Оффтоп Philipp Kontsarenko
18 070

Почему сайты о ночной жизни умирают и что с этим делать

Колонка директора по развитию Nightparty.ru

В закладки

Директор по развитию Nightparty.ru Игорь Качура написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о том, почему умирают сайты о ночной жизни, на чем строится их бизнес, и есть ли у него перспективы.

Отечественная ночная жизнь за последние десять лет сильно поменялась. Пафосные клубы со строгим фейс- и дресс-контролями сменили демократичные заведения и underground-вечеринки. Сайты о ночной жизни с фотоотчетами, которые до недавнего времени были главными спутниками всей модной молодежи, стремительно теряют свою популярность, аудиторию и деньги.

Таблица составлена на основе открытых данных за август 2016 года

Старая бизнес-модель и новые правила игры

Бизнес сайтов о ночной жизни пережил резкий бум, который закончился несколько лет назад. Способствовали этому изменения предпочтений пользователей, правки в закон «О рекламе» и кризис, который особенно сказался на регионах. Но обо всем по порядку.

У всех игроков на этом рынке до недавнего времени была единая бизнес-модель и способы монетизации.

1. Фотоотчеты

Именно то, за чем на сайт приходит почти 70% посетителей. Сайты предлагают организаторам вечеринок и владельцам клубов своих фотографов, которые снимают на мероприятии, а полученные снимки потом попадают на ресурс. В среднем по стране эта услуга стоит от 3 до 7 тысяч рублей за 2-3 часа присутствия фотографа на площадке.

Фотоотчеты – это 30-40% от общего дохода сайта. На эти деньги он может прожить в формате «любительского», но сделать успешный бизнес-проект без рекламодателей все равно не получится.

2. Баннерная реклама

До недавнего времени главными заказчиками были сетевые рекламные агентства и сами ночные клубы. Основной упор владельцы сайтов делали на «открутку» медийных баннеров для крупных компаний. В погоне за бюджетами рекламодателей сайты накручивали статистику всеми возможными способами.

Самыми заинтересованными рекламодателями были табачные и алкогольные компании. На их рекламе строилось больше половины бюджета сайтов о ночной жизни. Но как только реклама таких товаров была запрещена, доход сайтов упал в среднем на 60%. В итоге сайты практически перестали уделять внимание развитию продукта, а все силы были сконцентрированы на добыче «трафика».

3. Мобильность

Параллельно с изменениями в структуре рекламодателей на рынке стали появляться новые поколения смартфонов, которые начали кардинально менять пользовательское поведение. Люди стали заходить на сайт с iPhone и Android, а у владельцев сайтов о ночной жизни не было ресурсов, чтобы оперативно отреагировать на эти изменения.

Более 40% посетителей стали заходить на сайт с телефонов и планшетов. Но к тому времени ни у кого не было даже мобильной версии, не говоря уже о приложениях.

В итоге трафик пользователей, развлекающихся фотоотчетами, стал перетекать в социальные сети («ВКонтакте», Facebook, Instagram), а для выбора места посетители стали пользоваться классифайдами по типу Zoon.ru, Foursquare, TripAdvisor‎ и 2Gis.

4. Франшиза

Последний путь монетизации – продажа франшизы в регионы. Крупные игроки предлагали региональным редакциям открыть собственные сайты, на которых последние могли зарабатывать по той же схеме, но на местном рынке.

Этот канал дохода начал угасать параллельно со всеми остальными. Как только баннерная реклама перестала приносить нужный объём дохода, а аудитория перетекала в сторонние ресурсы, регионы все меньше стали интересоваться таким видом заработка.

Более того, на фоне общего кризиса основная доходная часть сильно сместилась в сторону столицы. Сейчас Москва приносит около 90% всех денег, тогда как несколько лет назад она едва пересекала отметку в 70%. Кризис в регионах, по-видимому, чувствуется острее.

Поиск нового пути

К моменту перезапуска Nightparty.ru, который случился в июле текущего года, команда Rambler&Co провела масштабный анализ ситуации. Стало очевидно, что основная проблема традиционной бизнес-модели — в резком снижении стоимости и эффективности рекламного баннера.

В том формате, который царил на рынке ранее, больше нет перспектив. У пользователей наблюдались значительная прогрессия в «баннерной слепоте», в ходе чего CTR этих баннеров (количество кликов) постоянно уменьшался.

Появились новые форматы, существенно удешевляющие баннерную рекламу: RTB (Real Time Bidding), а также системы типа Adblock, полностью блокирующие назойливые сообщения.
Очевидно, что медийная модель, которая на протяжении нескольких лет щедро питала ресурсы о ночной жизни, умерла. Единственным привычным рекламным форматом остались специальные размещения. Когда весь сайт «перекрашивается» под клиента, а рекламное сообщение внедряется в редакционный контент.

Оценив все негативные аспекты, команда Nightparty.ru стала сравнивать себя с другими ресурсами. Это и лайфстайл-издания, и сервисные проекты, а также каталоги по типу Zoon, куда ушла аудитория. В результате нам удалось понять, чего рекламодателям не хватает.

1. Мобильная версия

К моменту перезапуска 50% пользователей Nightparty заходили на сайт со смартфона.

2. SEO-оптимизация

Несмотря на обилие качественного контента на ресурсе, пользователь просто не может до него добраться.

За год до перезапуска проекта мы практически не занимались SEO. Не было ни нужды в этом, ни кадров. В пиковые для сайта годы (2009 – 2014) на рынке была крайне низкая конкуренция, пользователи сами вбивали в браузере название сайта, чтобы найти свои фотографии с вечеринки.

Но когда мы решили всерьез заняться возрождением проекта, первым делом встал вопрос об оптимизации поисковой выдачи. Тогда, обратившись к коллегам из дружественного отдела SEO в Rambler&Co, была разработана новая стратегия. Цель — занять лидерские позиции в поисковой выдаче по тематике и географии (например, «бары в Воронеже» или «караоке клубы») и вендорным запросам (например, «бар Wine&Crab» или «ресторан Ginza»).

Сейчас мы на первом этапе реализации этой стратегии совместно с Rambler Digital Solutions (digital-департамента группы).

Половина запланированного роста аудитории, которую мы себе наметили (в 2017 году 550 тысяч, в 2018 — 1 млн), составляет успех именно этого канала продвижения.

3. Фокус на потребности пользователя.

Главная потребность всех посетителей сайтов о ночной жизни – поиск своих фотографий на фотоотчетах с вечеринок. Так было и есть до сих пор. Мы первые на рынке, кто задался целью изменить этот устоявшийся формат потребительского поведения.

Из классической медийной модели Nightparty.ru переходит к медийно-сервисной. Первое, за что мы возьмемся — это карточки заведений.

Переняв опыт социальных сетей и классифайдов (куда ушла большая часть аудитории): уже добавили теги по основным услугам заведения, поиск на карте, планируем ввести систему рейтингов. Таким образом, пользователь может сравнивать разные места, ориентироваться в среднем чеке и афише событий, не покидая ресурс.

Логичное продолжение — дать пользователю возможность сразу перейти от просмотра информации к покупке. В данном случае — это бронирование столиков, оплата депозита сразу на сайте и продажа билетов на концерты в клубы.

Успешный кейс медийно-сервисной модели уже применяемый на других проектах группы Rambler&Сo, таких как «Афиша-Рестораны» и «Рамблер/Путешествия», наглядно показывает Nightparty.ru и другим аналогичным сайтам возможную схему выживания и подстройки под изменившийся рынок

Создание своего рода экосистемы, где пользователь в одном месте получает и информацию и совершает покупку, уже не новый формат на рынке. Например, западный проект OpenTable, построенный по той же медийно-сервисной модели, был поглощен Priceline Group в 2014 году за 2,6 млрд долл. США, а аналогичный ресурс Yelp опубликовал отчетность за 2015 год, где показал чистую выручку на уровне $550 млн.

Безусловно, это вселяет надежду на будущее российских проектов, однако, «хорошая практика» зарубежных проектов доказывает, что следующий этап сайтов о ночной жизни – поглощение более сильным игроком.

#Колонка

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 61, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18715, "is_wide": true }
{ "id": 18715, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18715\/get","add":"\/comments\/18715\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18715"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
30

да было б че полезное на этих сайтах, так что кому они нужны кроме их создателей давно не понятно

Ответить
7

1. фоточки
2. информация о клубах

сложно на эти сайты ходить, если не интересуешься этой отраслью развлечений.

Ответить
3

фоточки? информация? 2016 год на дворе.
не то, что на сайты такие мертвые и бездушные как эти никто не заходит, уже и паблики в вк свое отжили, народ еще немного тусит в канал т, в фб и на реально интересных инфосайтах, на которых хотя бы не так открыто втюхивают рекламу

Ответить
–1

Не очень понял, почему фоточки и информация вызывают вопросы. Да, фоточки. Ниже ответили почему. Да, информация - потому карточки и анонсы клубов все равно нужны. Реально интересные инфосайты - вы переоцениваете аудиторию, которая хотя бы читать умеет.

Ответить
20

Мне кажется уже не актуально смотреть фотоотчеты одного взятого фотографа на сайте. Эту функцию взял на себя инстаграм, когда по хэштэгу можно найти на порядок больше фото с вечеринки.Да и сами фото будут интереснее и разнообразнее.

Ответить
4

В клубе темно и фотограф с хорошей зеркалкой и внешней вспышкой снимет кадр лучше, чем камера мобильного телефона. За этим и идут.

Ответить

Комментарий удален

1

Хештеги? Я Вас умоляю...в регионах порядка 90% пользователей не умеют ими пользоваться...Постоянно вижу "#хорошегоденечка", "#девочкитакиедевочки", "#намсегоднявесело" и подобное в ленте...

Ответить
0

Инстаграмм действительно отъел немного от сайтов, но не критично. Спрос на качественные фото все равно сохраняется. Поэтому собственно и свадебные фотографы еще живы и художественные и репортажные.

Ответить
0

Игорь, я статистику не знаю, поэтому вам виднее. Просто руководствуясь здравым смыслом, я бы не сравнивал свадебные фото с фотками с вечеринок и мероприятий. Свадебные фото, как правило это достаточно приватные мероприятия для близкого круга людей, воспоминания о которых люди хотят сохранить на всю жизнь (да и для внуков тоже). Это такая очень традиционная штука, поэтому там до сих пор печатные фото в спросе. А вечеринки и мероприятия-штука мимолетная, сегодня одна, завтра другая. Как раз для инстаграма.

Ответить
0

Но главный, аргумент, который явно не в пользу инстаграмма, это, конечно, невозможность сохранять фото.

Поэтому получается, что это довольно сомнительный конкурент "ночным" сайтам

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

11

Статья - с*амный пиар НП. Но это нормально. У них всегда он такой топорный. Но вот картинка сверху правда. Знаете почему Геометрия такая большая? Потому что это не сайт о ночной жизни.) на страницах Гео можно найти и репортажи с локал баров и с международных саммитов. Ресурс изменил свою стратегию ещё много лет назад) это сообщество людей создающих и снимающих события. Геометрия - это реально российский феномен. Уникальный феномен сообществ, где регионы в целом гораздо сильнее Москвы, и порой даже центрального питерского офиса. Именно по этому на сайте десятки миллионов фотографий и около 5 миллионов регистраций. И никогда за всю 13ти летнюю историю ресурс не получал таких огромных инвестиций как все сайты, что считали Геометрию конкурентом. Наше сообщество гораздо больше чем бизнес - мы часть культурной жизни России.

Ответить
1

чувак, ты мало того, что безграмотный, так тебя еще и не отпустило, паходу:

И никогда за всю 13ти летнюю историю ресурс не получал таких огромных инвестиций как все сайты, что считали Геометрию конкурентом.

че?

Ответить
–2

Специально для вас Андрей я еще раз набрал эту строчку с запятыми. Спасибо что следите за моим правописанием. И пусть меня никогда не отпустит.)) "И никогда, за всю 13ти летнюю историю, ресурс не получал таких огромных инвестиций как все сайты, что считали Геометрию конкурентом и в;;бывали о;уенные бабки, чтобы хоть как-то походить на нее".

Ответить
3

Сергей, запятые тут ни при чем, да вы их все равно не все расставили. И орфография ваша тут тоже ни при чем - хрен с ней, с грамотностью, я далек от идеалов grammar nazi.

но когда вы не можете логически правильно выстроить предложения - тут начинается беда с пониманием вас другими. так бывает, когда человек упорот или пишет на эмоциях.

вот посмотрите камент прям над вашим: человек понял вас ровно наоборот. и он не один такой, думаю.

строчку вы сейчас не только снабдили запятыми, но и поменяли слова - и стало понятней, и это хорошо.

та-дам.

Ответить
0

Первый комментарий на VC) Лишние эмоции в тексте конечно ни к чему, особенно ночью. Но что поделать, когда пару сотен менеджеров нашего сообщества со всего мира начинают обсуждать очередной высер конторы, которая уже десятый год сидит на дотациях крупной корпорации и рассуждает о маркетинге. Голода они не знают)

Ответить
0

Говоришь про грамотность и не правильно пишешь сам. Он говорит, что инвестиций подучили они больше, чем конкуренты вместе взятые.

Ответить
0

Ну покажи хоть одну ошибку, не считая албанской лексики типа "паходу". Кстати, "неправильно" в данном случае пишется слитно.
И судя по его ответу ниже, как раз наоборот - они не получали таких инвестиций.

Раунд.

Ответить
11

Предсмертная агония, закончились табачники на которых крутили статистику и делали бабло.
Помирать так с фанфарами - переделаемся в Yelp. Класс.

ps а не думали, что люди уже сами фотки делают не меньше фотографов? время то прошло когда публика была с мотороллами с650

Ответить
0

Думали, поэтому плавно уходим от медиа в сервис.

Ответить
6

"Yelp опубликовал отчетность за 2015 год, где показал чистую выручку на уровне $550 тысяч."

Если речь о выручке, то там миллионы, а не тысячи. Если же речь о прибыли, то это другое дело, хотя я не нашёл, откуда вы взяли такую сумму.

Ответить
0

спасибо за вашу внимательность)

Ответить
6

"Почему сайты о ночной жизни умирают и что с этим делать"

Если коротко, то:
1. Потому что.
2. Ничего.

Ответить
–1

Я бы согласился, если после перезапуска у нас трафик обвалился. Но у нас и органика и тайп ин растут. Люди из регионов пишут, хотят франшизу.

Ответить
3

Таким каталогам сейчас сложно, знаю пример более успешных региональных порталов Выходной.рф - в Ростове - на - Дону. Они сильны в регионах, потому что ближе к актуальной информации: афише, новостям о ресторанах, о региональных лидерах мнений . Федералам сложнее.

Ответить
1

не фига не сложно. Подход у начальства худой. Взять например Сашу Гео с его геометрией. Сколько знаю проект, он ни разу не изменился с момента старта. Пока не придет молодой амбициозный сотрудник со сладким языком - чуда не будет

Ответить
3

Геометрия - это отдельная история. Там все собрали сливки с фотоотчета и эксклюзивных договоров. Маза закончилась, а перестраиваться не планировали.

Ответить
1

Хах, учитывая недавнюю историю с долгом за хостинг, планов по перестройке и не будет, потому что дело это не дешевое.

Ответить
0

Ганаеву привет) Ростов рулит!

Ответить
2

В 2011 году топовая часть региональных руководителей создала свои проект raskachaem.ru так как на тот момент руководство не слушала мнение региональных сотруднико, к тому же это единственный портал которыйне выходилна рынок близлежащих стран

Ответить
0

Не обманывайте, топовая часть региональных руководителей осталась на НП. А по руководству согласен, складывалось ощущение что нас реально не слышали.

Ответить
2

Не дочитал... скучно и нелепо.

Ответить
–10

В статье об этом не говорится, но аудитория подобных сайтов уменьшилась пропорционально усилению контроля за оборотом веществ.

Ответить
2

зря заминусовали) возможно, это тренд а ля "зависимость пиратов от глобального потепления", но по факту это мнение очень популярно изнутри.

рейвы со всеми сопутствующими излишествами сменились лаунджами и теперь даже на суровое техно зачастую открыта "бронь столов". что же с нами стало)

Ответить
2

И на суровом техно нужно зарабатывать, что и произошло. Еще в регионах было ОЧЕНЬ много больших клубов, которые сейчас пустуют, любой недальновидный инвестор вместо сети маленьких заведений строит огромный кусок камня с лампочками, который потом с трудом переоборудует в ТЦ. Отток из клубов в бары, давно прошедший в Москве и т.д. захватил мелкие города только спустя 10 лет. За это время появился инстаграм, а фриланс-фотографы, кроме штатских, работающих в промо-группе, принадлежащей клубу, стали никому не нужны. Баннерная реклама в городе с 300к - сами понимаете - это про заборы и баннерную ткань, а не про баннеры в интернетах. У нас тоже был свой местный "протал", который ребята так и не придумали, как монетизировать, но их это не особо заботило, потому что у них своих денег был навал и так, потом появилась геометрия по франшизе, но уже было время ту-ту.

Про нариков с самого начала своей диджейской карьеры 15 лет назад слышу почти постоянно, но обдолбанного чела видел только один раз, регионы больше по синеве

Ответить
1

и в каком месте он усилился? на рампе что ли? не смешите мои носки

Ответить
0

Если некто нашёл способ закупаться, то это не значит, что его не посадят IRL. В этом месте и усилился.

И ваша манера вести дискуссии, конечно.

Ответить
1

В первой таблице «возраст» — это возраст целевой аудитории, я правильно понял?

Ответить
1

Нет, ресурса. Да-да, они родом из моего детства :/ Тоже сначала удивился, думая, что это возраст аудитории)

Ответить
1

Ребята с Мобайл до сих пор проблемы с iPad элементарно фильтр заведений применить нельзя, галка не ставится:)

Ответить
1

Спасибо! Пора уже перетаскивать из беклога в хот фикс.

Ответить
0

а я как раз домен ночная.москва продаю)

Ответить
3

Кириллические домены вообще хоть где-то используются? Мертоврожденная хрень.

Ответить
0

Кириллические очень хороши для тв и банеров и прочей печатной продукции. Но не все об этом догадываются....

Ответить
0

Москва не продается...
Если Вы понимаете о чем я

Ответить
0

1) Порталы про «ночную жизнь» умирают вместе с клубами. По крайней мере в крупных городах у них с каждым годом падает популярность, один за другим закрываются. Ушла эпоха.
2) Во ВКонтакте есть не только весь необходимый функционал, но и широкая аудитория.

Ответить
0

В крупных городах как раз все хорошо, техно вечеринки каждые выходные и не на одной площадке. Мы же хотим добавить к клубам еще других видов досуга - караоке, барчики.

Ответить
2

просто техно-публика не хочет, чтобы их снимал ваш фотограф. это не модно.

Ответить
1

на техно нынче и в россии не заработать, ах увольте

Ответить
0

Ситуация меняется на наших глазах. Я про заявление Волина и ФАС.

Ответить
1

Все когда-то, да надоедает человеку. Вот и гоупати всякие надоели.

Ответить
0

Уходят старые, приходят новые. Как пелось в одной песне.

Ответить

Комментарий удален

0

а чем фэйсбук не подходит под те же задачи?

Ответить
0

это всё было до повального фейсбука и вконтакте.

Ответить
0

Мы впилим сервисную часть, бронь стола, депозит, покупка билета, программа лояльности. ФБ не подходит под эти задачи.

Ответить
0

странно, что начали не с этого.

Ответить
0

Ха ха. "прогрессия в «баннерной слепоте»" , это скорее прогрессия AdBlock.

Ответить
0

Возможно надо брать новый курс? Посмотрите на динамику молодого поколения. Я так понимаю, что это техно поколение с умными часами, умными телефонами и умным домом. Значит и места отдыха у таких людей умные... Светлое кафе для компаний в 15-20 человек с круглым столом вот, что захватывают современных людей. Хотя конечно по клубам кто-то из нашего поколения еще и ходит... Какие-то ребята которые не прикупили себе умных часов )))

Ответить
0

Зчем фоточки если есть мобильничег?

Ответить
0

Помоем даже импортный residentadvisor обгоняет по толковости любой из указанных ресурсов

Ответить
0

За счет чего? RA сайт в первую очередь об электронной музыке.

Ответить
0

И зачем мне заходить на какой-то сайт? Анонсы вечеринок я могу посмотреть в «МЫИDЕМ» в VK и FB, фотоотчёты в «Insight», прямое включение на каналах в Telegram.
Конечно, есть один хороший сайт, а он как раз не пихает пресловутую рекламу, ориентированную на поколение из 90-ых. Сайт этот - Mixmag.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления