«Почта России» анонсировала систему идентификации граждан в интернет-магазинах Статьи редакции

«Почта России» создала систему для идентификации граждан, которую могут использовать интернет-магазины, онлайн-банки и другие проекты. Об этом пишет РИА Новости.

По словам замглавы «Почты России» Родиона Шишкова, система будет бесплатна для физлиц. Пользователь сможет получить свой идентификатор (его форма ещё не определена) в отделении «Почты» по паспорту, а затем использовать его для входа на сайты магазинов и банков.

Мы строим систему достоверной идентификации конечных пользователей, которая будет для них обладать возможностью предоставлять ее в качестве идентификатора тем организациям, которые будут готовы ее принять — например, банкам. Но первые сценарии, уже очевидно, будут не про банки, а, скорее, про интернет-магазины, которым важна идентифицированность клиента. Но дальше нам важно попасть туда, где потребность идентифицированности наиболее высока — например, финансовый сегмент.

— Родион Шишков, замглавы «Почты России»

Шишков добавил, что сейчас компания тестирует систему с несколькими клиентами, в том числе, китайскими интернет-компаниями. Их названия он не раскрыл. Проект будет окупаться за счёт комиссии с компаний-партнёров, полагает Шишков.

Для каких случаев может понадобиться подобная полная идентификация и чем плохи нынешние системы входа на сайты интернет-магазинов, РИА Новости не уточняет.

Сейчас в России уже существует сервис «Госуслуги», которым можно полноценно пользоваться только после полной идентификации в отделении «Ростелекома». По словам Шишкова, «Почта России» обсуждает с Минкомсвязи возможность совместимости новой системы с уже существующей.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Nein

Пускай лучше обсудят сорта моющих средств и туалетной бумаги на своих прилавках. А то выбор посредственный что-то

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Жаль не все сразу поняли что это. Это обкатка системы обязательной идентификации граждан при посещении любых сайтов как в Китае, борьба с анонимностью в интернете. Подсказка тут - подключение госуслуг к этому всему. Сайты, не подключившиеся к этой системе в ближайшем будущем просто заблокируют. Это минсвязевская (Почта банк их) Попытка заменить закон Яровой альтернативой обязательной идентификации граждан как альтернатива хранению их траффика а этом сайте ( чтобы не парить его по dpi )

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

вот уже потихоньку начинается www.kommersant.ru/doc/3095552

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Руководство почты россии прям блещет профессионализмом. Недавно в моем отделении произвели модернизацию
1. Обновили софт, но сотрудников обучать особо не стали, в итоге первые дни не работали доп продажи (ну кому нужно продавать конверты на почте действительно) и оформление посылок происходило как приключение.
2. Оформление стало дольше, очереди больше
3. Поменяли дизайн упаковки, коробок и пакетов, видимо поэтому в отделении последнюю неделю нет почтового скотча и не принимаются коробки к отправке, а также отсутствует ассортимент конвертов, коробок и пакетов.

На фоне такой модернизации сообщения о новых сервисах, не направленных на повышение качества услуг, выглядят как бред конченых идиотов.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Вы еще не видели мое ближайшее отделение. Там привет из СССР. Ремонту лет 50.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маркин

Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. Ремонт почтовых отделений осуществляется в рамках реализации проекта «Реконструкция ОПС». Для уточнения информации рекомендую Вам обратиться в УФПС Вашего региона. Контакты можно найти на нашем сайте: https://www.pochta.ru/about-contacts

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Александрович

Дмитрий, в том то и проблема "нужно обратиться". А я вот не хочу обращаться, я в последнее время полюбил, когда курьер ко мне приезжает в удобное время, поэтому заказываю не на почте а в курьерских службах. Т.к. Вы представитель - Вы и узнайте и отпишитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Добрый день, Дмитрий. Зачем мне куда то обращаться чтобы узнать когда вы ремонт сделаете в отделении? Я просто хожу в другое.

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

Почта России так же будет долго идентифицировать пользователя? :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смольский

Шутки про скорость Почты России скоро канут в лету. Отправляем через них большое количество посылок (десятки тысяч) - так вот за последний год они РЕАЛЬНО ускорились. Весной обратили внимание, что посылки стали идти в два раза быстрее (Москва-Краснодар - 7 дней, Москва-Владивосток - 14 дней). Сейчас они вообще отличились - в Приморье за пять дней.

Там полностью поменялась команда на молодых управленцев и они реально работают. Всегда был недоволен их скоростями, но они предпринимают реальные шаги по исправлению. И в этом они молодцы

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

Владимир, шутки никогда не кончатся, к сожалению. Репутация на века, так же как и про АвтоВАЗ (дважды автомобильный завод). Вот чтобы не пытались сделать все равно "Жигули" получается.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смольский

=))) сейчас как раз езжу на Лада Веста и пока нравится. Хочется верить, что когда-то в России все же начнет что-то меняться.
Вопрос этот философский... но относительно Почты России и сроков - они реально улучшились и это факт. Посмотрим, что будет дальше

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

Будем надеяться)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смольский

вопрос не по адресу. Не знаю, заменят или нет. Лишь констатирую факт, основанный на десятках тысяч отправлений - скорость доставки увеличились, по ощущениям - раза в два

Ответить
Развернуть ветку
Александр Невский

Не взлетит

Идентификация. Кем? Сотрудником почты? Тут Webmoney не могут найти проверенных регистраторов для своей системы нормально, то тут, то там вылезают мошенники с персональными аттестами на левых людей. А тут раздача идентификаторов рандомным сотрудником почты, который сегодня работает, завтра уволится. Зачем банку "такая достовернная" информация? Не проще доверить своим операционистам собирать её?

Да и зачем вообще на сайте банка авторизация через почту России? Решили что слишком просто входить по логину от Интернет-банка и паролю по SMS?

Точно такой же вопрос, зачем этот гемморой магазину. Вот продаю я детские игрушки, человек зарегистрировался один раз, указал данные и покупает у меня все что ему надо, на нужный ему адрес. Если в эту цепочку добавить Почту России, то это добавится:
- Сходи на почту
- Постой в очереди
- Посмотри на удивленные глаза сотрудника почты, после твоей фразы о том что хочешь пройти идентификацию
- Позвони в тех.поддержку
- Потрать полчаса вместе с сотрудником на заполение анкеты
- Дождись регистрации данных, наверное тоже почтой России пришлют письмом. И что в итоге? Зайди на сайт Интернет-магазина и данные заполнятся автоматически? Спасибо, обойдусь)

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Для чего? Для того чтобы можно было отключать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну, если они бизнесу по API сделают возможность грузить все эти данные, если клиент разрешил, то чего плохого?

т.е новый пользователь на сайт и может через RP-ID зайти на сайт, введя логин и код из смс. А магазин при этом получает верифицированные данные, и может отправлять хоть с наложкой. Если добавить к этому еще и рейтинги риска, то вполне ок будет...

Так же, почта РФ вполне могла бы сделать это через госуслуги, что тоже дало б профит.

НО:

так вряд ли будет(

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Petrov

Идентификация будет происходить по вторникам и четвергам с 17-15 до 17-59, в субботу с 7-30 до 8-47 с техническим перерывом на 15 минут, граждане пришедшие за другими услугами будут обслуживаться вне очереди, запись не предусмотрена, окно №1. Перед этим необходимо будет заполнить заявление и форму 666-АД исключительно от руки и синей шариковой ручкой. При себе необходимо иметь паспорт РФ, флюрографию, справку из психдиспасера и наркологии, справку о доходах за последние 15 лет. Индентификатор придет через 2 месяца по почте, чтобы его получить, ну вы поняли))...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Быков

Лучше бы они дали возможность онлайн заполнять почтовые бланки с получением трек-кода. Распечатал, наклеил, отнес на почту. Ибо сейчас если принесешь 10 отправлений, то это полностью парализовывает почту. Пока сотрудник перепечатает адрес с посылки в свой комп попутно спрашивая как транслитом правильно написать, пройдет часа пол.
БелПочта уже в этом направлении двигается http://belpost.by/services/programm/estamp/

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Ипшникам и прочим Юр дают вроде эти номера на руки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

можно, но через агрегаторы с консолидацией)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Лучше бы анонсировали доставку целых посылок.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Пусть сначала своими прямыми обязанностями займутся!
Посылка из Китая шла 17 дней, 7 из которых -из Москвы в Подмосковье!...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это ты так смотришь. 17 дней это вполне ок.

Из Москвы в Подмосковье это почти всё через сортировочные центры. Грустнее всего, что по России всё херово ходит. Из китая то ладно еще.

Ответить
Развернуть ветку
AnlimiT

У меня посылка прибыла из Китая в Москву за 10 дней. Прошло полгода, так и не получил. Продавец уже деньги вернул

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маркин

Уточните, пожалуйста, трек-номер Вашего отправления.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

С учетом масштабов Почты РФ этот ID имеет шансы стать стандартом. При нормальной реализации Почта будет возвращать Интернет-магазину как минимум имя и адрес покупателя, избавляя последнего от заполнения полей и части ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Думаете поход за айди в отделение почты займет меньше времени чем 20 покупок в интернетах на разных сайтах? А если эту штуку сделают обязательной, что вполне вероятно, то вообще ад.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ага, прилегли серверы почты и сиди как дурак без покупок. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда