Офтоп
Редакция vc.ru

«В выгорании виноваты сотрудники»: исполнительный директор Basecamp о признаках культуры трудоголизма

Мерседес Де Лука, исполнительный директор сервиса для управления проектами и совместной работы Basecamp, рассказала изданию TechCrunch о том, как избежать выгорания на работе. Она считает, что экстремальный трудовой график плохо влияет на продуктивность сотрудников, а руководители должны подавать пример своим подчинённым.

В августе 2016 года генеральный директор Yahoo Марисса Майер заявила, что ранний успех Google стал возможен во многом благодаря тому, что многие в компании работали по 130 часов в неделю. Многие раскритиковали слова Майер, но, по мнению автора, это не делает трудовую жизнь среднего сотрудника лучше: «Большинство работников считает, что они не в такой плохой ситуации: они работают лишь по 12 часов и по воскресеньям — но только тогда, когда это важно. Многие работают и по ночам, но когда их дети уже легли спать», — говорит Де Лука.

По мнению автора, слишком много специалистов чувствуют себя везучими, потому что получили свою работу, хотя она крадёт их время, здоровье и благополучие. И виноваты в этом будут, как считает автор, сами сотрудники, пока не начнут сопротивляться культуре выгорания.

Экстремальный трудовой график не работает

«К сожалению, если увеличить количество рабочих часов, то это не приведёт к улучшению результата», — сказала Де Лука. В Стэнфордском университете провели исследование и обнаружили, что производительность труда резко падает после 55 часов работы в неделю. «После 20 лет в Кремниевой долине я понимаю, что эти результаты тяжело принять, — сказала Де Лука. — Я и сама не соглашалась с ними, пока недавно не получила должность, где мне приходится работать меньше. Хотя мне и было тяжело привыкнуть к новому графику, но я стала более продуктивной».

Гуманный трудовой график, по мнению Де Луки, не должен конфликтовать с успехами бизнеса, но он помогает выбирать только приоритетные задачи. Также Де Лука считает, что сотрудники должны научиться использовать свои наиболее продуктивные часы для самых важных задач: «К концу дня вы успеете выполнить много работы, и вам не придется сидеть в офисе по 18 часов семь дней в неделю».

Руководители должны вести сотрудников за собой

Но руководители должны сами подавать пример своим сотрудникам, считает Де Лука. Она выделила две причины, почему раньше она считала, что её работа не может подождать. Во-первых, начальники вели себя так, как будто их собственная работа не могла подождать. Во-вторых, Де Луке было приятно думать, что она трудится над чем-то срочным. Всё это вызывало ложное чувство срочности и прилив адреналина.

Де Лука приводит несколько признаков токсичной культуры трудоголизма в компании:

  • Сотрудники с учёной степенью не могут выкроить время на ужин с супругом.
  • Работники жалуются на непрерывный график встреч, но испытывают чувство тревоги, когда отдыхают.
  • Многие работают ночью, когда их дети уже легли спать, но говорят начальнику, что делают это, потому что хотят.
  • Они действительно хотят трудиться ночью, потому что это единственное время, когда они могут выполнить свои задачи.
  • Сотрудники отправляют электронную почту своим коллегам, когда вдохновение приходит в 3 часа ночи.
  • Некоторые специалисты отвечают на это письмо сразу же.

Также Де Лука советует придерживаться нескольких правил, чтобы переосмыслить свой рабочий график:

  • Выбирать нужно те задачи, которые можно выполнить за определённый период времени (например, 30 или 60 дней).
  • Разделить график на блоки, а потом прикрепить к этим блокам определённые направления работы. Нельзя переключать внимание на другие области, пока не будет выполнена вся работа в текущей.
  • Определить для себя трудовые часы и придерживаться их. Отключить на это время все уведомления.
  • Быть внимательным на работе. Не участвовать во встречах, не читать электронную почту и чаты.
  • Понять, какие задачи могут подождать, и перестать заниматься ими.

В заключение Де Лука приводит цитату Мариссы Майер: «Успешные компании просто так не появляются. Они стали успешными благодаря очень усердному труду». Де Лука согласна с ней, но считает, что тяжёлая работа не означает безостановочную, которая вредна как для специалистов, так и для компании. Но, по мнению автора, ничего не изменится, пока сами сотрудники что-нибудь не предпримут.

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
slugge

Вывел для себя такой признак-если где то постоянные переработки, народ по ночам работает то что-то в этой системе неправильно устроено, надо от них держатся подальше

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Был у меня опыт такой работы - выгорел за 4 месяца.
Задним числом понимаю, что "носили воду в решете", вместо того, чтобы остановиться и понять, как упростить процессы, как не делать лишнюю работу, как точно передавать информацию и т.п.

Ответить
0
Развернуть ветку
slugge

ну сейчас вы бы пошли на такую работу опять или поискали что-то поспокойнее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Нет, конечно. Сейчас я работаю на себя. В два раза больше ))

Ответить
0
Развернуть ветку
slugge

ну удачи)

Ответить
0
Развернуть ветку
pnαᴄ﹏spirɩt

Бэйскэмп лучше бы в проектных мэйл-уведомлениях первой строкой что-то полезное писал типа первой строки комментария, а не свою вонючую Write ABOVE THIS LINE to post a reply or view this on Basecamp.

