (внимание!): шлем, ножны и меч. Причем круто так сделал, без какой то помпы, без шоу, очень стильно и по итальянски. Просто так. Он тоже никому ничего не должен. И если бы не сделал, тоже ни слова бы никто не сказал.

Для тех кто говорит там что то про Россию. Пришли в Воронеж на Дмитровке с женой и сыном. Сыну просто так дали игрушку, киндер, набор хороших карандашей и раскраску. Просто так. Никому ничего не должны.

Ответить
0

Ответьте мне наконец, что такое булка хлеба? Откуда это вообще?

В остальном, я с вами на 100% согласен.

Ответить
0

Ну, это такая единица хлеба :))
Хозяин кафе вместо того, чтобы запрещать кормить голубей, дал девочке булку, чтобы она крошила птицам.

Ответить
1 комментарий
56

"ответила Мурату Оршоеву Хатуна Колбая"
Это было сложно, но я осилилил эту поговорку)

Ответить
4

Вряд ли)

Ответить
0

Согласен, я слукавил. До сих пор пытаюсь, но пока дальше слова "ответила" не ушёл)

Ответить
1 комментарий
60

У нас в ресторане стульев нет, это Вам не IKEA!

Ответить
40

А потом куча нытья, как тяжело живется малому бизнесу, поток клиентов падает, жизнь говно и т.п...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

33

Бля, ну раз такая драматическая история про возгорание розетки, пожарную безопасность и т.п. - ну повесили бы табличку над баром и над столиками. Дали бы скрипты официантам и т.п. А так, невнятно отработали с клиентом, ничего не смогли объяснить, а постфактум целый справочник аргументов и фактов вылез.

з.ы. в Хелпе, например, над каждым столом розетка - збс. :D

Ответить
9

Повесить объявления, заглушки в розетку... разбежались.
Графиня дала устное распоряжение челяди "не включать", а до технической части опускаться не собиралась)

Ответить
1

Интересно, это так сложно сделать хорошую розетку, чтобы они не горели или просто в заведении самые дешевые?:)

Ответить

Комментарий удален

0

в Eat&Talk розетки тоже всюду, во всяком случае в зале где столики с лампами:)

Ответить
35

Хатуна Матата

Ответить

Комментарий удален

26

«В ресторан и кафе люди приходят поесть. Я не говорю про хипстеров, которые занимают место с чашкой кофе и часами играют со своими гаджетами»

Как бы нормальный ресторан это место куда люди приходят провести хорошо время, а не столовая, куда бегают поесть в обеденный перерыв за 15 минут.

Если приходишь один, то тем более непонятно такое мнение. Пока ждешь заказ, нужно сидеть и в потолок плевать? )

Ответить

Комментарий удален

18

Недавно первый раз побывал в Сапирави, кормят вкусно, чуть дороже чем в среднем (ланч - 450 рэ), но обслуживание это прям печаль, официант всем своим видом показывает как ему не нравится, что вам нужно время подумать, что вы заказываете дофига всего, что вам на 4ых не хватает двух наборов приборов которые стоят в ведерке на столе. Ну и о запоминании кто какое блюдо заказал я не говорю - нам быстро метали тарелки на стол, а мы уже сами потом менялись.

Короче, теперь точно не приду туда ещё раз.

Ответить
4

мама дорогая, 450??? мне плохо...еще и зарядку нельзя. Я запомнила, спасибо) При поездки в Москву обойду сторон.

Ответить
4

Камон, даже в недорогом вьеткафе если на ланч берешь нормальный Фо - выходит 450. Где дешевле то? Прости господи, даже в муму за 350 не поешь.

Ответить
5 комментариев
3

Прошу прощение) *при поездке) цена свела с ума(((

Ответить
0

Ну на самом деле это салат + суп (очень вкусный харчо) + горячее + напиток и хлеб, имхо раз в неделю-две можно зайти, если бы не тот самый пресловутый сервис...

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

23

Работаю в банковской рознице. Сейчас специализированно закупаем стойки с зарядниками для наших клиентов. Это действительно сервис, причём копеечный, а лояльности добавляет огого.

Ответить
2

Могу подкинуть ещё поводов для гордости.
В трёхзвёздных мишленах вообще не круто включать телефоны.
Я понимаю, что уровень разный. Но вот банк вообще про другие услуги, чем общепиты.

Ответить
6

И те, и другие — не «связной», да. Но это часть нашей жизни, которая уже просто вросла, не оторвать. И она правда особо ничего не стоит, если электрика грамотно проложена, с заземлением и т.п. — им самим там безопаснее будет. Скоро уже у людей электроники будут, и точно начнутся случаи когда кончается заряд и надо зарядиться, а эти адаптироваться не могут

Ответить
2 комментария
3

Это очень нужно там, где очереди. Плюсую.

Ответить
1

Тогда логично еще и удлинять очередь, чтобы телефон успевал зарядится полностью. Вот это будет вип-сервис. ;)

Ответить
20

Специально для хейтеров: Япония, 2005 год, попытка зарядить ноутбук в офисе принимающей стороны. Ответ: "Вы не можете пользоваться нашим электричеством, извините." Это реальный случай, запомнился на всю жизнь.

Я считаю так: дали зарядить, спасибо. Не дали - ну ладно, ничего страшного.

Никто ничего не обязан по щелчку пальцев.

Ответить
23

Японцы вообще ведь странные.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий

Комментарий удален

9

пусть в Японии ебуца как хотят. в России я не хотел бы, чтобы правила Saperavi стали повсеместными. Но если даже им есть какое-то разумное объяснение, то пусть хотя бы сотрудники снисходят до объяснения.

Ответить
4

в офисе) по идее в кафе это могли пояснить именно так, как приведен ответ ниже. Скрипты официантам не прописаны) Персонал не готов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4 комментария
0

А то, что у них 100 вольт в розетке вы учли? Может они про это сказали

Ответить
0

Там есть и 110 и 220. Все адаптеры давно работают на оба вольтажа, нужен только переходник. А учитывая, что у мой ноут был японец оригинал, так вообще без проблем)))

Ответить
2 комментария
12

Ну точно, ребята. "От пяти комментаторов ресторан не обеднеет" и "мы не связной" - это просто смешно. Слышали что-нибудь об искреннем сервисе? А гость всегда прав? А если один довольный гость приведёт ещё 2 новых, то недовольный уведёт 10 возможных? Сервисологии страны нужен герой, определенно.

Ответить
12

"А если один довольный гость приведёт ещё 2 новых, то недовольный уведёт 10 возможных?"

То есть с довольным клиентом нам потом понадобится уже 3 зарядки (он же, гад, таких же притащит), а с недовольным ни одной! По-моему, выбор очевиден.

Ответить
5

"Пять комментаторов"? Да там 297 лайков только под одним из каментов.

Ответить
17

Лучшее решение в кризис – посылать клиентов нахуй. И еда у них при этом говно. Вот реально, хочется грузинской кухни – лучше в хинкальную или арго сходить. Там и накормят нормально, и телефон зарядят.

Ответить
3

А комментарий для vc, после всех её слов, звучит как оправдание.

Ответить

Комментарий удален

15

В связном мне предложили зарядить телефон за 70 рублей. Сказать что я удивился это ничего не сказать.

Ответить
1

Почему нет? Это их бизнес. Тут тоже могли бы заработать, если на то пошло.

Ответить
6

Не отнимаю у них право зарабатывать как они хотят, пусть хоть за вход деньги собирают. Но охеревать я от этого меньше не буду.

Ответить
16

Ну вот почему нельзя было в Фейсбуке, в том же самом треде, ответить ровно то же самое, что и в комментарии редакции vc.ru? Откуда такое пренебрежительное отношение к клиентам и соцсетям? Написали в Фейсбуке - да насрать на этих комментаторов. Точно такие же люди, только с пометкой "мы от издания", позвонили - а, ну тут да, надо пояснить. Не понимаю...

Ответить
15

- спасибо за ужин, не подскажите, как пройти к ближайшему метро?
- мы не справочная, мы больше по еде.

Ответить
–5

- У меня дома перегорела лампочка, можно у вас вывернуть?

- У меня закончилась туалетная бумага, можно у вас отмотать? А салфетки?

- Я взяла их дома грязную тарелку, можно у в вашей пм машине отмыть?

- у меня сумочка упала в лужу, пусть официант ее обмоет.

Ещё?

Вы приводите неудачные примеры. Никто не обязан заряжать ваш нонейм телефон вашим китайским адаптером и несертифицированным кабелем.

Ответить
14

Хипстеры это пипец... офис повсюду.

Во Франции есть правило, но его не всегда применяют: сидишь больше 40 минут - делай заказ или освободи столик.