Ответить
2
Развернуть ветку
Konstantin

Конечно у сильного всегда бессильный виноват; а терминологию надо менять в себе: не работать, а зарабатывать; не работать, а заниматься любимым делом и получать удовольствие и деньги;
Хотя многие со мной здесь не согласятся

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Sokolov

Для многих любимое дело - ролики на ютьюбе смотреть. Осталось способы монетизации придумать

Ответить
3
Развернуть ветку
Konstantin

Так становись экспертом по роликам, учи отучать смотреть ролики - придумать можно много чего

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Sokolov

Придумайте пожалуйста, миллионы будут благодарны)

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

В том то и дело, что эти миллионы сидят и ждут, пока за них кто-то придумает. А тут надо просто у себя в голове переключателем щелкнуть. И дядя за вас это не сделает, максимум подскажет, что переключатель этот есть и намекнет, в какую сторону его крутить. Собственно, эта статья примерно в этом направлении и работает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Можно примерно так:
echo "youtube.com 127.0.0.1" >> C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts
echo "facebook.com 127.0.0.1" >> C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Только наоборот
echo "127.0.0.1 youtube.com" >> C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Мои миллионы переводите сюда: http://www.cancerresearchuk.org/

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Bolshov

Когда перед человеком стоит выбор делать ли срочное или нужное, он выбирает понятное - потупить на ютубе или на VC ))
У нас мозги так устроены, о чем много рассказывает Дорофеев
https://www.youtube.com/watch?v=RbOkgLa1XjM&t=5m10s

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Вот всё вроде бы хорошо и правильно. С некоторым уточнением - есть задачи по объему-сроку, ну условно сложить 20000 кирпичей или сверстать 200 однотипных шаблонов. И есть задачи по сложности - например реализовать систему с нуля или отловить баг, там сложно определить и объем и срок. В первом случае можно действительно распределить так работу, чтоб не класть кирпичи с шаблонами по 10-12 часов в день и не умотаться через неделю. Во втором случае, если работать только, когда есть "вдохновение и настроение" можно легко дни превратить в недели, недели в месяцы, месяцы в годы, и работать это будет только, если сроки позволяют when is done.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Простите, а вы где в заметке увидели про "работать только, когда есть "вдохновение и настроение"? Вся статья как раз про то, как работать не теряя мотивации при любом вдохновении и настроении.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Что вам вам непонятно, Константин?

Ответить
0
Развернуть ветку
NotFop

Повезло моим сотрудникам: с 9 до 18, обед с часу до двух. Выходные сб вс. Премии, отпуска, болеть можно и справку не приносить... Судя по статье можно поднять потолок до 55 часов в неделю. Буду думать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Я работал 55 часов с субботами, и это было довольно адово. Не знаю, что исследовали именитые учёные из Стенфорда, но мальчик Паша, который сидел рядом со мной, принципиально в субботу не делал ровно ничего. Я пытался что-то делать, но от недосыпа производительность явно падала. В итоге она получалась наверное даже ниже, чем при 40 часов, я так считать склонен.

Ответить
0
Развернуть ветку
NotFop

Я сейчас посчитал, у меня в неделю получается 60 часов (включая полную субботу) -что по ощущениям вполне нормально. 40 часов-похоже на отпуск:) вот больше 70 уже напрягает, в течении недели в таком режиме реально выработка больше, но это сказывается на последующих днях- там производительность резко, реально резко падает. Но зато очень эффективно для спринторских рабочих забегов с неминуемой потерей в дальнейшем... Так что считаю 55-60 часов самой оптимальной цифрой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Palvelev

Работа бывает разная. У кого-то работа — проводить встречи с инвесторами в стрип-барах, а у кого-то — обходить баги драйверов на Андроид.

Ответить
6
Развернуть ветку
NotFop

Хотя, вы правы. Кодить по 10 часов к ряду- дело тяжкое. Думаю что 55 часов слишком обобщенная цифра... Да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bavanmub

Если дело обстоит в мегаполисе, то еще дорога до работы сильно влияеи. Если ездить каждый день по 2 часа в одну сторону, то даде при 40 часоврй рабочей неделе затрахаться можно как 60 часовой.
По своему опяту знаю, что, когда сократил дорогу до работы с 2 часов до получаса, ощущение появилось, будто в отпуск вышел.

Ответить
4
Развернуть ветку
NotFop

У меня как раз второй вариант.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Есть работа, а есть совещания и другие корп.поглотители. В стартапах интересно всем, поэтому фан. В корпорациях интересно единицам из топа, яху корпорация.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Даже на не самой интересной работе можно упахаться и выгореть за 3 месяца, а можно спокойно работать годами, при этом отлично себя ощущая и выдавая более чем приемлимый результат. Это вещи почти ортогональные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

null