Ответить
24

Судя по комментаторам ниже, они даже не дочитали статью до конца. Официальный ответ вполне нормальный и любой технически грамотный человек поймет, что не везде и не все можно тыкать.
Проблема зарядки вообще смешная, если у человека такие проблемы и он рассчитывает, что везде найдет розетку, то это явно безответственный человек, да еще и на других начинает наезжать, что видите-ли все ему обязаны услужить.

Ответить
47

Проблема уборной вообще смешная, если у человека такие проблемы и он рассчитывает, что везде найдет туалет, то это явно безответственный человек, да еще и на других начинает наезжать, что видите-ли все ему обязаны услужить

Ответить
6 комментариев
73

Официальный ответ официальный, но до того, как он появился, налицо плохая коммуникация: официанты нормально не смогли ответить, предпринимательница в свою очередь отвечала не на те вопросы, которые задал гость, начав в легкой форме поучать и оценивать психологию, и тому подобное. Не надо было так.

Ответить
1 комментарий
0

Дык а нельзя было именно так сразу и ответить? Конфликт был бы исчерпан. А теперь осадочек.

Ответить

Комментарий удален

11

Я сомневаюсь, что в саперави кто-то приходит выпить чашку кофе и устроить бесплатный коворкинг. Немного не то заведение.

Ответить
0

Я не смогу просидеть более 40 минут и не пожрать что-нибудь. Меня не выгонят) а в завидения без розеток я не захожу. И не жалею кстати. И заведения не жалеют, делая наценку за услуги зарядки. Всех все устраивает.

Ответить

Комментарий удален

13

Как регулярный ходок по барам, не могу не прокомментировать пассаж

"В баре мы тем более не можем заряжать устройства гостей. Там «кипит» работа, там это в принципе не нужно"

- во всех мало-мальски адекватных барах есть розетки в помещении, либо можно попросить бармена поставить телефон на зарядку. Понятное дело, что в "час пик" в пятницу-субботу все розетки и бармены заняты, но такую принципиальную позицию встречаю впервые.

Ответить
1

А еще проще в гардеробной сделать шкафчики для зарядки, отдал телефон, получил ключик, потом пришел отдал ключик и забрал телефон.

Ответить
13

Так это те самые, которые закрыли рюмочную "Второе дыхание". Дно они еще тогда пробили

Ответить
13

А в моем ресторане вас не только накормят и обслужат, но и поставят на зарядку хоть ваш электрокар от Тесла Моторс.

Ответить

Комментарий удален

11

типичная тп)

Ответить
3

Кто из них? Или обои?

Ответить
24

палеты)
не дали зарядить телефон... а вдруг он взорвется? понакупют себе шахидских самсунгов, а потом ходят взрываются где попало
не понимаю таких инфоповодов просто

Ответить
2 комментария
8

зачем вы так о обоях ?)

Ответить
9

интересно хатуна гостям в туалет ходить разрешает или может у них на это тоже политика есть

Ответить
10

Хатуна вообще довольно одиозный персонаж. Я о её высказываниях по тому или иному поводу слышу чаще, чем о её заведениях.

Ответить
1

Конечно есть: мальчикам разрешено только в мужской, девочкам - в женский. Дикость, конечно, нетолерантность и сексизм, но что вы хотите от этой страны? Вот в Европе, помню...

Ответить
3

Уж не знаю, чего всех так бомбануло минусующих, но в Европах действительно хорошо, и это факт!

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

2 комментария
0

теперь понятно почему у вас ник бесполый)

Ответить
1 комментарий
0

Не надо путать хрен с морковкой

Ответить
1

а я рискну. никогда не знаешь, что придет в голову этим рестораторам

Ответить
12

Эта хамская психология будет жить еще 10 лет. Не ходим в эти заведения, что тут говорить.

Ответить

Комментарий удален

12

Самое смешное и одновременно грустное - в том, что хозяйка ресторана так и не поняла, в чём суть скандала. "Целенаправленная антиреклама", господи, ну смешно же.

Проблема на самом деле даже не в розетках, а в том, что она отказалась по-человечески ответить на вопрос клиенту. А потом ещё раз отказалась. А потом ещё раз демонстративно отказалась. А потом начала прикалываться над клиентами на своей странице... Не надо так.

Ответить

Комментарий удален

10

Но, возникло желание, посетить данное заведение с первой просьбой зарядить свой смартфон

Ответить

Комментарий удален

5

Дмитрий Кузин ("Кудяблишная"):

"СКОЛЬКО СТОИТ БЕСПЛАТНАЯ ЗАРЯДКА ТЕЛЕФОНА В КАФЕ, и почему она у нас всё же останется бесплатной.
Сегодня много шума наделал пост про то, что "жадная" Хатуна Колбая не заряжает телефоны гостей. Комментаторы требовали сначала аргументировать Хатуну (простите, что?), потом её комиссарского тела, а потом и вовсе бойкота её заведений. Ну, ок, давайте разбираться.
1. Стоимость электроэнергии для юридических лиц в разы выше, чем для физических. Например, наше кафе платит за электричество в месяц 90 000 (Девяносто тысяч) рублей. Это примерно столько же, сколько уважаемые читатели платят в своей квартире за тридцать (!!!) месяцев. И, конечно же, мы, рестораторы, готовы сказать спасибо каждому гостю, кто не заряжает у нас свои телефоны, ноутбуки и т.д.
2. Невосполнимый ресурс кафе - посадочные места. И гость, который пришёл за чашкой кофе зарядить свой телефон, чего уж скрывать, не самый желанный гость. Особенно если он пришёл в час пик и занял столик на четверых.
3. В некоторых районах, где целесообразно открывать кафе, нет достаточных электрических мощностей. И вот мы уже сидим с проектантами и со слезами на глазах выкраиваем, сколько электричества подать на кухню, сколько в зал, сколько на кондиционирование и вентиляцию. Поверьте, розетки в зал в этом случае не рассматриваются вовсе. И совсем даже не из жадности.
4. Сама зарядка - это копейки. Естественно. Если брать крайнюю позицию. Давайте возьмём и противоположно крайнюю: у нас в кафе 58 посадочных мест. Обеспечив каждого гостя зарядкой, мы расходуем 2 кВт электроэнергии в час. Немного? Ну, вроде бы да. При тарифах 12-18 рублей за киловатт это минимум 8 640 рублей в месяц. За эти деньги можно всем кухонным работникам пошить новую форму, например. И это - 10% плюсом к общему потреблению.
Что же делать? Заряжать или не заряжать телефоны гостей? А пусть уж каждый ресторатор сам решает. И гость тоже пусть решает - что ему нужнее и важнее.
Мы в "Кудяблишной" имеем четыре гостевых розетки и ещё одну на баре, чтобы зарядить телефоны гостей. Но ходят к нам не за этим. А чтобы поесть. Конечно, мы не откажем в возможности зарядить, коли такая возможность есть, но и обязать это сделать нас не могут.
Всем пис!"
https://www.facebook.com/dmitriy.kuzin/posts/10207252331935301

Ответить
16

Какое-то налюбилово в расчетах.

На зарядке от планшета написано: output 5V 2A. Т.е. выдаваемая мощность 5 х 2 = 10вт. Подолжим, это жестко кЕтайская зарядка с КПД 50%, т.е. потребляемая мощность 20вт.

Но блин далеко не все заряжают планшетики, а мобилка кушает сильно меньше. Т.е. один "заряжатель" расходует порядка 15вт драгоценного электричества - оценка сверху. Запомним цифру.

Средняя кудяблишная работает 12 часов в сутки. За месяц получается 12 х 30 = 360 часов работы.

Если бы наша кудблишная работала со 100% загрузкой, получилось бы 360 часов х 58 посетителей = 20 880 посетителе-часов. Но 100% - цифра из мира фантастики, реальная средняя загрузка скорее порядка 60%. Т.е. у кудяблишной 20 880 х 0.6 = 12 528 посетителе-часов в месяц.

Очевидно, что не все 100% посетителей будут заряжать телефоны. Кому-то ведь и пожрать надо в кудяблишной и выпить. Допустим, 50% будет заряжателей среди посетителей (как бы некислая оценка сверху). Т.е. 12 528 х 0.5 = 6 264 часов зарядки.

Умножим на запомненную цифру в 15 ватт и получим 6 264 х 15 = 93 960 вт х ч. Или 94 квтч. Или 94 х 18 = 1 692 рубля, если считать по стоимости электричества кудяблишной.

1 692 рубля жыдить! В мск ОДИН официант за ОДНУ смену чаевых в 3-5 раз больше поднимает..

Ответить
7

Можно посчитать по другому:

Потребление зарядки порядка 15вт. В среднем мобилку будут заряжать порядка часа (если наполовинку, чисто во время пожрать).

Т.е. 15вт х 1 ч = 15втч = 0.015 квтч расход одного заряжателя. В рублях даже по кудяблишному прайсу 0.015 х 18р = 0.27р

27 копеек, Карл! Кубяблики и Хатутяны, ?!!!

Ответить
2 комментария
0

То же самое по поводу комментариев.

Ответить
4

универсальная станция на 12 зарядных устройств, произведенная специально для баров, кафе и ресторанов потребляет в сутки максимально 2,88 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снабдить зарядными устройствами заведение с большим количеством посадочных мест (более 100).

Намного удобнее и дешевле, чем заряжать от розетки за баром:blush:

Ответить
0

Пишите в комменты Диме на Фейсбуке. ;)

Ответить
1

У меня подозрения, что заводить бизнес на грани выживания изначально, не есть умная идея. Особенно, если, как уже указали на ошибку ниже вашего комментария, с расчетами все плохо.

Ответить
0

И вновь не ко мне. :)
Вы уж извините, что я комментарий разместил и всё "мопед не мой" пишу - просто показалось интересной информацией "из первых рук", но отвечать на возражения я за автора не готов.

Ответить
2 комментария
1

Охренеть у него арфиметика:

у нас в кафе 58 посадочных мест. Обеспечив каждого гостя зарядкой, мы расходуем 2 кВт электроэнергии в час.

58 x 2A X 5V = 580 Вт. То есть если КАЖДЫЙ будет заряжать, это будет без малого в 4 раза меньше. Даже если принять эффективность зарядки в 60 — в два раза меньше.

18 рублей за час работы заведения при несравнимой лояльности клиентов. Вот уж действительно это поколение должно вымереть.

Ответить
0

Уф... Мне опять писать про то, чтобы Вы писали непосредственно автору или Вы читали комментарии выше?
Хотя я понимаю, что своей целью Вы ставили просто высказать свою точку зрения для читателей VC.ru.
Ну что ж, могу сказать только, что:
1. Автор сам пишет, что у него в заведении есть возможность зарядки для телефона, так что лояльность клиентов для него важна, несмотря на описанные им затраты.
2. Сама по себе "Кудяблишная" - хорошее заведение с вкусными кудябликами. Будете в Нижнем - заходите. ;)
3. Желать вымереть кому-либо - не очень красиво. Особенно целому поколению.
Удачи.

Ответить
7

Мой неприятный опыт в Саперави.
Просила ребёнку в суп зелень не добавлять. Принесли с зеленью.
- У нас такая подача.
Всё. Хоть тресни.
Впервые такое пренебрежение......
Даже в макдаке можно бургер редактировать(

Ответить
5

то есть они сразу не могли сказать, что они НЕ собираются выполнять ваше пожелание, покивали "ага, ага", далее на каком-то этапе случился miscommunication, и или официант не сообщил на кухню что "без зелени", либо повар тоже покивал "ага, ага" и либо специально либо по ошибке всё-таки положил зелень.

далее официант выдавливает из себя это оскорбительное оправдание "у нас такая подача". исправлять ошибку никто и не собирался, жри, посетитель, что дают и убирайся (утрирую, не лично к вам обращение).

сцуко, аж бесит, потому что это такое пример жизненный! и слишком частый в реальной жизни!

Ответить

Комментарий удален

0

Надеюсь вы не заплатили и попросили переделать? Имеете право по закону.

Ответить
0

У меня коллега в хинкальной на варшавке просил без кинзы, говорит у меня рвотный рефлекс от нее, все равно скинзой принесли. Тупые они, вот и объяснение

Ответить
9

Там проблема не в зарядке. Там хамский персонал, непомерное самомнение руководителей и при этом уровень сервиса, как в привокзальном буфете. Лично я именно там впервые за последнее время столкнулся с феноменом "вас много, я одна".

Надо заметить, что изначально никаких внятных комментариев не было - только ернический тон с переходами на косвенные оскорбления и завуалированные угрозы со стороны хозяйки заведения.

Второй важный момент, которого нет в статье - это набежавшие боты (страница почти без друзей и записей), которые начали "защишать" ресторатора.

В общем, сам не пойду и друзей отговорю.

Ответить

Комментарий удален

9

В Саперави был один раз. Катался по городу и, проезжая мимо ресторана около Белорусской, вспомнил, что мне рассказывали о вкусных лимонадах, которые там продаются. Слез с велика, зашёл в ресторан и был встречен администратором со словами: "Туалет только для посетителей". Поблагодарил за информацию и больше никогда не возвращался. =)

Ответить
8

Если убрать всю мишуру про клиентоориентированность и пресловутую пожарную безопасность, то остается одно: " человек попросил помощи, а ему отказали", тоже самое, что отказать человеку в стакане воды. А почему? Директор кафе утверждает, что правило действует уже год и сама же в комментах рекомендует носить powerbank, так почему же она не разорилась на пару тысяч и не купила для гостей это устройство?

Если бы гостье предложили портативную зарядку, думаю, она бы не обиделась) - это клиентоориентированность, как раз)

Ответить
6

Прочитав статью и комментарии становится страшно за жителей Москвы

Ответить
3

Потому что ходят без зарядок, мочеприёмников и наборов реанимации?? Вообще, о чём они думают?

Ответить
1

Точно

Ответить
3

Комментарии, конечно, дичь еще та с точки зрения сервиса, но зерно в словах владелицы заведения есть.

Я сам лично был свидетелем того, как однажды китайская зарядка для айфона оплавила розетку и выбила электричество в нескольких помещениях сразу. Как человек, у которого есть 1к$ на телефон, может так жмотится и относится к мелочам по принципу "все равно все сделано в Китае", я не знаю.

Ну и да, в таком городе как Мск, винить заведение в том, что ты не приняла важный звонок/опоздала на встречу из-за того, что ты ожидала, что сможешь зарядится в ресторане, можно только в том случае, если тебе лет 6.

Ответить
12

Слушайте, ну, значит в том заведении через то самое место проведена электрика, не по нормам безопасности, без заземления и всего прочего. И уж держать два три шнура (по одному-два каждого типа), если волнуешься за китайскость — это не что-то вау необычное и дорогое, учитывая цены в заведениях Москвы.

Ответить
4

Как-то так.

Ответить
3

можно гораздо проще все организовать даже:blush:

переносные устройства на стол отлично подходят)

Ответить
1

Когда китайская зарядка встречается с китайской розеткой и проводкой, проложенной не китайцами специалистами, но узбекскими, с 5 классами школы мы и получаем выбитые пробки у половины района.

Безответственно - это экономить на прокладке коммуникаций на этапе ремонта.

А телефон, если вы не знали, может разрядиться не только в покемонах, но и когда вы много говорите.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий
4

Так и не понял, кто в итоге пиарится: Ресторан, 605Crew или Связной? :)

Ответить

Комментарий удален

7

Припоминаю подобный случай "гостеприимства" - когда в кафе неподалёку, в котором мы хотели посидеть поговорить по делам с друзьями, завидев нас с ноутбуками наперевес, нам было сказано, что можно зайти "только через горячее" (так и сказали :)).
Ну мы пожали плечами и пошли в кафе поблизости - кстати, потом встречались там не раз и даже иногда "через горячее". :)

Ответить
5

Идеальным выходом было бы завести 3-5 пауэрбанков с логотипом заведения. И выдавать гостям для временного использования.

Ответить
4

Унесут.

Ответить
6

В Starlite мне принесли переносную зарядку специально для ресторанов: она заряжает твой гаджет от встроенного аккумулятора, но уносить ее нет смысла, т.к. зарядить ее саму можно только специальным устройством. Очень удобно и нет привязки к розеткам.

Ответить

Комментарий удален

1

Тупой пиар.

Ответить
23

also заведения без зарядок - каменный век, зарядка один из самых востребованных элементов в современной жизни

Ответить
5

не прослеживается ли тут рука Валерии Гришко?

Ответить
1

предполагаю, что он не сыграл на руку.

Ответить
0

верно. теперь точно пройду мимо.

Ответить
–14

Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Если то же такси откажется заряжать её телефон, она так же вопить будет?

Ответить
7 комментариев
–3

пора клиентам все же понять, что есть "правила заведения" и всё. конечно, саперави не правы только в том, что не разместили их на двери или еще где
ну там же где "на роликах нельзя", "мыть руки после туалета" и т.п. несложные вещи

Ответить
8 комментариев
5

- Здравствуйте, я ехал мимо вашего ресторана на машине из каршеринга, попал в аварию, надо звонить юристу, а то сервис просит возместить полную стоимость ремонта. У меня села батарейка на телефоне, можно у вас зарядить?

- Мы не "Связной", мы больше по еде.

Ответить
5

Идея для стартапа: приложение, в которое можно заносить названия заведений, в которые не хотел бы попасть по случайности, которое бы уведомляло по геолокации, если человек вдруг оказался рядом/зашел. Я бы сразу внес в такой список Saperavi Cafe.

Ответить
1 комментарий
4

Выделите в кафе место под зарядки телефонов, чтобы там не было или была минимальной пожароопасность, свою зарядку на экстренный случай купите (если у клиента ее не будет), предупреждайте, что претензии о качестве его работы после зарядки у вас в заведении не принимаются. И каждому клиенту нужно подробно объяснять, почему вы не заряжаете телефоны. Для всех это мелочевка, пустяк, и когда официант при отказе ссылается на какие-то внутренние правила или вообще ничего не объясняет, то лишается чаевых в лучшем случае. А в худшем - теряет клиента совсем. Я б не пошёл в такое заведение.

Ответить
2

по теме..первый раз слышу о подобном отказе..катаюсь по "дальнякам" в командировки постоянно..даже в самом захудалом заведении найдут возможность зарядить ваш смарт/планшет, а если не будет возможности то принесут извинения

Ответить
1 комментарий
3

Интересно сколько людей в день их просит зарядить телефон? Может они просто за..бались заряжать?

Ответить
3

Рассказ о том как раздуть проблему из ничего :)

Ответить
3

Связной приготовил симпатичный симметричный ответ ))
https://www.facebook.com/svyaznoy.ru/posts/1081813245199953:0

Ответить
1

Я понял почему ей не дали зарядить телефон, наверное у неё был Samsung note 7 )))

Ответить
1 комментарий
2

Это какое-то проклятье грузинских ресторанов. У меня на прошлой неделе была неприятная ситуация с таким заведением в своем городе: забронировал столик заранее, пришел, а бронь не нашли. Но фиг-то с ней, найдите свободный столик, благо они были. Не нашли. И все время повторяли мантру «у нас нет вашей брони».

Ответить
4 комментария
–3

Ой всё. В ресторан люди приходят "Поесть" и пообщаться. Вот некоторые заведения принципиально не раздают Wi-Fi. И ничего) А если каждый будет просить "подзарядить" телефон? Сколько за месяц электричества намотает)))В таких случаях меня спасает внешник из Роскейс.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

2

Нормальный такой тон, в ответ "ну ок, я больше к вам не приду" отвечать "и это правильное решение". На то, чтобы ответить нормально, потребовалось несколько журналистов. Пошли бы они нафиг с таким отношением.

Ответить
2

Когда я лежала в больнице, у меня взорвалась роднее некуда яблочная зарядка. Погибла и зарядка, и розетка. Может быть, все-таки проводку надо проверять в кафе, чтобы не взрывалось?

Ответить
–3

У человека свой бизнес и, соответственно, свои правила. Раздули сенсацию.

Ответить
2 комментария
1

"Хули ты ноешь....."

Ответить
1

Сейчас организовать сервис зарядки гаджетов в заведении не составит труда. И финансово не накладно для ресторана.

Устанавливал зарядную станцию в ресторан в торговом центре, с довольно средней проходимостью. По опыту могу сказать, что получилось более 1100 зарядов в месяц (через р-кипер считали), около 32 зарядок в день. Владелец очень удивился, что это оказалось настолько востребовано) и это не в столице.

А что для заведения значат 25-50 довольны гостей в день, тут уж сами рестораторы пусть думают))

Ответить
1

Нет чтобы поставить поатную зарядку на десяток телефонов с ячейками , а монетизацию оправдывать повышенными требованиями к безопасности.))) Дауны чо...

Ответить
1 комментарий
1

Ресторан - для еды, телефон - для звонков. И никаких гвоздей!

Ответить

Комментарий удален

1

спам, который выглядит интереснее многих комментариев!

Ответить
1

Мне кажется ресторатор постоянно пытается привлечь к себе внимания ,да и только) причем своим сарказмом к гостям и язвительными комментариями . Нельзя так :joy::joy::joy: Берите пример с А.Новикова! :heart_eyes:

Ответить
1

Наверное,фантасты не настолько уж и фантасты...
Наверное,действительность такова,что параллельно с людьми существуют андроиды...Если собственные розетки дороже собственного бизнеса.А пораскинуть мозгами своими андроидными,прикинуть варианты,что называется,"внутренние правила не позволяют".
Всем спасибо!

Ответить
1

Было б мое заведение, я бы вместе с собаками и тупых блонд-авторш запретил пускать и доску стремного почета ввел бы. "Вас е*ет?" как говорится, - че хочу то и делаю. Открой свою грузинскую кухню с блекджеком и шлюхами и вые*ывайся там. Важные звонки, тупой м**де, да да. На**й пошла.

Ответить
1

Если это реальная история из столицы нашей родины - позор,
какие бы аргументы не приводил ресторатор.

А если наши человеки наконец начнут коллективно байкотировать подобное гостепреимство, жизнь станет приятнее и проще.

Ответить
0

Можно иметь разное на этот счет мнение и тут сложно спорить, кто прав, а кто нет. Для себя я подернул одно, если вдруг, когда - нибудь, появится возможность похода в это место - я туда не пойду из принципа. Не хочу платить горделивым и тупым людям, которые позволяют вести такую хамскую дискуссию с клиентом.

Ответить
0

Тупые хипстеры. Решение экономическое — сидящие по несколько часов посетители с телефонами, планшетами, ноутбуками с один кофе — не самый прибыльный сегмент для общепита.

Правильно, что запрещают, нечего фрилансеров пригревать.

Ответить
1 комментарий
0

Нормальные заведения выглядят так.

А в ненормальных рестораторы вместо работы срач в сети устраивают.

Ответить
3 комментария
–1

Для решения данной проблемы, уже больше года как сущетвуют устройства разнообразных видов.
И одно из них это power bank menu
Это портативная зарядка, различной емкости акб, с совмещенным меню холедром.
Устройство очень лаконично
вливается в интерьер.
Кому инерестно. То можете найти в Интренете.
В поиске, power bank menu.
Там много представителей устройств.
Либо на сайте оффициального дистрибьютора powerbankmenu.ru

Что же на счет таких правил в заведении, это не впервой и не только в данном заведении.
И можно понять, просто владелец не хочет попасть на деньги в случае порчи имущества.
@Degrov

Ответить
0

Хороший пример дерьмого подхода к работе с клиентом. Очевидно, логичной причины нет, а детское упрямство есть. Или это всё Ноут 7?

В заведения без розеток не хожу. А вы?

Ответить
1 комментарий
–2

Была Москва, шёл 2016-й. В комментариях не было НИ ОДНОЙ русской фамилии!!! )))))))))))))))))))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А сделать отведенное место для зарядки денег не хватило ?

Ответить
0

"вас много,я одна" это лозунг 60 процентов заведений по РФ,гордо именующими себя кафебарами

Ответить
1 комментарий
0

Бывает и так.

Ответить
0

Больше на рекламу похоже:)

Ответить
0

в саперави - ни ногой.

Ответить
0

Для решения данной проблемы, достаточно арендовать или купить устройства "Power Menu".
Одного устройства на 13000 мАч с батареей SAMSUNG хватит на полную зарядку 5-6 телефонов.
Для заряда самих устройств, существуют удобные зарядные станции.

Ответить
0

Мало где дают заряжать

Ответить
0

понаехали "рестораторы"

Ответить
0

А вот, дамы и господа, и идея для стартапа. :-)

Ответить
0

Не совсем поняла, в чем проблема купить родные зарядки, если неродные горят - раз. И два - почему не ответить сразу так, как в последнем, официальном, ответе. Может какой-то гундеж и был бы, но точно меньше.

Ответить
0

два варианта для жадных рестораторов 1)отдельная стойка с розетками /зарядками 2) розетки у каждого стола но работает 20 минут. В обоих случаях подзарядить и сделать звонок можно, но сидеть часами нельзя.

Ответить
0

Вчера была в http://medkvr.ru/ и решила попросить подзарядить Айфон. Разрешили автоматически!

Ответить
1 комментарий
0

В Саперави - больше ни ногой

Ответить
0

Все правильно. Наслаждайтесь едой. В аэропортах бы лучше зарядки сделали или зону полноценную с ними.

Ответить
–1

Хозяева заведения однозначно правы! Их розетка - их правила. А вдруг, она неисправна. Вы же когда в гости к друзьям приходите, тоже не суёте без разрешения в первую попавшуюся дырку. Скорее всего, вы спросите, а куда тут можно присунуть? И это их дело, что у них упадёт рейтинг заведения, что про них напишут кучу негативных отзывов. Кстати, тем кому реально не понравилось в этом заведении, рекомендую писать отзывы на соответствующих порталах, а не здесь. Но они реально правы хотя бы в том, что не должны отвечать за ваши сгоревшие гаджеты, за опасность возникновения пожара, за забытые шнуры. Но и не правы в том, что не демонтировали розетку или не написали предупреждение, что ей нельзя пользоваться!

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

–2

Сука, петушары

В ресторан ты приходишь вкусно поесть! Всё! На этом зона его компетенции заканчивается. А оправдывать свою тупость и невнимательность по отношению к собственным вещам плохим качеством обслуживания в ресторане - это пиздец.

Ответить
2 комментария
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления